Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
В последние годы развивается новый способ выра щивания растений в защищенном грунте — стеллажная бессубстратная гидропоника. При этом способе поса дочный материал высаживают в вегетационные сосудырастильни без субстрата. Растильни устанавливают в несколько ярусов, а питательный раствор подается не посредственно к корневой системе. Освещение искусст венное.
В настоящее время имеется две производственные многоярусные установки: УЗК-250 для выращивания зеленого корма и стеллажная гидропонная установ ка СГУЛ-30 для выращивания лука и других культур.
Водный, раствор удобрений подают к корневой сис теме растений по ирригационной системе.
Питательный раствор из резервуара подают насо сом в стояк, из него в распределительную магистраль, и по ней раствор попадает в растильни к корневой сис теме растений. Затем раствор стекает по сливной ма гистрали обратно для последующих поливов.
Продолжительность контакта раствора с корневой системой задается автоматической программой его по дачи.
Годовой экономический эффект применения установ ки УЗК-250 и СГУЛ-30 превышает 2000 руб.
Уход за установками заключается в промывании ир ригационной системы во время смены растений, смене раствора и контроле системы освещения.
/
Г Л A B А Vit
МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ХРАНИЛИЩАХ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ
Выбор техники для механизации погрузочно-разгру зочных работ в постоянных хранилищах во многом за висит от способа хранения корнеклубнеплодов, а следо вательно, и от типа хранилища. В настоящее время из вестны четыре типа стационарных хранилищ для корне клубнеплодов: закройные, навальные, бункерные и кон тейнерные.
В первых до применения в них активной вентиляции корнеклубнеплоды хранили в отсеках (закромах), что ограничивало возможность использования погрузочноразгрузочной техники. В дальнейшем применение в за кройных хранилищах активной вентиляции позволило в значительной мере снизить потери продукта от гние ния. Это обусловило возможность отказа от перегородок, образующих отсеки, и, следовательно, хранение корне клубнеплодов навальным способом, что создает условия для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Загрузка и выгрузка бункерных хранилищ связаны с затруднением из-за слеживания и зависания корне клубнеплодов. В связи с этим, а также вследствие высо кой стоимости строительства хранилищ этого типа, не обходимости постоянного их обслуживания погрузочноразгрузочной техникой и ряда других причин бункерные хранилища используют в основном в качестве перева лочных баз, промежуточных складов предприятий по переработке корнеклубнеплодов, а также в качестве кормоцехов в животноводческих хозяйствах. Преимуще ство хранилищ бункерного типа — возможность полной механизации работ. В городских условиях поль зуются хранилищами, применяя в основном контейнеры емкостью 440 кг, что объясняется соответствующей
141
грузоподъемностью аккумуляторного погрузчика 40Ö4A
игидравлического ПЭ-0,8.
Вхранилищах контейнеры размещают в 2—3 яруса.
Доставка корнеклубнеплодов в контейнерах существен но снижает возможность повреждения клубней в срав нении с перевозкой навалом. Значительно снижаются также и затраты труда — применительно к картофелю, например, на 30—50% по сравнению с завозом продук ции навалом и хранением в закромах.
ЗАГРУЗКА ХРАНИЛИЩ
Для загрузки хранилищ продукцией навалом исполь зуют вставные транспортеры (при засыпке через люки в потолке или стенах), систему подвесных или наполь ных транспортеров внутри хранилища, погрузчики пе риодического действия (при доставке продуктов в кон тейнерах) и специальные машины.
Загрузка через люки обусловливает большие затраты ручного труда на установку и последующую переста новку транспортеров, устройство скатных лотков и на разравнивание загружаемой массы корнеклубнеплодов.
Подвесные или напольные транспортеры используют в хранилищах, куда невозможен въезд транспорта. При этих условиях затрачивают много труда на переме щение транспортеров, чтобы не превысить допустимую высоту падения клубней (20—40 см).
