ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
Перемещение золотника при включении всех трех электро магнитов МР1, МР2 и MP3 gWx= 2d. В этом случае (hjh) —1.
2
Для двигателя 10Д100 величина с?» 2,5 мм. Тогда q = - - 2,5 =
= 0,7 мм и <7 шах= 2 • 2,5 = 5 мм.
Чтобы удвоить число ступеней во всем диапазоне изменения частоты вращения делением каждой ступени на две равные ча сти, перемещение якоря электромагнита MP4 выбрано равным половине хода золотника с момента включения электромагнита
МР1.
Тогда перемещение f= ---- у q= -----у |
• —у d —-----у- d. Знак |
|||
минус показывает, |
что включение |
электромагнита |
MP4 |
|
вызывает уменьшение частоты |
вращения коленчатого |
вала |
||
дизеля. Перемещение / = -----у- |
-2,5 = —0,35 мм. |
|
Величина t перекрыши выбрана такой, чтобы сливное отвер стие не открывалось при перемещении золотника на одну сту
пень в сторону уменьшения частоты вращения коленчатого вала
2
дизеля, т. е. t=q = - - d = 0,7 мм.
Движение поршня 14 (см. рис. 37) серводвигателя управле ния при включении электромагнитов происходит до момента возврата золотника 3 жесткой обратной связью в положение пе рекрыши, поэтому его полное перемещение от положения мини мальной частоты вращения до номинальной
Реум — 2с? ——, *1
где ?/?і — отношение плеч в рычажной системе; (///1)=3; ? 2 = = 2 ?і. Тогда реум= 6 d.
Величина перемещения поршня 14 при изменении частоты вращения на одну ступень (включении одного электромагнита
МР1)
При включении электромагнита MP4
Арл = - ± А р с = - ± 4 .
В табл. 11 даны суммарные перемещения поршня 14 серво двигателя при различных позициях рукоятки контроллера. Пере мещение поршня при включении электромагнита MP4 соответ ствует уменьшению частоты вращения и поэтому приводится •со знаком минус. Суммарное перемещение получено как алге-
:84
|
|
Перемещение поршня |
при |
О) |
|
|
||
|
|
S |
|
|
||||
а о |
|
включении электромагнита |
и я |
|
а § |
|||
а |
о о |
|
||||||
к х |
|
|
|
|
U с |
с |
к * Я |
|
Познци кояткн |
роллер, |
|
|
|
|
Лозицн кояткн роллер |
||
|
|
|
|
|
|
s (и |
3 |
|
|
|
М Р/ |
М Р2 |
M P3 |
M P4 |
S о. а |
|
|
|
|
>» от о |
|
|||||
0 и I |
|
|
|
|
0 |
|
IX |
|
|
11 |
1/7 |
— |
— |
— 1/14 |
1/14 |
X |
|
|
III |
1/7 |
— |
— |
— |
2/14 |
XI |
|
|
IV |
— |
2/7 |
— |
—1/14 |
3/14 |
XII |
|
|
V |
— |
2/7 |
— |
— |
4/14 |
XIII |
|
|
VI |
1/7 |
2/7 |
— |
—1/14 |
5/14 |
XIV |
|
VII |
1/7 |
2/7 |
4/7 |
— 1/14 |
6/14 |
XV |
||
VIII |
|
|
7/14 |
|
|
|
Таблица |
II |
|
Перемещение поршня при |
V |
|||
S |
||||
включении электромагнита |
й>я |
|||
О 1> |
||||
|
|
|
|
5 |
М Р 1 |
МР2 |
M P3 |
M P4 |
Суммаг переме; поршнг |
|
||||
1/7 |
|
4/7 |
— 1/14 |
8/14 |
— |
4/7 |
9/14 |
||
1/7 |
— |
4/7 |
— |
10/14 |
—2/7 4/7 — 1/14 11/14
—2/7 4/7 — 12/14
1/7 |
2/7 |
4/7 |
—1/14 13/14 |
1/7 |
2/7 |
4/7 |
— 14/14 |
браическая сумма перемещений поршня от действия каждого электромагнита в отдельности. Следовательно, полный диапазон сжатия пружины измерителя состоит из 14 равных ступеней.
Последовательность включения электромагнитов и частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая каждой их комбинации, приведены ранее (см. табл. 10). Данные расчетные величины относятся к регуляторам 9Д100 и 10Д100.
