Файл: Чесноков, Н. И. Оптимизация решений при разработке урановых месторождений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

со

ю

го

ZJ

Ч

О

со

Н

•J

аГ

со

у

о

с

t—

<3

со

И

...

%

а

й

«3

J*

00

о

СП

 

Г--

со

г-

——

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со

 

СО

in

см

о

о

 

 

1 1 1 1

СП

со см

 

о

о

о о о

 

о

о

о

о

о

о

 

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

со

СП

ОТ)

h-

о

Сі

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С*’,’)

СО

со

см

 

 

1 1 1 1

СП

 

со ю со

—*

о о о о

 

 

о

о

о

о

о

 

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

со

СО

см

СП

 

о

 

см

см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

см

со

 

о

1

 

1

 

1

 

1

 

I

о

со

 

со

 

 

о

о

 

 

 

 

СП

тг СМ

 

о о

о о о

1

 

I

 

1

 

1

 

1

о

о

о

о

о

о

 

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

Ui

ІЛ

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

см

 

со

о

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

0-

см

см

о

о

 

 

 

 

 

 

rf*

о

о

 

о

о

!

 

1

 

1

 

1

 

I

 

 

о

о

о

о

о

 

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

см

г-

см

СП

оо

Ui

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

іп

со

со

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

UO

оо

 

о

 

 

 

 

00

СП -Sf

LO

о

о

 

о

1

1

 

1

 

}

 

1

 

I

о

 

см

 

о

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

о

о

о

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

СП

см

см

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о см

г*-

СП

 

 

 

 

1 1 1

 

 

СО

СО

о о

1 1 1

 

о

 

СО

о

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

о

о

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СП

LO

h-

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Td*

см

СП

h-

СП

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

см

со

СП

о

 

I

I

!

)

 

со

со

С*)

СП

о

 

1

1

I

 

 

 

 

о

 

см

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

о

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

см

см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ui см

СО

о

 

1

1

1

 

I

 

1

 

1

 

1

с—

 

о

о

о

 

1

1

1 1 1 1 1

*"-*

о

о

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

СО

со

ІЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СП

ю

ID

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0-

Ui

«—

 

1

 

1

 

!

 

I

 

1

 

СО

U i

о

о

о

 

і

1

1

 

 

 

 

 

см

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_,

 

 

см

см

см

 

1

1

 

I

I

 

I

 

!

 

)

 

 

 

■'tf1

о

 

1

1

1

1

1

ю

 

у—

о

о

 

1

1

1

 

 

 

 

 

о

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

-

см

со

 

Ю

со

о-

8

9

 

10

 

11

 

1 2

Е Н ’•іс*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15* 227


Продолжение табл. 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со

СП

 

О

СО со

СО

 

.—1

05

 

о

 

о

 

 

04

СО со

о

а.

ю

іЛ

 

 

оо

 

 

С5

со

СП

 

 

— *— о о

о о о

о о

04

о о о о о о о

о о о о о о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

If

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

С4

со

со

го

 

ю

in

 

 

 

 

 

 

СП

 

 

О) 04 05 ю

1"-

о

о

00

CN С3

со

 

О) со

СО

05 CD

о

С4 о

о о

о

 

 

 

 

о

о

о

о

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со

со

 

 

со 05

оз

«—1

 

о

 

г-

о

 

С3

 

 

04

ю

СО С5

С3

 

о.

СО г— о-

CD

05

04

 

05

сз

с 3

 

— — — —

 

о

о о

о о о

о

 

 

О о о О о о о о о о о о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г .

 

 

т

04

If,5

04

CD со

о

о

С3

1

 

 

сп

со

CD со

04

С3

а

— —■ 05

I"-

ю

со

о

о о

о

о 1

 

 

 

о

о

о

о

о

о

о

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

00

00

 

 

 

ю ю

 

со »о 04 СО

 

С5

 

 

 

оз

С)

С)

о

1

 

о.

04 04

ю

о

СГ)

со

 

С5

о

 

 

—1

 

о

о о

о

о

о 1

 

О

О О

о о о о о о о о о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

04

 

о

оо

Tt*

С3

 

 

 

 

 

О)

о

ю

) 1

а4

О СП

о

СО

 

С5

С5

о

LD

со

о о о о

1

I

 

~

о

о

о

о

о

о

о

о

 

 

 

со

со

со

04

4t>

CD

о

о

1

1

 

оГ

04 04

05

СО со

 

Г5

С3

 

о о о о

о о

1 I

 

СП

О О о о о о о о о о

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

Tt*

 

 

 

 

 

 

 

04

 

СП

со

 

 

 

 

 

 

04

 

ю

С5

С5

1

]

I

<3

 

СП ГН

со

о

о

СП г-

LiJ

СО

о

о

о

о

1

1

1

 

о

о

о

о

о

о

о

о

 

 

 

—«

о

о

»О

г- 1".

