Файл: Ответы безопасность технолигических процессов и производств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов технического регламента:
1. Общая характеристика производственного подразделения. Назначение технологического процесса.
3. Описание технологической схемы процесса и схемы автоматизации.
5. Контроль технологического процесса (контролируемые показатели, место отбора пробы и др.)
6. Основные правила пуска и остановки производственного подразделения при нормальных условиях.
7. Возможные неполадки технологического процесса, их причины и способы устранения.
8. Основные правила безопасного ведения технологического процесса.
9. Возможные аварийные ситуации и правила остановки производственного подразделения при этом.
10. Отходы производства, сточные воды и выбросы в атмосферу. Методы их утилизации.
11 Спецификация технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов.
18.Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.
Согласно ст. 225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, работодатели- ИП, обязаны проходить обучение по ОТ и проверку знаний требований ОТ.
Для всех поступающих 6на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель обязан проводить инструктаж по ОТ, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и /или опасными УТ, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по ОТ и проверку знаний требований ОТ в период работы.
Кроме того, работодатель обязан проводить проверку теоретических знаний требований ОТ и практических навыков безопасной работы своих работников, устраивать внеочередные проверки знаний при:
- введении новых или внесении изменений в действующие законодательные акты, содержащие требования ОТ;
- вводе в эксплуатацию нового оборудования, изменении технологического процесса;
- назначении или переводе работника на другую работу;
- после произошедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении нарушений требований по ОТ.
Государство содействует организации обучения по ОТ в образовательных учреждениях начального общего, среднего общего и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. Государство обеспечивает профессиональную подготовку специалистов по ОТ в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.
19Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда.
Государственный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов государственной власти (ФОИВ и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юр. лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП требований в сфере труда, посредством организации и проведения проверок, принятие мер по пресечению и установлению последствий выявленных нарушений;
Государственный контроль – деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юр. лицами, ИП.
Виды государственного контроля: федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства всеми работодателями на территории РФ осуществляет Федеральная инспекция труда. Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из ФОИВ, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и его территориальных органов (инспекции труда).
Основными задачами Федеральной инспекции труда являются:
-
Обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан -
Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства
-
Государственное управление охраной труда.
Ст. 216 ТК РФ
Государственное управление ОТ осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению ФОИВ в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению ОТ могут быть переданы органам местного самоуправления.
В целях гос. управления ОТ Правительство РФ и уполномоченные ФОИВ:
-
Обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы гос управления ОТ; -
Разрабатывают федеральные целевые программы улучшения УТ и обеспечивают контроль за их выполнением; -
Устанавливают порядок организации и проведения обучения по ОТ работников, руководителей и работодателей, проверки знания требований ОТ, обучение оказанию первой помощи пострадавшим, инструктажа по ОТ, стажировки на рабочем месте; -
Устанавливают порядок проведения гос экспертизы УТ, АРМ по УТ; -
Разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных УТ; -
Организуют международное сотрудничество в области ОТ;
21. Государственная экспертиза условий труда.
Государственная экспертиза УТ проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 года №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в РФ». Государственная экспертиза УТ осуществляется ФОИВ, который уполномочен на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и органами исполнительной власти субъектов РФ, отвечающими за ОТ.
задачи гос. экспертизы:
1) контроль за фактическими УТ работников;
2) контроль за качеством проведения АРМ по УТ;
3) контроль за правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными УТ;
4) контроль за соответствием проектов строительства, реконструкции, внедрения новой техники и технологий государственным нормативным требованиям ОТ.
Основания проведения государственной экспертизы: обращения органов исполнительной власти; определения судебных органов; обращения работодателей; обращения работников; обращения профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Работники, осуществляющие гос. экспертизу УТ, имеют право:
-
на беспрепятственное, при наличии удостоверений установленного образца, посещение для осуществления экспертизы -
запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию; -
проводить необходимые наблюдения, измерения и расчеты, привлекая исследовательские лаборатории.
