ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Это время'выбрано равным 10 с. Однако в зависимости от условий работы, меняя размеры этих отверстий, можно умень шить время до 5 с для регуляторов дизелей маневровых тепло возов или увеличить до 50 с для согласования времени пуска дизелей со временем пуска агрегатов турбонаддува.
Серводвигатель управления укреплен на верхней плоскости верхнего корпуса и состоит из корпуса 22, поршня 21 и пружи ны 26. В корпус серводвигателя ввернут винт, служащий для ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Рычаги 2, 24 и тяга 28 связывают золотник 5 с порш нем 21 и представляют собой жесткую обратную связь. По мере того как поршень при изменении частоты вращения занимает новое положение, жесткая обратная связь возвращает золотник в такое положение, при котором он закрывает регулирующее окно и прекращает подачу масла к цилиндру или от него. Жест кая обратная связь устойчиво удерживает поршень в положе нии, соответствующем заданной частоте вращения.
Ручное управление. Для возможности ручного управления частотой вращения коленчатого вала дизеля в случае неисправ ности электрогидравлической системы управления, предусмот рен специальный винт, установленный в колпаке регулятора.; Ручное управление осуществляется без снятия колпака 20. Для перехода на ручное управление необходимо снять с регулятора штепсельный разъем, вывернуть из колпака винт и пробку, рас положенную над шпилькой 25, и навернуть винт на шпильку. При этом шток с поршнем 21 перемещается вниз, увеличивая сжатие пружины измерителя.
Последовательность включения электромагнитов по пози циям рукоятки контроллера для регулирования частоты враще ния коленчатого вала дизеля приведена в табл. 10. Перед регу лированием частоты вращения устанавливают величину переме щения якорей электромагнитов МР1, МР2, MP3 и MP4. Для МР1, МР2 и MP3 перемещения якорей должны быть ориентировочно
установлены при |
помощи пробок. Так, для дизелей 10Д100 |
это перемещение |
равно 2,5 мм, а для других дизелей — другое |
и определяется диапазоном рабочей частоты вращения от мини мальной до максимальной. Перемещения якорей устанавлива ют, отвинчивая пробки от положения упора. Для якоря элект ромагнита MP4 перемещение примерно в 7 раз меньше (для ди зеля 10Д100 оно составляет 0,35 мм), и регулируют его также, отвинчивая пробки от положения упора на требуемое число де лений. После регулирования пробки необходимо стопорить.
Регулирование частоты вращения коленчатого вала дизеля на работающем дизеле выполняют следующим образом:
на позиции XIV рукоятки контроллера (включены все элект ромагниты) поворотом гайки устанавливают частоту враще ния, соответствующую этой позиции. При повороте гайки про тив часовой стрелки частота вращения увеличивается и наобо-
79
|
|
Включены магниты |
|
|
|
Таблица |
Ш |
|||
Позиция |
|
Частота вращения коленчатого вала дизеля |
||||||||
рукоятки |
|
|
|
|
|
2Д7 0 |
|
14Д40 |
||
контрол |
М РІ |
МР2 |
MP3 |
MP4 |
10Д100 |
Д70 |
||||
лера |
к 5Д4 9 |
к 11Д45 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
|
0 и I |
+ |
— |
|
+ |
400 + 15 |
350+20 |
400+15 |
400+15 |
||
II |
—. |
430 ± 15 |
395 + 20 |
445+15 |
425+15 |
|||||
III |
+ |
|
465 + 15 |
445 + 20 |
485+15 |
450 + 15 |
||||
— |
— |
|||||||||
IV |
— |
— |
— |
495+15 |
490+20 |
530 + 15 |
475+15 |
|||
V |
— |
+ |
— |
+ |
530+15 |
535+20 |
570 + 15 |
500+15 |
||
+ |
+ |
|||||||||
VI |
+ |
+ |
— |
560+15 |
580 |
+ 20 |
615 + 15 |
525+15 |
||
VII |
+ |
+ |
|
590+15 |
630+20 |
655+15 |
550+15 |
|||
— |
|
|||||||||
VIII |
— |
— |
+ |
+ |
625+15 |
675 |
±20 |
700+15 |
575+15 |
|
IX |
— |
+ |
660+15 |
720 |
+ 20 |
740+15 |
600 + 15 |
|||
X |
— |
+ |
+ |
690± 15 |
770 |
+ 20 |
785+15 |
625+15 |
||
XI |
+ |
— |
|
|
720+15 |
815+20 |
825+15 |
650+15 |
||
+ |
+ |
|
||||||||
— |
|
|||||||||
XII |
— |
+ |
+ |
+ |
755+15 |
860 |
+ 20 |
870 + 15 |
675+15 |
|
XIII |
+ |
+ |
|
785+15 |
910 |
± 20 |
915+15 |
700+15 |
||
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
||
XIV |
+ |
+ |
820 + 15 |
955+20 |
955+15 |
725+15 |
||||
XV |
+ |
+ |
850+10 |
1000 |
+ 5 |
1000 + 5 |
750+ |
5 |
||
|
+ |
+ |
+ |
|
5 |
|
|
|
|
|
рот. Поворот |
гайки |
на |
одну |
грань |
соответствует изменению |
частоты вращения примерно на 12 об/мин. После регулирования гайку стопорят;
на позиции XV рукоятки контроллера (включены магниты МРІ, МР2 и MP3) поворотом пробки электромагнита MP4 уста навливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, соответ ствующую этой позиции. Поворот пробки на одно деление изме няет частоту вращения примерно на 3,5—4 об/мин;
на позиции XII рукоятки контроллера (включены электро магниты МР2, MP3, MP4) поворотом пробки электромагнита МРІ устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, соот ветствующую данной позиции;
на позиции X рукоятки контроллера (включены электромаг ниты МРІ, MP3 и MP4) поворотом пробки электромагнита МР2 устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, со ответствующую данной позиции;
на позиции VI рукоятки контроллера (включены электромаг ниты МРІ, МР2 и MP4) поворотом пробки электромагнита MP3 устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, со ответствующую данной позиции;
на нулевой позиции рукоятки контроллера (все электромаг ниты выключены) частота вращения коленчатого вала дизеля должна соответствовать данной позиции. На этой позиции завер тывают винт ограничения минимальной частоты вращения до упора в поршень и стопорят.
