ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
щения в контакте с восстанавливающим рычагом 4. При этом золотник регулирования частоты вращения механически соеди нен с восстанавливающим рычагом. Поворот рукоятки ручного управления по часовой стрелке (увеличение частоты вращения) вызывает опускание стопорного кольца 8 под гайкой 6. Винтовой узел регулирования частоты вращения и ось шарикоподшипника будут перемещаться вниз вместе со стопорным кольцом до тех пор, пока стопорный винт 7 максимальной частоты вращения начнет контактировать с гайкой 6.
Дальнейший поворот рукоятки ручного управления по часо вой стрелке уже не оказывает влияния на положение винтового узла. Когда этот узел и ось шарикоподшипника опускаются, один конец восстанавливающего рычага заставляет двигаться вниз винт пневматического ограничения минимальной частоты вращения и передвигает вниз золотник 11. Масло поступает в серводвигатель, опускает его поршень и повышает тем самым частоту вращения. При движении поршня серводвигателя вниз, конец восстанавливающего рычага, связанный с поршнем, под нимается и перемещает золотник в центральное положение.
Аналогично, при повороте рукоятки ручного регулирования против часовой стрелки винтовой узел и ось шарикоподшипника будут подниматься, перемещая вверх конец восстанавливающего рычага, а значит поднимая и золотник 11. При движении порш ня серводвигателя вверх снижается частота вращения, а движе ние восстанавливающего рычага возвращает золотник в цент ральное положение.
В отличие от других систем управления, в случае пневмогид равлической системы регулирование частоты вращения при ди станционном управлении может быть выполнено только после ручного регулирования. При ручном управлении для регулиро вания частоты вращения коленчатого вала газового дизеля не обходимо:
1 установить опору 5 в среднее положение, отвернув ее гайки; вращением рукоятки 9 против часовой стрелки установить си
стему в положение упора; отвернуть пробку гайки 6\
выполнить пуск дизеля и вращением гайки 6 установить ми нимальную частоту вращения (при вращении гайки 6 по часо вой стрелке частота вращения будет уменьшаться и наоборот);
гайку 6 застопорить пробкой; вращением рукоятки 9 по часовой стрелке установить макси
мальную частоту вращения, после чего подвести винт 7 в кон такт с гайкой 6 и застопорить винт гайкой (для перехода на дистанционное управление необходимо ручное управление уста новить на упор минимальной частоты вращения);
при определенном давлении воздуха (например, для регуля тора 1ГД100 — это 0,2 кгс/см2) винтом 13 установить мини мальную частоту вращения. При вращении винта 13 по часовой
89
стрелке — частота вращения увеличивается и наоборот. После регулирования винт 13 застопорить;
проверить максимальную частоту вращения при требуемом давлении воздуха (для регулятора газового дизеля— I кгс/см2); диапазон частоты вращения (от минимальной до максимальной) определяется положением опоры 5, приближение которой к оси качания рычага 4 уменьшает этот диапазон;
после регулирования частоты вращения подвести регулиро вочный винт 13 под упор в поршень серводвигателя, отвернув винт до упора на 2—3 оборота, и застопорить;
отрегулировать гидравлический упор максимальной частоты вращения, для чего установить максимальную частоту враще ния, отвернуть винт от начала контакта его с шариковым клапа ном (при отклонении частоты вращения коленчатого вала ди зеля на 5—10 об/мин) на 1—1,5 оборота и застопорить его;
проверить регулировку ручного управления.
Расчеты пневмогидравлического управления не приводим вследствие того, что сигнал задания, передаваемый золотнико вой части управления, является стандартным (0,2—1 ат) и по ступает от регулирующей пневматической аппаратуры. Золотни ковая же часть пневмогидравлического управления по конструк ции и работе аналогична соответствующей золотниковой части электрогидравлической системы управления.
Г л а в а V
РАСЧЕТЫ РЕГУЛЯТОРОВ
Регулятор частоты вращения является одним из устройств системы автоматического регулирования (динамической систе мы), в задачу которой входит обеспечёние требуемого закона регулирования (управления). Под динамической системой по нимают совокупность взаимосвязанных устройств с переменны ми параметрами, которые воздействуют друг на друга в опреде ленной последовательности.
Различают два режима работы динамической 'системы — установившийся и неустановившийся. В связи с этим, в стати ческом расчете регулятора рассматривают параметры при уста-' повившемся режиме, а в динамическом — параметры переходных процессов.
§ 17. СТАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
При статических расчетах регулятора определяют: статическую характеристику измерителя частоты вращения
(зависимость усилия пружины измерителя от частоты вращения коленчатого вала дизеля);
производительность масляного насоса; перестановочные усилия в серводвигателе и работоспособ
ность регулятора.
Зависимость усилия пружины измерителя от равновесной ча стоты вращения коленчатого вала дизеля определяют |из усло вия, что в любом установившемся режиме работы Двигателя грузы регулятора находятся в неизменном (среднем) •положе нии. Для регуляторов Д50 и Д100 применяют три типа грузов и два типа пружин измерителя. Так, для регуляторов Д50, 5Д50 и 1Д50 используют рычаги первого типа (рис. 39) с лег кими грузами (по две гайки); для регуляторов 2Д100, ЗД100, 4Д100 и 7Д100 используют те же рычаги типа I, но с тяжелыми грузами (более тяжелые гайки); для регуляторов 9Д100, 10Д100, 16Д100 и регуляторов газовых дизелей используют ры чаги типа II (рис. 40).
