ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
Зная усилие пружины измерителя при максимальной часто те вращения (РПртах~7 кгс), определяют крутящий момент на шестерне рейки
лл |
п |
mz |
7-0,75-13 |
0 . 0 |
•^кр .ш — |
^ п р max |
~ |
“ |
— 3 4 ,2 КГССМ. |
Передаточное ной муфты
ZA•Z2
— ——— =
Zg-Zi
число от вала управления к валу фрикцион
53 |
46 |
In n r |
f |
. |
1 |
\ |
---- . ----- = 19,35 |
( при этом |
|
— — |
) . |
||
9 |
14 |
|
\ |
|
i |
J |
Крутящий момент на валу фрикционной муфты от макси мального усилия пружины измерителя
М кр = |
М |
|
3 42 |
0,81 = |
0,142 кгс-см, |
|
|
|||
^ J “ tl = |
q 3 5 |
|
|
|||||||
где т]=г|і • гі2 = 0,92 — к. п. д. шестеренчатой |
пары. |
|
|
|||||||
Коэффициент |
запаса |
муфты |
равен |
отношению ^ тр . |
Для |
|||||
регуляторов |
|
|
|
|
|
|
|
44Кр |
|
|
1Д50, 4Д100 и 7Д100 этот коэффициент составляет |
||||||||||
~ 6,2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зная передаточное число от рукоятки к фрикционной муфте |
||||||||||
|
|
і = Л . _£і = _іі_ |
|
= j |
|
|
|
|||
|
|
z2 |
|
Zx |
46 |
14 |
’ |
|
|
|
определяем усилие на рукоятке управления |
|
|
|
|||||||
|
|
Р = — трІ2■= 2'0,88' 1 = |
0,4 кгс, |
|
|
|||||
|
|
dr\ |
|
5,8-0,81 |
|
|
|
|
|
|
где d — диаметр рукоятки, равный 58 мм. |
|
к |
валу |
|||||||
Общее передаточное |
число |
от |
электродвигателя |
|||||||
управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^общ = |
^'у'^р = 0,0517(р, |
|
|
|
||||
где іу=— • — = —— =0,0517 — передаточное число |
от |
вала |
||||||||
z2 |
z4 |
19,35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
фрикционной муфты к валу управления; г'р — общее передаточ ное число редуктора.
Значения передаточных чисел редукторов для регуляторов с электрическим управлением и величины Ап приведены в табл. 9.
Частота вращения (в об/мин) вала управления при дистан ционном управлении пу = пміобш.
Окружная скорость (в мм/с) на шестерне рейки
Tidfi у
где с?=тг=0,75 • 13= 9,75 мм — диаметр начальной окружности шестерни рейки.
74
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 9 |
|
|
Наименование |
|
|
2Д50-ПЭЗ |
Дизель |
|
|
|
|
|
1 1Д100 |
7Д100 |
7Д100М |
||
Регулятор................................... |
|
. . |
ПДГ5 |
||||
Электродвигатель дистанционного■ |
уп |
1Д50 |
4Д100 |
7Д100 |
7Д100 |
||
равления: |
|
|
ЗАСМ-400 ЗАСМ-400 |
|
|
||
|
тип.................................................. |
|
|
СЛ-261 |
СЛ-261 |
||
|
частота вращения ям в об/мин |
1120 |
1120 |
4000 |
4000 |
||
Передаточное число редуктора ір . . |
256 |
256 |
529 |
256 |
|||
Скорость прохождения диапазона час |
|
|
|
|
|||
тоты вращения коленчатого вала |
|
|
|
|
|||
дизеля за 1 с работы |
электродви |
3 |
3 |
6 |
12 |
||
гателя дистанционного |
управления |
||||||
Дп в об/мин ................................... |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 9 |
||
|
Наименование |
|
|
1Д1 00А |
Дизель |
16Д100 |
|
|
|
|
І5Д100 |
||||
Регулятор ............................................... |
|
|
7Д100 |
7Д100 |
16Д100 |
||
Электродвигатель дистанционного уп- |
|
|
|
|
|||
равления: |
|
|
СЛ-261 |
СЛ-369Б |
СЛ-261 |
||
' |
т и п .................................................. |
|
|
||||
частота вращения пм в об/мин . . |
4000 |
6000 |
4000 |
||||
Передаточное число редуктора гр . . |
256 |
256 |
|
256 |
|||
Скорость прохождения диапазона час- |
|
|
|
|
|||
тоты вращения коленчатого вала ди |
|
|
|
|
|||
зеля за 1 с работы электродвигате- |
|
|
|
|
|||
ля |
дистанционного управления Ап |
12 |
12 |
|
12 |
||
в об/мин ............................................... |
|
|
|
||||
Увеличение или уменьшение длины пружины измерителя на |
|||||||
1 мм соответствует изменению частоты |
вращения коленчатого |
||||||
вала |
дизеля Д я^ЗО |
об/мин. За 1 ч работы электродвигателя |
дистанционного управления изменение частоты вращения колен-
чатого вала дизеля (в об/мин) |
Ап-=Аѣхѵ или (в %) |
---- • 100, |
где пд — номинальная частота |
вращения коленчатого |
Яд |
вала ди |
||
зеля. |
|
|
§14. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Втепловозных объединенных регуляторах 9Д100 и 10Д100 осуществлена электрогидравлическая система дистанционного управления частотой вращения с 15 фиксированными положе
75
ниями. Обеспечен плавный переход с одной ступени на другую при помощи разрыва потока масла, поступающего в гидравличе ский серводвигатель управления, пересечением его вращающей ся золотниковой втулкой. Подача масла при этом получается пульсирующей, — одна подача за каждый оборот втулки. Плав ное изменение частоты вращения.при переводе рукоятки конт роллера дает возможность защитить дизель от неумелого управ ления и избежать дополнительных динамических нагрузок.
