Файл: Семидуберский, М. С. Насосы, компрессоры, вентиляторы учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
(см. § 71), который автоматически переводит компрессор на холо стой ход, если потребление сжатого воздуха уменьшается, вследст вие чего давление возрастает.
Повышенное давление в ресивере 5 (рис. 140) передается по импульсной трубке 4 к поршневому механизму 3 и перемещает поршенек 2, а вместе с ним и шток его с вилкой / вниз: всасываю щий клапан остается в открытом состоянии. Всасываемый воздух, не сжимаясь, выталкивается обратно во всасывающую трубу. При увеличении расхода давление в ресивере понижается и пружина поднимает поршенек 2 вверх. Всасывающий клапан снова действу ет. При этом способе регулирования тратится 15% полной мощ ности.
§ 79. Уход за компрессором
За компрессорной установкой требуется тщательный уход и непрерывное наблюдение за ее работой. Большое значение име ет своевременная и правильная смазка. Плохое наблюдение за смазкой, применение масел низкого качества или несоответству ющего ассортимента вызывает быстрый износ деталей компрес сора, аварии и взрывы. Особенного внимания требует смазка ци линдра, где поршень работает при высокой температуре. Подача в цилиндры излишнего количества смазки загрязняет трубопрово ды и воздухосборники, ведет к усиленному образованию нагара на клапанах и поршневых кольцах и увеличивает возможность взры ва масляных паров. Недостаточная смазка вызывает трение порш ня о цилиндр, износ и нагревание его, повышение температуры воздуха.
В процессе эксплуатации очень важно следить за исправ ностью фильтров, а также за тем, чтобы туда не попадали пыль и твердые частицы, что может привести к порче и износу трущихся частей компрессора. Устройство для забора воздуха должно уста навливаться вне помещения, в месте, защищенном от солнечных лучей, где воздух свободен от всяких посторонних примесей, дол жно иметь внутри фильтр, а снаружи •— козырек и сетку, чтобы в него не попадали вода и посторонние предметы.
Тщательного ухода требует и воздухосборник. При повышении давления в воздухосборнике выше допустимого, отказе работы установленных на нем предохранительных клапанов компрессор нужно немедленно остановить.
Необходимо следить за температурой выходящего сжатого воздуха или за температурой воздуха в ресивере. Сжатый воздух, поступающий из ресивера к потребителю, должен быть, по воз можности, сухим (см. рис. 134), так как конденсат масляных и во дяных паров, попадая в шланги и пневматические инструменты, приводит к быстрой их порче (см. рис. 133).
Подавляющее большинство взрывов компрессорных установок происходит из-за повышения температуры воздуха при его сжатии.
169
В атмосфере сжатого воздуха масло взрывается при темпе ратуре около 200°С. Поэтому не рекомендуется допускать темпе ратуру сжимаемого воздуха для одноступенчатых компрессо ров— выше 160°С, для многоступенчатых — выше 140°С.
Охлаждение компрессора следует контролировать постоянным наблюдением за протеканием воды через водяную рубашку и за температурой воды. Разница между температурой выходящей и входящей воды должна быть 25°С (максимум 30°С). При боль шей разнице необходимо усилить приток холодной воды в рубашку компрессора или в холодильник, если он имеется. Охлаждающая установка должна быть снабжена автоматически действующим устройством, сигнализирующим уменьшение или прекращение по дачи охлаждающей воды. Для наблюдения за подачей воды от водящие воду трубки разрезают на вертикальном участке, причем нижнюю часть трубки снабжают воронкой (см. рис. 135). Это позволяет видеть струю отходящей воды. Если струц воды преры вается, компрессор следует немедленно остановить. Вторично пускать компрессор можно только после того, как он медленно остынет. Резкое охлаждение компрессора холодной водой недо пустимо, ибо это может вызвать образование трещин в стенках цилиндра и корпуса.
Накипь из холодильников компрессора и его рубашки следует удалять механической чисткой, а если ее трудно осуществить — протравливанием 25%-ным раствором соляной кислоты с последу ющей тщательной промывкой водой. Чистить холодильники выжи ганием воспрещается.
Особое наблюдение должно быть установлено за исправной работой манометра, так как при чрезмерном повышении давления в цилиндре и воздухосборнике компрессорной установки может произойти взрыв.
Части компрессора разрешается смазывать во время его рабо ты только в том случае, если имеются приспособления, делающие эту операцию безопасной. Смазку цилиндров необходимо регули ровать в зависимости от конструкции компрессора, его производи тельности и степени повышения давления воздуха.