Пружину измерителя (рис. 41) изготовляют двух типов— из проволоки диаметром 2,5 и 2,8 мм. Для всех регуляторов (кро-
91
ме 10Д100, 16Д100 и регуляторов газовых дизелей) применяют пружины типа I из проволоки 0 2,5 мм. В табл. 12 и 13 приве дены конструктивные особенности пружин типов I и II.
|
\ Щ У |
|
«f |
|
Ь с т ч |
Рис. 39. Рычаг первого рода груза |
Рис. 40. Рычаг второго рода груза |
измерителя |
измерителя |
Рис. 41. Пружина измерителя
Характеристики пружин измерителя, по данным завода-изго- товителя, приведены для типов I и II, соответственно на рис. 42 и 43, где показана зависимость между деформацией f и усилием РПр. Кроме того, для пружины типа I имеется аналитическая
92
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
12 |
|
Тип |
|
|
Шаг (в мм) |
между витками пружины измерителя |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пру |
1 -2 |
2—3 |
3 -4 4 - 5 |
5 - 6 |
6 - 7 |
7 - 8 |
8 - 9 |
9—10 |
10-1 1 |
11— 12 |
|
жины |
|||||||||||
I |
— |
3,07 |
3,22 |
3,37 |
3,52 |
3,67 |
3,82 |
3,97 |
4,12 |
4,27 |
4,42 |
II |
2,9 |
3,15 |
3,30 |
3,45 |
3,60 |
3,75 |
3,90 |
4,05 |
4,20 |
4,35 |
4,5* |
Продолжение табл. 12
Шаг (в мм) между витками пружины измерителя
Тнп
пру
жины |
12—13 |
13—14 |
14— 15 |
15 -16 |
16—17 |
17— 18 |
18— 19 |
19—20 |
20—21 |
21—22 |
I |
4,57 |
4,72 |
4,87 |
5,02 |
5,17 |
5,32 |
5,47 |
5,62 |
5,77 |
5,92 |
II |
4,65 |
4,8 |
4,95 |
5,10 |
5,25 |
5,40 |
5,55 |
5,70 |
5,85 |
6,0 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
|
|
|
|
|
|
Размеры пружин в мм (рис. 41) |
|
|
|
|
|||
Тнп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пружины |
А |
Б |
В |
Г |
D |
d |
О. |
4. |
R |
0 |
|
|
|
||||||||||
I |
100 |
38 |
62 |
52 |
40 |
17,2 |
37,5 |
14,7 |
100 |
2,5 |
|
і |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
98 |
45 |
53 |
50 |
45 |
19,1 |
42,2 |
16,3 |
100 |
2, |
,8 |
Продолжение табл. 13
Тип |
Число рабо |
|
Число рабо |
Число рабо |
Общее число |
Длина раз |
|
чих витков |
чих витков |
||||
пружнвы |
чих витков |
|
на цилиндри |
на радиусе |
витков |
вертки в мм |
|
|
|
ческом уча |
Я100 |
|
|
|
|
|
стке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
21,75 |
j |
11,75 |
10 |
24 |
1600 |
II |
21,5 |
|
9,5 |
12 |
23,5 |
1850 |
93.
зависимость Рпр= 1 +0,32/ + 0,0135/2, которая дает довольно хо рошее совпадение с результатами экспериментальных исследо ваний.
Применение более тяжелых грузов для регуляторов Д100 обу словлено меньшей частотой вращения приводного вала регуля тора (970 об/мин, а не 1200 об/мин как для регуляторов Д50).-
Рис. 42. Характеристика пружины |
Рис. 43. Характеристика пружины |
(типа 1) измерителя (отсчет де- |
(типа II) измерителя |
•формаций дан от точки с усилием |
|
в 1 кгс)
Конструкция рычагов изменена для исключения перекосов золотника, которые могут появиться вследствие того, что точка касания рычага типа I расположена не на оси вращениц. Рычаг типа II этого недостатка не имеет. Применение такой конструк ции пружины измерителя повышает его устойчивость.
Для определения моментов центробежных сил грузов отно сительно оси качания грузы делят на отдельные элементы. Мас су каждого элемента считают сосредоточенной в его центре тя жести. Суммарный момент центробежных сил определяют как
сумму моментов центробежных сил отдельных элементов. |
||
В расчетах приняты следующие |
обозначения: РПр— усилие |
|
пружины измерителя; s — расстояние |
от оси качания груза до |
|
точки его соприкосновения с муфтой |
регулятора; |
г — радиус |
вращения груза; g — ускорение свободного падения; |
т — масса |
|
элемента груза; V — объем груза; у — удельный вес; р — плот |
||
ность; со — угловая скорость регулятора, со= (япд/30)ір; пд — ча |
стота |
вращения коленчатого вала |
дизеля; іѵ— передаточное чис |
||
ло от |
дизеля к регулятору (для |
Д50 величина |
ір=1,62; для |
|
.Д100 |
значение гр= 1,143; для |
Д70 величина гр = 0,97); хо и г/0 — |
||
координаты центра тяжести |
элемента груза; |
Іху — моменты |
инерции груза; Мир — момент силы предварительного сжатия
П
пружины; Мгр— момент веса груза; hMxoy0— сумма произведе
ний моментов на расстояние до центра тяжести элемента груза.
94