Файл: Расчеты и анализ режимов работы сетей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
тельно от системы к шинам удаленной станции с напряже нием U v
Потери мощности в сопротивлении х с
OQ1
=^ /33,7 = /! 580 Мвар.
Мощность, выдаваемая нагрузке от системы, составляет:
S'0c(l) = 4 000 + /4 700 - /1 580 = 4 000 + /3 120 МВ •А.
Напряжение в узловой точке О находим как
= У (902— 176)2 + (149,5)2 = V 7262 + 149,52 =
=742/ — 11,7° кВ;
/Р « О е = arctg ( = ^ - ) = - 1 1 ,7 ° .
Найдем величину нагрузки в точке 0 при напряжении
|
|
Р„0(1) = (0,47 •0,9752 - |
0,3 •0,975 + |
0,83) 5 000 = |
|||
= |
(0,447 - |
0,292 + 0,83) 5 000 = 0,984 ■5 000 = 4 920 МВт; |
|||||
|
|
Qho(d = |
(4,3 •0,951 - |
7 •0,975 + 3,7) •2 690 = |
|||
= |
(4,089 - |
6,825 + |
3,7) 2 690 = 0,964 •2 690 = 2 590 Мвар. |
||||
|
По |
балансу |
мощностей |
определяем |
поток мощности |
||
в конце участка 3-0: |
|
|
|||||
5зо(1> = |
4 920 + /2 590 - (4 000 + /3 120) = 920 - /530 МВ •А. |
||||||
|
Потери мощности на этом участке составляют: |
||||||
л с-, |
9204-5302 |
(6 + /140,6) = 84’56+ f |
’ *- (6 + / 140,6) = |
||||
л 4о(1) — |
7422 |
=(6 + /140,6) = 12,3 + /289 МВ •А, поэтому
ПОТОК МОЩНОСТИ $30(1)
$30(1) = 920 - /530 + 12 + /289 = 932 - /241 МВ •А.
109
Определим напряжение в точке 3:
- i f 1члп |
^ 920 |
-6-530-140,6 |
\2 |
, |
,'920-140,6 + 530-6+ |
|||||
О3(1) - \ |
\ |
|
|
742 |
) |
+ |
\ |
742 |
|
|
= |
|/(742 + |
7 |
, 5 - 100,5)2 + |
(174,5 + |
4,3)2 = |
|
|
|||
|
= |
/ б 492 + 178,8* = 673 / 15,4° |
кВ. |
|
|
|||||
|
/ |
^ |
A |
= a r c t g ^ |
|
|
= 15>4°- |
|
|
|
Отметим, что знаки перед составляющими падения на |
||||||||||
пряжения |
от реактивного тока (мощности) здесь отвечают |
|||||||||
|
|
|
|
л |
|
|
о |
Qx |
, |
Or |
его направлению от точки 0 к точке 3, т. |
е. — -у и |
f |
j j . |
Находим зарядную мощность линии, обусловленную про водимостью, имеющейся в точке 3 (рис. 2-52):
<?М(„ = U h f 3= 6732 ( - |
/12,4 •10 + = |
- |
/562 Мвар. |
||||||
Значение нагрузки в точке 3 вычисляем, найдя относи- |
|||||||||
тельное напряжение |
U3{1) |
673 |
|
= 0,876: |
|
||||
|
|
|
|
768,5 |
|
|
|
|
|
Р3(„ = (0,47 •0,8762 - |
0,3 •0,876 + |
0,83) 800 = |
|||||||
= (0,36 - |
0,263 + |
0,83) •800 = 0,927 •800 = 742 МВт; |
|||||||
QB(i) = (4,3 •0.8762 - |
7 •0,876 + 3,7) 328 = |
||||||||
= (3,30 — 6,13 + |
3,7) 328 = 0,87 •328 = |
286 Мвар. |
|||||||
Поток мощности в конце участка |
2-3 |
|
|
||||||
.$32(1) = 932 - |
/241 - /562 + 742 + |
/286 = 1 674 - /517 МВ ■А. |
|||||||
Потери мощности |
участка 2-3 |
|
|
|
|
||||
1 6742 + 51 72 |
(4,8 + |
/93) |
|
280,2 + 26,7 |
|||||
Д*^23(1) — |
6732 |
|
|
45,3 |
(4,8 +/93) = |
||||
|
306,9 |
(4,8 +/93): |
32,5 + |
/630 МВ -А. |
|||||
|
45,3 |
||||||||
Мощность в начале участка 2-3 |
|
|
|
||||||
$23(1) = 1 674 - |
/517 + 32,5 + /630 = |
1 706 + |
/113 МВ •А. |
||||||
Напряжение в узловой точке 2 |
|
|
|
||||||
и< п) = 1/ (673 ■ |
. 674 •4,8 — 517 -_93 \2 |
/1_674 •93 + 517 •4,8+ |
|||||||
|
|
|
673 |
|
|
|
|
|
673 |
= (- (673 + |
12 - |
71,5)2 + (231,3 + |
|
3,7)2 = |
]+613,52 + 2352 = |
||||
|
|
|
= 657 / 21° кВ; |
|
|
|
|||
|
/ ^ 2 (iA (i) = a r c t g - ^ j = |
21°. |
110
Зарядная мощность линии, отвечающая емкостной про водимости в точке 2,
Qb 2(i) — 6572 (— /12,4 • 10-4) = — /536 Мвар.
