ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
2. Организуется творческая связь с автохозяйствами и ремонт ными базами, благодаря чему обеспечивается сбор информации о работе двигателей как сразу после выпуска первых промышлен ных партий, так и при переходе на массовое производство. Завод оказывает этим организациям техническую помощь в создании тре буемых условий эксплуатации и ремонта двигателей.
3.Параллельно со сбором информации об эксплуатации двига телей анализируются собственные производственные данные, пока зания периодических контрольных испытаний, а также сведения о достижениях передовых отечественных и зарубежных предприятий
ифирм.
4.По результатам анализа внешней и внутренней информации уточняется достигнутый срок службы отдельных деталей и мото ресурс двигателя в целом и намечается новый оптимальный уровень моторесурса двигателя на очередной период.
5.Разработанными на ЯМЗ методами ускоренных и других со временных видов испытаний и частично в опытной эксплуатации проверяется эффективность конструкторских и-технологических ре шений.
6.Проводится непрерывная работа по совершенствованию испы тательной и контрольно-измерительной базы, позволяющей всесто ронне испытать двигатели в условиях, наиболее близких к условиям эксплуатации.
7.Достигнутый моторесурс устанавливается испытаниями об разцов двигателей и подтверждается последующей эксплуатацией.
8.Изучение материалов эксплуатации и увеличение моторесурса двигателей производится непрерывно до снятия данной конструк ции с производства.
9.Работа по обеспечению высокой надежности совместно со смежными предприятиями проводится как в процессе создания пер вых образцов, так и при массовом выпуске двигателей.
10.После запуска в массовое производство стабильность каче ства двигателя с увеличенным моторесурсом обеспечивается уста новленным технологическим порядком, который строго поддержи вается комплексом организационно-технических мероприятий, в том числе: системой бездефектного труда, неуклонным повышением уровня научной организации труда и производства, систематическим повышением квалификации и знаний инженерно-технического, про изводственного и обслуживающего персонала.
Система НОРМ обеспечивалась на заводе проведением ряда организационно-технических мероприятий, образующих организаци онную основу системы.
Для проверки целесообразности и эффективности проводимых конструкторско-технологических разработок, обобщения опыта эксплуатации и оказания технической помощи автохозяйствам при отделе главного конструктора было создано эксплуатационно-иссле довательское бюро (ЭЙБ).
2 0 0
При ОТК были созданы рекламационно-исследовательские бюро (РИБ) и сеть опорных эксплуатационных пунктов завода в районах наибольшей концентрации машин.
Основная задача — анализ претензий потребителей, инструктаж и оказание помощи по эксплуатации и ремонту двигателей. Лабора тории ОТК, ОГК и ОТМета были укреплены квалифицированными кадрами и оснащены новейшим оборудованием.
Заводская служба информации была перестроена; внедрен ак
тивный информационный |
поиск, |
обеспечивающий разработчиков |
и исследователей опережающей информацией. |
||
Для оказания помощи |
ремонтным предприятиям был создан |
|
эксплуатационно-ремонтный отдел |
(ЭРО), основная задача которо |
го состоит в перенесении на ремонтные организации современных > методов ремонта с использованием технологического опыта завода.
Последовательность работ по повышению моторесурса двигате лей состоит из следующих основных этапов:
определение фактического моторесурса двигателей и возможной степени его повышения;
разработка рекомендаций по обеспечению проектируемого уров ня моторесурса;
проведение экспериментальных и исследовательских работ; разработка и реализация комплексного плана конструкторско-
технологических мероприятий по обеспечению нового моторесурса в массовом производстве.
Система НОРМ проверена практикой работы поэтапного повы шения моторесурса двигателей ЯМЗ от 3000 до 6000 ч. В настоящее время коллектив завода решает задачу очередного цикла работ по повышению моторесурса до 8000 ч.
В 1963 г. инициатива Ярославского завода по повышению мото ресурса были одобрена ЦК КПСС, а опыт завода был рекомендо ван для широкого распространения на машиностроительных пред приятиях.
