Файл: Егурнов, Г. П. Выбор оптимальной мощности угольных и железорудных карьеров.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
Длина фронта горных работ на один экскаватор при отработке
уступов экскаваторами |
ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И принята 750 м (при |
||
7-фр до 2 Км) |
и 1000 м (при Б ф Р = 2,5 км). |
шарошечными станками |
|
Бурение |
скважин |
осуществляется |
|
СБШ-250. |
|
|
|
Объемы вскрышных и добычных работ. Производственная мощ ность карьера по добыче руды определяется по формуле (157); объ емы вскрышных работ рассчитываются по среднему коэффициенту вскрыши с учетом его увеличения в первый период работы карьера на 10%. Результаты расчетов сведены в табл. 49.
Полученные объемы работ должны быть проверены на провоз ную способность тупиковых съездов, которая определяется по дан ным табл. 46. При расчете наибольших объемов горной массы, ко торая будет транспортироваться через первый (считая сверху) ту пиковый съезд, необходимо учесть, что все объемы вскрышных работ до этого съезда (т. е. с четырех верхних уступов) транспор
тируются при помощи отдельных наклонных съездов. |
Эти объемы |
работ могут быть определены из выражения: |
К =120(Д У— |
— 30) ctgcp, м3 на 1 м фронта работ. |
|
Экскаватор
ЭКГ-4,6
ЭКГ-8И
Т а б л и ц а 49
Объемы добычи и вскрыши
|
Коэффициент |
s |
Объем добычи, |
Объем вскрыши, |
||||||
X |
||||||||||
Глубинаразра ,боткиЯу, м |
вскрыши, м3/м3 |
дЗ |
- |
сменув |
тыс. |
м3 |
сменув |
тыс. |
м3 |
|
средний |
усреднен ный |
^1!си |
суткив |
ВГОД |
суткив |
|
||||
|
|
|
Н |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
Си |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
100 |
0,57 |
0,63 |
1,5 |
|
7,2 |
21,6 |
6 480 |
4,5 |
13,5 |
4 050 |
2,25 |
10,8 |
32,4 |
9 720 |
6,8 |
20,4 |
6120 |
||||
|
|
|
3,0 |
|
14,4 |
53,2 |
15 960 |
9,1 |
27,3 |
8 190 |
200 |
0,79 |
0,87 |
1,5 |
|
7,2 |
21,6 |
6 480 |
6,2 |
18,6 |
5 580 |
2,25 |
10,8 |
32,4 |
9 720 |
9,4 |
28,2 |
8 460 |
||||
|
|
|
3,0 |
|
14,4 |
53,2 |
15 960 |
12,5 |
37,5 |
11 250 |
300 |
1,07 |
1,2 |
1,5 |
|
7,2 |
21,6 |
6 480 |
8,6 |
25,8 |
7 740 |
2,25 |
10,8 |
32,4 |
9 720 |
12,9 |
38,7 |
11 610 |
||||
|
|
|
3,0 |
|
14,4 |
53,2 |
15 960 |
17,3 |
51,9 |
1 557 |
100 |
0,57 |
0,63 |
1,5 |
|
12,0 |
36,0 |
10 800 |
7,5 |
22,5 |
6 750 |
2,25 |
18,0 |
54,0 |
16 200 |
11,3 |
33,9 |
10170 |
||||
|
|
|
3,0 |
|
18,0 |
54,0 |
16 200 |
11,3 |
33,9 |
10 170 |
200 |
0,79 |
0,87 |
1,5 |
|
12,0 |
36,0 |
10 800 |
10,4 |
31,2 |
9 360 |
2,25 |
18,0 |
54,0 |
16 200 |
15,6 |
46,8 |
14 040 |
||||
|
|
|
3,0 |
|
18,0 |
54,0 |
16 200 |
15,6 |
46,8 |
14 040 |
300 |
1,07 |
1,2 |
1,5 |
|
12,0 |
36,0 |
10 800 |
14,4 |
53,2 |
15 960 |
2,25 |
18,0 |
54,0 |
16 200 |
21,6 |
64,8 |
19 440 |
||||
|
|
|
3,0 |
|
18,0 |
54,0 |
16 200 |
21,6 |
64,8 |
19 440 |
П |
р и м е ч а н и е . Число |
смен работы в сутки — 3; число дней работы в год — 300; |
нормы |
выработки экскаваторов |
приняты по ЕНВ. |
160
Объемы горной массы, которые будут перевозиться через первый верхний наиболее загруженный съезд, рассчитанные в зависимости от глубины и длины фронта работ карьера и с учетом указанных выше соображений, приведены в табл. 50.
