Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это время'выбрано равным 10 с. Однако в зависимости от условий работы, меняя размеры этих отверстий, можно умень­ шить время до 5 с для регуляторов дизелей маневровых тепло­ возов или увеличить до 50 с для согласования времени пуска дизелей со временем пуска агрегатов турбонаддува.

Серводвигатель управления укреплен на верхней плоскости верхнего корпуса и состоит из корпуса 22, поршня 21 и пружи­ ны 26. В корпус серводвигателя ввернут винт, служащий для ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Рычаги 2, 24 и тяга 28 связывают золотник 5 с порш­ нем 21 и представляют собой жесткую обратную связь. По мере того как поршень при изменении частоты вращения занимает новое положение, жесткая обратная связь возвращает золотник в такое положение, при котором он закрывает регулирующее окно и прекращает подачу масла к цилиндру или от него. Жест­ кая обратная связь устойчиво удерживает поршень в положе­ нии, соответствующем заданной частоте вращения.

Ручное управление. Для возможности ручного управления частотой вращения коленчатого вала дизеля в случае неисправ­ ности электрогидравлической системы управления, предусмот­ рен специальный винт, установленный в колпаке регулятора.; Ручное управление осуществляется без снятия колпака 20. Для перехода на ручное управление необходимо снять с регулятора штепсельный разъем, вывернуть из колпака винт и пробку, рас­ положенную над шпилькой 25, и навернуть винт на шпильку. При этом шток с поршнем 21 перемещается вниз, увеличивая сжатие пружины измерителя.

Последовательность включения электромагнитов по пози­ циям рукоятки контроллера для регулирования частоты враще­ ния коленчатого вала дизеля приведена в табл. 10. Перед регу­ лированием частоты вращения устанавливают величину переме­ щения якорей электромагнитов МР1, МР2, MP3 и MP4. Для МР1, МР2 и MP3 перемещения якорей должны быть ориентировочно

установлены при

помощи пробок. Так, для дизелей 10Д100

это перемещение

равно 2,5 мм, а для других дизелей — другое

и определяется диапазоном рабочей частоты вращения от мини­ мальной до максимальной. Перемещения якорей устанавлива­ ют, отвинчивая пробки от положения упора. Для якоря элект­ ромагнита MP4 перемещение примерно в 7 раз меньше (для ди­ зеля 10Д100 оно составляет 0,35 мм), и регулируют его также, отвинчивая пробки от положения упора на требуемое число де­ лений. После регулирования пробки необходимо стопорить.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала дизеля на работающем дизеле выполняют следующим образом:

на позиции XIV рукоятки контроллера (включены все элект­ ромагниты) поворотом гайки устанавливают частоту враще­ ния, соответствующую этой позиции. При повороте гайки про­ тив часовой стрелки частота вращения увеличивается и наобо-

79


 

 

Включены магниты

 

 

 

Таблица

Ш

Позиция

 

Частота вращения коленчатого вала дизеля

рукоятки

 

 

 

 

 

2Д7 0

 

14Д40

контрол­

М РІ

МР2

MP3

MP4

10Д100

Д70

лера

к 5Д4 9

к 11Д45

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

 

0 и I

+

 

+

400 + 15

350+20

400+15

400+15

II

—.

430 ± 15

395 + 20

445+15

425+15

III

+

 

465 + 15

445 + 20

485+15

450 + 15

IV

495+15

490+20

530 + 15

475+15

V

+

+

530+15

535+20

570 + 15

500+15

+

+

VI

+

+

560+15

580

+ 20

615 + 15

525+15

VII

+

+

 

590+15

630+20

655+15

550+15

 

VIII

+

+

625+15

675

±20

700+15

575+15

IX

+

660+15

720

+ 20

740+15

600 + 15

X

+

+

690± 15

770

+ 20

785+15

625+15

XI

+

 

 

720+15

815+20

825+15

650+15

+

+

 

 

XII

+

+

+

755+15

860

+ 20

870 + 15

675+15

XIII

+

+

 

785+15

910

± 20

915+15

700+15

 

 

 

 

 

 

 

 

XIV

+

+

820 + 15

955+20

955+15

725+15

XV

+

+

850+10

1000

+ 5

1000 + 5

750+

5

 

+

+

+

 

5

 

 

 

 

 

рот. Поворот

гайки

на

одну

грань

соответствует изменению

частоты вращения примерно на 12 об/мин. После регулирования гайку стопорят;

на позиции XV рукоятки контроллера (включены магниты МРІ, МР2 и MP3) поворотом пробки электромагнита MP4 уста­ навливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, соответ­ ствующую этой позиции. Поворот пробки на одно деление изме­ няет частоту вращения примерно на 3,5—4 об/мин;

на позиции XII рукоятки контроллера (включены электро­ магниты МР2, MP3, MP4) поворотом пробки электромагнита МРІ устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, соот­ ветствующую данной позиции;

на позиции X рукоятки контроллера (включены электромаг­ ниты МРІ, MP3 и MP4) поворотом пробки электромагнита МР2 устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, со­ ответствующую данной позиции;

на позиции VI рукоятки контроллера (включены электромаг­ ниты МРІ, МР2 и MP4) поворотом пробки электромагнита MP3 устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, со­ ответствующую данной позиции;

на нулевой позиции рукоятки контроллера (все электромаг­ ниты выключены) частота вращения коленчатого вала дизеля должна соответствовать данной позиции. На этой позиции завер­ тывают винт ограничения минимальной частоты вращения до упора в поршень и стопорят.