Для регуляторов, предназначенных для дизелей 5Д49 (регу лятор 7РС), используют электрогидравлическую схему управле ния частотой вращения его коленчатого вала, аналогичную при меняемой для регуляторов 9ДІ00. Однако геометрические соот
ношения (см. рис. 35 и 36) были незначительно изменены: |
а '= |
= а = 48 мм; Ь'= 82 мм; (2/7)а'=13,5 мм и (4/7) &'=46,9 мм |
(ве |
личины со штрихами относятся к регулятору 7РС). Для обеспе чения управления во всем диапазоне работы при соотношении частоты вращения коленчатого вала для дизеля 5Д49, равном 1000/350, и для дизелей 11Д45 и 14Д40, соответствующем 750/400, необходимое перемещение поршня управления состав ляет соответственно 23,2 и 16,7 мм.
Перемещение золотника при включении трех электромагни тов (МР1, МР2 и MP3) с учетом кинематических соотношений в регуляторе 7РС составляет 5,54 мм для дизеля 5Д49 и 3,8 мм для дизелей 11Д45 и 14Д40. В связи с этим, перемещение яко рей в электромагнитах МР1, МР2 и MP3 при установке на ди
зеле 5Д49 равно 2,77 мм, на дизелях |
11Д45 составляет 1,9 мм, |
||||
а |
перемещение якорей |
в электромагнитах MP4 — соответствен |
|||
но |
0,396 и 0,136 мм. |
частоты вращения |
(в об/мин) |
при по |
|
|
Величины изменения |
||||
следовательном включении электромагнитов МР1, МР2, MP3 и |
|||||
MP4 для дизелей 5Д49 составят |
+93; |
+186; |
+371 и |
—46,5 об/мин, а для дизелей 11Д45 и 14Д40 соответственно +50; +100; +200 и •—25 об/мин.
85
§16. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Вкачестве устройства, управляющего частотой вращения ко ленчатого вала дизеля, применяют также пневмогидравлическое. При этом систему электромагнитов электрогидравлического уп равления заменяют пневматическим приемником, а на пульте управления монтируют пневматический задатчик. Возможно при-
Рис. 38. Пневмогидравлическое дистанционное и ручное управление:
1 — возвратная |
пружина; 2 — гидравлический |
серводвигатель |
управления: |
3 — упор |
ми* |
||
нимальной |
частоты вращения; |
4 — восстанавливающий рычаг; |
5 — опора; 6 — гайка: |
7 — |
|||
стопорный |
вннт |
максимальной |
частоты вращения; 8 — стопорное кольцо: |
9 — рукоятка |
|||
ручного управления; 10 — пневмопрнемннк; |
11 — золотник; |
12 — золотниковая втулка; |
13 и /4 — элементы жесткой рычажной обратной связи
менение любого датчика, снабжающего регулятор необходимы ми сигналами по системе сжатого воздуха. Регуляторы с пневмогидравлическим управлением нашли применение на газовых дизелях газоперекачивающих агрегатов, работающих на магист ральных газопроводах. Пневмогидравлическое управление допу скает как плавное дистанционное, так и ступенчатое управление частотой вращения коленчатого вала газового дизеля. Возможно также и ручное управление.
Пневмогидравлическое дистанционное управление (рис. 38} состоит из следующих узлов:
пневмоприемника 10, к которому поступает воздух от конт рольно-измерительной аппаратуры под давлением 0,2—1 кгс/см2 и воздействует на золотниковое устройство;
золотникового устройства {11 и 12), управляющего подачей масла под давлением в серводвигатель управления 2\
86
гидравлического серводвигателя управления 2, изменяющего сжатие пружины измерителя регулятора;
жесткой рычажной обратной связи (4, 13 и 14), обеспечи вающей устойчивость процесса изменения частоты вращения.
Пневмогидравлическое управление можно применять с вход ными воздушными сигналами различной величины и в различ ных интервалах давления. Механизм регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля может быть оборудован та ким образом, чтобы повышать частоту вращения, когда входной сигнал усиливается или когда уменьшается. Входной сигнал воз душного давления поступает в сильфонное устройство, чувстви тельное к изменению такого сигнала. Через механическую связь с золотником регулирования частоты вращения движения силь фона, вызванные изменениями во входном сигнале воздушного давления, приводят к перемещению этого золотника, в резуль тате чего изменяется и регулируемый параметр.