|
Объемы горной массы |
Т а б л и ц а 50 |
||
|
|
|||
Экскаватор |
Глубина разработки |
Фронт работ Афр, |
Объем горной массы, |
|
н у> м |
км |
тыс«м3/сутки |
||
|
||||
|
100 |
1,5 |
29,1 |
|
|
2,25 |
43,8 |
||
|
|
3,0 |
. 68,2 |
|
ЭКГ-4,6 |
200 |
1,5 |
33,9 |
|
2,25 |
50,8 |
|||
|
|
3,0 |
77,8 |
|
|
300 |
1,5 |
39,9 |
|
|
2,25 |
60,0 |
||
|
|
3,0 |
89,8 |
|
|
100 |
1,5 |
48,6 |
|
|
2,25 |
72,9 |
||
|
|
3,0 |
72,9 |
|
ЭКГ-8И |
200 |
1,5 |
56,4 |
|
2,25 |
84,0 |
|||
|
|
3,0 |
84,0 |
|
|
300 |
1,5 |
66,6 |
|
|
2,25 |
99,9 |
||
|
|
3,0 |
99,9 |
|
Из сравнения данных табл. 46 и 50 видно, что при руководящем |
||||
уклоне t' = 30%0 |
локомотивосоставы, сформированные из электрово |
зов 1У-КП-1 и 60-тонных думпкаров, даже при трехпутных съездах не обеспечивают транспортирование необходимых объемов горной массы, поэтому их применение при разработке наклонных и крутых месторождений неэффективно. Например, для электровоза 1У-КП-1 и 60-тонного думпкара при г = 30%0 провозная способность трехпут ного съезда будет равна 8,5+16,0, а объемы горной массы на карь ере при минимальной длине фронта работ 1,5 км составляют 29,1 тыс. м3/сутки.
При работе с локомотивосоставами, сформированными из элек тровозов ЕЛ-1 и 95-тонных думпкаров (при одиночной тяге) , и трех путных съездах может быть обеспечено транспортирование необхо димых объемов горной массы лишь в случае разработки уступов экскаваторами ЭКГ-4,6 при длине фронта работ карьера не более 2,25 км. И только при применении мощных тяговых агрегатов типа ДЗ-360 или серийно выпускаемых промышленных электровозов
11 Заказ № 556 |
161 |
сцепным весом 150 т при работе по системе спаренных единиц мо жет быть обеспечено транспортирование горной массы в случае раз работки уступов экскаваторами ЭКГ-8И при длине фронта работ бо лее 2,25 км.
На основании этих соображений в рассматриваемом примере принимаются локомотивосоставы емкостью 190 м3 (один электровоз ЕЛ-1 и думпкары ВС-105) и 380 м3 (два спаренных электровоза ЕЛ-1 и те же думпкары). Провозная способность трехпутного съезда при работе по системе спаренных единиц будет составлять 95 (при маятниковом движении) и 111 тыс. м3/сутки (при кольцевом движении), что обеспечивает транспортирование необходимых объ емов горной массы при разработке месторождений экскаваторами ЭКГ-8И для принятых в примере глубины отработки и длины фронта работ.
Себестоимость выемки 1 м3 вскрыши (в коп.), рассчитанная по формуле (172) при маятниковом и кольцевом движении локомотивосоставов, приведена в табл. 51. Величина Св.у в данном случае
определялась по формулам |
(21), |
(22), |
(23), (24), |
(25), |
(26), |
||||||
(27), (28). |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
51 |
||||
|
|
|
|
Величина С |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Глубина |
|
|
