Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Угол наклона в поперечной плоскости, град..................................

 

315

Звездочек питателя ........................................................................................

 

 

 

13

Пальцев звездочки

 

 

 

1

 

 

 

g

Длина пальцев звездочки, мм ................................................................

 

 

185

Частота вращения вала питателя, об/мин

....................................

 

Ширина транспортера, м м ........................................................................

 

 

800

Скорость движения ленты транспортера, м/с

............................

0,8

Дорожный просвет, м м

................................................................................

 

 

14 5

Габариты агрегата (вместе с 'ГЗК-ЗО) в рабочем положении,

 

мм:

 

 

 

10 700

длина (до крайней точки 5-метровой стрелы)....................

ширина ........................................................................................................

 

 

 

2100

высота (до крайней точки 5-метровой стрелы) ................

2 950

Масса подборщика, кг

................................................................................

 

 

450

 

КОНТЕЙНЕРЫ

нередко перевозят

Известно, что корнеклубнеплоды

в контейнерах. На

рисунке 57 показаны складной (а) и

шарнирно-складной

контейнеры

(б).

Складной

собран

 

из дна с низкими бортами и четырех откидных стенок. Каркас из металлических уголков, обшит деревянными планками с зазором 3 см. В верхних углах каркаса при­ варены ушки для захвата погрузчиками; стенки закреп­ ляют запорами. Тіри ярусной установке контейнеров сверху на каждом нижнем ярусе укладывают бруски для зазора по вертикали между контейнерами.

Шарнирно-складной универсальный контейнер отли­ чается шарнирным сочленением стенок. В рабочем по­ ложении дно упирается в шарниры противоположной стенки и не позволяет контейнеру складываться или пе­ рекашиваться. Каждая стенка представляет собой ме­ таллическую рамку, в которую вставляют деревянные планки. Для крепления стенок к каждой из них с одной стороны приварены кронштейны, а в сочленяемой сто­ роне соседней стенки сделаны штыри.

Конструкция чашек обеспечивает устойчивое ярусное складирование контейнеров. Основные технические дан­

ные контейнеров следующие.

Складной

Шарнирно-складной

Полезный объем,

м3 ....................

0,63

0,415

Емкость, кг .........................................

к г

370

250

Металлоемкость,

45

23

Размеры в сложенном виде, м . 0,9x0,9x0,17

0,82X1,52X0,2

Габариты, мм ....................................

 

0,9 х 0,9 х 0,9

0,8x0,8x0,82

Масса, к г ........................................................

 

65

40

147


Рис. 58. Передвижной опрокидыватель контейнеров:

1

— рама;

2

— колеса;

3

— опорные домкраты;

4

— электро­

двигатель;

5

— редуктор;

6

— приводяой шкив;

 

7

— клетка;

 

8

— трос;

9

— барабан;

10

— скатный лоток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для разгрузки контейнеров применяют опрокидыва­ тель (рис. 58). На раме шарнирно смонтирована клетка для контейнеров, имеющая ограждение с трех боковых сторон. Для опрокидывания клетки сделан шкив 6, свя­ занный тросами через барабан 9 и червячный редук­ тор 5 с электродвигателем 4. Для разгрузки контейнера опрокидыватель подкатывают к месту выгрузки и уста­ навливают его на домкратах 3.

Вильчатым погрузчиком контейнер ставят в клетку, включают электродвигатель. Клетка с контейнером на­ клоняется, продукт скатывается по лотку 10.

Техническая характеристика опрокидывателя

Габариты клетки, м м ................................................................

 

1080x1100x1060

Высота от пола до днаклетки, мм ..............................

1970

Мощность электродвигателя,

к В т ....................................

1,0

Скорость опрокидывания, об/мин....................................

3,0

Транспортный просвет,мм ..................................................

 

150

Габариты, мм:

 

1720

длина.........................................................................................

 

ширина .....................................................................................

