Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нельзя допускать попадания перегноя между вет­ вями ленты и под нижний барабан. Транспортер надо регулярно очищать, а ленту подтягивать.

Технический уход за транспортером-просеивателем заключается в смазке подшипников валиков 9 и транс­ портерной ленты, а также в контроле смазки редуктора. На период консервации транспортера ленту снимают и хранят в сухом месте.

Применение транспортера-просеивателя снижает за­ траты труда до 0,44 чел-ч/м3 против 1,53 чел.-ч/м3 при ручном просеивании. Себестоимость исходного груза сни­ жается втрое. Основные технические данные транспор­ тера ТП-5-30 следующие.

Производительность, м3/ ч ........................................

14

Ширина ленты,, м ........................................................

0,4

Мощность двигателя, к В т ..................................

1,7

Высота выгрузки, м ....................................................

1,6

Габариты, мм:

6600

длина ...............................................................

ширина ........................................................................

1500

высота........................................................................

2200

Масса, к г ............................................................................

465

Погрузочные операции на подготовительных работах в теплицах. Землю в теплицах заменяют, пользуясь машинами общего назначения, один раз в 3—5 лет. Выгребают отработанную землю из теплицы бульдозе­ ром Д-159Б или Д-444, а загружают теплицу обычно самосвалами или транспортными платформами. При этом необходимо снимать проволочные подвески для шпалер. Чтобы этого избежать, в ряде совхозов землю подвозят ко входу в теплицу, а перемещают ее и распределяют по теплице бульдозерной навеской на трактор.

Набивают и очищают весенние теплицы биотопливом ежегодно машинами общего назначения на глубину 30— 50 см с последующей засыпкой землей слоем 15 см.

Если биотопливо — домовой мусор; то для дальней­ шего использования его необходимо просеять. С этой целью применяют послойную или сплошную очистку теплицы.

При послойной очистке снимают и выгребают буль­ дозером верхний слой, а затем просеивают на транс­ портере ТП-5-30. Слой перегноя снимают бульдозером и отвозят в штабель.

133


Рис. 52. Технологическая схема очистки парников по переставным щитам:

/ — щиты; 2 — погрузчик; 3 — очищенная часть котлована; 4 — шасси с платформой; 5 — неочищенный котлован.

При сплошной очистке весь слой земли и перегноя вывозят в штабель и затем просеивают.

Погрузочно-разгрузочные работы в парниках выпол­ няют в основном весной и осенью. Весной их очищают от снега, набивают биотопливом и засыпают землей; осенью очищают от земли и перегноя.

Механизируют работы на парниках при помощи шас­ си Т-16М, на него навешивают погрузочно-разгрузочные рабочие органы. Технология работы средств механиза­ ции зависит от способа передвижения шасси по парни­ кам: по переставным щитам или с уширенной колеей шасси по тропам.

Для очистки парников с применением переставных щитов необходим их комплект в количестве, достаточ­ ном, чтобы закрыть один котлован.

При очистке парников от снега рабочие сбрасывают сначала снег с троп в ближайший котлован парника. Шасси с погрузчиком ПШ-0,4, оборудованным грейфер­

ным ковшом, заезжает

на щиты очищаемого

парника,

а шасси с платформой

ПШ-0,75 — на щиты

соседнего

парника, и устанавливают рядом с погрузчиком

(рис. 52).

Погрузчиком выгружают снег ковшом из котлована на платформу и, очистив 2—3 м котлована, передвигают назад, с тем чтобы освободить 2—3 щита; последние переставляются на соседний парник для передвижения по ним шасси с платформой. Нагруженную платформу шасси транспортируют для выгрузки, а вместо него на щиты наезжает очередное шасси.

134

По очищенному котловану за погрузчиком идет ра­ бочий, который доочищает парник от снега, перебра­ сывая его в неочищенный котлован. На долю рабочего приходится перегрузить всего 3—8% снега.

Аналогичные операции выполняют при очистке пар­ ников от земли и перегноя. В этом случае можно очи­ щать котлованы сплошь или послойно. При выборке парниковой земли погрузчик оборудуют ковшом, при выборке перегноя — универсальными вилами.

Набивают парники биотопливом с применением пе­ реставных щитов, применяя те же машины. С одной установки щитов набивают три парника. Щитами накры­ вают средний котлован; платформы ПШ-0,75 оборудуют для сваливания груза влево и вправо.

