Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
Угол наклона в поперечной плоскости, град.................................. |
|
315 |
||
Звездочек питателя ........................................................................................ |
|
|
|
13 |
Пальцев звездочки |
|
|
|
1 |
|
|
|
g |
|
Длина пальцев звездочки, мм ................................................................ |
|
|
185 |
|
Частота вращения вала питателя, об/мин |
.................................... |
|
||
Ширина транспортера, м м ........................................................................ |
|
|
800 |
|
Скорость движения ленты транспортера, м/с |
............................ |
0,8 |
||
Дорожный просвет, м м |
................................................................................ |
|
|
14 5 |
Габариты агрегата (вместе с 'ГЗК-ЗО) в рабочем положении, |
|
|||
мм: |
|
|
|
10 700 |
длина (до крайней точки 5-метровой стрелы).................... |
||||
ширина ........................................................................................................ |
|
|
|
2100 |
высота (до крайней точки 5-метровой стрелы) ................ |
2 950 |
|||
Масса подборщика, кг |
................................................................................ |
|
|
450 |
|
КОНТЕЙНЕРЫ |
нередко перевозят |
||
Известно, что корнеклубнеплоды |
||||
в контейнерах. На |
рисунке 57 показаны складной (а) и |
|||
шарнирно-складной |
контейнеры |
(б). |
Складной |
собран |
|
из дна с низкими бортами и четырех откидных стенок. Каркас из металлических уголков, обшит деревянными планками с зазором 3 см. В верхних углах каркаса при варены ушки для захвата погрузчиками; стенки закреп ляют запорами. Тіри ярусной установке контейнеров сверху на каждом нижнем ярусе укладывают бруски для зазора по вертикали между контейнерами.
Шарнирно-складной универсальный контейнер отли чается шарнирным сочленением стенок. В рабочем по ложении дно упирается в шарниры противоположной стенки и не позволяет контейнеру складываться или пе рекашиваться. Каждая стенка представляет собой ме таллическую рамку, в которую вставляют деревянные планки. Для крепления стенок к каждой из них с одной стороны приварены кронштейны, а в сочленяемой сто роне соседней стенки сделаны штыри.
Конструкция чашек обеспечивает устойчивое ярусное складирование контейнеров. Основные технические дан
ные контейнеров следующие. |
Складной |
Шарнирно-складной |
|
Полезный объем, |
м3 .................... |
0,63 |
0,415 |
Емкость, кг ......................................... |
к г |
370 |
250 |
Металлоемкость, |
45 |
23 |
|
Размеры в сложенном виде, м . 0,9x0,9x0,17 |
0,82X1,52X0,2 |
||
Габариты, мм .................................... |
|
0,9 х 0,9 х 0,9 |
0,8x0,8x0,82 |
Масса, к г ........................................................ |
|
65 |
40 |
147
Рис. 58. Передвижной опрокидыватель контейнеров:
1 |
— рама; |
2 |
— колеса; |
3 |
— опорные домкраты; |
4 |
— электро |
||||||
двигатель; |
5 |
— редуктор; |
6 |
— приводяой шкив; |
|
7 |
— клетка; |
||||||
|
8 |
— трос; |
9 |
— барабан; |
10 |
— скатный лоток. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для разгрузки контейнеров применяют опрокидыва тель (рис. 58). На раме шарнирно смонтирована клетка для контейнеров, имеющая ограждение с трех боковых сторон. Для опрокидывания клетки сделан шкив 6, свя занный тросами через барабан 9 и червячный редук тор 5 с электродвигателем 4. Для разгрузки контейнера опрокидыватель подкатывают к месту выгрузки и уста навливают его на домкратах 3.
Вильчатым погрузчиком контейнер ставят в клетку, включают электродвигатель. Клетка с контейнером на клоняется, продукт скатывается по лотку 10.
