Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
1=2000 |
J _ |
----------------------- |
|
Рис. 24. Переносное заземление. |
|
/ — струбцина; 2 — наконечник; |
3 — медный про |
вод. |
|
Рис. 25. Изолирующая штанга. |
Р ис. 26. |
Временны"* |
||
/ — бакелитовая трубка |
диаметром 35 мм; |
инвентарный заземлн- |
||
2 — ограничительное кольцо; |
3 — бакелито |
тель. |
|
|
вая трубка диаметром |
41 |
мм; 4 — нако |
/ — стержень; 2 — хомут; |
|
нечник. |
|
|
||
|
|
|
3 — гайка; |
4 »—болт. |
помощи носимых радиостанций, состоящих из 'блока приемопередатчика, антенны, батарей питания, манипу лятора и сумки для переноски. Передача и -прием -сооб щения .производятся с (помощью ©строенного в манипу лятор обратимого микрофона-динамика.
Мобильные радиостанции устанавливаются на авто машинах и могут применяться для связи при монтаже
.проводов в длинных анкерных пролетах. Питание этих радиостанций аккумуляторное. Стационарные -радио станции с дальностью связи до 50 км могут быть исполь зованы для связи с удаленным прорабским участком ■в сочетании с носимыми и -мобильными радиостанциями.
Т а б л и ц а 18
Напряже |
Материал опоры |
Длина одиоветвевого |
||
ние вл, |
|
заземления, м |
||
кВ |
|
|
|
|
•35—110 |
Дерево, металл, железобетон |
2; |
3,5; |
15 |
220 |
Дерево |
2; |
3,5; |
15; 30 |
220—330 |
Металл, железобетон |
2; 3,5; 6; 20; 30 |
||
500 |
Металл |
2; |
3,5; |
6; 20 |
72
Т а б л и ц а 19
Количество приспособлений на опорах, шт., при напряжении ВЛ, кВ
|
35—110 |
Защитные приспособления |
|
|
К |
|
са |
|
ГУй> |
|
П х |
Р а с к а т к а т р о с о в |
|
Переносное заземление с дли |
|
ной гибкого провода 2 м: |
|
на один трос ....................... |
|
на два троса ....................... |
8 |
Изолирующая штанга............... |
2 |
На т я г и ванн е, |
|
к р е п л е н и е |
п |
п е р е к л а д к а т р о с о в |
|
Переносное заземление с дли |
|
ной гибкого провода 2 м: |
|
на один трос ....................... |
|
на два троса ....................... |
7 |
Изолирующая штанга............... |
1 |
металли ческиеи железобе тонные |
220—330 |
металли ческиеи железобс1 - тонныеI < .• |
1 ныеi |
||
|
деревян |
|
5 |
8 |
5 |
— |
8 |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
7 |
5 |
— |
7 |
|
1 |
1 |
1 |
500
&
2:
7
1
Р а с к а т к а п р о в о д о в |
|
|
|
|
|
Переносное заземление |
с дли |
|
|
|
|
ной гибкого провода, |
м: |
12 |
6 |
12 |
18 |
0 , 5 ....................................... |
6 |
||||
2 |
и |
19 |
6 |
12 |
18 |
3 , 5 ....................................... |
2 |
14 |
7 |
23 |
32. |
15 ....................................... |
6 |
_ |
б |
— |
— |
30 ....................................... |
_ |
_ |
— |
4 |
6 |
Изолирующая штанга............... |
3 |
6 |
3 |
6 |
9 |
Винтовой заземлитель............... |
4 |
2 |
4 |
2 |
3. |
Н а т я г и в а и и е, |
|
|
|
|
|
в и з и р о в а н и е п |
|
|
|
|
|
к р е п л е н и е п р о в о д о в |
|
|
|
|
|
Переносное заземление 'с дли |
|
|
|
|
|
ной гибкого провода, |
м: |
2 |
|
|
|
2 .......................................... |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3 , 5 ...................................... |
— |
12 |
|||
6 .......................................... |
— |
— |
— |
12 |
18 |
15 .......................................... |
6 |
— |
6 |
— |
— |
Изолирующая штанга................ |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Винтовой заземлитель............... |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
73-
П род ол ж е т е т а б л . 19
Количество приспособлений на опорах, шт., при напряжении ВЛ, кВ
|
|
|
35—110 |
|
|
220—330 |
|
|
|
|
Защитные приспособления |
|
металли ческие и |
железобетонные |
|
металла- 5 |
ческие и железобе тонные |
||
|
|
|
1 |
деревян ные |
деревян ные |
||||
|
|
|
1 |
,1 |
| |
1 |
|
|
|
П_е р е к л а д к а п р о в о д о в , |
|
|
|
|
|
|
|||
у с т а н о в к а |
г а с и т е л е й |
|
|
|
|
|
|
||
в и б р а ц и и и д и с т а н |
|
|
|
|
|
|
|||
ц и о н н ы х р а с п о р о к |
|
|
|
|
|
|
|||
П ереносное заземление |
с дли |
|
|
|
|
|
|
||
ной |
гибкого |
провода, |
м: |
2 |
2 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
, 5 ............................................... |
|
|
9___ |
2 |
4 |
|
10 |
|
1 5 .................................................... |
|
|
2 |
2 |
— |
|
— |
||
2 0 .................................................... |
|
|
— |
— |
— |
|
4 |
||
3 0 .................................................... |
|
|
— |
— |
2 |
|
4 |
||
И золируемая |
ш т а н г а ................... |
|
4 |
4 |
8 |
. |
8 |
||
Винтовой заземлптель |
. . . . |
3 |
2 |
4 |
|
3 |
500
14
—
6 G 10 3
Масса радиостанции в пополнении для стационарной установки достигает 46 кг; питание осуществляется от сети переменного тока 127—220 В.