Эксперимент Львовского ПТО им. В. И. Ленина. С и с т е м а С Б Т (система бездефектного труда) разработана на Львовском за воде телеграфной аппаратуры и является дальнейшим совершенст вованием саратовской системы («львовский вариант саратовской системы бездефектного изготовления продукции»).
В отличие от саратовской системы на Львовском заводе основным'показателем качества труда является не процент сдачи изделий с первого предъявления, а «коэффициент качества труда». При са ратовской системе оценивается качество продукции, при СБТ — качество работы каждого члена коллектива. Ежедневно каждому работнику выставляется «оценка» за труд в течение смены. Безде фектная работа принимается за единицу. За каждое отклонение от нормы, каждую ошибку, допущенный дефект оценка снижается в со ответствии со специально разработанной шкалой. Все возможные дефекты в работе строго классифицированы и каждый из них имеет свою строго определенную оценку. Снижение оценки отдельным
201
членам бригады соответственно снижает общую оценку качества труда коллектива. Этот принцип одинаков для всех звеньев — уча стков, смен, цехов, отделов.
По этой же схеме оцениваются итоги работы за месяц большин ства отделов предприятий, но критерии оценок применяются разные. Качество работы сотрудников бухгалтерии, например, оценивается в зависимости от соблюдения установленных сроков подготовки финансовых документов, наличия в них ошибок; коэффициент каче ства труда коллектива конструкторов понижается не только при обнаружении ошибок, но и в случае, если хотя бы один инженер не выполнит в срок задания, не поможет цеху быстрее освоить новое задание и т. д.
Система бездефектного труда дает |
возможность объективной |
|
и всесторонней оценки труда каждого |
коллектива, |
сравнения ре |
зультатов своей работы с достижениями |
соседнего |
участка, цеха- |
смежника, другого отдела.
В экономическом отношении СБТ непосредственно связана с ма териальным и моральным поощрением в коллективе, с условиями соревнования. Сумма премий делится пополам. Первая половина выплачивается при выполнении задания по количеству. Вторая — лишь в том случае, если бригада, цех, отдел достигли коэффициента качества не ниже 0,71. При более низких показателях размер пре мии уменьшается, а при коэффициенте ниже 0,6 право на получение второй половины премии теряется совсем.
Система бездефектного труда рассмотрена и одобрена коллегией Государственного комитета по науке и технике Совета Министров
СССР в августе 1971 г.
2 0 2
П Р И Л О Ж Е Н И Я
|
|
|
|
ПРИЛОЖ ЕНИЕ 1 |
|
|
|
|
«У Т В Е Р ЛСД А Ю» |
|
|
|
Зам. министра -------------------------------- |
|
|
||
|
„--------- |
“-------------------------------- |
|
197 |
г. |
|
П Р О Т О К О Л |
|
|
|
|
отраслевой аттестационной комиссии |
|
|
|||
№ ------------------ |
|
|
от________________________ |
||
Отраслевая аттестационная |
комиссия --------------------------- |
|
|
управления Мини |
|
стерства—-------------------------------------------- |
рассмотрела материалы, представленные |
||||
для аттестации качества ----------------------------------------------------------------------------------- |
|
|
|
|
|
(наименование продукции) |
|
|
|
||
выпускаемого (ой)-------------------------------------------------------------------------------------------- |
(наименование предприятия) |
|
|||
|
|
||||
условия ее (его) производства |
и приняла решение |
присвоить аттестуемой |
про |
||
дукции первую категорию качества сроком на |
|
год (а ), |
С.- |
|
|
д о — |
|
|
|
|
|
Предложения комиссии ■ |
|
|
|
|
|
Председатель отраслевой |
|
|
|
|
|
аттестационной комиссии |
|
|
|
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(организация, |
должность |
и подпись) |
|
203
|
|
|
Р Е Ш Е Н И Е |
|
|
государственной аттестационной комиссии |
|
