Файл: Соколов, В. С. Механизация складских работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проволоку, поступающую в мотках в небольшом ко­ личестве, можно хранить на поддонах, устанавливаемых на полочные стеллажи.

Толстолистовую и широкополосную сталь толщиной от 4 мм и выше укладывают в стеллажи штабелем в не­ сколько ярусов, разделяемых металлическими проклад­ ками толщиной не менее 40 мм для пропуска строп. Тол­ щина яруса определяется грузоподъемностью крана и величиной отпускаемой партии.

Тонколистовая сталь хранится в закрытом помещении в заводской упаковке на консольных стеллажах.

Жесть в рулонах, упакованную в ящики или рогожу, укладывают на поддоны и хранят в штабеле или на по­ лочных стеллажах.

Стальные трубы в зависимости от размера партии и толщины стенки должны храниться в стоечных, фигур­ ных или консольных стеллажах.

Тонкостенные трубы, поступившие в ящичной таре, хранят в заводской упаковке в зависимости от размера партии, укладывая в штабель или на фигурные и кон­ сольные стеллажи.

Трубы больших диаметров следует укладывать в шта­ беля.

Если трубы с муфтами или раструбами, один ряд труб укладывают раструбами (муфтами) в одну сторо­ ну, а следующий — в противоположную.

Водогазопроводные трубы следует хранить под наве­ сом на стеллажах по наименованиям и размерам.

Поставляемые в связках муфты, тройники и другие части к газовым трубам следует хранить там же, где и трубы, в заводской упаковке на стеллажах.

Гвозди, болты, заклепки, гайки, шурупы, винты, шплинты и шайбы так же, как и муфты, в заводской упа­ ковке пакетируют на поддоны и помещают в ячейки спе­ циальных стеллажей или укладывают в штабель. Каж­ дая деталь размещается в отдельном пакете и ячейке стеллажа.

Формирование пакетов должно осуществляться со­ гласно картам пакетирования.

Стальные тросы и провода хранят в штабеле или на специальных стеллажах.

Металлическую сетку в рулоне укладывают на стоеч­ ные поддоны торцом и хранят в штабелях.

128

Колючую проволоку хранят в закрытом помещении на поддонах вертикальными стопками.

Электроды в заводской упаковке должны укладывать­ ся на поддоны, которые устанавливают в штабеля или на стеллажи.

Цветные металлы (за исключением олова) следует хранить в сухих и закрытых неотапливаемых складских помещениях с естественной вентиляцией.

Недопустимо хранение цветных металлов вместе с кислотами и щелочами.

Укладка каждого металла должна производиться от­ дельно в ячейку или секцию стеллажа.

Баббит необходимо хранить в сухом помещении в плотно закрытых ящиках, так как в сыром помещении он превращается в желто-серую массу и приходит в не­ годность.

Бронзу, цинк и другие цветные металлы, поставляе­ мые в чушках, следует укладывать в ящичные поддоны с последующей установкой на полочные внутрихранилищные стеллажи.

Особых условий хранения требует олово. При низкой температуре оно приходит в негодность, покрывается бо­ родавками, разрыхляется и распадается в серый поро­ шок. В связи с этим олово следует хранить зимой в отап­ ливаемых помещениях при температуре от +10 до +20°.

Технология переработки металлов зависит от их вида, места хранения, упаковки, параметрических показате­ лей и т. п.

Технологическая схема переработки черных металлов показана на рис. 35.

Прибывший полувагон или платформа с металлом по­ дается к месту разгрузки, где производится визуальный осмотр получаемого груза.

Диспетчер с кладовщиком определяют наименование металлопродукции, ее размер, марку, исправность тары, наличие пломб., В случае обнаружения порчи или по­ вреждения продукции и заводской упаковки, несоответ­ ствия веса или числа мест железнодорожным документам диспетчер должен потребовать от железной дороги со­ ставления коммерческого акта.

Металлопродукцию, поступающую в ящиках и желез­ ных коробках, и металлическую сетку проверяют по ко­ личеству мест и заводским трафаретам.

129



 

 

 

 

 

а-------- к

 

 

 

I

I

I

I

///

HI

111

411

VI

II

11

11

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

& т

 

 

 

 

 

 

 

Сорти­

 

 

 

 

 

 

Разгрузка

 

ровка

 

Транспор­

Комп­

Транспор­

Наименование

 

металла

При­

и ук­

Хране­

тировка и

на прием­

ладка

укладка

лекто­

тирование

операции

но-сорти­

емка

груза

ние

груза

на

вание

и укладка

 

ровочную

груза

на

 

комплек­

груза

груза в

 

площадку

 

места

 

товочную

 

автомобиль

 

 

 

 

хране­

 

площадку

 

 

 

 

 

 

ния

 

 

 

 

 

