ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
н------------------------------ |
Н |
н U
Рис. 33. Схема размещения техноло
гического оборудования |
в закрытом |
||
складе. |
|
|
|
Применяемое |
оборудование: |
кран-ш табелер |
|
0,25 т; стеллаж с |
ячейкой 600X800X 500 мм; |
||
кран-ш табелер |
1,0 |
т; стеллаж с ячейкой |
|
1200x 800X1100 |
мм; |
перегрузочная тележ ка; |
электропогрузчик ЭП-103.
дого наименования группы груза должна отводиться определенная полка, ячейка, стеллаж.
При размещении грузов в складе следует стремиться к тому, чтобы емкости для хранения и помещения исполь зовались максимально.
Грузы, уложенные в пакет на приемочной площадке или в вагоне электропогрузчиком, доставляют и уклады вают на стеллажи или в штабеля. При оборудовании складов кранами-штабелерами электропогрузчики транс портируют грузы к соответствующему ряду стеллажей, откуда они захватываются и укладываются кранами-шта белерами в ячейки стеллажа.
Отправка грузов на комплектацию производится в обратной последовательности. В этом случае грузы до ставляют на площадку комплектации. Технология ком плектования заказов определяется количеством одно временно отпускаемых грузов, типом погрузочно-разгру зочных средств.
Грузы отпускают целыми поддонами или отдельными единицами.
В первом случае пакет грузов, уложенных на поддон, доставляют на площадку комплектации и укладывают на временное хранение до момента погрузки потребителю в транспортное средство.
Во втором случае из пакета, доставленного на пло щадку комплектации, снимают необходимое количество груза, а оставшийся пакет с поддоном возвращают на место хранения. Возможен отбор необходимого количест ва груза оператором, находящимся в кабине крана-шта- белера, непосредственно из ячейки.
Доставляют грузы потребителям автомобилями или железнодорожным транспортом в оборотной таре (пло ских и ящичных поддонах или в специальных контейне рах).
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ МАШИН
Особенности конструкции, состояние и вид упаковки машин, влияние атмосферных осадков, а также темпера туры на отдельные узлы машин требуют хранения маши ны на открытых площадках, под навесом и в закрытых неотапливаемых складах.
5 |
«53 |
121 |
Рис. 34. Технологическая схема переработки машин.
Применяемое оборудование: козловой кран ККУ-10 грузоподъемностью Ш т; электронно-тензометрические весы; строп двухпетельный; секция стеллажа; подвеска канатная с четырьмя ветвями; а — примерная схема размещения на открытой площадке.
Открытые площадки должны иметь твердое покрытие, создаваться на возвышенных местах и оборудоваться
_ стоками для атмосферных и грунтовых вод.
Машины, требующие защиты от прямого попадания атмосферных осадков, должны храниться под навесом.
122
Машины, узлы которых подвержены влиянию атмо сферных осадков, колебаниям температуры, а также имеющие мелкие, точно изготовленные детали, следует хранить в закрытых неотапливаемых помещениях.
Поступают машины на базы главным образом на плат формах и в полувагонах, поэтому погрузочно-разгрузоч ные операции могут осуществляться кранами (козловы ми, мостовыми, железнодорожными, автомобильными).
Поступающие на склады машины при погрузочно-раз грузочных работах следует оберегать от ударов и меха нических повреждений.
Разгрузка машин сбрасыванием категорически запре щается. Технологическая схема переработки машин по казана на рис. 34.
При погрузочно-разгрузочных операциях с машинами и агрегатами следует обращать внимание на предупре дительные надписи на упаковке и узлах («стропить здесь», «осторожно», «не кантовать» и др.).
Если отсутствуют специальные указания, строповку следует производить за раму. Строповка машин должна осуществляться стропами соответствующей грузоподъ емности, имеющими характеристику об испытании.
При приемке машин необходимо проверять их комп лектность, исправность узлов и деталей, наличие инст рукции по устройству, монтажу, применению и уходу, контрольно-комплектовочные ведомости, упаковочные листы.
