Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

б

 

 

 

 

 

Частота вращения коленчатого вала дизеля

 

Наименование

 

в об/мнн на позициях контроллера

 

 

 

0 и I

и

 

іи

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор

Д50

с

серводвигателем,

 

 

 

 

 

 

имеющим:

 

 

 

300 -t 15

360+10

 

425+10

490 ±Ю

три поршня

...................................

 

 

 

четыре п орш ...........................ня

 

300 ± 15

300 ± 15

 

330± 10

400 ±10

Регулятор

ЗД100 с серводвигателем,

460 ±10

510± 10

 

560±10

610±10

имеющим'три п ...................орш ня

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

табл.

6

 

 

 

 

 

Частота вращения коленчатого вала дизеля

 

Наименование

 

в об/мин на позициях контроллера

 

 

 

V

V I

j

V II

V III

 

Регулятор

Д50

с

серводвигателем,

 

 

 

 

 

 

имеющим:

 

 

 

555± 10

615 + 10

 

675± 10

740±5

три поршня...................................

 

 

 

 

четыре п орш ...........................ня

 

480± 10

570 + 10

 

650 ±10

750+ 5

Регулятор

ЗД100 с серводвигателем,

660± 10

710± 10

 

760± 10

810+5

имеющим три порш ....................ня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

7

 

 

 

в

 

 

 

 

Частота вращения

 

 

 

Частота вращения

 

 

 

Позиция

 

 

об/мин

Позиция

 

в об/мин

 

 

при регуляторе 2Д100

 

при регуляторе 2Д100

контроллера

 

с серводвигателем,

контроллера

 

с серводвигателем,

 

 

 

имеющим четыре

 

 

 

имеющим четыре

0 и I

 

 

поршня

 

IX

 

поршня

 

 

 

400+10

 

 

640 ±10

 

II

 

 

430 ±10

 

X

 

б70± 10

 

III

 

 

460+ 10

 

XI

 

700 + 10

 

IV

 

 

490+10

 

XII

 

730 ± 10

 

V

 

 

520+10

XIII

 

760 + 10

 

VI

 

 

550 + 10

XIV

 

790± 10

 

VII

 

 

580+ 10

 

XV

 

820+ 10

 

VIII

 

 

610+10

XVI

 

850+10

 

коленчатого вала дизеля (в об/мин) для промежуточных пози­ ций контроллера.

Определение величины ходов поршней пневматического сер­ водвигателя и последовательности включения катушек магнит­ ных клапанов (см. табл. 4 и 5), обеспечивающей требуемые ин­

70


тервалы изменения частоты вращения (в об/мин) коленчатого вала дизеля, является основным в расчете механизма электропневматического управления.

§ 13. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Устройство механизма электрического управления. Электри­ ческое дистанционное управление осуществляется подачей элект­ рических импульсов к реверсивному электродвигателю, располо­ женному в верхнем корпусе регулятора. За 1 с работы электро-1 двигателя дистанционного управления частота вращения колен­ чатого вала дизеля изменяется: при регуляторах 1Д50 и 4Д100

на 3 об/мин, при 7Д100 — на б об/мин и при

16Д100 — на

12 об/мин. Для удобства управления (например,

ввода дизель-

генераторов в синхронизм) предусмотрена возможность уве­ личения времени прохождения диапазона введением в цепь яко­ ря электродвигателя добавочного сопротивления. В этом случае за 1 с работы электродвигателя при регуляторе 7Д100 частота вращения изменится на 4 об/мин и при регуляторе 16Д100 — наі 9 об/мин.

Кинематическая схема электрического дистанционного и руч­ ного управления показана на рис. 32. С зубчатой рейкой 8 на­

ходится в зацеплении

валик

7, поворот которого изменяет сжа-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

6

7 <?.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 5

3 /

/

1=13.

Рис.

32.

 

 

Кинематиче­

 

 

 

 

ская

схема

электри­

 

 

 

 

ческого

 

 

дистанцион­

 

 

 

 

ного и ручного управ­

 

 

 

 

14

 

 

ления:

 

 

 

 

 

 

рукоятка

ручного уп­

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

равления;

2,

3,

4, 5, 13

 

 

 

 

 

 

— шестерни;

— фрик­

 

 

 

 

ционная

 

 

 

 

6

7 — ва­

 

 

 

 

 

муфта;

 

 

 

 

лик;

10— зубчатая

рейка;

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

измерите­

 

 

 

 

9

— пружина

 

 

 

 

 

ля;

— грузы

 

измери­

14 13

 

12

11

теля:

11

— червячный ре­

 

дуктор;

 

12

— электродви­

 

 

 

 

гатель

тие пружины 9 измерителя. Поворот валика осуществляется при помощи зубчатой передачи от электродвигателя 12 или рукоят­ кой 1 (ручное управление). Зубчатая передача установлена на плите, которая укреплена на передней стенке корпуса регулято­ ра. В шестерню 2 запрессован упор минимальной частоты вра­

71


щения. На наружной части шестерни указателя запрессован штифт упора максимальной частоты вращения. Шкала частоты вращения прикреплена на передней стенке плиты.

