Файл: Пояснительная записка 34 2 Раздел Планируемые результаты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Личностные: - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Раздел 3.
Содержание учебного предмета:
Название раздела (темы) | Кол-во ч. для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Ты изображаешь | 9 | Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). |
Ты украшаешь | 8 | Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
Ты строишь | 8 | Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! |
Итого: | 30 | |
Формы организации учебной деятельности.
Типы уроков:
-
урок «открытия» новых знаний; -
урок рефлексии; -
урок общеметодологической направленности; -
урок развивающего контроля.
Формы работы:
-
фронтальная; -
парная; -
групповая; -
индивидуальные формы учебной деятельности.
Технологии обучения:
-
технология решения проектной задачи; -
ИКТ-технологии;
-
технология уровневой дифференциации.
Методы опроса.
-
Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное). -
Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие). -
Индивидуальный опрос письменный и устный; -
Индивидуальная работа по карточкам; -
Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д. -
Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)
Творческий проект, выполненный учащимися должен быть презентован. Презентация продумывается учащимися и учителями заранее.
Форма презентации своей работы может быть самая разная: выставки, концерты, агитбригады, музыкальные гостиные, тематические классные часы, урок-концерт.
Основные виды учебной деятельности
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Систематизация учебного материала.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с раздаточным материалом.
Сбор и классификация коллекционного материала.
Выполнение работ практикума.
Проведение исследовательского эксперимента.
Моделирование и конструирование.
Раздел 4.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1 | 1.Экскурсия на тему: Изображения всюду вокруг нас. | 1 | 06.09 | |
2 | 2.Игра на тему: Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 13.09 | |
3 | 3. Игра на тему: Изображать можно пятном. | 1 | 20.09 | |
4 | 4. Игра на тему: Изображать можно в объеме. | 1 | 27.09 | |
5 | 5. Игра на тему: Изображать можно в объеме. | 1 | 05.10 | |
6 | 6. Игра на тему: Изображать можно линией. | 1 | 12.10 | |
7 | 7. Игра на тему: Разноцветные краски. | 1 | 19.10 | |
8 | 8. Игра на тему: Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | 26.10 | |
9 | 9.Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | 09.11 | |
10 | 1.Мир полон украшений. | 1 | 16.11 | |
11 | 2.Красоту нужно уметь замечать. Цветы. | 1 | 24.11 | |
12 | 3.Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | 30.11 | |
13 | 4.Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | 07.12 | |
14 | 5.Украшение птиц. Объёмная аппликация | 1 | 14.12 | |
15 | 6.Узоры, которые создали люди | 1 | 21.12 | |
16 | 7.Как украшает себя человек. | 1 | 28.12 | |
17 | 8.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | 11.01 | |
18 | 1.Постройки в нашей жизни | 1 | 18.01 | |
19 | 2.Дома бывают разными | 1 | 25.01 | |
20 | 3.Домики, которые построила природа. | 1 | 01.02 | |
21 | 4.Дом снаружи и внутри. | 1 | 15.02 | |
22 | 6.Строим город | 1 | 22.02 | |
23 | 8.Все имеет свое строение. | 1 | 01.03 | |
24 | 10.Строим вещи. | 1 | 15.03 | |
25 | 11.Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | 05.04 | |
26 | 1.Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | 12.04 | |
27 | 2.«Сказочная страна». Создание панно. | 1 | 19.04 | |
28 | 3.«Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | 26.04 | |
29 | 4. Здравствуй, лето! Урок любования. Умение видеть. | 1 | 16.05 | |
30 | Обобщающий урок | 1 | 23.05 | |
График контрольных работ 1 класс 2021-2022 учебный год
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль | |||||||
Лаб.р | Сроки | Практ.р. | сроки | сочинения | сроки | К.р. | Сроки | |||
1 | Ты изображаешь | 9 | | | 1 | | | | | 27.12 |
2 | Ты украшаешь | 8 | | | 1 | | | | | 04.04 |
3 | Ты строишь | 8 | | | 1 | | | | | |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 4 | | | 3 | | | | | 16.05 |
| Итого за год | 30 | | | | | | | 3 | |
Раздел 1.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Технология» в 1-ом классе составлена на основе следующих документов:
Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Технология, в двух частях: 1 класс., УМК «Школа России»
2. Конвенция по правам ребенка;
3.Конституция РФ;
4.Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
6.Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).
7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540).
8.Приказ Министерства образования и науки РФ «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 28.12.2018г. №345.
9.Письмо Министерства образования и науки Ростовской области Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год;
10.Письмо Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 г.
12. Устав МБОУ СОШ №2 г.Белая Калитва, Ростовской области;
13. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 учебный год;
14.Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 учебный год.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Программа курса по технологии для 1 класса рассчитана
33 ч при 1-ом часе в неделю на основании годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.