Техническая характеристика опрокидывателя
Габариты клетки, м м ................................................................ |
|
1080x1100x1060 |
Высота от пола до днаклетки, мм .............................. |
1970 |
|
Мощность электродвигателя, |
к В т .................................... |
1,0 |
Скорость опрокидывания, об/мин.................................... |
3,0 |
|
Транспортный просвет,мм .................................................. |
|
150 |
Габариты, мм: |
|
1720 |
длина......................................................................................... |
|
|
ширина ..................................................................................... |
|
1540 |
высота....................................................................................... |
: |
3230 |
Масса, кг ............................................ |
250 |
148
Применение опрокидывателя в сочетании с ролико вым переборщиком позволяет снизить затраты труда на выгрузку корнеклубнеплодов из хранилища более чем в три раза.
ПОДГОТОВКА МАШИН ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ
Для подготовки машин к работе необходимо прове рить и в случае надобности подтянуть все болтовые соединения, проверить натяжение цепей, ремней и лент транспортеров. Их ведущие и ведомые валы должны быть параллельны, поддерживающие ролики над рабо чей ветвью приемного транспортера должны свободно вращаться в подшипниках. На крепление их корпусов следует обратить особое внимание.
Баки гидравлической системы необходимо заправить чистым, профильтрованным дизельным маслом, машины смазать в соответствии с инструкцией.
Надо внимательно проверить электрооборудование, проводку и правильность заземления и, лишь убедив шись в его исправности, подключить машины к элект росети.
Перед обкаткой необходимо проверить легкость вра щения всех узлов, прокручивая их вручную, а затем по очередно включить электроприводы узлов сначала на 1—2, а затем на 10— 15 мин и наблюдать за работой транспортеров.
Для проверки самохода машины преодолевают подъем около 15° (по асфальту). Следует иметь в виду, что машина без тормозов. Торможение посредством чер вячного редуктора. Если подъем преодолеть не удается, затягивают пружины фрикционов. Затяжка пружин на обоих валах колес должна быть одинаковой. Гидравли ческую систему опробывают, поднимая и опуская бун кер и выгрузной транспортер. Если расстояние от места стоянки машины до хранилища превышает 3—5 км, перед транспортировкой в сцепке с автомобилем или трактором снимают выгрузной транспортер.
Закладывают |
корнеклубнеплоды в хранилище нава |
||
лом по-разному. |
Наиболее |
целесообразный способ при |
|
установке сортировального |
пункта у хранилища. Круп |
||
ную (или семенную) фракцию продукта |
с выгрузно |
||
го транспортера |
сортировки подают на |
транспортеры |
149
системы СТХ-30, они ссыпают груз в приемный бункер загрузчика ТЗК-ЗО; клубни равномерно укладываются слоем по всей ширине хранилища. Транспортеры мон тируют так, чтобы высота падения клубней не превы шала 30 см. По мере заполнения хранилища останавли вают сортировку, подают назад ленточные транспортеры, устанавливают загрузчик на новое место и продолжают
работу.
При втором способе сортируют продукт в поле, а доставляют в хранилище самосвалами. Их разгружают в бункер загрузчика ТЗК-ЗО, который укладывает кар тофель в бурт.
Для выгрузки картофеля из хранилища к загрузчи ку ТЗК-ЗО вместо приемного бункера присоединяют под борщик ТПК-30.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАНСПОРТЕРАМИ ТЗК-ЗО и ТПК-30
Машину очищают от пыли, счищают с транспортер ных лент почву, с ведущих и ведомых барабанов уда ляют напрессованную землю. Еженедельно подтягивают все болтовые соединения, приводные ремни и цепи. Цепь привода приемного транспортера в случае замены сменных звездочек удлиняют или укорачивают, добавляя или снимая звенья. Необходимо постоянно наблюдать за надежностью работы электродвигателей, исправ ностью переключателей и проводки; ежедневно прове рять работу гидравлической системы. Масло в бак надо заправлять только сквозь сетчатый фильтр. Если ма шина на подъеме самопроизвольно откатывается назад, кратковременно включают самоход и медленно съезжают на ровное место. Затем опускают бункер в рабочее по ложение и затягивают пружины фрикционов.