№ операции

 

1

2

3

4

5

 

6

7

Средства ме­

Козловой

 

Козло­

 

Козловой

 

Козловой

ханизации

кран

 

вой

 

кран

 

 

кран

кран

Рис. 35. Технологическая схема переработки черных металлов. *

Применяемое оборудование: кран козловой грузоподъемностью 10 т; электрон­ но-тензометрические весы; стеллажи для металла; стеллаж и для м еталла (чер­ ный лист); стеллаж стоечный; захват для труб; захват для швеллеров и дву­ тавров; захват для бухт проволоки; подвеска канатная с четырьмя ветвями грузоподъемностью 5 т; подвеска канатная с четырьмя ветвями грузоподъем­

ностью

10 г;

захват автоматический для длинномеров проката

грузоподъем­

ностью

5 г; стропы двухветъёвые; четырехветъевые;

а — примерная схема

раз­

мещения черных металлов под козловым краном;

/ — сталь сортовая;

/ / —

трубы

чугунные; / / / — сталь

качественная; IV — толстолистовая

и широкопо­

лосная

сталь;

V — швеллеры;

VI — проволока (катанка); VII — приемно-сор­

тировочная площадка; VIII — площ адка комплектации.

С помощью козлового крана и универсальных строп грузоподъемностью до 10 т пакет черных металлов сни­ мают с платформы, взвешивают с помощью тензометри­ ческих весов и укладывают для хранения на стеллажи.

130


В случае, если в полувагоне или на платформе прихо­ дит разносортный материал, металл и металлоизделия сначала разгружают на приемно-сортировочную площад­ ку, где груз сортируют, затем взвешивают и помещают на постоянное хранение. На однопозиционный металл, раз­ мещаемый на стеллажах, на каждый пакет с двух сторон навешивают фанерные бирки-ярлыки. На бирке указы­ вают номер вагона, марку металла, его условное наиме­ нование. Металлопродукцию, забракованную в процессе приемки, размещают для временного хранения на прием­ но-сортировочной площадке и маркируют.

Комплектация черных металлов производится на ком­ плектовочной площадке — отобранный металл с по­ мощью козлового крана и универсальных строп переме­ щается на комплектовочную площадку, взвешивается и формируется в пакеты. При формировании пакетов необ­ ходимо учитывать грузоподъемность транспортных средств, предназначенных для транспортировки груза.

При поступлении и отпуске единичных тяжеловесных металлоизделий (круглых прутков большого диаметра, двутавров, швеллеров и т. д.) необходимо применять ком­ плект захватных приспособлений.

При отправке металлопродукции автотранспортом необходимо взвешивать на автомобильных весах вначале пустую машину, а затем груженную.

При погрузке автомашины, отправляемой в адрес не­ скольких потребителей, укладка и закрепление металло­ продукции на автомашине осуществляется по указанию шофера в таком порядке, чтобы частичная выгрузка мог­ ла производиться без перекладки остального груза.

Некоторые виды металлопродукции отпускаются не по физическому весу. К ним относятся: трубы, трос — в пог. м, сетка — в м2 (кроме сетки сварной, отпускаемой по весу), баллоны и фитинги— в шт., гвозди, болты, за­ клепки, гайки, шплинты,, винты и шурупы •— в деревянной таре по заводскому трафарету, жесть белая — в листах и ящиках, рельсы — в шт. и пог. м.

Технология переработки металлов, хранящихся в за­ крытых складах, близка к технологии переработки штуч­ ных грузов.

При разгрузке вагонов применяют электропогрузчики или мостовые краны. Ящики с метизами или бухты про­ волоки укладывают около вагона на поддоны и электро­

5 ‘

131

погрузчиками транспортируют для хранения на стеллажи или в штабеля. При укладке на стеллажи могут приме­ няться краны-штабелеры.

Отпуск металлопродукции осуществляется с комплек­ товочной площадки с использованием на погрузочно-раз­ грузочных работах тех же электропогрузчиков, крановштабелеров или мостовых кранов.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

На склады лесо- и пиломатериалы, как правило, при­ бывают по железной дороге на платформах и в полува­ гонах.

Переработка грузов в этих случаях осуществляется по варианту «вагон — автомобиль» или «вагон — склад — автомобиль».

Действующими стандартами предусматривается раз­ личный ассортимент лесо- и пиломатериалов по поро­ дам, размерам, сортам. Поставщики отгружают продук­ цию, рассортированную, увязанную в пакеты или уло­ женную на прокладки и промаркированную. Выгрузка из вагонов, складирование и отгрузка на базах в основном обеспечиваются консольно-козловым краном.

Обмер лесо- и пиломатериалов производят по инс­ трукции, утвержденной в установленном порядке, или приборами.