-80
Таким образом, перемещения якорей электромагнитов регу лируют на тех позициях (XIV, XII, X и VI), на которых соответ ствующий регулируемый электромагнит отключен.
§ 15. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Треугольная пластина является своеобразным рычажнымустройством, обспечивающим равномерность изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля по ступеням. Размеры сторон треугольника, образованного линиями, соединяющими точки кон
Рис. 34. Пластина механизма |
Рис. 35. |
Геометрические соот |
управления |
ношения |
в пластине механизма |
|
|
управления |
такта треугольной пластины с якорями электромагнитов МР МР2 и MP3, выбраны так, чтобы при равных перемещениях и определенных сочетаниях включения электромагнитов (см. табл. 10) выходная точка О (рис. 34) имела равные приращения на всех ступенях.
Для равномерного приращения перемещения якоря размеры высот треугольника (по отношению к координатам точки О) должны удовлетворять отношениям ’/7 , 2h и ih (рис. 35). Вер шины треугольника А, В и С соответствуют осям якорей элект ромагнитов. Выходная точка О является точкой контакта тре угольной пластины с рычагом. Положение точки4О определяет-
ся координатами (см. рис. 34 и 35) CD = O E —— b\ CE=OD =
2
= — а; ZACB = 90°. Выполнив геометрические преобразования,.
можно доказать, что
Геометрические соотношения и конструкционные размеры треугольной пластины для регуляторов 9Д100 и 1ОД100 приве дены на рис. 35 и 36. Как видим, а = 48 мм и 6 = 80 мм. Тогда
4 |
2 |
— 6= 45,7 мм и — а = 13,5 мм. |
|
7 |
7 |
При выбранных соотношениях и равных перемещениях то |
|
чек А, |
В и С, которые по величине (рис. 37) равны перемеще- |
Рис. 36. Конструкционные размеры пла стины механизма управления
нию d сердечников электромагнитов МР1, МР2 и MP3, точка О лолучила следующие перемещения:
Включен электромагнит |
Перемещение точки О |
МР1
МР2
MP3
Перемещение точки О (см. рис. 34 и 35) от действия не скольких электромагнитов равно сумме перемещений от каждо го электромагнита в отдельности. На рис. 37 приведена расчет ная схема электрогидравлического управления. Плечи рычага 9
раВНЫ S! = 52 = 5/2.
Перемещение золотника управления при изменении частоты вращения на одну ступень (или включении одного электромаг нита МР1)
82
где d — перемещение якоря электромагнитов МР1, МР2 и MP3;
/іі |
1 |
и |
^ |
О |
— = — |
отношение плеч в треугольной пластине; |
— |
= 2 — |
|
h |
7 |
|
s2 |
|
отношение плеч в рычаге 5.
чающийся |
рычаг; 9 — плавающий |
рычаг |
|
пластина |
механизма |
управления; |
S — ка |
|||||||||||
жесткой |
обратной связи; |
10 — рычаг |
обратной |
|||||||||||||||
связи; |
11 — шток поршня управления; 12 — рычаг обратной |
связи; 13 — серводвигатель уп |
||||||||||||||||
равления; |
14 — поршень |
серводвигателя |
управления; |
15 — возвратная |
пружина |
поршня- |
||||||||||||
серводвигателя |
управления; 16 — пружина |
измерителя; |
|
17 — измеритель частоты |
вра |
|||||||||||||
щения; |
18 — пружина; |
19 — золотниковая |
|
втулка |
управления; |
20 — пружина |
золотника |
|||||||||||
управления; / и |
d — перемещения |
якоря |
электромагнита; |
h и |
Л;— геометрические |
соот |
||||||||||||
ношения в пластине механизма управления; А, В, |
С и |
Д — точки |
контакта электромаг |
|||||||||||||||
нитов; |
а, |
5|, 55, |
I, I,, |
іг — плечи рычагов; |
q — перемещения золотника; |
1 — величина пе- |
||||||||||||
рекрыши; |
Е — узел |
регулирования |
максимальной |
частоты |
вращения: |
/ — подача |
|
масла- |
||||||||||
|
|
|
под давлением |
из аккумулятора; |
II — слив |
масла |
|
|
|
|
При различных сочетаниях включения электромагнитов точ ка О получит следующие перемещения:
Включен электро |
Перемещение |
магнит |
точки О |
МР1 |
(1/7) d |
МР2 |
(2/7) d |
МР1 и МР2 |
(3/7) d |
MP3 |
(4/7) d |
Включен элактро- |
Перемещение |
магннт |
точки О |
MPJ и MP3 |
(5/7) d |
|
MP2 и MP3 |
(6/7) |
d |
MP1, MP2 и |
(7/7) d |
|
MP3 |
= d |
83