По напряжению в точке 2 определим величину отбора мощности:
Л , 2d) = (0,47 •0.8682 - 0,3 •0,868 + 0,83) •700 =
= (0,354 - 0,26 + 0,83) •700 = 0,924 ■700 = 647 МВт; QH2(d = (4,3 •0.8682 - 7 •0,868 + 3,7) •270 = (3,238 - 6,076 + + 3,7) •270 = 0,862 ■270 = 233 Мвар.
Мощность в конце участка 1-2
5 i2(D = 1706 + /113 - /536 + 647 + /233 =
= 2 3 5 3 -/ 1 9 0 МВ А.
Потери мощности на головном участке линии состав-
- |
553,6 + |
3,6 |
(6,5 -f/124) = — ^ |
(6,5 + /124) = |
|
|
43,16 |
|
= |
84 + /1 600 МВ -А.’ |
|
Мощность в начале линии
5i2(i) = 2 353 — /190 + 84 + / 1 600 = 2 437+ /1 410 МВ ■А.
Расчетная величина напряжения (У1(1) находится как
= V (657 + 23,2 - 35,9)2 + (435 + 1,9)2 = V 644,32 + 4372 = = 777,5 / 34,2° кВ;
/ J j j x - arctg |
3 — 34,2°. |
Определенная в результате расчетов величина напряже ния на шинах станции £/1(1) не равна заданной (V1 = = 787,5 кВ), поэтому все параметры режима не отвечают исходным условиям. Следовательно, расчет необходимо повторить, приняв новое расчетное значение реактивной мощности QJc(2). Порядок расчетов, которые здесь подробно не приводятся, остается прежним. Результаты трех рас четов, необходимых для определения параметров режима, сведены в табл. 2-4 и представлены графически на рис. 2-53.
Ill
|
|
|
|
|
|
|
[МВ-А] |
|
(0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
расчет |
s 0c (г) |
s 0c (i) |
■$30 (/) |
S 30 (/) |
^23 (/) |
|||
|
||||||||
и» |
4 000 + |
/ 4 700 |
4000+ |
/3120 |
920 - /530 |
932 |
— /241 |
1674 — / 517 |
(2) |
4000 +/4650 |
4000+ |
/ 3090 |
930 — / 490 |
942 |
— / 209 |
1 689 — / 500 |
|
(3) |
4 000+ / 4600 |
4000+ |
/3 060 |
940 — / 450 |
952 — / 174 |
1 705 — / 478 |
||
|
к в |
МВт |
|
|
|
|
|
|
MS-6
Та блица 2-4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[кВ] |
|
|
|
$23 |
(i) |
4 2 (/) |
S 12 (/) |
^0 (/) |
|
^3 (/) |
^2 (/) |
Ul (/) |
||
1 |
706+ / ИЗ |
2 353— / 190 |
2 437 |
+ |
/1 410 |
742 |
/ |
673 |
657 |
777,5 |
|
1 |
721 + |
/120 |
2373 — / 199 |
2455 |
+ |
/1375 |
/ —11,7° |
15,4° |
/21° |
/34,2° |
|
743 |
/ |
682,3 |
668,2 |
791 |
|||||||
1 736 + |
/132 |
2395 — / 205 |
2471 + |
/1 245 |
/ -1 1 ,6 5 ° |
15,4° |
/ 20,5° |
/34.1° |
|||
745 |
/ |
692 |
680,3 |
797,5 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
/ —11,6° |
15,4° |
/20° |
/33,4° |
В соответствии с зависимостями, построенными в функ ции расчетной величины QJc(l), i = 1,2,3 (рис. 2-53), нахо дим параметры режима, отвечающие заданному значению
и г = 787,5 кВ
S'oc = 4 000 |
+ /4 664 МВ •А; & q= 927 - |
/501 МВ •А; |
||
$эо = 939 - /218 МВ •А; |
& 3 = 1 685 - |
/505 МВ •А; |
||
& 3 = |
1 7 1 7 |
+ /118 M B-A; |
Si'2 = 2367 — /196 М В-А; |
|
5|2 = 2 |
450 + /1 400 MB- A; |
U0 = 742,5 кВ; t/3 = 679 кВ; |
||
|
|
U2 = |
664 кВ. |
|
Задача 2-26
Кольцевая сеть напряжением ПО кВ связывает электро станцию 1, понизительную подстанцию 2, имеющую рас
четную нагрузку |
52р = 30 + / 15 МВ-А, и подстанцию |
|
приемной системы С (рис. 2-54). |
||
С |
шин станции |
ПО кВ выдается активная мощность |
Р г = |
70 МВт при |
коэффициенте мощности 0,876 (tg срх = |
= 0,55).