ЭКГ-4,6 |
|
|
ЭКГ-8И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты |
разработ |
|
£Фр |
/'Фр |
^ФР |
|
|
|
|
|
|
|
ки, м |
£ФР |
= |
£ф р - |
£ фР - |
км |
|||||
|
|
= 1,5 км |
2,25 км |
= 3,0 км |
= 1,5 км |
= 2,25 км |
= |
3,0 |
|||
|
|
10,65 |
|
10,7 |
10,8 |
9,62 |
9,7 |
|
|
9,79 |
|
^в.ук |
— |
10,9 |
|
12,23 |
13,32 |
9,2 |
10,0 |
|
10,8 |
|
|
|
100 |
8,43 |
|
8,96 |
10,82 |
7,05 |
8,36 |
|
8,52 |
||
|
200 |
10,76 |
|
10,88 |
12,58 |
10,0 |
10,12 |
10,3 |
|
||
|
300 |
13,22 |
|
14,55 |
14,62 |
12,11 |
12,22 |
12,35 |
|||
|
100 |
1,27 |
. |
1,62 |
1,76 |
1,27 |
1,62 |
|
1,76 |
||
|
200 |
2,16 |
2,51 |
2,7 |
2,16 |
2,51 |
|
2,7 |
|
||
|
300 |
3,45 |
|
3,98 |
4,55 |
3,45 |
3,98 |
|
2,7 |
|
|
^в.о |
|
8,25 |
|
8,25 |
8,25 |
7,15 |
7,15 |
|
7,15 |
||
с в |
100 |
40,6 |
|
41,53 |
43,63 |
37,09 |
38,83 |
39,22 |
|||
200 |
43,82 |
|
44,34 |
46,33 |
40,93 |
41,48 |
41,94 |
||||
|
300 |
47,57 |
49,52 |
50,22 |
44,33 |
45,05 |
45,84 |
||||
Св |
100 |
40,85 |
43,06 |
46,35 |
36,67 |
39,13 |
40,23 |
||||
200 |
47,15 |
44,49 |
49,05 |
40,51 |
41,78 |
42,95 |
|||||
|
300 |
48,46 |
51,05 |
52,94 |
43,91 |
45,35 |
46,85 |
||||
П р и м е ч а н и е . |
Стоимость буровзрывных |
работ св |
бз=12 коп. |
св ум и |
св |
— стои |
|||||
мость при |
маятниковом |
и кольцевом |
движении |
составов. |
|
|
|
|
|
|
Как видно из данных табл. 51, себестоимость выемки 1 м3 вскрыши при разработке наклонных и крутых месторождений с уве
162
личением длины фронта работ увеличивается. Значительное влия ние на величину Св оказывает глубина разработки карьера, причем с ростом последней себестоимость выемки 1 м3 вскрыши также воз растает. Характер изменения Св = /( 1 фр; Яу) показан на графиках рис. 51 и 52.
Себестоимость добычи 1 м3 полезного ископаемого при разра ботке крутого месторождения, рассчитанная по формуле (173) для условий данного примера, приведена в табл. 52 (в этой таблице за траты на буровзрывные работы сд. бз приняты равными 12 коп.). Определение затрат на горно-капитальные работы производилось
исходя из условия подготовки карьерного поля для нормальной эксплуатации, т. е. из условия вскрытия полного фронта работ,
|
1,0 |
1,5 |
г,о |
2 ,5 Lфр 1КМ |
Рис. 51. Графики зависимо |
Рис. 52. Графики зависимости |
|||
сти CB= f(LфР) при разра |
Св= / + фр) при разработке кру |
|||
ботке крутой залежи (экска |
той залежи (экскаватор ЭКГ-8И) |
|||
ватор ЭКГ-4,6). |
|
|
|
|
обеспечивающего проектные объемы добыНи полезного ископае мого. Следовательно, внешняя траншея должна быть пройдена до кровли четвертого уступа. Тогда объем разрезной траншеи 1+ т со ставит (за вычетом попутной добычи полезного ископаемого)
Ц>. т= £ф Р {22,5 (2Ну—Я у. вт) (ctg <р— ctg срл)4- |
|
+ Я [А г+ 1 ,5 Я (^ < р + ^< р л)]}, |
( 1 8 0 ) |
где Яу. Вт = 45 м — глубина траншеи.
