Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зная усилие пружины измерителя при максимальной часто­ те вращения (РПртах~7 кгс), определяют крутящий момент на шестерне рейки

лл

п

mz

7-0,75-13

0 . 0

•^кр .ш —

^ п р max

~

— 3 4 ,2 КГССМ.

Передаточное ной муфты

ZA•Z2

——— =

Zg-Zi

число от вала управления к валу фрикцион­

53

46

In n r

f

.

1

\

---- . ----- = 19,35

( при этом

 

) .

9

14

 

\

 

i

J

Крутящий момент на валу фрикционной муфты от макси­ мального усилия пружины измерителя

М кр =

М

 

3 42

0,81 =

0,142 кгс-см,

 

 

^ J “ tl =

q 3 5

 

 

где т]=г|і • гі2 = 0,92 — к. п. д. шестеренчатой

пары.

 

 

Коэффициент

запаса

муфты

равен

отношению ^ тр .

Для

регуляторов

 

 

 

 

 

 

 

44Кр

 

1Д50, 4Д100 и 7Д100 этот коэффициент составляет

~ 6,2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зная передаточное число от рукоятки к фрикционной муфте

 

 

і = Л . і = _іі_

 

= j

 

 

 

 

 

z2

 

Zx

46

14

 

 

определяем усилие на рукоятке управления

 

 

 

 

 

Р = — трІ2■= 2'0,88' 1 =

0,4 кгс,

 

 

 

 

dr\

 

5,8-0,81

 

 

 

 

 

где d — диаметр рукоятки, равный 58 мм.

 

к

валу

Общее передаточное

число

от

электродвигателя

управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^общ =

^'у'^р = 0,0517(р,

 

 

 

где іу=— • — = —— =0,0517 — передаточное число

от

вала

z2

z4

19,35

 

 

 

 

 

 

 

 

фрикционной муфты к валу управления; г'р — общее передаточ­ ное число редуктора.

Значения передаточных чисел редукторов для регуляторов с электрическим управлением и величины Ап приведены в табл. 9.

Частота вращения (в об/мин) вала управления при дистан­ ционном управлении пу = пміобш.

Окружная скорость (в мм/с) на шестерне рейки

Tidfi у

где с?=тг=0,75 • 13= 9,75 мм — диаметр начальной окружности шестерни рейки.

74


 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 9

 

Наименование

 

 

2Д50-ПЭЗ

Дизель

 

 

 

 

1 1Д100

7Д100

7Д100М

Регулятор...................................

 

. .

ПДГ5

Электродвигатель дистанционного

уп­

1Д50

4Д100

7Д100

7Д100

равления:

 

 

ЗАСМ-400 ЗАСМ-400

 

 

 

тип..................................................

 

 

СЛ-261

СЛ-261

 

частота вращения ям в об/мин

1120

1120

4000

4000

Передаточное число редуктора ір . .

256

256

529

256

Скорость прохождения диапазона час­

 

 

 

 

тоты вращения коленчатого вала

 

 

 

 

дизеля за 1 с работы

электродви­

3

3

6

12

гателя дистанционного

управления

Дп в об/мин ...................................

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 9

 

Наименование

 

 

1Д1 00А

Дизель

16Д100

 

 

 

І5Д100

Регулятор ...............................................

 

 

7Д100

7Д100

16Д100

Электродвигатель дистанционного уп-

 

 

 

 

равления:

 

 

СЛ-261

СЛ-369Б

СЛ-261

'

т и п ..................................................

 

 

частота вращения пм в об/мин . .

4000

6000

4000

Передаточное число редуктора гр . .

256

256

 

256

Скорость прохождения диапазона час-

 

 

 

 

тоты вращения коленчатого вала ди­

 

 

 

 

зеля за 1 с работы электродвигате-

 

 

 

 

ля

дистанционного управления Ап

12

12

 

12

в об/мин ...............................................

 

 

 

Увеличение или уменьшение длины пружины измерителя на

1 мм соответствует изменению частоты

вращения коленчатого

вала

дизеля Д я^ЗО

об/мин. За 1 ч работы электродвигателя

дистанционного управления изменение частоты вращения колен-

чатого вала дизеля (в об/мин)

Ап-=Аѣхѵ или (в %)

---- • 100,

где пд — номинальная частота

вращения коленчатого

Яд

вала ди­

зеля.

