Файл: Стандартизация и качество машин учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Организуется творческая связь с автохозяйствами и ремонт­ ными базами, благодаря чему обеспечивается сбор информации о работе двигателей как сразу после выпуска первых промышлен­ ных партий, так и при переходе на массовое производство. Завод оказывает этим организациям техническую помощь в создании тре­ буемых условий эксплуатации и ремонта двигателей.

3.Параллельно со сбором информации об эксплуатации двига­ телей анализируются собственные производственные данные, пока­ зания периодических контрольных испытаний, а также сведения о достижениях передовых отечественных и зарубежных предприятий

ифирм.

4.По результатам анализа внешней и внутренней информации уточняется достигнутый срок службы отдельных деталей и мото­ ресурс двигателя в целом и намечается новый оптимальный уровень моторесурса двигателя на очередной период.

5.Разработанными на ЯМЗ методами ускоренных и других со­ временных видов испытаний и частично в опытной эксплуатации проверяется эффективность конструкторских и-технологических ре­ шений.

6.Проводится непрерывная работа по совершенствованию испы­ тательной и контрольно-измерительной базы, позволяющей всесто­ ронне испытать двигатели в условиях, наиболее близких к условиям эксплуатации.

7.Достигнутый моторесурс устанавливается испытаниями об­ разцов двигателей и подтверждается последующей эксплуатацией.

8.Изучение материалов эксплуатации и увеличение моторесурса двигателей производится непрерывно до снятия данной конструк­ ции с производства.

9.Работа по обеспечению высокой надежности совместно со смежными предприятиями проводится как в процессе создания пер­ вых образцов, так и при массовом выпуске двигателей.

10.После запуска в массовое производство стабильность каче­ ства двигателя с увеличенным моторесурсом обеспечивается уста­ новленным технологическим порядком, который строго поддержи­ вается комплексом организационно-технических мероприятий, в том числе: системой бездефектного труда, неуклонным повышением уровня научной организации труда и производства, систематическим повышением квалификации и знаний инженерно-технического, про­ изводственного и обслуживающего персонала.

Система НОРМ обеспечивалась на заводе проведением ряда организационно-технических мероприятий, образующих организаци­ онную основу системы.

Для проверки целесообразности и эффективности проводимых конструкторско-технологических разработок, обобщения опыта эксплуатации и оказания технической помощи автохозяйствам при отделе главного конструктора было создано эксплуатационно-иссле­ довательское бюро (ЭЙБ).

2 0 0


При ОТК были созданы рекламационно-исследовательские бюро (РИБ) и сеть опорных эксплуатационных пунктов завода в районах наибольшей концентрации машин.

Основная задача — анализ претензий потребителей, инструктаж и оказание помощи по эксплуатации и ремонту двигателей. Лабора­ тории ОТК, ОГК и ОТМета были укреплены квалифицированными кадрами и оснащены новейшим оборудованием.

Заводская служба информации была перестроена; внедрен ак­

тивный информационный

поиск,

обеспечивающий разработчиков

и исследователей опережающей информацией.

Для оказания помощи

ремонтным предприятиям был создан

эксплуатационно-ремонтный отдел

(ЭРО), основная задача которо­

го состоит в перенесении на ремонтные организации современных > методов ремонта с использованием технологического опыта завода.

Последовательность работ по повышению моторесурса двигате­ лей состоит из следующих основных этапов:

определение фактического моторесурса двигателей и возможной степени его повышения;

разработка рекомендаций по обеспечению проектируемого уров­ ня моторесурса;

проведение экспериментальных и исследовательских работ; разработка и реализация комплексного плана конструкторско-

технологических мероприятий по обеспечению нового моторесурса в массовом производстве.

Система НОРМ проверена практикой работы поэтапного повы­ шения моторесурса двигателей ЯМЗ от 3000 до 6000 ч. В настоящее время коллектив завода решает задачу очередного цикла работ по повышению моторесурса до 8000 ч.

В 1963 г. инициатива Ярославского завода по повышению мото­ ресурса были одобрена ЦК КПСС, а опыт завода был рекомендо­ ван для широкого распространения на машиностроительных пред­ приятиях.

Эксперимент Львовского ПТО им. В. И. Ленина. С и с т е м а С Б Т (система бездефектного труда) разработана на Львовском за­ воде телеграфной аппаратуры и является дальнейшим совершенст­ вованием саратовской системы («львовский вариант саратовской системы бездефектного изготовления продукции»).

В отличие от саратовской системы на Львовском заводе основным'показателем качества труда является не процент сдачи изделий с первого предъявления, а «коэффициент качества труда». При са­ ратовской системе оценивается качество продукции, при СБТ — качество работы каждого члена коллектива. Ежедневно каждому работнику выставляется «оценка» за труд в течение смены. Безде­ фектная работа принимается за единицу. За каждое отклонение от нормы, каждую ошибку, допущенный дефект оценка снижается в со­ ответствии со специально разработанной шкалой. Все возможные дефекты в работе строго классифицированы и каждый из них имеет свою строго определенную оценку. Снижение оценки отдельным

201


членам бригады соответственно снижает общую оценку качества труда коллектива. Этот принцип одинаков для всех звеньев — уча­ стков, смен, цехов, отделов.

По этой же схеме оцениваются итоги работы за месяц большин­ ства отделов предприятий, но критерии оценок применяются разные. Качество работы сотрудников бухгалтерии, например, оценивается в зависимости от соблюдения установленных сроков подготовки финансовых документов, наличия в них ошибок; коэффициент каче­ ства труда коллектива конструкторов понижается не только при обнаружении ошибок, но и в случае, если хотя бы один инженер не выполнит в срок задания, не поможет цеху быстрее освоить новое задание и т. д.