Г Л А В А VIII
МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ЗАГОТОВКЕ ГРУБЫХ КОРМОВ
Для механизации погрузочных операций при заго товке рассыпного сена используют волокуши, копновозы, стогометатели, универсальные погрузчики с приспособ лениями, транспортеры и приспособления специального назначения. Копны перевозят к месту закладки скирд волокушей ВНБ-3,0 грузоподъемностью 400 кг или коп новозами КНУ-11 и КУН-10 грузоподъемностью по 500 кг каждый.
Стогование и скирдование сена выполняют универ сальными стогометателями-погрузчиками СНУ-0,5 и СШР-0.5К производительностью до 12 т/ч. Их агрегатируют с тракторами «Беларусь» и подают порции сена весом 300—550 кг на высоту 5—7 м. Эти стогометатели можно применять для укладки травы на вешала и тю ков сена и соломы в стога.
Подбирают траву из валков, перевозят ее и уклады вают на вешала универсальным погрузчиком ПШ-0,4 с приспособлением ГІШД-500А, навешиваемым на само ходное шасси Т-16. Это приспособление используют также для съема сена с вешал и погрузки его в транс порт. Погрузочные операции при досушивании трав принудительным вентилированием выполняют стогоме тателями-погрузчиками СШР-0,5К и СНУ-0,5. В ряде
.районов страны хранят рассыпное сено в специальных сараях и на чердаках коровников. Загрузка сена в эти хранилища связана с определенными трудностями. Если перекрытие в этих хранилищах достаточно прочное для установки на нем оборудования, то загружают и выгру жают сено укладчиком грубых кормов УГК-5. В дру гих случаях используют пневматический транспортер ТПЭ-10А. Это же оборудование применяют и для погру зочно-разгрузочных работ на заготовке соломы.
151
Для погрузочно-разгрузочных операций на заготовке силоса используют в зависимости от типа хранилища различные машины и механизмы. При закладке силоса в ямы и траншеи специальные погрузочные средства не применяют. Измельчают и грузят силосуемую массу в транспорт комбайнами. Выгружают ее из самосваль ных и саморазгружающихся машин опрокидыванием кузова или установленным в нем транспортером.
Для обеспечения комплексной механизации погру зочно-разгрузочных операций на закладке силоса и се нажа в башни используют различные машины. Если в хозяйствах есть для перевозки измельченной массы до статочное количество прицепов-кормораздатчиков ти па КТУ-10, загружать башни можно пневматическим транспортером ТП-30. Измельченную массу выгружают из прицепных тележек в приемное устройство и подают по трубопроводу в верхнюю часть башни. На конце трубопровода поворотный дефлектор с направляющим козырьком, предназначенный для равномерного распре деления массы в башне.
При перевозках измельченной массы от силосоубо рочных комбайнов к башням машины разгружают на площадке у башни. Для равномерной подачи массы с площадки в приемное устройство транспортера ТП-30 применяют универсальный грейферный погрузчик ПШ-0,4 (ПЭ-0,8), СНУ-0,5; СШР-0,5К; КУН-10 и один кормораз датчик КТУ-10. Массу подбирают с площадки универ сальным погрузчиком, грузят в прицеп-кормораздатчик, который битерами и поперечным транспортером подает ее к пневматическому транспортеру ТП-30.
Такой комплекс погрузочных устройств позволяет сократить до минимума простой транспорта под раз грузкой без применения ручного труда.
СТОГОМЕТАТЕЛИ-ПОГРУЗЧИКИ
Стогометатель-погрузчик СНУ-0,5 навешивают на тракторы «Беларусь» для выполнения погрузочных опе раций на заготовке кормов и на строительных, монтаж ных и других работах. Привод стогометателя от гидро системы трактора.
В комплекте рабочих органов ковш для сыпучих грузов, вилы, крюк для штучных грузов, подъемно-по воротная стрела, ковши для погрузки минеральных удоб
152