Специальное оборудование для монтажа проводов под тяжением. В общем случае комплект для монтажа под тяжением состоит из тяговых и тормозных устройств, а также набора вспомогательных монтажных приспо соблений, рассчитанных на раскатку одного или одно временно нескольких проводов.
Тормозное устройство. Максимально допустимые уси лия торможения барабана с проводом при раскатке проводов с неподвижных устройств или с раскаточных тележек не превышают обычно 100— 150 кгс. При уси лиях 200—250 кгс происходит смятие провода в месте соприкосновения витков, а стальной сердечник стале алюминиевого провода врезается в прилегающие алю миниевые повивы. Кроме того, в этих случаях возможно разрушение самих барабанов. Поэтому в процессе рас катки проводов под тяжением, когда усилия в проводе достигают нескольких тонн, торможению подвергается не барабан, а провод, уже сошедший с барабана.
Наиболее распространены специальные тормозные устройства, выполненные в виде двухбарабанных теле-
74
жек. Барабаны (тормозные шкивы) снабжены специаль ными ручьями, проходя по которым раскатываемый про вод притормаживается благодаря фрикционному сцепле нию.
Существующие конструкции тормозных машин могут быть классифицированы по следующим основным приз накам: принцип создания в проводе необходимого тяжения, величина развиваемого тормозного усилия, коли чество одновременно раскатываемых проводов, усло вия транспортировки.
Рассмотрим более подробно каждый из отмеченных факторов.
Создание в проводе необходимого усилия может быть выполнено одним из двух способов, а именно пу тем торможения шкивов, по которым проходит раскатываемый провод, или путем применения системы «выдачи» провода с определенной скоростью. В первом случае машина не снабжается специальным двигателем и торможение шкивов осуществляется с помощью меха нических тормозов или гидропривода. При работе по системе «выдачи» двигатель регулирует частоту враще ния шкивов, обеспечивая соответствие между длиной провода, сходящего с тормозных шкивов, и длиной тро са, принимаемого тяговым устройством.
Как отмечалось выше, для монтажа под тяжением сталеалюминиевых проводов сечением 300—600 мм2 до статочно создать в проводе при раскатке усилие 1,5— 2 тс, а при визировании до 5 тс. На такой диапазон усилий рассчитаны основные комплекты машин. Однако известны случаи создания специальных тормозных ма шин для работы с уникальными проводами, например машина для раскатки провода диаметром до 50,8 мм под тяжением до 11,5 тс (США).
Количество тормозных шкивов обычно соответствует количеству одновременно раскатываемых проводов. Существуют конструкции тормозных машин для одно временной раскатки двух, трех, четырех и шести прово дов.
Это объясняется целесообразностью раскатки всех проводов фазы одним тяговым тросом.
Наблюдается тенденция выполнять машины для монтажа одиночных проводов универсальными, т. е. совмещающими функции тягового и тормозного уст ройства. Это позволяет уменьшить номенклатуру спе-
75
циальных механизмов и упростить организацию работ на трассе.
По условиям транспортировки машины для раскатки проводов под тяжением изготавливают самоходными или прицепными. Самоходные тормозные машины оборудуются на шасси автомобиля или в виде навесного оборудования на тракторе (рис. 27).
Прицепные машины создаются с учетом возможной транспортировки автомобилем или трактором. Для этого
Рис. 27. Универсальная тягово-тормозная машина на базе трактора.
/ —трактор |
T-1Q0M; 2 — шкивы; 3 — рама; 4 — направляю |
щие ролики; |
5 — положение провода в тормозной машине. |
их снабжают дышлом с изменяющейся высотой подцеп ки. Как правило, прицепные тормозные машины нужда ются в специальной анкеровке на время раскатки, так как отличаются сравнительно небольшой собственной массой.