При использовании погрузчиков периодического дей ствия корнеклубнеплоды доставляют к'хранилищу в кон тейнерах, их поднимают фронтальным погрузчиком и выгружают посредством устройства для их опрокидыва ния. Производительность такого способа загрузки не высокая. Разновидность его — использование перегрузчика с подвижным дном. Высота загрузки ограничена высотой подъема кузова (до 3 м).
Наиболее широко распространен способ загрузки хранилищ специальными машинами, в частности само ходным транспортером-загрузчиком ТЗК-ЗО (рис. 55). Он может быть использован и как универсальный транспортер на различных работах.
Приемный бункер 2, дном которого служит транспор тер из бесконечной прорезиненной ленты, предназначен для приема продукта из автосамосвалов, бортовых ма шин, прицепов и подачи его на подъемный лопаст-
142
Рис. 55. Технологическая схема работы транспортера-загрузчика ТЗК-ЗО:
/ — самосвал; 2 — приемный бункер; 3 — подъемный транспортер; 4 — вы грузной транспортер.
ной транспортер 3. Боковины бункера облицованы лис
товой сталью, а его задняя стенка |
сделана |
эластичной |
|||
с вырезом в центральной ее части. |
С подъемного транс |
||||
портера продукт поступает на выгрузной транспортер |
4. |
||||
Для предохранения корнеклубнеплодов от поврежде |
|||||
ний лопасти подъемного |
транспортера |
3 |
облицованы |
||
прорезиненной лентой, а |
чтобы избежать |
потерь при |
поступлении корнеклубнеплодов на выгрузной транс портер 4, на верхней части транспортера 3 укрепляют кожух из прорезиненного полотна.
С выгрузного транспортера 4 продукт укладывают в хранилище слоем до 5 м. Транспортер 4 сделан консоль ным с механизмом поворота в горизонтальной плоскости (для изменения угла наклона гидроцилиндром).
Рама (стрела) выгрузного транспортера собрана из двух самостоятельных ферм длиной 3—5 м) что позво ляет изменять его длину с 8 на 5 м (в зависимости от условий работы загрузчика). На основной раме транс портера-загрузчика монтируют все основные узлы ма шины.
Для перевода машины с трехточечной опорной сис темы на жесткую четырехточечную к раме приварены два винтовых упора, ограничивающие перемещение попе речной балки переднего моста и увеличивающие устой чивость машины при повернутой в сторону стреле. На концах поперечной балки поставлены втулки для уста новки колес. Привод загрузчика от электродвигателя.
Гидравлическая система |
загрузчика: бак, насос |
НШ-10Д (левого вращения), |
три гидроцилиндра, рас |
пределитель и рукав высокого давления. Технологический
143
Процесс работы загрузчика ТЗК-ЗО показан на рисун ке 55. Загрузчик устанавливают в хранилище. Гидро цилиндрами с пульта управления переводят приемный бункер в рабочее положение. Автосамосвал подают вплотную к приемной части бункера, водитель открывает замок заднего борта и постепенно увеличивает угол наклона кузова. Затем механик включает привод транс портеров, корнеклубнеплоды подаются к месту загрузки. Механизмом поворота и гидравлическими цилиндрами подъема выгрузного транспортера регулируют равно мерность загрузки картофеля в хранилище. По мере заполнения хранилища выключают приводы всех транс портеров, переводят бункер в транспортное положение, включают привод ведущих колес и загрузчик передви гают на новое место. Техническая характеристика за грузчика ТЗК-ЗО следующая.