В те периоды времени, когда сигнал, поступающий в силь фонное устройство, постоянен, сила, направленная вниз (с кото рой на золотник воздействует сигнал воздушного давления), уравновешивается силой, направленной вверх (создаваемой пру жиной сильфона, расположенной выше его корпуса). Приумень шении давления в регулируемой магистрали происходит увели чение сигнала воздушного давления. Увеличенное давление сжи мает сильфон и опускает золотник 11, регулирующий частоту вращения коленчатого вала дизеля. При этом масло из аккуму ляторов поступает в серводвигатель 2 управления под давле нием 6,5—7 кгс/см2, поршень серводвигателя управления опу скается, сжимая возвратную пружину 1 и пружину измерителя регулятора. Регулятор увеличивает подачу газа в цилиндры га зового дизеля, так как частота вращения, устанавливаемая регу лятором, возрастает. Один конец восстанавливающего рычага 4 соединен с верхним концом поршневого штока серводвигателя регулирования частоты вращения. Пружина сильфона удержи вает восстанавливающий рычаг в контакте с шарикоподшипни ком на жестко закрепленной оси.
Таким образом, когда поршень серводвигателя движется вниз, восстанавливающий рычаг поворачивается с шарикопод шипником вокруг оси и растягивает пружину, увеличивая ее усилие. Когда усилие возвратной пружины станет равным дей ствующей вверх силе, вызванной увеличением сигнала воздуш ного давления, золотник 11 возвратится в свое центральное по ложение. При этом масло в серводвигатель перестанет посту пать и движение его поршня прекратится.
Уменьшение сигнала воздушного давления в результате уве личения давления в магистрали приведет к тому, что под дейст вием пружины, расположенной над корпусом сильфона, золот ник поднимется вверх, масло из серводвигателя будет сливаться в масляную ванну регулятора, так как пружина 1 будет отжи
87
мать поршень вверх. Сжатие пружины измерителя при этом уменьшится, снижая таким образом частоту вращения, устанав ливаемую регулятором. Конец одного плеча восстанавливающе го рычага, следуя за движением поршня серводвигателя, под нимется вверх и уменьшит усилие возвратной пружины.
Когда поршень поднимется настолько, что усилие возвратной пружины станет равным силе давления воздушного сигнала, зо лотник возвратится в свое центральное положение. При этом поступление масла в серводвигатель прекратится и его поршень остановится. За исключением периодов изменений частоты вра щения направленная вверх сила возвратной пружины сильфона равна сумме усилия возвратной пружины 1 и силы давления воздуха, действующего на сильфон. Изменение сигнала воздуш ного давления нарушает этот баланс и приводит к увеличению или уменьшению регулируемой частоты вращения.
Если механизм регулирования частоты вращения оборудован таким устройством, то уменьшение давления в магистрали вы зывает снижение давления воздушного сигнала. При этом воз вратная пружина сжатия устанавливается под сильфоном, а сам сильфон прикрепляется к верхней части пневмоприемника 10. Действие устройства и отдельных его узлов противоположно описанному. Изменение усилия возвратной пружины при задан ном движении поршня серводвигателя зависит от положения оси с шарикоподшипником, на который опирается восстанавли вающий рычаг 4. Перемещение регулируемой поворотной опоры в направлении к серводвигателю (к оси качания) уменьшает диапазон частоты вращения, реализуемой при данном диапазоне входных сигналов. Перемещение поворотной опоры в сторону от серводвигателя увеличивает диапазон частоты вращения для заданного диапазона входных сигналов.
В отличие от всех других конструкций в механизме пневмогидравлического управления осуществлена температурная ком пенсация, устраняющая влияние изменения вязкости масла при его нагреве на гидравлические характеристики системы управле ния. Эта компенсация осуществлена при помощи термобиметал лической пластинки на восстанавливающем рычаге 4. Такая пла стинка компенсирует также объемное расширение и изменение жесткости пружины, которые обычно вызываются колебаниями температуры.
Таким образом, скорости регулятора остаются постоянными, несмотря на изменения температуры окружающей среды (рабо чей температуры). Рукоятка 9 ручного управления, имеющая фрикционную муфту, является частью механизма пневматиче ского регулирования частоты вращения. При отсутствии воздуш ного сигнала эту рукоятку используют для установки любого значения частоты вращения в ее нормальном диапазоне. Если отсутствует воздушный сигнал, то пружина над корпусом силь фона удерживает винт ограничения минимальной частоты вра
88