ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
Проволоку, поступающую в мотках в небольшом ко личестве, можно хранить на поддонах, устанавливаемых на полочные стеллажи.
Толстолистовую и широкополосную сталь толщиной от 4 мм и выше укладывают в стеллажи штабелем в не сколько ярусов, разделяемых металлическими проклад ками толщиной не менее 40 мм для пропуска строп. Тол щина яруса определяется грузоподъемностью крана и величиной отпускаемой партии.
Тонколистовая сталь хранится в закрытом помещении в заводской упаковке на консольных стеллажах.
Жесть в рулонах, упакованную в ящики или рогожу, укладывают на поддоны и хранят в штабеле или на по лочных стеллажах.
Стальные трубы в зависимости от размера партии и толщины стенки должны храниться в стоечных, фигур ных или консольных стеллажах.
Тонкостенные трубы, поступившие в ящичной таре, хранят в заводской упаковке в зависимости от размера партии, укладывая в штабель или на фигурные и кон сольные стеллажи.
Трубы больших диаметров следует укладывать в шта беля.
Если трубы с муфтами или раструбами, один ряд труб укладывают раструбами (муфтами) в одну сторо ну, а следующий — в противоположную.
Водогазопроводные трубы следует хранить под наве сом на стеллажах по наименованиям и размерам.
Поставляемые в связках муфты, тройники и другие части к газовым трубам следует хранить там же, где и трубы, в заводской упаковке на стеллажах.
Гвозди, болты, заклепки, гайки, шурупы, винты, шплинты и шайбы так же, как и муфты, в заводской упа ковке пакетируют на поддоны и помещают в ячейки спе циальных стеллажей или укладывают в штабель. Каж дая деталь размещается в отдельном пакете и ячейке стеллажа.
Формирование пакетов должно осуществляться со гласно картам пакетирования.
Стальные тросы и провода хранят в штабеле или на специальных стеллажах.
Металлическую сетку в рулоне укладывают на стоеч ные поддоны торцом и хранят в штабелях.
128
Колючую проволоку хранят в закрытом помещении на поддонах вертикальными стопками.
Электроды в заводской упаковке должны укладывать ся на поддоны, которые устанавливают в штабеля или на стеллажи.
Цветные металлы (за исключением олова) следует хранить в сухих и закрытых неотапливаемых складских помещениях с естественной вентиляцией.
Недопустимо хранение цветных металлов вместе с кислотами и щелочами.
Укладка каждого металла должна производиться от дельно в ячейку или секцию стеллажа.
Баббит необходимо хранить в сухом помещении в плотно закрытых ящиках, так как в сыром помещении он превращается в желто-серую массу и приходит в не годность.
Бронзу, цинк и другие цветные металлы, поставляе мые в чушках, следует укладывать в ящичные поддоны с последующей установкой на полочные внутрихранилищные стеллажи.
Особых условий хранения требует олово. При низкой температуре оно приходит в негодность, покрывается бо родавками, разрыхляется и распадается в серый поро шок. В связи с этим олово следует хранить зимой в отап ливаемых помещениях при температуре от +10 до +20°.
Технология переработки металлов зависит от их вида, места хранения, упаковки, параметрических показате лей и т. п.
Технологическая схема переработки черных металлов показана на рис. 35.
Прибывший полувагон или платформа с металлом по дается к месту разгрузки, где производится визуальный осмотр получаемого груза.
Диспетчер с кладовщиком определяют наименование металлопродукции, ее размер, марку, исправность тары, наличие пломб., В случае обнаружения порчи или по вреждения продукции и заводской упаковки, несоответ ствия веса или числа мест железнодорожным документам диспетчер должен потребовать от железной дороги со ставления коммерческого акта.
Металлопродукцию, поступающую в ящиках и желез ных коробках, и металлическую сетку проверяют по ко личеству мест и заводским трафаретам.