 

1540

высота.......................................................................................

:

3230

Масса, кг ............................................

250

148


Применение опрокидывателя в сочетании с ролико­ вым переборщиком позволяет снизить затраты труда на выгрузку корнеклубнеплодов из хранилища более чем в три раза.

ПОДГОТОВКА МАШИН ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ

Для подготовки машин к работе необходимо прове­ рить и в случае надобности подтянуть все болтовые соединения, проверить натяжение цепей, ремней и лент транспортеров. Их ведущие и ведомые валы должны быть параллельны, поддерживающие ролики над рабо­ чей ветвью приемного транспортера должны свободно вращаться в подшипниках. На крепление их корпусов следует обратить особое внимание.

Баки гидравлической системы необходимо заправить чистым, профильтрованным дизельным маслом, машины смазать в соответствии с инструкцией.

Надо внимательно проверить электрооборудование, проводку и правильность заземления и, лишь убедив­ шись в его исправности, подключить машины к элект­ росети.

Перед обкаткой необходимо проверить легкость вра­ щения всех узлов, прокручивая их вручную, а затем по­ очередно включить электроприводы узлов сначала на 1—2, а затем на 10— 15 мин и наблюдать за работой транспортеров.

Для проверки самохода машины преодолевают подъем около 15° (по асфальту). Следует иметь в виду, что машина без тормозов. Торможение посредством чер­ вячного редуктора. Если подъем преодолеть не удается, затягивают пружины фрикционов. Затяжка пружин на обоих валах колес должна быть одинаковой. Гидравли­ ческую систему опробывают, поднимая и опуская бун­ кер и выгрузной транспортер. Если расстояние от места стоянки машины до хранилища превышает 3—5 км, перед транспортировкой в сцепке с автомобилем или трактором снимают выгрузной транспортер.

Закладывают

корнеклубнеплоды в хранилище нава­

лом по-разному.

Наиболее

целесообразный способ при

установке сортировального

пункта у хранилища. Круп­

ную (или семенную) фракцию продукта

с выгрузно­

го транспортера

сортировки подают на

транспортеры

149


системы СТХ-30, они ссыпают груз в приемный бункер загрузчика ТЗК-ЗО; клубни равномерно укладываются слоем по всей ширине хранилища. Транспортеры мон­ тируют так, чтобы высота падения клубней не превы­ шала 30 см. По мере заполнения хранилища останавли­ вают сортировку, подают назад ленточные транспортеры, устанавливают загрузчик на новое место и продолжают

работу.

При втором способе сортируют продукт в поле, а доставляют в хранилище самосвалами. Их разгружают в бункер загрузчика ТЗК-ЗО, который укладывает кар­ тофель в бурт.

Для выгрузки картофеля из хранилища к загрузчи­ ку ТЗК-ЗО вместо приемного бункера присоединяют под­ борщик ТПК-30.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАНСПОРТЕРАМИ ТЗК-ЗО и ТПК-30

Машину очищают от пыли, счищают с транспортер­ ных лент почву, с ведущих и ведомых барабанов уда­ ляют напрессованную землю. Еженедельно подтягивают все болтовые соединения, приводные ремни и цепи. Цепь привода приемного транспортера в случае замены сменных звездочек удлиняют или укорачивают, добавляя или снимая звенья. Необходимо постоянно наблюдать за надежностью работы электродвигателей, исправ­ ностью переключателей и проводки; ежедневно прове­ рять работу гидравлической системы. Масло в бак надо заправлять только сквозь сетчатый фильтр. Если ма­ шина на подъеме самопроизвольно откатывается назад, кратковременно включают самоход и медленно съезжают на ровное место. Затем опускают бункер в рабочее по­ ложение и затягивают пружины фрикционов.