Для регуляторов 1Д50 и 4Д100 применяется электродвига­ тель ЗАСМ-400, для регуляторов 7Д100 и 16Д100 — электродви­ гатель СЛ-261 и для регуляторов 7Д100, предназначенных для газовых дизель-генераторов, — электродвигатель СЛ-281. Харак­ теристики электродвигателей электрического управления приве­ дены в табл. 8.

 

 

Т а б л и ц а 8

Наименование

Электродвигатель

СЛ-281

ЗАСМ-400

СЛ-261

Т и п ...................................................

'. . Асинхронный

Постоятюго тока

 

реверсивный

 

 

 

двухфазного

 

 

 

переменного

 

 

 

тока

 

 

 

со сдвигом

 

 

Мощность в В т

фаз на 90°

24

26

4,6

Частота вращения в об/мин................

1120

3600—4600

5200—6200

Напряжение в В ...................................

ПО

ПО

24

Сила тока в А .......................................

0,4

0,5

2,4

Частота тока в Г ц ...............................

50

1,22

1,22

Масса в к г ...............................................

1,0

Электродвигатель прикреплен к нижней крышке верхнего корпуса регулятора (1Д50 и 4Д100) или к боковой крышке (7Д100 и 16Д100). На верхнем фланце электродвигателя укреп­ лен двойной червячный редуктор (рис. 33). Передаточное отно­ шение редуктора £ = 256 для регуляторов 1Д50, 4Д100 и 16Д100 и £=529 для регулятора 7Д100 подобрано с учетом условий ра­ боты (табл. 9). Поэтому даже на автоматизированных ди­ зельных электростанциях можно без труда согласовать частоту тока при синхронизации дизель-генераторов. Выходной валик червячного редуктора соединен с шестеренчатой передачей фрик­ ционной муфтой 6 (см. рис. 32). Сила трения, возникающая на поверхностях диска, служит для передачи вращения от редуктора к передаче. Усилие пружины устанавливают, изменяя ее сжатие при помощи нажимной гайки. При вращении рукоятки управ­ ления фрикционная муфта проскальзывает, предотвращая по­ вреждение электродвигателя в том случае, когда механизм управления частотой вращения будет находиться в крайнем по­ ложении (на упоре).

•72



Расчет механизмов электрического управления. При проек­ тировании электрического управления выполняют расчет меха­ низмов ручного и дистанционного управления частотой враще­ ния. Определяют изменение частоты вращения коленчатого вала дизеля за один оборот рукоятки, рассчитывают фрикционную муфту, определяют усилие на рукоятке управления, а также ско­

рость изменения частоты

враще­

ния

при

дистанционном

 

управ­

лении.

всех

регуляторов

типа

Для

Д 100

с

электрическим управле­

нием передаточное число от руко­

ятки

ручного

управления

к

его

валу

 

 

 

 

 

 

 

 

і _ _£і_

 

Ч _ 14

9 _

 

1

_

 

гг

 

Zi

46

53

19,35

 

 

 

=

0,0517,

 

 

 

где Zi, z2,

z3 и z4 — числа

 

зубьев

шестерен.

 

 

один

полный

Таким образом,

оборот рукоятки управления

со­

ответствует 0,0517 оборота

вала

управления.

Длина

начальной

окружности шестерни рейки с мо­

дулем т = 0,75 И числом

зубьев

Рис. 33. Кинематическая

схема

z = 13

составляет

l — nm z=

червячного

редуктора:

 

 

=

Я-0,75-13 = 30.6

М М .

 

 

/ — электродвигатель:

2 — червяк;

3

Изменение

 

 

 

 

 

т ’

 

длины

пружины

валик-рейка;

червячные шестерни;

 

 

 

 

4s—червяк

 

 

измерителя при

одном

полном

 

Увеличение

 

или

повороте

рукоятки A f=30,6 - 0,0517 = 1,58 мм.

 

уменьшение длины пружины измерителя на 1 мм соответствует изменению частоты вращения на Дпі=.30 об/мин. Следовательно,

за один

оборот рукоятки

частота вращения

изменяется на

п = Д/г1Д/ = 30-1,58 = 47,5 об/мин.

 

 

Момент трения фрикционной муфты

 

 

М

(D l-D l) |AcQ —-

1,8з — 0 ,7 з

0,1 • 13 =

0,88 кгс-см,

 

 

 

 

 

H D l-D l)

3 ( 1 ,83 — 0,72)

 

 

где .Du=1,8 см. и DB= 0,7 см — соответственно наружный и внут­ ренний диаметры прокладки; ■р,о= 0 ,1 — коэффициент трения сцепления фибры по стали (ориентировочный); Q=fac= 13 кгс — усилие сжатой пружины Муфты; f = 7,5 мм — уменьшение дли­ ны пружины при. ее сжатии; ж=1,74 кгс/мм— жесткость пру­ жины.

73