Тяговое устройство выполняет функции лебедки, создающей в тяговом тросе усилия, достаточные для раскатки проводов. Усилие тяжения в зависимости от потерь на трение в раскаточных роликах в пределах монтируемого участка может превышать тормозное уси лие на 20—25 %. От величины требуемого тягового уси лия зависят основные параметры машины — мощность двигателя, масса, а также стоимость ее.
По принципу действия тяговые машины выполняются двух типов. Наиболее распространены специальные перемоточные двухбарабанные устройства, обеспечиваю щие постоянство линейной скорости и тяжения прини маемого тягового троса. Основным элементом таких ма-
76
шин являются шкивы большого диаметра (по аналогии с тормозными машинами), по ручьям которых проходит тяговый трос. Трение, возникающее при охвате шкивов, определяет величину усилия в тяговом тросе.
Тяговое устройство описанного типа комплектуется с приемной лебедкой, предназначенной для намотки тро са, выходящего со шкивов тяговой машины. Приемная лебедка комплектуется на одной базе с тяговым уст ройством или выполняется в виде самостоятельного ме ханизма (намоточная машина).
Вторым типом тяговых устройств являются одноба рабанные натяжные лебедки. В связи с тем, что при по стоянной угловой скорости вращения барабана с измене нием диаметра при навивке тягового троса меняется ли нейная скорость троса, для обеспечения в раскатывае мом проводе постоянного тяжения и стрел провеса необходимо производить непрерывное регулирование работы тормозной машины. Чем больше тягового троса перемотано на барабан, тем больше становится усилие раскатки, а величина торможения нуждается в уменьше нии: раскатываемый провод следует ослабить. Для упро щения раскатки на натяжных лебедках предусматрива ют специальные устройства, позволяющие изменять скорость намотки тягового троса. Недостатками машин второго типа являются необходимость сматывать с бара бана весь тяговый трос для использования на очередном участке, а также ограниченная. величина тягового уси лия ввиду возможности повреждения тяговых тросов при навивке.
Раскаточное устройство предназначено для размеще ния барабана с проводом и должно обеспечивать подачу его на шкивы тормозной машины с начальным усилием 100—-150 кгс. Различают раскаточные устройства, смонтированные на общем трейлере с тормозной маши ной и выполненные на отдельном шасси.
Самостоятельные раскаточные машины удобны, если в процессе раскатки предусматривается смена бараба нов с проводами. Для этой операции не требуется спе циального крана, так как они снабжаются подъемника ми, и задача состоит в надвижке освободившейся раскаточной тележки на барабан с проводом, что выполняется трактором или автомашиной. Количество раскаточных машин, входящих в комплект, соответствует числу одно временно раскатываемых проводов.
77
Намоточное устройство предназначено для намотки
тягового |
троса с усилием 100 |
кгс. Наиболее целесо |
образно |
применение универсальных намоточно-размо |
|
точных |
машин, совмещающих |
функции раскаточного |
устройства и приемной лебедки. Количество намоточных машин в комплекте соответствует числу тяговых тросов, используемых при раскатке.
Такая машина представляет собой прицепную те лежку, на которой смонтирован подъемник для установ ки и снятия барабанов с проводом или тросом, а также механизм, обеспечивающий вращение барабана в про цессе раскатки. Реверсивность работы этого механизма позволяет производить регулирование стрел провеса проводов.
Приемный барабан устанавливается на намоточную машину и служит для намотки тягового троса. Бараба ны выполняются сварными из стали или алюминиевых сплавов. Наиболее эффективны алюминиевые барабаны, которые прочнее и легче деревянных. Так, алюминие
вый барабан емкостью |
3000 |
м провода |
диаметром |
|
35 мм имеет массу 375 кг, |
в то |
время как деревянный |
||
барабан, рассчитанный на |
2 100 |
м такого |
же |
провода, |
имеет массу 1 100 кг. |
|
|
|
|
Длина троса, могущего |
быть |
принятым |
на |
барабан,, |
зависит от диаметра троса, размеров барабана и под считывается по формуле
где L — канатоемкость барабана, м; I — рабочая длина барабана, мм; D — диаметр барабана, мм; п—число сло ев навивки троса; d — диаметр троса, мм.
Необходимо иметь несколько сменных барабанов,, снабженных разными тросами: вспомогательным (синте тическим малого диаметра) и основным (тяговым). Длина троса на барабане определяется в проекте произ водства работ исходя из средней протяженности участ ков раскатки для данной ВЛ.
Тяговые тросы, применяемые при раскатке проводов, под тяжением, помимо предъявляемых к канатам тре бований прочности и гибкости, должны обладать устойчи востью против раскручивания. Зарубежные фирмы иногда создают тяговые тросы специальной конструк ции, используя при этом сложную систему с противопо ложным направлением свивки прядей по слоям каната.
78