Файл: Бюджетная политика и принципы её реализации в рф Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При использовании программно-целевого метода увеличивается прозрачность самого бюджета, тем самым становясь доступным общественности, облегчая сравнение бюджетных расходов с достигнутыми результатами. Помимо этого, при использовании данного метода необходимо усилить автономию, повысить ответственность органов власти. Тем менее для выполнения всех возложенных полномочий невозможно обойтись без поддержки вышестоящего бюджета.

Самой главное проблемой, отражающей неэффетивность управления доходами и расходами бюджета, является проблема сбалансированности бюджета. Достижение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета является главной задачей.

Не менее важной проблемой управления бюджетом является проблема обеспечения финансовой самостоятельности государства. Очевидно, что самостоятельность бюджета предполагает наличие собственных источников финансовых ресурсов, которыми органы государство вправе свободно распоряжаться и нести за их рациональное и эффективное использование полную ответственность.

Также одной из причин неэффективности управления бюджета являются проблемы, возникающие на первой стадии бюджетного процесса, планирования бюджета. Первая проблема заключается в большом количестве мероприятий, необходимых для проведения процесса финансового планирования бюджета.

Другой проблемой неэффективного управления бюджетом может быть не стабильное экономическое состояние. Например, на сегодняшний день возникновение пандемии коронавирусной инфекции и специальной военной операции подрывает экономическое состояние, как во всем мире, так и в РФ. Данные планируемых показателей доходов и расходов бюджета рассчитаны без учета возникновения такой или любой другой форс-мажорной ситуации. А, следовательно, это может привести к несоответствию планируемых показателей бюджета в сравнении с фактическими, что приведет к неэффективности финансового планирования доходов бюджета.

Любая проблема влечет за собой негативные последствия, появление новых проблем, из этого вытекает необходимость нахождения их решений.

Из вышесказанного следует необходимость разработать решение данных проблем и определить дальнейшие пути совершенствования процесса управления доходами и расходами бюджета РФ.

Как было сказано ранее, одной из главных проблем является проблема сбалансированности бюджета. Данная проблема существует не только в РФ, но и в регионах России.


Достижение решений проблемы данного характера возможно за счет увеличения доходной базы бюджета либо сокращения расходной части бюджета.

Решение проблемы сбалансированности бюджета может быть достигнуто путем сокращения расходной части бюджета.

Сокращение расходов бюджета возможно за счет:

- усовершенствования программно-целевого метода, путем проведения оценки эффективности государственных программ раз в полгода или ежеквартально, а не раз в год по итогу их проведения;

- усовершенствования системы планирования расходов бюджета путем усиления контроля над своевременностью предоставления расходных мероприятий.

Предполагаемым решением проблем, связанных с планированием бюджета, может быть совершенствование контроля над исполнением мероприятий, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Что касается проблемы экономической не стабильности, то эта проблема глобального масштаба и достаточно сложно определить пути ее решения. Можно лишь предположить, что на возникновение подобных случаев, а также случаев с возникновением финансового кризиса, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на экономическую ситуацию в РФ, необходимо планировать с учетом возникновения подобных ситуаций либо создавать финансовые резервы для поддержания стабильности бюджета города при возникновении таких ситуаций.


Заключение

Федеральный бюджет является неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации. Представляя собой финансовый план государства, данный бюджет позволяет целесообразно направлять поступления на реализацию государственных функций и задач. Ежегодно устанавливаются показатели как доходной, так и расходной части федерального бюджета, отражающие потребности и возможности различных сфер жизнедеятельности. Подход к составлению федерального бюджета представляет собой серьёзный процесс, включающий такие этапы как: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, его исполнение, а также контроль. Для оценки эффективности направления и использования средств федерального бюджета в наибольшей степени важен этап исполнения.

На территории Российской Федерации действует казначейская система исполнения федерального бюджета, которая основывается на принципах единства кассы и подведомственности расходов. Именно данные принципы позволяют осуществлять контроль над эффективностью движения финансовых ресурсов страны. Фактическое исполнение федерального бюджета возложено на Федеральное казначейство России и его территориальные органы.

