Файл: Чесноков, Н. И. Оптимизация решений при разработке урановых месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
со
ю
го
ZJ
Ч
О
со
Н
•J
аГ
со
у
о-Ü
с
t—
<3
со
И
...
%
а
й
«3
J*
00 |
о |
СП |
|
Г-- |
со |
г- |
—— |
_« |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
со |
|
СО |
in |
см |
о |
о |
|
|
1 1 1 1 |
СП |
||||||||
со см |
— |
|
о |
о |
о о о |
|
||||||||||||
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
со |
СП |
ОТ) |
h- |
о |
Сі |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С*’,’) |
СО |
со |
см |
|
|
1 1 1 1 |
СП |
|||||||||
|
со ю со |
—* |
о о о о |
|
||||||||||||||
|
о |
о |
о |
о |
о |
|
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
со |
СО |
см |
СП |
|
о |
|
см |
см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
см |
со |
|
о |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
I |
|||||||
о |
со |
|
со |
|
|
о |
о |
|
|
|
|
СП |
||||||
тг СМ |
|
о о |
о о о |
1 |
|
I |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
||||||
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
Ui |
ІЛ |
ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
см |
|
со |
о |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|||
|
0- |
см |
см |
о |
о |
|
|
|
|
|
||||||||
|
rf* |
о |
о |
|
о |
о |
! |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
I |
|
||
|
о |
о |
о |
о |
о |
|
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
см |
г- |
см |
СП |
оо |
Ui |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
іп |
со |
со |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
||||||
— |
UO |
оо |
|
о |
|
|
|
|
||||||||||
00 |
СП -Sf |
LO |
о |
о |
|
о |
1 |
1 |
|
1 |
|
} |
|
1 |
|
I |
о |
|
|
см |
|
о |
о |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
СП |
см |
см |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о см |
г*- |
СП |
|
|
|
|
1 1 1 |
|
||||||||
|
СО |
СО |
о о |
1 1 1 |
|
о |
||||||||||||
|
СО |
— |
о |
о |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
— о |
о |
о |
о |
о |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СП |
LO |
h- |
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Td* |
см |
СП |
h- |
СП |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
||
см |
со |
СП |
о |
|
I |
I |
! |
) |
|
|||||||||
со |
со |
“ |
С*) |
СП |
о |
|
1 |
1 |
I |
|
|
|
|
о |
||||
|
см |
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_г |
|
|
|
|
см |
см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ui см |
СО |
о |
|
1 |
1 |
1 |
|
I |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
с— |
||
|
о |
о |
о |
|
1 |
1 |
1 1 1 1 1 |
|||||||||||
*"-* |
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
СО |
со |
ІЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СП |
ю |
ID |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0- |
Ui |
«— |
|
1 |
|
1 |
|
! |
|
I |
|
1 |
|
||||
СО |
U i |
о |
о |
о |
|
і |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
см |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_, |
|
|
см |
см |
см |
|
1 |
1 |
|
I |
I |
|
I |
|
! |
|
) |
|
|
|
■'tf1 |
о |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ю |
|||||||||
|
у— |
о |
о |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|||||||
|
о |