 

 

§14. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Втепловозных объединенных регуляторах 9Д100 и 10Д100 осуществлена электрогидравлическая система дистанционного управления частотой вращения с 15 фиксированными положе­

75


ниями. Обеспечен плавный переход с одной ступени на другую при помощи разрыва потока масла, поступающего в гидравличе­ ский серводвигатель управления, пересечением его вращающей­ ся золотниковой втулкой. Подача масла при этом получается пульсирующей, — одна подача за каждый оборот втулки. Плав­ ное изменение частоты вращения.при переводе рукоятки конт­ роллера дает возможность защитить дизель от неумелого управ­ ления и избежать дополнительных динамических нагрузок.

Электрогидравлическое управление состоит из следующих элементов: электромагнитов МР1—MP4, которые включаются рукояткой контроллера в определенной последовательности и из­ меняют положение золотникового устройства; золотникового устройства, управляющего подачей масла под давлением в серводвигатель управления; гидравлического серводвигателя управления, при помощи которого изменяется сжатие пружины измерителя регулятора; жесткой обратной связи, обеспечивающей устойчивость процесса изменения частоты вращения.

Три электромагнита МР1, МР2 и MP3 (см. рис. 8) действу­ ют на вершины треугольной пластины 1, поддерживаемой пру­ жиной в верхнем положении. Перемещение треугольной пласти­ ны 1 через рычаг 9 передается золотнику 2, управляющему по­ дачей масла в серводвигатель 13. Включением трех указанных электромагнитов в определенной последовательности достигают семи различных ступеней скорости. Четвертый магнит MP4 дей­ ствует на золотниковую втулку 3. Результат его перемещения противоположен результатам перемещения электромагнитов МР1, МР2 и MP3. При включении электромагнита MP4 золот­ никовая втулка 3 движется вниз, открывая регулирующее от­ верстие (на слив масла), что приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала дизеля.

При этом обратная связь (рычаги 9, 11 и тяга 8) переме­ щает золотник вниз, перекрывая отверстие в золотниковой втул­ ке диском золотника .2. При выключении электромагнита MP4 золотниковая втулка движется вверх под действием пружины, открывая подвод масла к поршню 17, что ведет к увеличению частоты вращения коленчатого вала дизеля. Использование электромагнита MP4 в комбинации с тремя электромагнитами МР1, МР2 и MP3 удваивает число ступеней регулирования ча­ стоты вращения.

Равновесное положение. При установившемся режиме золот­ ник 2 своим диском перекрывает отверстие в золотниковой втул­ ке 3 и масло, находясь в замкнутом пространстве над поршнем 17, обеспечивает его фиксирование при определенной частоте вра­ щения коленчатого вала дизеля.

Увеличение частоты вращения. При переводе рукоятки конт­ роллера с низших позиций на высшие включается один или ком­ бинация электромагнитов МР1, МР2, MP3 и MP4. Один или не-

76


сколько электромагнитов передвигают вниз треугольную пласти­ ну 1, которая через рычаг 9 перемещает золотник 2 вниз. При этом диск золотника 2 открывает доступ масла из аккумуля­ торов под давлением около 6,4 кгс/см2 через регулирующее от­ верстие во вращающейся золотниковой втулке 3 к поршню 17 серводвигателя управления 13. Поршень 17 опускается, сжимая пружину измерителя 7.

При этом грузы сходятся и регулятор перемещает рейки топ­ ливных насосов в положение увеличения подачи топлива. Од­ новременно жесткая обратная связь (рычаги 9, 11 и тяга 8) возвращает золотник 2 в среднее положение, закрывая диском золотника отверстие в золотниковой втулке 3. В результате пор­ шень 17 устанавливается в определенном положении, соответ­ ствующем включенным электромагнитам.

Для регуляторов 9Д100 и 10Д100, устанавливаемых на теп­ ловозах, сочетание отверстия 0 3 мм в корпусе регулятора и диаметром 9 мм во вращающейся золотниковой втулке оказа­ лось нанвыгоднейшим. При этом время изменения частоты вра­ щения от минимальной до максимальной составило около 10 с. В регуляторах прежних выпусков диаметр этих отверстий был соответственно 4 и 2 мм, что приводило к резкому увеличению частоты вращения коленчатого вала дизеля и к более быстрому увеличению подачи топлива в цилиндры. Следствием инерцион­ ности системы воздухоснабжения, отстающей по времени дей­ ствия от системы подачи топлива, являлось увеличение дымности при переводе рукоятки контроллера на высшие позиции.