К основным критериям усовершенствования налоговой системы РФ, можно отнести следующее:

- Снижение общей налоговой нагрузки.

- Упрощение налоговой системы.

- Переоценка подоходного налога.

- Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс.рублей), выше которого социальные взносы не взимаются.

- Усовершенствование надзора по налогам и сборам.

- Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.

- Переформировать метод расчета НДС для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.

- Упростить налоговую отчетность.

Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.

По вышеизложенному, можно сделать вывод, что для качества работы налоговой системы России, необходимо упростить администрирование процедур по расчете и уплате налогов. Также повысить комплексность работы всех механизмов налоговой системы РФ.


Список использованной литературы

  1. Ахунова, Е. А. Основные подходы к определению сущности государственного бюджета / Е. А. Ахунова // Новое слово в науке: стратегии развития. – 2019. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/623/Action623-497592.pdf

  2. Болтинова, О.В. Бюджет - основополагающая категория бюджетного права / О. В. Болтинова // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – С. 51 – 57.

  3. Буга, А. В. Роль казначейских органов в обеспечении контроля и сохранности бюджетных средств / А. В. Буга, И. И. Грозаву, А. А. Куприн // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). – 2017. ‒ № 2(4). ‒ С. 14 – 21.

  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС «Консультант Плюс»

  5. Вихлянцева, Н. В. Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе / Н. В. Вихлянцева, С. П. Сазонов // Управление. Бизнес. Власть. – 2018. ‒ № 1(15). ‒ С. 6 – 8.

  6. Информационный портал «Единый портал бюджетной системы» URL: http://budget.gov.ru/

  7. Корсунова, Н. Н. Содержание и роль федерального бюджета в развитии государства / Н. Н. Корсунова // Современные тенденции развития науки и образования. – 2016. – С. 324 – 328.

  8. Логинова, А. К. Компонентный анализ федерального бюджета России / А. К. Логинова, О. В. Михеенко // Вестник современных исследований. – 2017. – С. 163 – 167.

  9. Омшанова, Э. А. Управление финансовыми ресурсами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации / Э. А. Омшанова // Символ науки. – 2016. - № 10 – 1 (22). С. – 106 – 110.

  10. Официальная информация Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru/rn15/ Российской Федерации за 2019– 2021годы

  11. Романовский, М. В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский; под общ. ред. О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва, 2018. – С. 154.



1Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС «Консультант Плюс»

2 Ахунова, Е. А. Основные подходы к определению сущности государственного бюджета / Е. А. Ахунова // Новое слово в науке: стратегии развития. – 2019. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/623/Action623-497592.pdf

3 Болтинова, О.В. Бюджет - основополагающая категория бюджетного права / О. В. Болтинова // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – С. 51 – 57.


4 Корсунова, Н. Н. Содержание и роль федерального бюджета в развитии государства / Н. Н. Корсунова // Современные тенденции развития науки и образования. – 2016. – С. 324 – 328.

5 Логинова, А. К. Компонентный анализ федерального бюджета России / А. К. Логинова, О. В. Михеенко // Вестник современных исследований. – 2017. – С. 163 – 167.

6 Романовский, М. В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский; под общ. ред. О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва, 2018. – С. 154.

7Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС «Консультант Плюс

8 Буга, А. В. Роль казначейских органов в обеспечении контроля и сохранности бюджетных средств / А. В. Буга, И. И. Грозаву, А. А. Куприн // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). – 2017. ‒ № 2(4). ‒ С. 14 – 21.

9 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС «Консультант Плюс»

10 Вихлянцева, Н. В. Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе / Н. В. Вихлянцева, С. П. Сазонов // Управление. Бизнес. Власть. – 2018. ‒ № 1(15). ‒ С. 6 – 8.

11 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС «Консультант Плюс»

12 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС «Консультант Плюс»

13 Омшанова, Э. А. Управление финансовыми ресурсами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации / Э. А. Омшанова // Символ науки. – 2016. - № 10 – 1 (22). С. – 106 – 110.

14 Информационный портал «Единый портал бюджетной системы» URL: http://budget.gov.ru/

15 https://www.nalog.ru/rn15/ официальная информация Федеральной налоговой службы Российской Федерации за 2019– 2021годы