Погрузчик ПШ-0,4 загружает вилами у штабеля шасси с платформой, и они, заезжая на щиты, сбрасы­ вают биотопливо в один котлован. После его заполнения одну платформу переделывают на свал вперед, что дает возможность засыпать котлованы в торцах. После этого щиты переставляют, и цикл работы повторяется.

Головное конструкторское бюро по машинам для защищенного грунта разработало новые средства ме­ ханизации работ в парниках'. Они позволяют значитель­ но снизить затраты труда и средств по сравнению с ис­ пользованием самоходного шасси. В основе механи­ зации — способ передвижения шасси по парниковым тропам с помощью уширителей колеи УКСШ-2200, что не требует затрат на изготовление щитов, их укладку и перестановку, а также позволяет расширить номен­ клатуру машин, навешиваемых на самоходное шасси.

Уширитель колеи УКСШ-2200 (рис. 53) предназна­ чен для расстановки колес самоходного шасси на. ши­ рину колеи 2150—2200 мм. Комплект уширителя ко­ леи УКСШ-2200 состоит из двух удлинителей задней оси, двух — передней оси, удлинителя рулевой тяги, опоры

истяжного прута. При монтаже уширителя задние ко­ леса снимают и устанавливают на бортовые передачи удлинителя задней оси, на которой затем крепят колеса.

При расстановке передних колес рулевые тяги разъ­ единяют и снимают корпуса кулаков с полуосями. С обо­ их концов балансира устанавливают и закрепляют удли­ нители передней оси, стяжной прут и опору. Затем вставляют удлинители корпуса кулаков с полуосями

иколесами. В комплекте уширителя удлинитель рулевой

135


Рис. 53. Уширителъ колеи УКСШ-2200:

/ — вставки передних колес; 2 — шпре.нгель; 3 — кронштейн шпренгеля; 4 — зажим; 5 — уширителъ задних колес.

тяги. Минимальный радиус поворота шасси с уширителем 3,95 м. Вес комплекта уширителя 61 кг.

При эксплуатации шасси е уширителем необходимо во избежание изгиба балансирной балки следить, чтобы стяжной прут был затянут. Для сбора парниковых рам с односкатных углубленных парников, транспортировки их и укладки в штабеля в местах хранения применяют навесное приспособление ПТР-25. Его навешивают на шасси Т-16, укомплектованное уширителем УКСШ-2200 и универсальной навеской БНШ-1. Приспособление со­ стоит из вилок, каретки, телескопической рамы и тяги. Шасси Т-16 въезжает в парник по межпарниковым тро­ пам, и приспособление ПТР-25 устанавливают при по­ мощи гидроцилиндров подъема и поворота в рабочее положение. Шасси передвигается вдоль парника на ма­ лой скорости, двое рабочих укладывают рамы на вилки.

В конце парника приспособление переводят в транс­ портное положение и рамы транспортируют к месту хранения, где их опускают на подкладки. Одновременно можно транспортировать до 25 рам. Приспособление ПТР-25 можно использовать для перевозки рам весной из штабелей в парники, а также для перевозки штуч­ ных грузов весом до 400 кг,

136

Применение приспособления ПТР-25 позволяет уве­ личить производительность труда в 2,2 раза. В про­ цессе эксплуатации приспособления необходимо следить за креплением вилок и их симметричным расположе­ нием относительно каретки. Основные технические дан­ ные приспособления ПТР-25 следующие.

Производительность, количество рам за 1 ч

150

Грузоподъемность:

 

количество рам ....................................................

25

штучный груз, к г .................................................

400

Высота подъема, м м ....................................................

1500

Скорость передвижения, км/ч:

 

рабочая........................................................................

3,72—5,8

транспортная ........................................................

13,6—19,6

Дорожный просвет, мм .............................................

250

Ширина по центрам колес, м м ............................

22С0

Масса приспособления, кг .....................................

250

Для очистки котлованов от снега, земли и биотоп­

лива применяют машину ОКП-1,5 с приспособлением

для сбора растительных остатков. Ее используют на од­

носкатных углубленных парниках с бетонными или твер­

дыми межпарниковыми тропами.

 

Машину навешивают на самоходное шасси Т-16М,

укомплектованное уширителем колеи УКСШ-2200 и уни­

версальной навеской БНШ-1.

