Файл: Пояснительная записка 34 2 Раздел Планируемые результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Личностные: - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.
Раздел 3.

Содержание учебного предмета:


Название раздела (темы)

Кол-во ч. для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Ты изображаешь

9

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь

8

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

8

Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!

Итого:

30






Формы организации учебной деятельности.

Типы уроков:

  • урок «открытия» новых знаний;

  • урок рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальные формы учебной деятельности.

Технологии обучения:

  • технология решения проектной задачи;

  • ИКТ-технологии;

  • технология уровневой дифференциации.

  Методы опроса.

  • Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он  помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

  • Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).

  • Индивидуальный опрос письменный и устный;

  • Индивидуальная работа по карточкам;

  • Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.

  • Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)

Творческий проект,  выполненный учащимися должен быть презентован. Презентация продумывается учащимися и учителями заранее.

Форма презентации своей работы может быть самая разная: выставки, концерты, агитбригады, музыкальные гостиные, тематические классные часы, урок-концерт.

Основные виды учебной деятельности

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:



Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом.

Сбор и классификация коллекционного материала.

Выполнение работ практикума.

Проведение исследовательского эксперимента.

Моделирование и конструирование.

Раздел 4.

Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

1

1.Экскурсия на тему: Изображения всюду вокруг нас.

1

06.09




2

2.Игра на тему: Мастер Изображения учит видеть.

1

13.09




3

3. Игра на тему: Изображать можно пятном.

1

20.09




4

4. Игра на тему: Изображать можно в объеме.

1

27.09




5

5. Игра на тему: Изображать можно в объеме.

1

05.10




6

6. Игра на тему: Изображать можно линией.

1

12.10




7

7. Игра на тему: Разноцветные краски.

1

19.10




8

8. Игра на тему: Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

26.10




9

9.Художники и зрители (обобщение темы)

1

09.11




10

1.Мир полон украшений.

1

16.11




11

2.Красоту нужно уметь замечать. Цветы.

1

24.11




12

3.Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

30.11




13

4.Красивые рыбы. Монотипия.

1

07.12




14

5.Украшение птиц. Объёмная аппликация

1

14.12




15

6.Узоры, которые создали люди

1

21.12




16

7.Как украшает себя человек.

1

28.12




17

8.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

11.01




18

1.Постройки в нашей жизни

1

18.01




19

2.Дома бывают разными

1

25.01




20

3.Домики, которые построила природа.

1

01.02




21

4.Дом снаружи и внутри.

1

15.02




22

6.Строим город

1

22.02




23

8.Все имеет свое строение.

1

01.03




24

10.Строим вещи.

1

15.03




25

11.Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

05.04




26

1.Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

12.04




27

2.«Сказочная страна». Создание панно.

1

19.04




28

3.«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

26.04




29

4. Здравствуй, лето! Урок любования. Умение видеть.

1

16.05




30

Обобщающий урок

1

23.05






График контрольных работ 1 класс 2021-2022 учебный год




Наименование раздела

Кол-во часов

Кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль

Лаб.р

Сроки

Практ.р.

сроки

сочинения

сроки

К.р.

Сроки

1

Ты изображаешь

9







1













27.12

2

Ты украшаешь

8







1













04.04

3

Ты строишь

8







1
















4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

4







3













16.05




Итого за год

30



















3




Раздел 1.

Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Технология» в 1-ом классе составлена на основе следующих документов:

Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Технология, в двух частях: 1 класс., УМК «Школа России»

2. Конвенция по правам ребенка;

3.Конституция РФ;

4.Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012;


5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. 17785).

6.Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года 19707).

7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный 22540).

8.Приказ Министерства образования и науки РФ «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 28.12.2018г. №345.

9.Письмо Министерства образования и науки Ростовской области Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год;

10.Письмо Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;

11. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 г.

12. Устав МБОУ СОШ №2 г.Белая Калитва, Ростовской области;

13. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 учебный год;

14.Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 учебный год.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа курса по технологии для 1 класса рассчитана

33 ч при 1-ом часе в неделю на основании годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.