129
|
|
|
|
|
а-------- к |
|
|
|
|
I |
I |
I |
I |
/// |
HI |
111 |
411 |
VI |
|
II |
11 |
11 |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
& т |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сорти |
|
|
|
|
|
|
Разгрузка |
|
ровка |
|
Транспор |
Комп |
Транспор |
||
Наименование |
|
металла |
При |
и ук |
Хране |
тировка и |
|||
на прием |
ладка |
укладка |
лекто |
тирование |
|||||
операции |
но-сорти |
емка |
груза |
ние |
груза |
на |
вание |
и укладка |
|
|
ровочную |
груза |
на |
|
комплек |
груза |
груза в |
||
|
площадку |
|
места |
|
товочную |
|
автомобиль |
||
|
|
|
|
хране |
|
площадку |
|
|
|
|
|
|
|
ния |
|
|
|
|
|
№ операции |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
Средства ме |
Козловой |
|
Козло |
|
Козловой |
|
Козловой |
||
ханизации |
кран |
|
вой |
|
кран |
|
|
кран |
кран
Рис. 35. Технологическая схема переработки черных металлов. *
Применяемое оборудование: кран козловой грузоподъемностью 10 т; электрон но-тензометрические весы; стеллажи для металла; стеллаж и для м еталла (чер ный лист); стеллаж стоечный; захват для труб; захват для швеллеров и дву тавров; захват для бухт проволоки; подвеска канатная с четырьмя ветвями грузоподъемностью 5 т; подвеска канатная с четырьмя ветвями грузоподъем
ностью |
10 г; |
захват автоматический для длинномеров проката |
грузоподъем |
|||
ностью |
5 г; стропы двухветъёвые; четырехветъевые; |
а — примерная схема |
раз |
|||
мещения черных металлов под козловым краном; |
/ — сталь сортовая; |
/ / — |
||||
трубы |
чугунные; / / / — сталь |
качественная; IV — толстолистовая |
и широкопо |
|||
лосная |
сталь; |
V — швеллеры; |
VI — проволока (катанка); VII — приемно-сор |
тировочная площадка; VIII — площ адка комплектации.
С помощью козлового крана и универсальных строп грузоподъемностью до 10 т пакет черных металлов сни мают с платформы, взвешивают с помощью тензометри ческих весов и укладывают для хранения на стеллажи.
130
В случае, если в полувагоне или на платформе прихо дит разносортный материал, металл и металлоизделия сначала разгружают на приемно-сортировочную площад ку, где груз сортируют, затем взвешивают и помещают на постоянное хранение. На однопозиционный металл, раз мещаемый на стеллажах, на каждый пакет с двух сторон навешивают фанерные бирки-ярлыки. На бирке указы вают номер вагона, марку металла, его условное наиме нование. Металлопродукцию, забракованную в процессе приемки, размещают для временного хранения на прием но-сортировочной площадке и маркируют.
Комплектация черных металлов производится на ком плектовочной площадке — отобранный металл с по мощью козлового крана и универсальных строп переме щается на комплектовочную площадку, взвешивается и формируется в пакеты. При формировании пакетов необ ходимо учитывать грузоподъемность транспортных средств, предназначенных для транспортировки груза.
При поступлении и отпуске единичных тяжеловесных металлоизделий (круглых прутков большого диаметра, двутавров, швеллеров и т. д.) необходимо применять ком плект захватных приспособлений.
При отправке металлопродукции автотранспортом необходимо взвешивать на автомобильных весах вначале пустую машину, а затем груженную.
При погрузке автомашины, отправляемой в адрес не скольких потребителей, укладка и закрепление металло продукции на автомашине осуществляется по указанию шофера в таком порядке, чтобы частичная выгрузка мог ла производиться без перекладки остального груза.
Некоторые виды металлопродукции отпускаются не по физическому весу. К ним относятся: трубы, трос — в пог. м, сетка — в м2 (кроме сетки сварной, отпускаемой по весу), баллоны и фитинги— в шт., гвозди, болты, за клепки, гайки, шплинты,, винты и шурупы •— в деревянной таре по заводскому трафарету, жесть белая — в листах и ящиках, рельсы — в шт. и пог. м.
Технология переработки металлов, хранящихся в за крытых складах, близка к технологии переработки штуч ных грузов.
При разгрузке вагонов применяют электропогрузчики или мостовые краны. Ящики с метизами или бухты про волоки укладывают около вагона на поддоны и электро
5 ‘ |
131 |
погрузчиками транспортируют для хранения на стеллажи или в штабеля. При укладке на стеллажи могут приме няться краны-штабелеры.
Отпуск металлопродукции осуществляется с комплек товочной площадки с использованием на погрузочно-раз грузочных работах тех же электропогрузчиков, крановштабелеров или мостовых кранов.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
На склады лесо- и пиломатериалы, как правило, при бывают по железной дороге на платформах и в полува гонах.
Переработка грузов в этих случаях осуществляется по варианту «вагон — автомобиль» или «вагон — склад — автомобиль».
Действующими стандартами предусматривается раз личный ассортимент лесо- и пиломатериалов по поро дам, размерам, сортам. Поставщики отгружают продук цию, рассортированную, увязанную в пакеты или уло женную на прокладки и промаркированную. Выгрузка из вагонов, складирование и отгрузка на базах в основном обеспечиваются консольно-козловым краном.
Обмер лесо- и пиломатериалов производят по инс трукции, утвержденной в установленном порядке, или приборами.
