Файл: Пояснительная записка 34 2 Раздел Планируемые результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить название рассказа с его содержанием;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

  • задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

  • выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

  • определять особенности прозаического и поэтического текстов;

  • высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

  • сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

  • составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

  • придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

  • самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

  • обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

  • на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

  • отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

  • понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная,

татарская и т. д.).

  • , называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

  • определять тему произведения, выставки;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.


Раздел 3.

Содержание учебного предмета


Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Подготовительный период


14

Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период


63

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период


16

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

Итого:

93







Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Вводный урок


1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений

Жили-были буквы

6

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы

7

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

Апрель, апрель. 3венит капель!

4

Стихотворения русских поэтов А.Майкова и А.Плещеева о природе. Лирические стихотворения А. Майкова, Т. Белозёрова, С. Маршака. Стихотворения о весне И.Токмаковой. Е. Трутневой.

Стихотворения В.Берестова и Р.Сефа.

Проект: «Составляем азбуку загадок».

И в шутку и всерьёз

2

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза,

О. Григорьева, И.Пивоваровой, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Рассказы К.Ушинского.

Я и мои друзья

4

Рассказы о детях

Ю. Ермолаева,

М. Пляцковского.

Стихотворения

Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова,

И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших.

5

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

Итого:

29






Формы организации учебной деятельности.

Типы уроков:

урок «открытия» новых знаний;

урок рефлексии;

урок общеметодологической направленности;

урок развивающего контроля.

Формы работы:

фронтальная;

парная;

групповая;

формы учебной деятельности.

Технологии обучения:

технология решения проектной задачи;

ИКТ-технологии;

технология уровневой дифференциации.

  Методы опроса.

Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он  помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

  • Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).

  • Индивидуальный опрос письменный и устный;

  • Индивидуальная работа по карточкам;

  • Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.

  • Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)

Творческий проект,  выполненный учащимися должен быть презентован. Презентация продумывается учащимися и учителями заранее.

Форма презентации своей работы может быть самая разная: выставки, концерты, агитбригады, музыкальные гостиные, тематические классные часы, урок-концерт.

Основные виды учебной деятельности

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Систематизация учебного материала.