Для хранения лесо- и пиломатериалов выбирают пло­ щадку с уклоном по краям и глубоким залеганием грун­ товых вод. Каждый штабель пиломатериалов должен быть уложен на фундамент, лесоматериал — на подклад­ ки не ниже 25 см. Пиломатериалы должны укладываться в штабель или пакет раздельно по породам, толщине, размерно-качественным группам и степени обработки. Горизонтальные ряды лесо- и пиломатериалов должны разделяться поперечными прокладками.

Обрезные пиломатериалы должны укладываться в па­ кет одного размера по толщине и ширине, а необрезные одного размера — по толщине.

Круглый лес должен храниться в штабелях раздельно по сортиментам, породам и длине. Размеры штабеля оп­ ределяются длиной, количеством и способом укладки ма­ териалов.

132


Пакетный штабель должен состоять из отдельных па­ кетов одинаковой длины, ширины и высоты.

При длительном хранении пиломатериалов в штабе­ лях последние покрывают крышами*или навесами для предохранения от атмосферных осадков.

Каждый штабель должен иметь свою бирку с указа­ нием складского номера', сорта, назначения, размера, профиля, габаритных размеров и даты укладки.

Склад лесо- и пиломатериалов должен быть оборудо­ ван пожарным инвентарем по нормам, установленным правилами пожарной безопасности. При планировке склада пиломатериалов должны сохраняться все прохо­ ды и проезды.

Штабеля лесо- и пиломатериалов должны распола­ гаться на складе отдельными секциями (группами), ко­ торые отделяются друг от друга продольными и перпен­ дикулярными или поперечными проездами. Проезды дол­ жны быть прямыми и одинаковыми по ширине на всем протяжении (продольные — 12 м, поперечные — 6 м). Проходы между штабелями составляют 1—2 м. Матери­ алы в штабелях следует располагать параллельно колее железной дороги или козловому крану.

Технология складской переработки пило- и лесомате­ риалов показана на рис. 36.

Прибывшие вагоны с лесо- и пиломатериалом подают на фронт выгрузки. Работники базы проверяют количест­ во материалов, их соответствие условиям и срокам по­ ставки, а также данным сопроводительных документов поставщика и железнодорожной накладной. Лесо- и пи­ ломатериалы принимают и учитывают кубометрами плот­ ной древесины согласно инструкции. Количество гаранти­ рует поставщик, подтверждая его сертификатом или пас­ портом. При определении качества руководствуются стан­ дартами и техническими условиями. Технологический процесс переработки грузов осуществляется по вариан­ там «вагон — автомобиль», «вагон — склад — автомо­ биль».

Выгрузка прибывших вагонов или полувагонов с ле­ соматериалом осуществляется консольно-козловым кра­ ном, оборудованным грейфером с гидравлическим или ка­ натным приводом.

Лесоматериал подают на площадку сортировки с кар­ маном-накопителем, где отсортированный и ‘сформиро-

133

I»*

^ &

Наимено­ Выгрузка вание и сорти­ операции ровка

Применяе­ ККС-10, мое обору­ стропы, дование грейфер, карманнакопи­

тель

 

IНекачественный

I------- 1

 

\лес

 

Круглый

Круглы й

Круглы й

лес хбой-

лес хбой-

лесхбой-

 

ны й

ны й

ны й

■§ 4s

Круглы й

Круглы й

Круглы й

t !

лес лист -

лес лист -

леслис-

бенны й

бенны й

тбенный

 

Круглы й

Круглы й

Круглый

 

лес б п а ­

лес хбой-

лес л и с -

 

кет ах

ный б п о ­

тбенный

 

 

лет ах

о пакетах

 

Круглы й

Круглы й

Круглы й

 

лес о п а ­

лес хбой-

лес лист-

 

кет ах

ны й 6 п а ­

бенный 6

 

 

кет ах

пакетах

 

 

 

 

Транс-

 

 

 

 

порти-

 

При­

Транспор­

Хране­

'рова-

Комплек­

тирование

ние на

емка

к месту

ние^

пло­

тация

 

хранения

 

щадку

 

 

 

 

ком­

 

 

 

 

плекта­

 

 

 

 

ции

 

-

2

-

3

-

 

ККС-10,

Шта­ ККС-10, Карман-

 

стропы,

бель

стропы,

накопи­

 

грейфер

 

грейфер

тель,

 

 

 

 

ККС-10,

 

 

 

 

стропы,

 

 

 

 

грейфер

Пере­ грузка на транс­ порт

4

ККС-10,

стропы, грей­ фер

Рис. 36. Технологическая схема переработки лесоматериалов.

Применяемое оборудование: консольно-козловой кран ККС-10; универсальный грейфер с гидравлическим или канатным приводом, радиальный грейфер;

етропы; гг — примерная схема размещения лесоматериалов на открытой пло­ щадке.

134