Для хранения лесо- и пиломатериалов выбирают пло щадку с уклоном по краям и глубоким залеганием грун товых вод. Каждый штабель пиломатериалов должен быть уложен на фундамент, лесоматериал — на подклад ки не ниже 25 см. Пиломатериалы должны укладываться в штабель или пакет раздельно по породам, толщине, размерно-качественным группам и степени обработки. Горизонтальные ряды лесо- и пиломатериалов должны разделяться поперечными прокладками.
Обрезные пиломатериалы должны укладываться в па кет одного размера по толщине и ширине, а необрезные одного размера — по толщине.
Круглый лес должен храниться в штабелях раздельно по сортиментам, породам и длине. Размеры штабеля оп ределяются длиной, количеством и способом укладки ма териалов.
132
Пакетный штабель должен состоять из отдельных па кетов одинаковой длины, ширины и высоты.
При длительном хранении пиломатериалов в штабе лях последние покрывают крышами*или навесами для предохранения от атмосферных осадков.
Каждый штабель должен иметь свою бирку с указа нием складского номера', сорта, назначения, размера, профиля, габаритных размеров и даты укладки.
Склад лесо- и пиломатериалов должен быть оборудо ван пожарным инвентарем по нормам, установленным правилами пожарной безопасности. При планировке склада пиломатериалов должны сохраняться все прохо ды и проезды.
Штабеля лесо- и пиломатериалов должны распола гаться на складе отдельными секциями (группами), ко торые отделяются друг от друга продольными и перпен дикулярными или поперечными проездами. Проезды дол жны быть прямыми и одинаковыми по ширине на всем протяжении (продольные — 12 м, поперечные — 6 м). Проходы между штабелями составляют 1—2 м. Матери алы в штабелях следует располагать параллельно колее железной дороги или козловому крану.
Технология складской переработки пило- и лесомате риалов показана на рис. 36.
Прибывшие вагоны с лесо- и пиломатериалом подают на фронт выгрузки. Работники базы проверяют количест во материалов, их соответствие условиям и срокам по ставки, а также данным сопроводительных документов поставщика и железнодорожной накладной. Лесо- и пи ломатериалы принимают и учитывают кубометрами плот ной древесины согласно инструкции. Количество гаранти рует поставщик, подтверждая его сертификатом или пас портом. При определении качества руководствуются стан дартами и техническими условиями. Технологический процесс переработки грузов осуществляется по вариан там «вагон — автомобиль», «вагон — склад — автомо биль».
Выгрузка прибывших вагонов или полувагонов с ле соматериалом осуществляется консольно-козловым кра ном, оборудованным грейфером с гидравлическим или ка натным приводом.
Лесоматериал подают на площадку сортировки с кар маном-накопителем, где отсортированный и ‘сформиро-
133
I»*
^ &
Наимено Выгрузка вание и сорти операции ровка
Применяе ККС-10, мое обору стропы, дование грейфер, карманнакопи
тель
|
IНекачественный |
I------- 1 |
||
|
\лес |
|
|§ |
|
Круглый |
Круглы й |
Круглы й |
||
лес хбой- |
лес хбой- |
лесхбой- |
|
|
ны й |
ны й |
ны й |
■§ 4s |
|
Круглы й |
Круглы й |
Круглы й |
||
t ! |
||||
лес лист - |
лес лист - |
леслис- |
||
бенны й |
бенны й |
тбенный |
|
|
Круглы й |
Круглы й |
Круглый |
|
|
лес б п а |
лес хбой- |
лес л и с - |
|
|
кет ах |
ный б п о |
тбенный |
|
|
|
лет ах |
о пакетах |
|
|
Круглы й |
Круглы й |
Круглы й |
|
|
лес о п а |
лес хбой- |
лес лист- |
|
|
кет ах |
ны й 6 п а |
бенный 6 |
|
|
|
кет ах |
пакетах |
|
|
|
|
Транс- |
|
|
|
|
порти- |
|
При |
Транспор |
Хране |
'рова- |
Комплек |
тирование |
ние на |
|||
емка |
к месту |
ние^ |
пло |
тация |
|
хранения |
|
щадку |
|
|
|
|
ком |
|
|
|
|
плекта |
|
|
|
|
ции |
|
- |
2 |
- |
3 |
- |
|
ККС-10, |
Шта ККС-10, Карман- |
||
|
стропы, |
бель |
стропы, |
накопи |
|
грейфер |
|
грейфер |
тель, |
|
|
|
|
ККС-10, |
|
|
|
|
стропы, |
|
|
|
|
грейфер |
Пере грузка на транс порт
4
ККС-10,
стропы, грей фер
Рис. 36. Технологическая схема переработки лесоматериалов.
Применяемое оборудование: консольно-козловой кран ККС-10; универсальный грейфер с гидравлическим или канатным приводом, радиальный грейфер;
етропы; гг — примерная схема размещения лесоматериалов на открытой пло щадке.
134