Техническое состояние машины определяется внешним осмотром. Хранение машин на открытых площадках и в закрытых складах должно производиться в соответствии с разработанной планировкой и размещением. Площадь выделяемого склада определяется количеством поступаю щей техники.
В зависимости от наличия на базе открытых площа док на подкрановых путях хранениемашин может быть или на подкрановой площадке или на дополнительной от крытой площадке, расположенной вблизи подкрановой.
Открытая площадка, предназначенная для хранения машин, должна разбиваться на отдельные секторы, каж дый из которых отводится для определенного типа и мар ки машин. Размеры секторов определяются количеством и габаритными размерами машин и агрегатов.
Разрыв между секторами и отдельными машинами за-
5 |
'123 |
висит от размещения их на отдельной или подкрановой площадке.
На отдельной площадке разрыв между секторами дол жен обеспечивать возможность выполнения погрузочноразгрузочных и транспортных операций и устанавливает ся в зависимости от габаритных размеров машин — 4— 5 м.
На подкрановой площадке должны размещаться ма шины и агрегаты, поступающие на базу в разобранном состоянии (плуги, культиваторы, сеялки и др.).
Машины, поступающие в собранном виде и имеющие колесный ход, можно размещать на отдельной площад ке или под навесом.
Расстояние между машинами и агрегатами, постав ленными на хранение на подкрановых площадках долж но обеспечивать свободный доступ для строповки при погрузочно-разгрузочных операциях.
Выделенные секторы для хранения машин должны быть оборудованы указателями с наименованием группы машин, подлежащих хранению в данном секторе.
Расстояние между колесными машинами в ряду долж но быть 0,64-0,8 м с проездами для отправки и установки
3—6 м.
При длительном. хранении автомобили и колесные тракторы следует устанавливать на колодках или козлах.
При кратковременном хранении баллоны с машин не снимают, но давление Понижают. Приборы и электрообо рудование, за исключением аккумуляторов, остаются на машинах. Снятые аккумуляторы ставят на хранение в отапливаемое помещение. Пробки бензобаков при этом плотно закрывают.
Гусеничные тракторы можно хранить на открытой площадке или под навесом. Ввиду того, что в зимних усло виях гусеницы примерзают к поверхности площадки, тракторы следует устанавливать на деревянные под кладки.
При отправке и установке гусеничных тракторов на площадке хранения запрещается производить повороты на месте. Расстояние между гусеничными тракторами в ряду должно быть 0,7-4-1,0 м, а ширина проезжей ча сти — 6 м.
У тракторов и автомашин, прибывших своим ходом, вода из системы охлаждения должна быть спущена.
124
Поврежденную смазку наружных частей машин сле дует восстановить, используя при этом технический вазе лин, автол и т. п. При длительном хранении проверяется состояние окраски. Поврежденную окраску следует вос становить.
Автомобильные и тракторные прицепы можно хра нить на открытой площадке, устанавливая под оси колес подставки.
Комбайны как крупногабаритные машины, поставляе мые на базы в полусобранном виде, должны храниться на открытой площадке или под навесом. Жатки должны устанавливаться на подкладки.
В связи с тем, что сельскохозяйственные машины по ставляются на базы в окончательно или частично собран ном виде (отдельными упаковочными местами), хране ние их может быть не только в рядах, но и в штабелях.
В ряды устанавливают машины в собранном виде, а также крупногабаритные тяжелые узлы; малогабарит ные узлы укладывают в секции стеллажа, а крупногаба ритные, менее тяжелые узлы или места — в штабель.
Узлы или упаковочные места определенной марки машиц должны храниться в одном месте. Мелкие места для каждой машины укладывают в одну секцию стеллажа.
Если одновременно поступает несколько машин одной марки, заполненные секции стеллажа устанавливают од на на другую в три—четыре яруса.
Технология переработки машин на базах и складах определяется типом, габаритными и весовыми характери стиками машин, способом их доставки.
Если машины доставлены на базу в разобранном со стоянии в нескольких упаковочных местах, разгрузка их осуществляется на специальную приемочную площадку. Мелкие детали и упаковочные места по каждой машине должны укладываться рабочими-комплектовщиками в специальные секции стеллажа или комплектоваться в одно упаковочное место со всеми остальными крупнога баритными узлами данной машины.