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
о |
- |
см |
со |
|
Ю |
со |
о- |
8 |
9 |
|
10 |
|
11 |
|
1 2 |
Е Н ’•іс* |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15* 227
Продолжение табл. 53
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со |
СП |
|
О |
СО со |
СО |
|
.—1 |
05 |
|
о |
|
о |
||
|
|
04 |
СО со |
о |
||||||||
а. |
<м |
ю |
іЛ |
|
|
оо |
|
|
С5 |
со |
СП |
|
|
|
— *— о о |
о о о |
о о |
||||||||
04 |
о о о о о о о |
о о о о о о |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
If |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
С4 |
со |
со |
го |
— |
|
ю |
in |
|
|
|
|
|
|
СП |
||||||
|
|
О) 04 05 ю |
1"- |
о |
о |
00 |
CN С3 |
со |
||||
|
О) со |
СО |
— |
05 CD |
о |
С4 о |
о о |
о |
||||
|
|
|
|
“ |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со |
со |
|
|
со 05 |
оз |
«—1 |
|
о |
|
г- |
о |
|
С3 |
|
|
|
04 |
ю |
СО С5 |
С3 |
|
|||||||
о. |
СО г— о- |
CD |
05 |
04 |
|
05 |
сз |
с 3 |
|
|||
— — — — |
|
о |
о о |
о о о |
о |
|
||||||
|
О о о О о о о о о о о о |
|
||||||||||
“ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г . |
|
|
т |
04 |
If,5 |
04 |
CD со |
о |
о |
С3 |
1 |
|
|
|
сп |
со |
CD со |
04 |
С3 |
||||||
а |
— —■ 05 |
I"- |
ю |
со |
о |
о о |
о |
о 1 |
||||
|
|
|
о |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
00 |
00 |
|
|
|
ю ю |
|
\о со »о 04 СО |
|
С5 |
|
|
|||||
|
оз |
С) |
С) |
о |
1 |
|
||||||
о. |
04 04 |
ю |
о |
СГ) |
со |
|
С5 |
о |
|
|||
|
—1 |
|
о |
о о |
о |
о |
о 1 |
|
||||
О |
О О |
о о о о о о о о о |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
04 |
|
о |
оо |
Tt* |
С3 |
|
|
|
|
|
О) |
о |
ю |
) 1 |
||||||
а4 |
О СП |
о |
СО |
|
С5 |
С5 |
||||||
о |
LD |
со |
— |
о о о о |
1 |
I |
||||||
|
~ |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
|
|
со |
со |
со |
04 |
4t> |
CD |
\П |
о |
о |
1 |
1 |
|
оГ |
04 04 |
05 |
СО со |
|
Г5 |
С3 |
|
|||||
— |
— |
о о о о |
о о |
1 I |
|
|||||||
СП |
О О о о о о о о о о |
|
|
|
||||||||
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
Tt* |
|
|
|
|
|
|
|
04 |
|
СП |
со |
|
|
|
|
|
|
|
04 |
|
ю |
С5 |
С5 |
1 |
] |
I |
|||
<3 |
|
СП ГН |
со |
о |
о |
|||||||
СП г- |
LiJ |
СО |
о |
о |
о |
о |
1 |
1 |
1 |
|||
|
о |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
|
|
—«
о
о
—
»О
г- 1".
со t"-
05
05
о
ч^1
С4
іЛ
—«
о
о
—
05
ю
со
со
00
05
05
о
05 LO CD
С4
сц |
О |
04 со |
ю со |
со 05 о |
С4 s t> ll |
2 2 8
=;
О
( k — n ) при разных т
C O t D f f l C O L O T } - C O O N 0 O
LQ'-rtTt— (N--^ O^rf(MffiO C O lN-0000O O o o o o o o o o o o o
Ф О І - О О ' М С И ' І Л О
M M O O C O N 0 M N O O
— COCOCOtN - |
o |
o |
o |
o |
o o o o o o |
o |
o |
o |
o |
’tCDO -’tO(NCO(DMMOOo O O O O
•— cococm — o o o o
0 0 0 0 0 0 0 0 0
COCDO-tOONO
0 ) І ' ' ^ Ю С О П О О |
I |
I |
|||
CM CM — О О О О |
I |
I |
|||
O O O O O O O O |
|
|
|||
О OO —< СЧ Ю CD О |
|
|
|||
00 (N N 05 CD О О |
|
|
|||
— см — о |
о |
о |
о |
|
|
о о о о |
о |
о |
о |
|
|
с ч с ч с м о о |
— |
|
|
|
|
t'- Г"- О ^ |
— О |
|
|
|
|
------ — о |
о |
о |
|
|
|
о о о о о о
h- осо^-^ —
^ — ю — о ~ — о о о
о о о о о
со со о со
— о см о
— о о о
00 0
NCOO—
ООО
о
со
о
о
о
СМ
<М
сI
о*
Г--
т*<
со
о
CM
■(MCO'tlDCDNcCCTJO — |
ct |
|
I |
+
Lß |
ю |
см |
см |
о о |
о |
оо
со
со
о
о
іл
СО
Tt*
о
ю
о.
