Файл: Ответы безопасность технолигических процессов и производств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Tвсп=

Содержание разделов технического регламента:

1. Общая характеристика производственного подразделения. Назначение технологического процесса.

2. Характеристика исходного сырья, реагентов, аб - и адсорбентов, катализаторов, полуфабрикатов, готовой продукции и вспомогательных материалов.

3. Описание технологической схемы процесса и схемы автоматизации.

4. Нормы технологического режима и метрологическое обеспечение (требуемый класс точности измерительных приборов, необходимые измерительные приборы, единицы измерения и др.)

5. Контроль технологического процесса (контролируемые показатели, место отбора пробы и др.)

6. Основные правила пуска и остановки производственного подразделения при нормальных условиях.

7. Возможные неполадки технологического процесса, их причины и способы устранения.

8. Основные правила безопасного ведения технологического процесса.

9. Возможные аварийные ситуации и правила остановки производственного подразделения при этом.

10. Отходы производства, сточные воды и выбросы в атмосферу. Методы их утилизации.

11 Спецификация технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ



18.Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.

Согласно ст. 225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, работодатели- ИП, обязаны проходить обучение по ОТ и проверку знаний требований ОТ.

Для всех поступающих 6на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель обязан проводить инструктаж по ОТ, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и /или опасными УТ, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по ОТ и проверку знаний требований ОТ в период работы.

Кроме того, работодатель обязан проводить проверку теоретических знаний требований ОТ и практических навыков безопасной работы своих работников, устраивать внеочередные проверки знаний при:

- введении новых или внесении изменений в действующие законодательные акты, содержащие требования ОТ;

- вводе в эксплуатацию нового оборудования, изменении технологического процесса;

- назначении или переводе работника на другую работу;

- после произошедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении нарушений требований по ОТ.

Государство содействует организации обучения по ОТ в образовательных учреждениях начального общего, среднего общего и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. Государство обеспечивает профессиональную подготовку специалистов по ОТ в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

19Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда.

Государственный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов государственной власти (ФОИВ и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юр. лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП требований в сфере труда, посредством организации и проведения проверок, принятие мер по пресечению и установлению последствий выявленных нарушений;


Государственный контроль – деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юр. лицами, ИП.

Виды государственного контроля: федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства всеми работодателями на территории РФ осуществляет Федеральная инспекция труда. Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из ФОИВ, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и его территориальных органов (инспекции труда).

Основными задачами Федеральной инспекции труда являются:

  1. Обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан

  2. Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства




  1. Государственное управление охраной труда.

Ст. 216 ТК РФ

Государственное управление ОТ осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению ФОИВ в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению ОТ могут быть переданы органам местного самоуправления.

В целях гос. управления ОТ Правительство РФ и уполномоченные ФОИВ:

  • Обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы гос управления ОТ;

  • Разрабатывают федеральные целевые программы улучшения УТ и обеспечивают контроль за их выполнением;

  • Устанавливают порядок организации и проведения обучения по ОТ работников, руководителей и работодателей, проверки знания требований ОТ, обучение оказанию первой помощи пострадавшим, инструктажа по ОТ, стажировки на рабочем месте;

  • Устанавливают порядок проведения гос экспертизы УТ, АРМ по УТ;

  • Разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных УТ;

  • Организуют международное сотрудничество в области ОТ;

21. Государственная экспертиза условий труда.

Государственная экспертиза УТ проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 года №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в РФ». Государственная экспертиза УТ осуществляется ФОИВ, который уполномочен на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и органами исполнительной власти субъектов РФ, отвечающими за ОТ.



задачи гос. экспертизы:

1) контроль за фактическими УТ работников;

2) контроль за качеством проведения АРМ по УТ;

3) контроль за правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными УТ;

4) контроль за соответствием проектов строительства, реконструкции, внедрения новой техники и технологий государственным нормативным требованиям ОТ.

Основания проведения государственной экспертизы: обращения органов исполнительной власти; определения судебных органов; обращения работодателей; обращения работников; обращения профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Работники, осуществляющие гос. экспертизу УТ, имеют право:

  • на беспрепятственное, при наличии удостоверений установленного образца, посещение для осуществления экспертизы

  • запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию;

  • проводить необходимые наблюдения, измерения и расчеты, привлекая исследовательские лаборатории.