При выводе формулы (180) предполагалось, что высота наносов
равна высоте уступа Я. |
на момент ввода его |
Объем работ по разносу бортов карьера |
|
в эксплуатацию 1 + б может быть рассчитан по формуле |
|
Пр.б = 30 [22,5 (2Яу — Яу. вт) (ctg ср — ctg срл)+ 6 В пН + |
|
+ 1010 (ctg cp-f-Ctg <Рл)] - |
( 1 8 1 ) |
11* |
163 |
Т а б л и ц а 52
Себестоимость добычи 1 м3 полезного ископаемого (коп.) экскаватором ЭКГ-4,6 (числитель) и экскаватором ЭКГ-8И (знаменатель)
Затраты
Сд.ум Сд.ук
с д.т
сд.э ^ппм сппк
^лэп
сзс
Сд.вм сд.вк СК Сд.Пр ^р.вм ср.вк Сдм Сдк сдм
. Сдк
Затраты
Сд.ум Сд.ук
Сд.Т
Сд.э
^ппм ^ппк
^ЛЭП Сзс
Сд.вм £д.ВК Ск Сд.пр Ср.вм £р.ВК Сдм Сдк Сдм Сдк
|
//фр= 1,5 км |
|
£ ф р - |
2,25 км |
Н у — ЮОМ |
Я у = 200 м |
Я у = 300 м |
Я у = 300 м |
Я у =100 м |
1 0 , 6 5 / 9 , 6 2 |
1 0 , 6 5 / 9 , 6 2 |
1 0 , 6 5 / 9 , 6 2 |
1 0 , 7 / 9 , 7 |
1 0 , 7 / 9 , 7 |
1 0 , 9 / 9 , 2 |
1 0 , 9 / 9 , 2 |
1 0 , 9 / 9 , 2 |
1 2 , 2 3 / 1 0 , 0 |
1 2 , 2 3 / 1 0 , 0 |
8 , 4 3 / 7 , 0 5 |
1 0 , 7 6 / 1 0 , 0 |
1 3 , 2 2 / 1 2 , 1 1 |
8 , 9 6 / 8 , 3 6 |
1 0 , 8 8 / 1 0 , 1 2 |
1 , 3 5 / 1 , 3 5 |
2 , 5 5 / 2 , 5 5 |
4 , 3 1 / 4 , 3 1 |
1 , 8 / 1 , 8 |
3 , 0 3 / 4 , 0 3 |
4 , 9 2 / 2 , 9 5 |
8 , 4 8 / 5 , 4 |
1 2 , 2 9 / 7 , 8 7 |
3 , 4 6 / 2 , 1 2 |
5 , 8 4 / 3 , 6 9 |
5 , 5 2 / 3 , 3 |
0 , 8 4 / 6 , 2 |
1 4 , 6 9 / 9 , 3 2 |
3 , 8 5 / 2 , 3 5 |
6 , 6 3 / 4 , 2 1 |
0 , 3 6 / 0 , 3 6 |
0 , 7 5 / 0 , 7 5 |
1 , 2 4 / 1 , 2 4 |
0 , 3 5 / 0 , 3 5 |
0 , 7 3 / 0 , 7 3 |
4 , 2 5 / 3 , 2 6 |
4 , 9 3 / 4 , 3 8 |
6 , 1 / 4 , 7 1 |
3 , 4 6 / 3 , 1 9 |
4 , 2 5 / 3 , 6 4 |
1 5 , 6 / 1 4 , 3 |
3 2 , 8 / 3 0 , 6 |
4 9 , 3 / 4 5 , 8 |
1 6 , 0 / 1 4 , 9 3 |
3 3 , 2 / 3 1 , 0 |
1 5 , 7 / 1 4 , 1 4 |
3 5 , 4 / 3 0 , 4 |
5 0 , 0 / 4 5 , 4 |
1 6 , 5 / 1 5 , 1 |
3 4 , 2 / 3 1 , 3 |
1 3 , 2 2 1 3 , 2 2 |
7 , 7 3 / 7 , 7 3 |
6 , 1 / 6 , 1 |
1 2 , 1 2 / 1 3 , 1 2 |
7 , 2 / 7 , 2 |
2 , 4 7 / 1 , 5 9 |
2 , 4 7 / 1 , 5 9 |
2 , 6 6 / 1 , 5 9 |
1 , 7 7 / 1 , 1 1 |
1 , 7 7 / 1 , 1 1 |
2 0 , 0 / 1 6 , 7 |
2 6 , 4 1 / 2 3 , 6 |
3 4 , 7 / 2 8 , 9 |
1 8 , 1 / 1 6 , 3 |
2 4 , 0 / 2 3 , 0 |
2 0 , 1 5 / 1 6 , 8 |
2 6 , 8 / 2 3 , 8 |
3 5 , 2 / 2 9 , 3 |
1 8 , 3 / 1 6 , 4 |
2 4 , 2 ' 2 3 , 4 |
7 3 , 2 5 / 6 5 , 7 |
9 3 , 1 2 / 8 4 , 6 2 |