 

Шасси въезжает в парник по межпарниковым тро­

пам, посредством гидроцилиндра (рис. 54) опускают и

устанавливают вычесыватель в рабочее положение и по

мере передвижения вдоль парника вычесывают и сгре­

бают растительные остатки. В конце парника вычесы­

ватель поворачивают (чтобы удержать растительные

остатки) и поднимают в транспортное положение. Затем

шасси выезжает на межквартальную дорогу, где расти­

тельные остатки сбрасывают, образуя валок.

В зависимости от степени засоренности парников рас­

стояние между лапами вычесывателя может быть в пре­

делах 120—135—200 мм. Чем больше засоренность, тем

меньше расстояние между лапами. Глубину рыхления

регулируют опорными колесами. Для лучшего удаления

растительных остатков вычесывают парники несколько

раз. Для очистки парников от земли применяют прямой

ковш, который после въезда шасси в парник опускают

в рабочее положение и заглубляют на

10—15 см. По

мере передвижения шасси вдоль парника ковш сгребает

137


г •

землю, в конце парника его поднимают и землю выно­ сят на межквартальную дорогу.

При повторном проходе агрегата опускают одно­ временно с выносрм земли бульдозерную лопату, ко­ торой отгребают землю от парника, образуя валок. Для очистки парников от биотоплива вместо прямого уста­ навливают сменный конусный ковш, который приме­ няют также для очистки парников от снега.

Основная регулировка машины — регулировка ковша по глубине выемки смещением осей гидроцилиндров, закрепленных на лонжеронах самоходного шасси, и из­ менением положения рычага.

По данным государственных испытаний, применение машины ОКП-1,5 позволяет повысить производитель­ ность труда на очистке снега более чем в 4,5 раза, на очистке от земли в 10,5 и на очистке от биотоплива в 4,3 раза.

Машинный способ сбора растительных остатков по­ вышает производительность труда в 5,7 раза и снижает прямые издержки на 20%. Ниже приведены основные технические данные машины ОКП-1,5.

Производительность, рамо-мест/ч:

 

90

на очистке от снега ....................................................................

 

»

»

»

земли .....................................................................

 

163,3

»

»

»

биотоплива

 

78.1

»

 

сборе растительных остатков

............................................

467

Ширина захвата, мм:

 

1500

конусного ковша (для снега) ................................................

 

бульдозерной лопаты....................................................................

. .................................... ....

2100

вычесывателя

....................................

1400

138


Глубина, мм:

 

выемки............................................................................................................

800

рыхления ....................................................................................................

120

Скорость передвижения, км/ч:

 

рабочая ....................................................................................................

3,72—4,75

транспортная ...................................................................................

6,85—13,6

Дорожный просвет,м м ...................................................................................

300

Масса машины со сменными рабочими органами (без меха­

низма навески), кг .....................................................................................

535

Для поддержания температурного режима и выпол­

нения работ по уходу за растениями в парниках (полив,

опрыскивание, подкормка и др.) необходимо приоткры­

вать парниковые рамы на различную высоту. Для этого

рамы приподнимают вручную и под каждую из них ста­

вят подставку. Механизм МРП-1 для открытия и за­

крытия парниковых рам значительно облегчает и уско­

ряет этот процесс. Он может быть установлен на одно­

скатный двадцатирамный парник с деревянными или

железобетонными парубнями. С помощью этого меха­

низма можно приоткрывать рамы со стороны северного

и южного парубней на высоту до 1,3 м, с фиксацией

рам на любой высоте.

 

Каждая парниковая рама соединяется с валом ме­

ханизма поводками. Для устойчивого положения меха­

низма крайние стойки крепят к парубням хомутами,

а средние — крюками.

 

При вращении рукоятки лебедки,

смонтированной

на передней стойке, поводки либо наматываются на вал,

либо разматываются и рамы прикрываются или закры­

ваются. Механизм для открытия и закрытия парнико­

вых рам надежное приспособление.

 

Применение механизма позволяет повысить произво­

дительность труда почти в 1,5 раза и уменьшить пря­

мые издержки на 1000 рамооткрытий почти на 13%.

Основные технические данные механизма МРП-1 сле­

дующие.

 

Одновременно поднимаемыхрам ...................

20

Максимальная высота подъема,мм . . . . .

1300

Средняя скорость подъема, м/с ................

0,01

Продолжительность монтажа и демонтажа

механизма, ч ........................................................

3

Габариты механизма, мм:

 

длина....................................................................

21 900

ширина................................................................

1830

высота ................................................................

1660

139