Электрогидравлическое управление состоит из следующих элементов: электромагнитов МР1—MP4, которые включаются рукояткой контроллера в определенной последовательности и из меняют положение золотникового устройства; золотникового устройства, управляющего подачей масла под давлением в серводвигатель управления; гидравлического серводвигателя управления, при помощи которого изменяется сжатие пружины измерителя регулятора; жесткой обратной связи, обеспечивающей устойчивость процесса изменения частоты вращения.
Три электромагнита МР1, МР2 и MP3 (см. рис. 8) действу ют на вершины треугольной пластины 1, поддерживаемой пру жиной в верхнем положении. Перемещение треугольной пласти ны 1 через рычаг 9 передается золотнику 2, управляющему по дачей масла в серводвигатель 13. Включением трех указанных электромагнитов в определенной последовательности достигают семи различных ступеней скорости. Четвертый магнит MP4 дей ствует на золотниковую втулку 3. Результат его перемещения противоположен результатам перемещения электромагнитов МР1, МР2 и MP3. При включении электромагнита MP4 золот никовая втулка 3 движется вниз, открывая регулирующее от верстие (на слив масла), что приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала дизеля.
При этом обратная связь (рычаги 9, 11 и тяга 8) переме щает золотник вниз, перекрывая отверстие в золотниковой втул ке диском золотника .2. При выключении электромагнита MP4 золотниковая втулка движется вверх под действием пружины, открывая подвод масла к поршню 17, что ведет к увеличению частоты вращения коленчатого вала дизеля. Использование электромагнита MP4 в комбинации с тремя электромагнитами МР1, МР2 и MP3 удваивает число ступеней регулирования ча стоты вращения.
Равновесное положение. При установившемся режиме золот ник 2 своим диском перекрывает отверстие в золотниковой втул ке 3 и масло, находясь в замкнутом пространстве над поршнем 17, обеспечивает его фиксирование при определенной частоте вра щения коленчатого вала дизеля.
Увеличение частоты вращения. При переводе рукоятки конт роллера с низших позиций на высшие включается один или ком бинация электромагнитов МР1, МР2, MP3 и MP4. Один или не-
76
сколько электромагнитов передвигают вниз треугольную пласти ну 1, которая через рычаг 9 перемещает золотник 2 вниз. При этом диск золотника 2 открывает доступ масла из аккумуля торов под давлением около 6,4 кгс/см2 через регулирующее от верстие во вращающейся золотниковой втулке 3 к поршню 17 серводвигателя управления 13. Поршень 17 опускается, сжимая пружину измерителя 7.
При этом грузы сходятся и регулятор перемещает рейки топ ливных насосов в положение увеличения подачи топлива. Од новременно жесткая обратная связь (рычаги 9, 11 и тяга 8) возвращает золотник 2 в среднее положение, закрывая диском золотника отверстие в золотниковой втулке 3. В результате пор шень 17 устанавливается в определенном положении, соответ ствующем включенным электромагнитам.