Если компрессор останавливается на продолжительное вре мя, то спускные краники, пробки и предохранительные клапаны
следует открыть, а цилиндры и движущиеся части — обильно |
сма |
||
зать. |
|
|
|
Сроки |
ремонта |
компрессора: текущий — еженедельно; |
сред |
ний— один |
раз в |
З-г-4 мес. Капитальная чистка компрессора |
должна производиться по мере надобности, но не реже одного раза в год. Для чистки внутренних стенок цилиндров компрессора при разборке разрешается употреблять только керосин. Применять для этой цели бензин или газолин воспрещается. Внутренние стен ки цилиндра тщательно протирают тряпкой, слегка пропитанной керосином, а затем сухой чистой тряпкой. Через 2-^3 ч компрес сор собирают, предварительно смазав очищенные внутренние стенки цилиндра компрессорным маслом; одновременно с этим
170
проверяют, не оставлен ли в цилиндрах обтирочный материал, инструмент, гайки и т. д. В качестве обтирочного материала раз решается применять лишь чистые бумажные или льняные тряпки. Ремонт и чистка компрессора, воздухосборника и воздухопровода должны производиться под наблюдением лица, имеющего право осуществлять руководство ремонтными работами. После оконча ния ремонтных работ необходимо убедиться в том, что в возду хосборнике не осталось никаких посторонних предметов, особен но горючих (тряпок, концов, картона).
§ 80. Основные неисправности поршневых компрессоров
Неполадки, появляющиеся при эксплуатации поршневых ком прессоров, не только могут вызвать аварию оборудования, но и представляют опасность взрыва. Поэтому очень важно сво евременно их обнаружить, выявить причины и устранить. Основ
ные неполадки, |
их |
причины и |
способы устранения перечислены |
в табл. 14. |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 14 |
Причины |
неполадок |
Способы устранения |
|
1. |
Повышение температуры сжатого воздуха |
а) плохо циркулирует вода в промежуточном холодильнике, ввиду этого недостаточно охлаж дается цилиндр
б) загрязнен воздушный фильтр: всасываемый воздух нагревается при прохождении через за грязненный фильтр
в) неисправен нагнетательный клапан
г) смазка подается в недостаточном количе стве или совсем перестала поступать
а) очистить водяную рубашку цилиндров. Про
верить и очистить |
трубы |
в промежуточном |
холо |
дильнике |
|
б) разобрать и прочи стить фильтр
в) проверить нагнета тельный клапан и испра вить его
г) проверить маслопро воды, масленки и смазоч ные насосы и прочистить их
2. Снижение производительности |
|
||
а) сработались уплотнительные кольца порш- |
а) проверить и заменить |
||
ня. При недостаточной смазке поршень и втулка |
кольца новыми |
|
|
цилиндра быстро изнашиваются, |
в результате |
|
|
чего возникают зазоры, через которые проника |
|
|
|
ет сжимаемый воздух, снижая тем самым произ |
|
|
|
водительность компрессора |
|
|
|
б) несвоевременно и неполностью |
открывается |
б) сменить |
пружину |
всасывающий клапан, так как поставлена жест- |
всасывающего |
клапана |
|
ская пружина |
|
|
|
171
|
П р о до л ж ен и е табл. 14 |
Причины неполадок |
Способы устранения |
в) несвоевременно и неплотно закрываются всасывающие и нагнетательные клапаны либо потому, что они защемляются в направляющих, либо ослабли их пружины, либо высота подъема клапана слишком большая
г) засорилась сетка или фильтр на всасыва ющем трубопроводе
д) износились поршневые кольца; заклини лись поршневые кольца вследствие налипания нагара (в этом случае они перестают пружи нить, неплотно прилегают к зеркалу цилиндра])
е) наблюдается утечка воздуха через неплот ности в трубопроводах
ж) сальники пропускают воздух
з) плохо отрегулирован регулятор давления: он либо открывает клапаны, либо закрывает вса сывающий патрубок
в) проверить клапаны, очистить нагар и грязь. Притереть и отрегулиро вать. Подтянуть или сме нить пружины
г) разобрать и прочис тить
д) прочистить кольца, если они еще пригодны для работы, или заменить их новыми
е) проверить места со единения и ликвидиро вать неплотности
ж) проверить сальнико вую набивку и подтянуть сальниковые болты
з) отрегулировать регу лятор давления
3. Понижение конечного давления |
воздуха |
а) сработались уплотнительные кольца порш |
а) заменить кольца но |
ня |
выми |
б) неправильно работает регулятор давления |
б) отрегулировать регу |
|
лятор давления |
в) слабая пружина на нагнетательном клапа |
в) заменить пружину |
не |
|
4. Повышение конечного давления воздуха против нормального
а) предохранительные клапаны неисправны
б) в клапанах поставлены жесткие пружины
а) исправить их либо заменить новыми
б) отрегулировать на грузку пружин; если они слишком жесткие — сме нить
в) недостаточно открыта задвижка |
между |
в) проверить и прочи |
компрессором и воздухосборником |
|
стить задвижку |
5. Компрессор при |
работе |
стучит |
а) произошел |
внезапный сильный удар — |
значит в цилиндр |
попал кусок поломанного кла |
пана |
|
а) немедленно остано вить компрессор, разоб рать его и удалить попав ший обломок клапана
172