Г Л А В А VIII

МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ЗАГОТОВКЕ ГРУБЫХ КОРМОВ

Для механизации погрузочных операций при заго­ товке рассыпного сена используют волокуши, копновозы, стогометатели, универсальные погрузчики с приспособ­ лениями, транспортеры и приспособления специального назначения. Копны перевозят к месту закладки скирд волокушей ВНБ-3,0 грузоподъемностью 400 кг или коп­ новозами КНУ-11 и КУН-10 грузоподъемностью по 500 кг каждый.

Стогование и скирдование сена выполняют универ­ сальными стогометателями-погрузчиками СНУ-0,5 и СШР-0.5К производительностью до 12 т/ч. Их агрегатируют с тракторами «Беларусь» и подают порции сена весом 300—550 кг на высоту 5—7 м. Эти стогометатели можно применять для укладки травы на вешала и тю­ ков сена и соломы в стога.

Подбирают траву из валков, перевозят ее и уклады­ вают на вешала универсальным погрузчиком ПШ-0,4 с приспособлением ГІШД-500А, навешиваемым на само­ ходное шасси Т-16. Это приспособление используют также для съема сена с вешал и погрузки его в транс­ порт. Погрузочные операции при досушивании трав принудительным вентилированием выполняют стогоме­ тателями-погрузчиками СШР-0,5К и СНУ-0,5. В ряде

.районов страны хранят рассыпное сено в специальных сараях и на чердаках коровников. Загрузка сена в эти хранилища связана с определенными трудностями. Если перекрытие в этих хранилищах достаточно прочное для установки на нем оборудования, то загружают и выгру­ жают сено укладчиком грубых кормов УГК-5. В дру­ гих случаях используют пневматический транспортер ТПЭ-10А. Это же оборудование применяют и для погру­ зочно-разгрузочных работ на заготовке соломы.

151

Для погрузочно-разгрузочных операций на заготовке силоса используют в зависимости от типа хранилища различные машины и механизмы. При закладке силоса в ямы и траншеи специальные погрузочные средства не применяют. Измельчают и грузят силосуемую массу в транспорт комбайнами. Выгружают ее из самосваль­ ных и саморазгружающихся машин опрокидыванием кузова или установленным в нем транспортером.

Для обеспечения комплексной механизации погру­ зочно-разгрузочных операций на закладке силоса и се­ нажа в башни используют различные машины. Если в хозяйствах есть для перевозки измельченной массы до­ статочное количество прицепов-кормораздатчиков ти­ па КТУ-10, загружать башни можно пневматическим транспортером ТП-30. Измельченную массу выгружают из прицепных тележек в приемное устройство и подают по трубопроводу в верхнюю часть башни. На конце трубопровода поворотный дефлектор с направляющим козырьком, предназначенный для равномерного распре­ деления массы в башне.

При перевозках измельченной массы от силосоубо­ рочных комбайнов к башням машины разгружают на площадке у башни. Для равномерной подачи массы с площадки в приемное устройство транспортера ТП-30 применяют универсальный грейферный погрузчик ПШ-0,4 (ПЭ-0,8), СНУ-0,5; СШР-0,5К; КУН-10 и один кормораз­ датчик КТУ-10. Массу подбирают с площадки универ­ сальным погрузчиком, грузят в прицеп-кормораздатчик, который битерами и поперечным транспортером подает ее к пневматическому транспортеру ТП-30.

Такой комплекс погрузочных устройств позволяет сократить до минимума простой транспорта под раз­ грузкой без применения ручного труда.

СТОГОМЕТАТЕЛИ-ПОГРУЗЧИКИ

Стогометатель-погрузчик СНУ-0,5 навешивают на тракторы «Беларусь» для выполнения погрузочных опе­ раций на заготовке кормов и на строительных, монтаж­ ных и других работах. Привод стогометателя от гидро­ системы трактора.

В комплекте рабочих органов ковш для сыпучих грузов, вилы, крюк для штучных грузов, подъемно-по­ воротная стрела, ковши для погрузки минеральных удоб­

152