Для регуляторов 9Д100 и 10Д100, устанавливаемых на теп ловозах, сочетание отверстия 0 3 мм в корпусе регулятора и диаметром 9 мм во вращающейся золотниковой втулке оказа лось нанвыгоднейшим. При этом время изменения частоты вра щения от минимальной до максимальной составило около 10 с. В регуляторах прежних выпусков диаметр этих отверстий был соответственно 4 и 2 мм, что приводило к резкому увеличению частоты вращения коленчатого вала дизеля и к более быстрому увеличению подачи топлива в цилиндры. Следствием инерцион ности системы воздухоснабжения, отстающей по времени дей ствия от системы подачи топлива, являлось увеличение дымности при переводе рукоятки контроллера на высшие позиции.
Уменьшение частоты вращения. При переводе рукоятки конт роллера с высших позиций на низшие, один или несколько элект ромагнитов (МР1, МР2, MP3 и MP4) теряют питание, а золот ник 2 перемещается вверх пружиной, расположенной под ним. Полость над поршнем 17 сообщается со сливным отверстием, что вызывает перемещение этого поршня под действием пружи ны вверх и уменьшение сжатия пружины 7 измерителя. Регуля тор перемещает рейки топливных насосов в положение умень шения подачи топлива. Во время движения поршня 17 вверх золотник 2 при помощи рычагов 9 и И и тяги 8 обратной связи возвращается в среднее положение, вследствие чего поршень 17 займет новое положение, соответствующее включенным электро магнитам.
Указанный процесс снижения частоты вращения коленчатого вала дизеля происходит в случае перевода рукоятки контрол лера на две и более ступени. При этом масло свободно прохо дит под нижним диском золотника в выпускное окно и частота вращения быстро снижается. При переводе контроллера на одну ступень это снижение происходит плавно, так как масло из сер водвигателя 13 перетекает в ванну регулятора через зазор меж ду нижним диском золотника 2 и золотниковой втулкой 3 (так называемая положительная перекрыта золотника).
77
Узлы электрогидравлической системы управления частотой вращения. Верхний корпус регулятора имеет систему каналов, приведенную на принципиальной схеме (см. рис. 8). К узлам электрогидравлической системы управления (см. рис. 22) отно сятся плита <3 с электромагнитами, треугольная пластина 1, зо лотниковое устройство и серводвигатель с рычагами 2, 24 и тя гой 28.
Плита с электромагнитами укреплена на верхней плоскости верхнего корпуса 30 регулятора. Электромагниты ЭТ-52 — тяго вые, соленоидного типа. Кожух электромагнита, служащий магнитопроводом, имеет наружную резьбу для крепления. Напря
жение электромагнита постоянного тока для |
регуляторов |
дизе |
лей 10Д100, Д70 и 14Д40 составляет 75 В, |
а для регуляторов |
|
дизелей 2Д70 и 5Д49 — равно 110 В. |
напряжения |
75 В |
Электромагнит ЭТ-52 для номинального |
имеет следующие параметры: минимальное напряжение втяги вания 51 В; тяговое усилие при рабочем зазоре 2,5 мм не менее 1,5 кгс; тяговое усилие при втянутом якоре не менее 3 кгс; со противление катушки при 20° С не менее 445 Ом; число витков катушки 10 000; провод ПЭВ-2; диаметр провода 0,2 мм; по требляемая мощность 12,5 Вт; масса 0,75 кг.
Электромагниты ввернуты в плиту. Ход якоря электромаг нита регулируют при помощи пробки, установленной в верхней части электромагнита. Якори трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 действуют на вершины треугольной пластины, а якорь чет вертого электромагнита MP4 — на золотниковую втулку 6. На плите установлен кронштейн, на котором укреплен штепсельный разъем для непосредственного подключения проводов к элект ромагнитам.
Треугольная пластина 1 фиксируется двумя пластинчатыми пружинами, концы которых зажаты винтами крепления серво двигателя управления. Треугольная пластина 1 прижимается пружиной вверх и удерживает якори трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 (когда они не получают питания) в верхнем положении.
Золотниковая часть управления размещена в приливе верх него корпуса и состоит из золотника 5 и золотниковой втулки 6 с шестерней 9, приводимой во вращение от шестерни демпфи рующего устройства. При помощи пружины золотниковая втул ка 6 прижимается вверх и удерживает якорь электромагнита MP4 (когда он не получает питания) в верхнем положении. Пру жина 8 золотника 5 размыкает контакт рычага 2 с треугольной пластиной 1. Размеры отверстия в золотниковой втулке и подво дящего канала в корпусе (эти отверстия совпадают один раз в течение одного оборота втулки, а затем ритмично прерывают подачу топлива) определяют время, необходимое регулятору для перехода от минимальной к максимальной частоте вра щения.
78