со t"-

05

05

о

ч^1

С4

іЛ

—«

о

о

05

ю

со

со

00

05

05

о

05 LO CD

С4

сц

О

04 со

ю со

со 05 о

С4 s t> ll

2 2 8


=;

О

( k — n ) при разных т

C O t D f f l C O L O T } - C O O N 0 O

LQ'-rtTt— (N--^ O^rf(MffiO C O lN-0000O O o o o o o o o o o o o

Ф О І - О О ' М С И ' І Л О

M M O O C O N 0 M N O O

— COCOCOtN -

o

o

o

o

o o o o o o

o

o

o

o

’tCDO -’tO(NCO(DMMOOo O O O O

•— cococm — o o o o

0 0 0 0 0 0 0 0 0

COCDO-tOONO

0 ) І ' ' ^ Ю С О П О О

I

I

CM CM — О О О О

I

I

O O O O O O O O

 

 

О OO —< СЧ Ю CD О

 

 

00 (N N 05 CD О О

 

 

— см — о

о

о

о

 

 

о о о о

о

о

о

 

 

с ч с ч с м о о

 

 

 

t'- Г"- О ^

— О

 

 

 

------ — о

о

о

 

 

 

о о о о о о

h- осо^-^ —

^ — ю — о ~ — о о о

о о о о о

со со о со

— о см о

— о о о

00 0

NCOO

ООО

о

со

о

о

о

СМ

сI

о*

Г--

т*<

со

о

CM

■(MCO'tlDCDNcCCTJO —

ct

 

I

+

ю

см

см

о о

о

оо

со

со

о

о

іл

СО

Tt*

о

ю

о.

' Й і

С М С О ^ Ю С О Г - « - С О О О — CM


Приняв оценку простоя экскаватора

=90 руб./смена

и простоя самоходного вагона S^ = 40 руб./смена, под­

считаем стоимость потерь для каждого значения т

(табл. 55).

S , М П

 

 

 

 

П

 

S3+S s3+sg}/

wo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- f-

 

 

 

 

 

 

 

' h j

в о ----------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

М — 4 -—

so \ V s t "

 

 

 

Г

- А ---------

 

 

 

 

 

 

 

5 0 --------

П

ѵ --------------

 

1-----------------------

 

 

------------------------

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

w

 

\

\

1

- /f

 

 

----------------------

І

 

 

1

 

 

1\ ѵ

 

 

J O -----------------------------------

 

 

 

1----

— 4 ^ --------------------------

----------

 

 

 

 

 

1

А

 

 

 

 

 

 

1

/

 

 

ZO ~ j

 

 

\ у

 

 

 

/

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

.1i8 8 9

1.J9 10 --11LI

 

 

 

 

1

 

 

 

 

і

 

 

 

 

1

 

і

 

 

1

 

 

 

1

J4-rSif

1j66 77

P и c. 18.

Графики стоимости

потерь, связанных с

простоями экскава­

тора и ожиданием самоходными вагонами погрузки.

 

Пользуясь

значениями

табл. 55, построим графики

зависимости S0=f(m),

 

SB= f(m) и Sa + S n = f (т) .

Анализ рис. 18 показывает, что оптимальным сочета­

нием с точки

зрения

минимизации

затрат, связанных с


 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 5

 

 

5 э-1-5п

ІП

5 э

SD

s , + s b

4

58,25

4,60

62,85

9

24,57

40,00

64,57

5

£0,83

8,08

58,9!

10

19,35

54,44

73,79

6

43,65

13,88

57,53

И

14,67

70,96

85,63

7

36,81

19,88

56,69

12

10,80

93,60

104,40

8

3 0 ,4 2

28,88

59,30

 

 

 

 

простоями экскаватора и ожиданием

погрузки вагонов,

в рассматриваемом

примере является 7 самоходных ва­

гонов на один экскаватор. Если же

рассматривать об­

ласть оптимальных значений в пределах 5 МІШ±10%, то

оптимальное число

обслуживающих

одни экскаватор

самоходных вагонов может изменяться от 4 до 8. Увели­ чение числа обслуживающих каналов значительно ус­ ложняет систему и ее математическую модель.

Методы теории массового обслуживания успешно используются для оптимизации работы шахтного транс­ порта и других процессов горного производства.

Рассмотренный пример является наиболее простой интерпретацией методов теории массового обслужива­ ния в приложении к решению задач оптимизации гор­ ного производства.

Более фундаментальное и строгое изложение методов можно найти в работах [10, 12, 25, 30, 32, 43, 44, 59].