Уменьшение частоты вращения. При переводе рукоятки конт­ роллера с высших позиций на низшие, один или несколько элект­ ромагнитов (МР1, МР2, MP3 и MP4) теряют питание, а золот­ ник 2 перемещается вверх пружиной, расположенной под ним. Полость над поршнем 17 сообщается со сливным отверстием, что вызывает перемещение этого поршня под действием пружи­ ны вверх и уменьшение сжатия пружины 7 измерителя. Регуля­ тор перемещает рейки топливных насосов в положение умень­ шения подачи топлива. Во время движения поршня 17 вверх золотник 2 при помощи рычагов 9 и И и тяги 8 обратной связи возвращается в среднее положение, вследствие чего поршень 17 займет новое положение, соответствующее включенным электро­ магнитам.

Указанный процесс снижения частоты вращения коленчатого вала дизеля происходит в случае перевода рукоятки контрол­ лера на две и более ступени. При этом масло свободно прохо­ дит под нижним диском золотника в выпускное окно и частота вращения быстро снижается. При переводе контроллера на одну ступень это снижение происходит плавно, так как масло из сер­ водвигателя 13 перетекает в ванну регулятора через зазор меж­ ду нижним диском золотника 2 и золотниковой втулкой 3 (так называемая положительная перекрыта золотника).

77


Узлы электрогидравлической системы управления частотой вращения. Верхний корпус регулятора имеет систему каналов, приведенную на принципиальной схеме (см. рис. 8). К узлам электрогидравлической системы управления (см. рис. 22) отно­ сятся плита <3 с электромагнитами, треугольная пластина 1, зо­ лотниковое устройство и серводвигатель с рычагами 2, 24 и тя­ гой 28.

Плита с электромагнитами укреплена на верхней плоскости верхнего корпуса 30 регулятора. Электромагниты ЭТ-52 — тяго­ вые, соленоидного типа. Кожух электромагнита, служащий магнитопроводом, имеет наружную резьбу для крепления. Напря­

жение электромагнита постоянного тока для

регуляторов

дизе­

лей 10Д100, Д70 и 14Д40 составляет 75 В,

а для регуляторов

дизелей 2Д70 и 5Д49 — равно 110 В.

напряжения

75 В

Электромагнит ЭТ-52 для номинального

имеет следующие параметры: минимальное напряжение втяги­ вания 51 В; тяговое усилие при рабочем зазоре 2,5 мм не менее 1,5 кгс; тяговое усилие при втянутом якоре не менее 3 кгс; со­ противление катушки при 20° С не менее 445 Ом; число витков катушки 10 000; провод ПЭВ-2; диаметр провода 0,2 мм; по­ требляемая мощность 12,5 Вт; масса 0,75 кг.

Электромагниты ввернуты в плиту. Ход якоря электромаг­ нита регулируют при помощи пробки, установленной в верхней части электромагнита. Якори трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 действуют на вершины треугольной пластины, а якорь чет­ вертого электромагнита MP4 — на золотниковую втулку 6. На плите установлен кронштейн, на котором укреплен штепсельный разъем для непосредственного подключения проводов к элект­ ромагнитам.

Треугольная пластина 1 фиксируется двумя пластинчатыми пружинами, концы которых зажаты винтами крепления серво­ двигателя управления. Треугольная пластина 1 прижимается пружиной вверх и удерживает якори трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 (когда они не получают питания) в верхнем положении.

Золотниковая часть управления размещена в приливе верх­ него корпуса и состоит из золотника 5 и золотниковой втулки 6 с шестерней 9, приводимой во вращение от шестерни демпфи­ рующего устройства. При помощи пружины золотниковая втул­ ка 6 прижимается вверх и удерживает якорь электромагнита MP4 (когда он не получает питания) в верхнем положении. Пру­ жина 8 золотника 5 размыкает контакт рычага 2 с треугольной пластиной 1. Размеры отверстия в золотниковой втулке и подво­ дящего канала в корпусе (эти отверстия совпадают один раз в течение одного оборота втулки, а затем ритмично прерывают подачу топлива) определяют время, необходимое регулятору для перехода от минимальной к максимальной частоте вра­ щения.

78