' Й і
С М С О ^ Ю С О Г - « - С О О О — CM
Приняв оценку простоя экскаватора |
=90 руб./смена |
и простоя самоходного вагона S^ = 40 руб./смена, под
считаем стоимость потерь для каждого значения т
(табл. 55).
S , М П |
|
|
|
|
П |
|
S3+S s3+sg}/ |
wo |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- f- |
|
|
|
|
|
|
|
|
' h j |
в о ---------------------------------------------------- |
|
|
|
|
|
|
М — 4 -— |
so \ V s t " |
|
|
|
Г |
— |
- А --------- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 0 -------- |
П |
ѵ -------------- |
|
1----------------------- |
|
|
------------------------ |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
w |
|
\ |
\ |
1 |
- /f |
|
|
|
---------------------- |
І |
|
||||
|
1 |
|
|
1\ ѵ |
|
|
|
J O ----------------------------------- |
|
|
|
1---- |
— 4 ^ -------------------------- |
---------- |
|
|
|
|
|
1 |
А |
|
|
|
|
|
|
1 |
/ |
|
|
ZO ~ j |
|
|
\ у |
|
|
|
|
/ |
п |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
1 |
.1i8 8 9 |
1.J9 10 --11LImт |
|
|
|
|
|
1 |
|||
|
|
|
|
і |
|||
|
|
|
|
1 |
|||
|
і |
|
|
1 |
|||
|
|
|
1 |
||||
J4-rSif |
1j66 77 |
||||||
P и c. 18. |
Графики стоимости |
потерь, связанных с |
простоями экскава |
||||
тора и ожиданием самоходными вагонами погрузки. |
|
||||||
Пользуясь |
значениями |
табл. 55, построим графики |
|||||
зависимости S0=f(m), |
|
SB= f(m) и Sa + S n = f (т) . |
|||||
Анализ рис. 18 показывает, что оптимальным сочета |
|||||||
нием с точки |
зрения |
минимизации |
затрат, связанных с |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
/Н |
|
|
5 э-1-5п |
ІП |
5 э |
SD |
s , + s b |
4 |
58,25 |
4,60 |
62,85 |
9 |
24,57 |
40,00 |
64,57 |
5 |
£0,83 |
8,08 |
58,9! |
10 |
19,35 |
54,44 |
73,79 |
6 |
43,65 |
13,88 |
57,53 |
И |
14,67 |
70,96 |
85,63 |
7 |
36,81 |
19,88 |
56,69 |
12 |
10,80 |
93,60 |
104,40 |
8 |
3 0 ,4 2 |
28,88 |
59,30 |
|
|
|
|
простоями экскаватора и ожиданием |
погрузки вагонов, |
|
в рассматриваемом |
примере является 7 самоходных ва |
|
гонов на один экскаватор. Если же |
рассматривать об |
|
ласть оптимальных значений в пределах 5 МІШ±10%, то |
||
оптимальное число |
обслуживающих |
одни экскаватор |
самоходных вагонов может изменяться от 4 до 8. Увели чение числа обслуживающих каналов значительно ус ложняет систему и ее математическую модель.
Методы теории массового обслуживания успешно используются для оптимизации работы шахтного транс порта и других процессов горного производства.
Рассмотренный пример является наиболее простой интерпретацией методов теории массового обслужива ния в приложении к решению задач оптимизации гор ного производства.
Более фундаментальное и строгое изложение методов можно найти в работах [10, 12, 25, 30, 32, 43, 44, 59].