Загруженные секции стеллажей или машину, упако ванную в одну связку, транспортируют к месту хранения и устанавливают в штабель.
Каждая марка машин должна устанавливаться шта белем в один ряд перпендикулярно движению козлового крана.
125
Погрузка машин в автомобильный транспорт при от пуске производится автопогрузчиками или козловыми кранами.
Машины, имеющие колесный ход, разгружают из вагонов теми же погрузочно-разгрузочными средствами и транспортируют на место хранения тягачами или авто погрузчиками.
Отправка автомобилей и колесных тракторов с пло щадок хранения потребителям осуществляется своим хо дом или с погрузкой в транспортные средства.
Наиболее сложные машины, поступающие большим количеством упаковочных мест, могут собираться на ба зах и доставляться потребителям в собранном виде.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ
ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ
Номенклатура черных и цветных металлов отличает ся большим разнообразием.
В зависимости от назначения и свойств, количества поступлений и типа упаковки хранение металлов может осуществляться на открытых площадках, закрытых не отапливаемых и отапливаемых складах.
Складирование металлопродукции должна обеспечи вать рациональное использование площадей склада, со хранность ее качества, возможность беспрепятственной приемки и отпуска грузов, безопасность работы, постоян ное обновление запасов.
Для хранения каждого вида металла на открытых площадках и в закрытых складах должны отводиться определенные места, оборудованные стеллажами или опорами под штабеля.
Размеры этих площадок определяются расчетом в за висимости от нормы запаса, высоты хранения и расчет ной полезной нагрузки.
Высота хранения металлопродукции зависит от вида хранимого металла, места хранения и принимается в соответствии с действующими инструкциями (на откры тых площадках в пределах 1,5—2,0 м). Должно учиты ваться также участие подкранового рабочего в строповке и отстроповке грузов.
При применении в закрытых помещениях кранов-шта- белеров, погрузчиков и других средств механизации,
1-26
исключающих ручной труд при складировании и отгруз ке металлопродукции, высота укладки металла при стел лажном хранении допускается до 8 м, а при хранении в контейнерах, штабелях с поддонами, исключающими па дение груза с высоты,— до 5 ж с соблюдением техничес ких условий на сооружение стеллажей.
На открытых площадках, оборудованных козловыми кранами, расстояние между стеллажами в ряду должно быть от 1 до 0,5 м в зависимости от высоты штабелей: выше — штабеля, шире — проходы.
Расстояние между рядами штабелей должно быть не меньше 1 м.
В одном штабеле и ячейке стеллажа должна храни ться металлопродукция одного сорта, марки, профиля и и размера с навешенной биркой.
Кроме маркировки металлопродукции при помощи бирок, можно применять цветную маркировку, тогда на поверхности металла различных марок наносят краской полосы.
Такая маркировка должна производиться по установ ленным стандартам.
Укладывают металлы и метизы в штабеля, чтобы кон цы штабелей, расположенных к проходам в закрытых складах и к железнодорожному пути или проходам на открытых площадках, были выложены ровно в одну ли нию, независимо от длины прутков, штанг, труб и т. д.
Расстояние штабелей от -железнодорожного пути должно быть не менее 2,25 м.
Двутавровые балки и швеллеры укладывают на стел лажи штабелем в заводской упаковке.
В зависимости от веса балок или швеллеров, уложен ных в один ряд, и соответствия этого веса грузоподъём ности кранов, а также обычному весу поставляемых по требителям партий между рядами на расстоянии 1,5— 2,0 м одна от другой устанавливают прокладки толщиной не менее 40 мм.
Сталь сортовую — круглую, квадратную, шестигран ную, полосовую, угловую и фасонную — в зависимости от величины партий и пакетов укладывают в стоечные стел лажи.
Мелкосортную круглую и квадратную сталь, постав ляемую в мотках, катаную стальную проволоку разме щают на поддонах и устанавливают в штабеля.
127