-80


Таким образом, перемещения якорей электромагнитов регу­ лируют на тех позициях (XIV, XII, X и VI), на которых соответ­ ствующий регулируемый электромагнит отключен.

§ 15. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Треугольная пластина является своеобразным рычажнымустройством, обспечивающим равномерность изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля по ступеням. Размеры сторон треугольника, образованного линиями, соединяющими точки кон­

Рис. 34. Пластина механизма

Рис. 35.

Геометрические соот­

управления

ношения

в пластине механизма

 

 

управления

такта треугольной пластины с якорями электромагнитов МР МР2 и MP3, выбраны так, чтобы при равных перемещениях и определенных сочетаниях включения электромагнитов (см. табл. 10) выходная точка О (рис. 34) имела равные приращения на всех ступенях.

Для равномерного приращения перемещения якоря размеры высот треугольника (по отношению к координатам точки О) должны удовлетворять отношениям ’/7 , 2h и ih (рис. 35). Вер­ шины треугольника А, В и С соответствуют осям якорей элект­ ромагнитов. Выходная точка О является точкой контакта тре­ угольной пластины с рычагом. Положение точки4О определяет-

ся координатами (см. рис. 34 и 35) CD = O E —— b\ CE=OD =

2

= — а; ZACB = 90°. Выполнив геометрические преобразования,.

можно доказать, что

Геометрические соотношения и конструкционные размеры треугольной пластины для регуляторов 9Д100 и 1ОД100 приве­ дены на рис. 35 и 36. Как видим, а = 48 мм и 6 = 80 мм. Тогда

4

2

— 6= 45,7 мм и — а = 13,5 мм.

7

7

При выбранных соотношениях и равных перемещениях то­

чек А,

В и С, которые по величине (рис. 37) равны перемеще-

Рис. 36. Конструкционные размеры пла­ стины механизма управления

нию d сердечников электромагнитов МР1, МР2 и MP3, точка О лолучила следующие перемещения:

Включен электромагнит

Перемещение точки О

МР1

МР2

MP3

Перемещение точки О (см. рис. 34 и 35) от действия не­ скольких электромагнитов равно сумме перемещений от каждо­ го электромагнита в отдельности. На рис. 37 приведена расчет­ ная схема электрогидравлического управления. Плечи рычага 9

раВНЫ S! = 52 = 5/2.

Перемещение золотника управления при изменении частоты вращения на одну ступень (или включении одного электромаг­ нита МР1)

82



где d — перемещение якоря электромагнитов МР1, МР2 и MP3;

/іі

1

и

^

О

— = —

отношение плеч в треугольной пластине;

= 2 —

h

7

 

s2

 

отношение плеч в рычаге 5.

чающийся

рычаг; 9 — плавающий

рычаг

 

пластина

механизма

управления;

S — ка­

жесткой

обратной связи;

10 — рычаг

обратной

связи;

11 — шток поршня управления; 12 — рычаг обратной

связи; 13 — серводвигатель уп­

равления;

14 — поршень

серводвигателя

управления;

15 — возвратная

пружина

поршня-

серводвигателя

управления; 16 — пружина

измерителя;

 

17 — измеритель частоты

вра­

щения;

18 — пружина;

19 — золотниковая

 

втулка

управления;

20 — пружина

золотника

управления; / и

d — перемещения

якоря

электромагнита;

h и

Л;— геометрические

соот­

ношения в пластине механизма управления; А, В,

С и

Д — точки

контакта электромаг­

нитов;

а,

5|, 55,

I, I,,

іг — плечи рычагов;

q — перемещения золотника;

1 — величина пе-

рекрыши;

Е — узел

регулирования

максимальной

частоты

вращения:

/ — подача

 

масла-

 

 

 

под давлением

из аккумулятора;

II — слив

масла

 

 

 

 

При различных сочетаниях включения электромагнитов точ­ ка О получит следующие перемещения:

Включен электро­

Перемещение

магнит

точки О

МР1

(1/7) d

МР2

(2/7) d

МР1 и МР2

(3/7) d

MP3

(4/7) d

Включен элактро-

Перемещение

магннт

точки О

MPJ и MP3

(5/7) d

MP2 и MP3

(6/7)

d

MP1, MP2 и

(7/7) d

 

MP3

= d

83