1 1 7 , 8 7 / 1 0 5 , 3 5 |
7 0 , 7 2 / 6 5 , 8 3 |
8 9 , 6 / 8 1 , 2 2 |
7 4 , 2 / 6 5 , 4 7 |
9 7 , 3 3 / 8 4 , 8 |
1 2 1 , 2 2 / 1 0 5 , 9 8 |
7 3 , 0 4 / 6 6 , 6 5 |
9 2 , 9 2 / 8 3 , 3 4 |
9 3 , 2 5 / 8 2 , 4 |
1 1 9 , 5 3 / 1 0 8 , 2 |
1 5 2 , 5 7 / 1 3 4 , 2 5 |
8 8 , 7 2 / 8 2 , 1 3 |
1 1 3 , 6 / 1 0 6 , 2 2 |
9 4 , 3 5 / 8 2 , 2 7 |
1 2 4 , 1 3 / 1 0 8 , 6 |
1 5 6 , 4 2 / 1 3 5 , 2 8 |
9 1 , 3 4 / 8 3 , 0 5 |
1 1 7 , 1 2 / 1 0 6 , 7 4 |
£фр = 2,25 км |
|
£фр = 3,° |
км |
|
Я у = 300 м |
#У = 100 м |
Я =200 |
м |
Я у = 300 м |
1 0 , 7 / 9 , 7 |
1 0 , 8 / 9 , 7 9 |
1 0 , 8 / 9 , 7 9 |
1 0 , 8 / 9 , 7 9 |
|
1 2 , 2 3 / 1 0 , 0 |
1 3 , 5 2 / 1 0 , 8 |
1 3 , 5 2 / 1 0 , 8 |
1 3 , 5 2 / 1 0 , 8 |
|
1 4 , 5 5 / 1 2 , 2 2 |
1 0 , 8 2 / 8 , 5 2 |
1 2 , 5 8 / 1 0 , 3 |
1 4 , 6 2 1 2 , 3 5 |
|
5 , 0 4 / 5 , 0 4 |
1 , 9 8 / 1 , 9 8 |
3 , 5 7 / 3 , 5 7 |
5 , 7 7 / 5 , 7 7 |
|
8 , 9 1 / 5 , 3 6 |
2 , 2 4 / 2 , 2 2 |
3 , 9 5 / 3 , 7 9 |
6 , 5 5 / 5 , 4 6 |
|
1 0 , 5 4 / 6 , 3 2 |
2 , 4 8 / 2 , 4 5 |
4 , 4 / 4 , 3 2 |
6 , 5 1 / 6 , 4 2 |
|
1 , 1 5 / 1 , 1 5 |
0 , 2 8 / 0 , 2 8 |
0 , 5 7 / 0 , 5 7 |
0 , 9 1 / 0 , 9 1 |
|
5 , 0 8 / 3 , 8 4 |
2 , 8 3 / 3 , 4 2 |
3 , 1 2 / 3 , 8 9 |
4 , 4 6 / 4 , 1 9 |
|
5 1 , 2 / 4 6 , 5 |
1 6 , 8 / 1 5 , 1 |
3 4 , 8 / 3 1 , 4 |
5 2 , 0 / 4 7 , 4 |
|
5 2 , 8 / 4 6 , 9 |
1 7 , 8 / 1 5 , 4 |
3 5 , 8 / 3 2 , 1 |
5 4 , 7 / 4 8 , 4 |
|
5 , 7 / 5 , 7 |
1 1 , 5 / 1 1 , 5 |
6 , 9 5 / 6 , 9 5 |
5 , 5 7 / 5 , 5 7 |
|
1 , 7 7 / 1 , 1 1 |
— / 0 , 7 8 |
- ' 0 , 7 8 |
- / 0 , 7 8 |
|
3 1 , 8 / 2 7 , 9 |
1 6 , 2 4 / 1 6 , 0 |
2 0 , 2 / 2 2 , 8 |
3 0 , 0 / 2 7 , 0 |
|
3 2 , 1 / 2 8 , 1 |
1 6 , 3 1 / 1 6 , 0 |
2 0 , 3 5 / 2 3 , 0 |
3 1 , 2 / 2 7 , 5 |
|
1 1 6 , 1 / 1 0 4 , 6 2 |
7 0 , 4 6 / 6 5 , 5 9 |
8 9 , 4 3 / 8 2 , 3 4 |
1 1 5 , 8 9 / 1 0 4 , 2 2 |
|
1 2 0 , 8 6 / 1 0 5 , 2 8 |
7 4 , 4 2 / 6 7 , 1 3 |
9 3 , 7 2 / 8 3 , 2 8 |
1 2 0 , 2 7 / 1 0 6 , 1 9 |
|
1 4 7 , 9 / 1 3 2 , 5 2 |
8 6 , 7 0 / 8 1 , 5 9 |
1 0 9 , 5 / 1 0 5 , 1 4 |
1 4 5 , 8 9 / 1 3 1 , 2 2 |
|
1 5 2 , 9 6 / 1 3 3 , 3 8 |
9 0 , 7 3 / 8 3 , 1 3 |
1 1 3 , 9 4 / 1 0 6 , 2 8 |
1 5 1 , 4 7 / 1 3 3 , 6 9 |
П р и м е |
ч а н и е . Величины затрат с индексом «м» — в случае маятникового движения, |
а с индексом |
«к» — кольцевого. |
164