Вся сеть ПО кВ выполнена проводами марки АС-185, длины участков сети указаны на рис. 2-54, сопротивления
их равны (Ом): |
|
|
|
|
Zla = 6 ,12 + |
/Н.72, |
Z3C= |
5, l-f/ 12,27, Zlc = 9,18 + /22,1, |
|
а удельная |
проводимость |
2,82 ПО-6 1/Ом. |
Напряжение на |
|
шинах подстанции С равно 112 кВ. |
|
|||
Т р е б у е т с я |
определить мощность, |
которая посту |
пает на шины ПО кВ подстанции С и напряжение на шинах электростанции /.
112 |
113 |
Sip -3 0 + j15
Решение. Определим расчетную нагрузку электростан ции 1, найдя предварительно половину мощности, генери руемой линиями 1-2 и 1-С:
-y'Qc = — /2,82 •10-* ( 36+ -5- -) •1102 =
=— /2,82 -10“* - 45 -1 10я = — /1,53 Мвар,
5 1р = 70 + /70 •0,55 - (— /1,53) = 70 + / (38,5 + 1,53) =
= 70 +/40 МВ -А.
Распределение мощности в кольцевой сети ПО кВ на ходим по длинам линий (все линии выполнены проводами одного сечения), считая расчетную мощность электростанции как отрицательную нагрузку, а подстанцию С точкой пита ния:
(30 + |
/15) •30 - |
(70 + |
/40) •66 _ |
900 + |
/450 - 4 620 - |
/2 640 |
|
п с : |
120 |
— |
|
|
120 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
>7 2 0 - / 2 190 |
|
|
|
|
||
|
120 |
■31 -/ 18,25 МВ -А; |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
|
S2c = |
-(70 + /40) •54 + |
(30 + |
/15) 90 |
|
||
|
|
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 3 |
7 8 0 - / 2 |
160 + |
2 700 + /1 350 |
- |
1 0 8 0 - /8 1 0 |
|
|
“ |
|
120 |
|
— |
|
120 |
~ |
= - 9 - / 6 , 7 5 М В-А.
Знак минус перед действительной и мнимой частями Sic и S2c указывают на то, что потоки мощности направ лены к шинам приемной подстанции С (рис. 2-54).
Поток мощности по линии 1-2
S 12 = 30 + /15 - (— 9 - /6,75) = 39 + /21,75 МВ •А.
114
Делаем проверку расчетов
&* + $«; = 39 + /21,7 5 - ( - 31 -/ 18,25) = 70 + /40 МВ А,
что равно расчетной нагрузке электростанции 1. Определим потери мощности на участках сети. Расчет
начинаем от электростанции /, так как ее мощность задана
312 + 18,252 |
|
|
|
|||
Л£\с = |
НО2 |
|
(9,18 + /22,1) = 9-61 +-|.’33- (9,18 + |
/22,1) |
||
|
р р - (9,18 + /22,1) = 0,98 + |
/2,36 MB А. |
||||
Мощность в конце линии 1-С |
|
|
|
|||
S\c = — (— 31 -/ 18,25) - 0 ,9 8 -/ 2 ,3 6 = 30 + /15,9 |
МВ ■А. |
|||||
Потери мощности в линии 1-2 |
|
|
|
|||
. а |
392 + |
21,752 /к 1Г) . . . . |
15,2 + 4,7 |
/с |
10 . |
|
AS]2= |
-----— (6,12 + /14,72) = — Т 2Г |
(6 Л2 + |
||||
|
|
ПО2 |
|
|
|
|
+ /14,72): |
19,9 (6,12 + /14,72) = 1,005 + /2,42 МВ •А. |
|||||
|
|
121 |
|
|
|
|
Мощность в начале линии 2-С |
|
|
|
|||
S2c = 39 + /21,75 — 1 — /2,42 — 30 — /15 = 8 + /4,33 |
М В-А . |
|||||
Потери мощности в линии 2-С |
|
|
|
|||
82 + 4,332 |
(5,1 +/12,27) = °’64 + °’19 (5,1 +/12,27) = |
|||||
k S 2c — |
ПО2 |
|
||||
= |
|
|
(5,1 + /12,27) я* 0,04 + |
/0,08 МВ •А. |
Мощность в конце линии 2-С
S'2C= 8 + /4,33 - 0,04 - /0,08 = 7,96 + /4,25 МВ •А.
Мощность, выдаваемая в систему по линиям 1-С и 2-С, составляет:
+ А2с = 30 + /15,9 + 7,96 + /4,25 = 37.96+/20,15 МВ •А.
Для того чтобы определить мощность на шинах ПО кВ подстанции С, учтем половину мощности, генерируемой линиями 1-С и 2-С:
Sc = 37,96 + /20,15 - ( — /2,82 •Ю"6 •1122 ■30j -54 ) =
= 37,96 + /20,15 + /1,49 = 37,96 + /21,64 я* 38 + + /21,6 М В-А.
115