Система бездефектного труда дает

возможность объективной

и всесторонней оценки труда каждого

коллектива,

сравнения ре­

зультатов своей работы с достижениями

соседнего

участка, цеха-

смежника, другого отдела.

В экономическом отношении СБТ непосредственно связана с ма­ териальным и моральным поощрением в коллективе, с условиями соревнования. Сумма премий делится пополам. Первая половина выплачивается при выполнении задания по количеству. Вторая — лишь в том случае, если бригада, цех, отдел достигли коэффициента качества не ниже 0,71. При более низких показателях размер пре­ мии уменьшается, а при коэффициенте ниже 0,6 право на получение второй половины премии теряется совсем.

Система бездефектного труда рассмотрена и одобрена коллегией Государственного комитета по науке и технике Совета Министров

СССР в августе 1971 г.

2 0 2

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

 

 

 

ПРИЛОЖ ЕНИЕ 1

 

 

 

«У Т В Е Р ЛСД А Ю»

 

 

Зам. министра --------------------------------

 

 

 

„---------

“--------------------------------

 

197

г.

 

П Р О Т О К О Л

 

 

 

 

отраслевой аттестационной комиссии

 

 

№ ------------------

 

 

от________________________

Отраслевая аттестационная

комиссия ---------------------------

 

 

управления Мини­

стерства—--------------------------------------------

рассмотрела материалы, представленные

для аттестации качества -----------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

(наименование продукции)

 

 

 

выпускаемого (ой)--------------------------------------------------------------------------------------------

(наименование предприятия)

 

 

 

условия ее (его) производства

и приняла решение

присвоить аттестуемой

про­

дукции первую категорию качества сроком на­

 

год (а ),

С.-

 

д о —

 

 

 

 

 

Предложения комиссии ■

 

 

 

 

 

Председатель отраслевой

 

 

 

 

аттестационной комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

(организация,

должность

и подпись)

 

203


 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

государственной аттестационной комиссии

Продукция ----------------------------------------------------------------

 

 

(паименрианне, тип, марка, модель)

Предприятие-изготовитель

 

-------------------------------------------

 

Главное управление (объединение ---------------------------)

 

Министерство (ведомство, -------------союзная республика)

 

Приложения:

1. Нормативно-техническая документация.

 

 

2. Карта технического уровня и качества

продукции (ЕСКД ГОСТ 2.116—71)

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

 

 

ч

 

Предложение

предприятия

Решение государственной

Регистрация решения

аттестацноиноП комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Разрешение на применение Государственного знака качества

Представить

продукцию к

Продукции

присвоить

выс­ Решение государственной ат­

аттестации на высшую кате­

шую категорию качества сро­ тестационной комиссии зареги­

горию качества

 

ком на

год(а)

стрировано.

Руководитель

предприятия

Председатель

государственной Высшая категория

аттестационной комиссии

 

(организации)

аттестацион­

Члены комиссии

 

Председатель

(организация, должность,

 

ной комиссии

предприятия

подпись)

 

 

(должность, подпись)

 

 

 

Зам. председателя Госстандар­ та СССР

(подпись)

Разрешить предприятию применять Государственный знак качества

Зам. министра

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Г Е Р Б С С С Р ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ

СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

 

С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О

 

№____________

______ “---------------------------

197 г.

Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР зарегистри­

ровано «Решение государственной аттестационной комиссии» о присвоении высшей

категории качества--------------

;---------------------------------------------

 

выпускаемому

(ой)

 

 

 

(наименование продукции)

J

j

\

1

 

 

 

(наименование предприятия)

 

 

 

 

Министерства (ведомства, союзной республики)

----------------------------------------------

 

 

 

 

 

Указанной

продукции

присваивается

Государственный знак

качества

на

-------------год

(а), с ---------------------------

.197

г., до ------------

:--------------

197

 

г.

Председатель Госстандарта СССР

 

Бойцов В. В.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. председателя Госкомитета стан­

Зам. министра (руководитель ведом­

дартов Совета Министров СССР

ства)

 

« » --------------------------------

197 г.

« »--------------------------------

197 г.

(подпись)

 

(подпись)

 

 

ПЛАН

 

проведения государственной аттестации продукции по

 

.

министерства,

jjg

197

(наименование

ведомства)

 

 

 

Планируемый

выпуск

 

 

 

 

 

в натуральном

о с .

я я

 

 

 

н денежном

 

 

 

выражении

3 я I а та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.§■&

 

 

 

в

последую-

£ о я

н и

 

 

 

ОL

 

 

 

 

щие

годы

12ч

“ S

0>J3

 

е*

 

 

 

325

та

2“5

 

 

 

5 {

я Н

о

 

 

 

g o .”

н »

я u

 

 

 

5Й5

та я

0>Ь

и

я

 

 

о ь м щ4

а с.

 

 

 

а £

О «

«

я

 

 

та я а* я

SS

а. со

 

 

J ; 5

я о я

2

*

 

 

о * 2

- ! й

с я

а та

и

L

0)

 

Sg

l o . b s |g

 

 

г*»

 

ail Xв

 

® та

Cl

 

"35«ой

 

 

С и t; 3 ос

w«- «J

я я =

g « s £•9 * 5 Е = 13 §3§з

=_ та я 2й

u.CJ * “

w g a «

нС° = gg§e

& |Ц .

Н. и < я и

. о я

4> Я Я

!_5

о § п

5§~

п« | « х X

а а я

S е(

ПН*1 та я и та «

та-0

§•§•« n (Т) m

Начальник Технического управления

 

министерства (ведомства)

(подпись)

206