Документы и материалы которые представляются на государственную экспертизу направляются в Федеральную службу по труду и занятости. Документы и материалы по другим направлениям направляются в органы исполнительной власти субъектов РФ. Руководитель соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти, формирует состав экспертов, организует экспертизу, а также подготовку проекта экспертного заключения. Срок проведения не больше 1 месяца. Результатом экспертизы является заключение в двух экземплярах, подписывается лицами, проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы. Заключение содержит выводы о соответствии (несоответствии) УТ гос. нормативам ОТ. Заключения хранятся ОИВ в течение 5 лет.
22Ответственность за нарушение требований охраны труда.
Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, привлекаются к:
Дисциплинарная ответственность. За совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей), на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения.
К административной ответственности привлекаются должностные или юр. лица за:
- нарушение законодательства о труде и об ОТ– административный штраф на должностных лиц от 1 до 5 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица – 1 до 5 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток, на юридические лица – от 30 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток;
- нарушение законодательства о труде и об ОТ должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Материальная ответственность. Для привлечения работника к материальной ответственности необходимо наличие трёх условий как противоправность действий (бездействий) причинителя вреда; виновность стороны в причинения ущерба, причинная связь действия и последствиями в виде, причиненного ущерба. Работник несёт материальную ответственность в пределах своего среднемесячного заработка. Руководитель несет, как правило, полную материальную ответственность.
Уголовная ответственность за действия, которые грубо попирают положения законодательства о труде и охране труда, либо которые привлекли за собой значительные негативные последствия. К числу уголовных преступлений можно отнести: нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных и иных работ, нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ; нарушение правил пожарной безопасности. Спецификой уголовной ответственности является то, что к уголовной ответственности могут быть привлечены только физические лица.
23Организация службы охраны труда на предприятии. Функции и задачи службы охраны труда. Основная документация и отчетность службы охраны труда.
В целях обеспечения соблюдения требований ОТ, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба ОТ или вводится должность специалиста по ОТ. При отсутствии в организации службы ОТ (специалиста по ОТ) руководитель организации вправе заключить договор со специалистами, оказывающими услуги в области ОТ. На должность специалиста по ОТ назначаются лица, имеющие квалификацию инженера по ОТ, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по ОТ.
В задачи службы охраны труда входят:
-
Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований ОТ; -
Контроль за соблюдением работниками нормативных актов по ОТ, коллективного договора и др.;
3. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, ПЗ, а также работы по улучшению УТ;
4. Информирование и консультирование работников предприятия по вопросам ОТ;
5. Изучение и распространение передового опыта по ОТ, пропаганда вопросов ОТ.
Для выполнения поставленных задач на службу ОТ возлагаются следующие функции:
1) проводит анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывает мероприятия по предупреждению НС на производстве и ПЗ;
2) организует разборку и выполнение улучшения УТ, ОТ и санитарно-оздоровительных мероприятий;
3) подготавливает и вносит руководству предложения по разработке и внедрению более совершенных конструкций, предохранительных устройств и др. средств защиты от ОПФ;
4) участвует в работе по внедрению стандартов безопасности труда и научных разработок по ОТ;
5) проводит проверки технического состояния зданий, сооружений, оборудования, эффективности работы вентиляционных систем и др.;
6) участвует в комиссий по приемке в эксплуатацию новых и после реконструкции объектов производственного назначения;
7) проводит вводный инструктаж и оказывает помощь в организации обучения по вопросам ОТ;
8) участвует в работе аттестационной комиссии и комиссии по проверке знания специалистами правил и норм по ОТ, инструкций по ТБ.
Перечень необходимых документов по охране труда:
1.Положение об организации работы по ОТ.
2. Должностные инструкции работников предприятия.
3. Программа вводного и первичного инструктажа, журналы регистрации инструктажей.
4. Инструкции по ОТ, журнал учета инструкций по ОТ и журнал учета выдачи инструкций по ОТ.
5. Перечень профессий и работ, для которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры.
6. Приказы о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию объектов и производство работ повышенной опасности.
7. Коллективный договор.
8. Программа улучшения условий и охраны труда в организации.
9. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
10. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.