Продукция ---------------------------------------------------------------- |
|
|
(паименрианне, тип, марка, модель) |
Предприятие-изготовитель |
|
||
------------------------------------------- |
|
||
Главное управление (объединение ---------------------------) |
|
||
Министерство (ведомство, -------------союзная республика) |
|
||
Приложения: |
1. Нормативно-техническая документация. |
|
|
|
2. Карта технического уровня и качества |
продукции (ЕСКД ГОСТ 2.116—71) |
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ |
|
|
|
ч |
|
Предложение |
предприятия |
Решение государственной |
Регистрация решения |
аттестацноиноП комиссии |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Разрешение на применение Государственного знака качества
Представить |
продукцию к |
Продукции |
присвоить |
выс Решение государственной ат |
аттестации на высшую кате |
шую категорию качества сро тестационной комиссии зареги |
|||
горию качества |
|
ком на |
год(а) |
стрировано. |
Руководитель |
предприятия |
Председатель |
государственной Высшая категория |
|
аттестационной комиссии |
|
|||
(организации) |
аттестацион |
Члены комиссии |
|
|
Председатель |
(организация, должность, |
|
||
ной комиссии |
предприятия |
подпись) |
|
|
(должность, подпись) |
|
|
|
Зам. председателя Госстандар та СССР
(подпись)
Разрешить предприятию применять Государственный знак качества
Зам. министра
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Г Е Р Б С С С Р ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
|
С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О |
|
№____________ |
______ “--------------------------- |
197 г. |
Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР зарегистри
ровано «Решение государственной аттестационной комиссии» о присвоении высшей
категории качества-------------- |
;--------------------------------------------- |
|
выпускаемому |
(ой) |
||||
|
|
|
(наименование продукции) |
J |
j |
\ |
1 |
|
|
|
|
(наименование предприятия) |
|
|
|
|
|
Министерства (ведомства, союзной республики) |
---------------------------------------------- |
|
|
|
|
|||
|
Указанной |
продукции |
присваивается |
Государственный знак |
качества |
|||
на |
-------------год |
(а), с --------------------------- |
.197 |
г., до ------------ |
:-------------- |
197 |
|
г. |
Председатель Госстандарта СССР |
|
Бойцов В. В. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
|
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
||
Зам. председателя Госкомитета стан |
Зам. министра (руководитель ведом |
||
дартов Совета Министров СССР |
ства) |
|
|
« » -------------------------------- |
197 г. |
« »-------------------------------- |
197 г. |
(подпись) |
|
(подпись) |
|
|
ПЛАН |
|
|
проведения государственной аттестации продукции по |
|
||
. |
министерства, |
jjg |
197 |
(наименование |
ведомства) |
|
|
|
Планируемый |
выпуск |
|
|
||
|
|
|
в натуральном |
о с . |
я я |
||
|
|
|
н денежном |
||||
|
|
|
выражении |
3 я I а та |
|||
|
|
|
|
X§ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
.§■& |
|
|
|
в |
последую- |
£ о я |
н и |
|
|
|
|
ОL |
||||
|
|
|
|
щие |
годы |
12ч |
“ S |
0>J3 |
|
е* |
|
|
|
325 |
та |
2“5 |
|
|
|
5 { |
|||
я Н |
о |
|
|
|
g o .” |
н » |
|
я u |
^К |
|
|
|
5Й5 |
||
та я |
0>Ь |
и |
я |
|
|
о ь м щ4 |
|
а с. |
|
|
|
||||
а £ |
О « |
« |
я |
|
|
та я а* я |
|
SS |
а. со |
|
|
J ; 5 |
я о я |
||
2 |
* |
|
|
о * 2 |
- ! й |
||
с я |
а та |
и |
L |
||||
0) |
|
Sg |
l o . b s |g |
||||
|
|
г*» |
|
||||
ail Xв |
|
® та |
Cl |
|
"35«ой |
||
|
“ |
|
С и t; 3 ос |
w«- «J
я я =
g « s £•9 * 5 Е = 13 §3§з
=_ та я 2й
u.CJ * “
w g a «
нС° = gg§e
& |Ц .
Н. и < я и
. о я
4> Я Я
!_5
о § п
5§~
п« | « х X
а а я
S е(
ПН*1 та я и та «
та-0.я
§•§•« n (Т) m
Начальник Технического управления |
|
министерства (ведомства) |
(подпись) |
206