Высота отгрузки выгрузного транспортера, м . . . . |
От 0,15 до 5,5 |
||
Емкость приемного бункера, кг ............................................ |
2 000 |
||
Загрузочная высота приемного бункера, мм ........................ |
735 |
||
Суммарная мощность электродвигателя, к В т ................ |
9,6 |
||
Скорость передвижения загрузчика, м/с: |
0,2 |
||
рабочая............................................................................................ |
|
||
транспортная ............................................................................ |
|
6—8 |
|
База колес, |
м м .................................................................................... |
|
2 860 |
Дорожный просвет, мм ........................................................................ |
210 |
||
Производительность, т/ч................................................................ |
30—45 |
||
Лента транспортера бункера: |
1 150 |
||
ширина, |
мм ................................................................................ |
|
|
скорость движения, м/с....................................................... |
0,13 |
||
Угол наклона транспортера, град: |
43 |
||
подъемного............................................................................................. |
|
||
отгружающего..................................................................................... |
|
15 |
|
Лента подъемного транспортера: |
750 |
||
ширина, |
мм ........................................................................................ |
|
|
скорость движения, м/с ................................................... |
0,52 |
||
шаг лопастей, м м ............................................................................ |
304 |
||
высота лопастей, |
мм .................................................................... |
100 |
|
Лента выгрузного транспортера: |
500 |
||
ширина, м м ........................................................................................... |
|
||
скорость движения, м/с ................................................... |
0,98 |
||
шаг лопастей, м м ............................................................................ |
200 |
||
высота лопастей |
................................................................................ |
60 |
|
Угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости (от |
80 |
||
осевой линии в каждую сторону), гр ад ................................. |
|||
Габариты загрузчика |
(при осевом расположении вы |
|
|
грузного транспортера), мм: |
13 ЮО |
||
Длина................................................................................................ |
|
.............................................................................. |
|
ширина . . . |
2590 |
||
высота |
............. ' ......................................................................... |
|
2 730 |
Масса загрузчика,к г |
............................................................................. |
3710 |
144
Р А З Г Р У З К А Х Р А Н И Л И Щ
Известны транспортерный, гидравлический и машин ный способы выгрузки продукта из хранилищ. Первые два требуют больших затрат ручного труда и средств.
В последнее время рекомендовано к серийному про изводству приспособление для загрузки ТЗК-30 — транс портер-подборщик ТПК-30 (рис. 56), которым можно выгружать картофель из хранилищ навального типа. Подборщик в собранном виде укрепляют на раме за грузчика ТЗК-ЗО вместо приемного бункера. Привод от электродвигателя через червячный редуктор.
Рама подборщика 1 из двух частей, соединенных между собой двумя винтами для натяжения полотна. Тяговый рабочий орган — транспортерная прорезинен ная лента 2. Питатель 3 представляет собой ротор, со стоящий из фигурных резиновых звездочек, насаженных на вал. Для обеспечения непрерывного захвата клуб ней каждая звездочка смещена по отношению к сосед ней. Система навески образована крестовиной, два кон ца которой крепят к раме загрузчика ТЗК-ЗО, а два дру гих — к задней части рамы. Система навески позволяет копировать неровности пола хранилища, чем исключа ются потери и повреждение клубней. Технологическая схема работы подборщика показана на рисунке 57.
4
3
s
Рис. 57. Технологическая схема работы транспортера-подборщика ТПК-30 и контейнеры:
1 — подборщик ТПК-30; 2 — подъемный транспортер загрузчика; 3 — вы-, грузной транспортер; 4 — автосамосвал; а — складной контейнер; б — шар нирно-складной контейнер.
Загрузчик ТЗК-30 подают к насыпи картофеля, ма шинист гидросистемой опускает подборщик 1 в рабочее
положение. Автосамосвал 4 устанавливают под стрелой загрузчика. Клубни картофеля, подбираемые питате лем подборщика, подают на его транспортерную ленту и далее подъемным и выгрузным транспортерами за грузчика ТЗК-ЗО — в кузов самосвала.
Подбирая клубни, агрегат продвигают вперед. Рабо чие, обслуживающие машину, обеспечивают равномер ную подачу клубней на подборщик и убирают клубни из-под ходовых колес ТЗК-ЗО и с коробов. После запол нения очередной машины подборщик переводят в транс портное положение и перемещают агрегат.
Техническая характеристика подборщика ТПК-30 |
0,8 |
Ширина захвата, м ........................................................................................ |
|
Потребляемая мощность, кВт ................................................................ |
1,7 |
Скорость передвижения, км/ч: |
До 0,3 |
рабочая ........................................................................................................ |
|
транспортная ............................................................................................ |
8 |
Производительность, т / ч ............................................................................ |
20 |
146