Документы и материалы которые представляются на государственную экспертизу направляются в Федеральную службу по труду и занятости. Документы и материалы по другим направлениям направляются в органы исполнительной власти субъектов РФ. Руководитель соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти, формирует состав экспертов, организует экспертизу, а также подготовку проекта экспертного заключения. Срок проведения не больше 1 месяца. Результатом экспертизы является заключение в двух экземплярах, подписывается лицами, проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы. Заключение содержит выводы о соответствии (несоответствии) УТ гос. нормативам ОТ. Заключения хранятся ОИВ в течение 5 лет.
22Ответственность за нарушение требований охраны труда.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, привлекаются к:

Дисциплинарная ответственность. За совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей), на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения.


К административной ответственности привлекаются должностные или юр. лица за:

- нарушение законодательства о труде и об ОТ– административный штраф на должностных лиц от 1 до 5 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица – 1 до 5 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток, на юридические лица – от 30 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток;

- нарушение законодательства о труде и об ОТ должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Материальная ответственность. Для привлечения работника к материальной ответственности необходимо наличие трёх условий как противоправность действий (бездействий) причинителя вреда; виновность стороны в причинения ущерба, причинная связь действия и последствиями в виде, причиненного ущерба. Работник несёт материальную ответственность в пределах своего среднемесячного заработка. Руководитель несет, как правило, полную материальную ответственность.

Уголовная ответственность за действия, которые грубо попирают положения законодательства о труде и охране труда, либо которые привлекли за собой значительные негативные последствия. К числу уголовных преступлений можно отнести: нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных и иных работ, нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ; нарушение правил пожарной безопасности. Спецификой уголовной ответственности является то, что к уголовной ответственности могут быть привлечены только физические лица.

23Организация службы охраны труда на предприятии. Функции и задачи службы охраны труда. Основная документация и отчетность службы охраны труда.

В целях обеспечения соблюдения требований ОТ, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба ОТ или вводится должность специалиста по ОТ. При отсутствии в организации службы ОТ (специалиста по ОТ) руководитель организации вправе заключить договор со специалистами, оказывающими услуги в области ОТ. На должность специалиста по ОТ назначаются лица, имеющие квалификацию инженера по ОТ, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по ОТ.


В задачи службы охраны труда входят:

  1. Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований ОТ;

  2. Контроль за соблюдением работниками нормативных актов по ОТ, коллективного договора и др.;

3. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, ПЗ, а также работы по улучшению УТ;

4. Информирование и консультирование работников предприятия по вопросам ОТ;

5. Изучение и распространение передового опыта по ОТ, пропаганда вопросов ОТ.

 Для выполнения поставленных задач на службу ОТ возлагаются следующие функции:

1) проводит анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний, раз­рабатывает мероприятия по предупреждению НС на производстве и ПЗ;

2) организует разборку и выполнение улучшения УТ, ОТ и санитарно-оздоровительных мероприятий;

3) подготавливает и вносит руководству предложения по разработке и внедрению более совершенных конструкций, предохранительных устройств и др. средств защиты от ОПФ;

4) участвует в работе по внедрению стандартов безопасности труда и научных разработок по ОТ;

5) проводит проверки технического состояния зданий, сооружений, оборудования, эффективности работы вентиляционных систем и др.;

6) участвует в комиссий по приемке в эксплуатацию новых и после реконструкции объектов производственного назначения;

7) проводит вводный инструктаж и оказывает помощь в организации обучения по вопросам ОТ;

8) участвует в работе аттестационной комиссии и комиссии по проверке знания специалистами правил и норм по ОТ, инструкций по ТБ.

Перечень необходимых документов по охране труда:

1.Положение об организации работы по ОТ.

2. Должностные инструкции работников предприятия.

3. Программа вводного и первичного инст­руктажа, журналы регистрации инструктажей.

4. Инструкции по ОТ, журнал учета инструкций по ОТ и журнал учета выдачи инструкций по ОТ.

5. Перечень профессий и работ, для которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры.

6. Приказы о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию объектов и производство работ повышенной опасности.

7. Коллективный договор.

8. Программа улучшения условий и охраны труда в организации.

9. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

10. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.