Файл: Егурнов, Г. П. Выбор оптимальной мощности угольных и железорудных карьеров.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
Рис. 11. Схемы развития ж.-д. путей на уступе при отработке его двумя и тремя экскаваторами
работ через /-пер- Длина блока принимается кратной расстоянию
/-пер. он-
В основу построения этих схем положены два условия: обеспе чение независимой работы экскаваторов на уступе и минималь ной себестоимости выемки 1 м3 горной массы за счет переукладки разминовки через /-пер. оп, а также укладки минимально возмож ного числа ж-д. путей и разминовок.
Расстояние Lnep,on, соответствующее минимуму себестоимости для данных типов экскаваторов и заданных условий (крепость раз рабатываемых пород, тип локомотива и др.), определяется из урав
нения |
(39). |
Например, |
для |
заданных |
условий, |
приведенных |
||||
в табл. |
14, |
при |
использовании |
экскаваторов ЭКГ-3,2 |
и ЭКГ-4,6 |
|||||
Z-пер. оп |
составит |
780 и |
1050 м |
(мягкие |
породы) и |
745 |
и |
1000 |
м |
|
(крепкие породы) и при работе экскаватора ЭКГ-8 — 490 |
и 650 |
м |
(мягкие породы) и 325 и 470 м (крепкие породы).
Схемы № 4 и 5, при которых уступ отрабатывается двумя или тремя экскаваторами, отличается от схемы № 2 дополнительным устройством ж.-д. путей длиной Ьпер или 2 Ьшр и двух или четырех стрелочных переводов; кроме того, в схеме № 3 экскаватор № 1 и в схеме № 4 экскаваторы № 1 и № 2 будут работать при Laeр =
= 0.
Учитывая указанные выше особенности схем № 4 и 5, соста вим уравнения себестоимости выемки 1 м3 горной массы по приве
денным затратам в пределах уступа: |
|
|
|
||||||
для двух экскаваторов |
(схема № 4) |
|
|
||||||
_„ [- |
I g\ |
, |
S ' + 7-пер \ ! |
Ь |
, |
0.56' (Z-пер + 200) + 2d |
|||
L —и,оа|^— ^ |
------ j -г ^ т г Н |
|
г * |
||||||
-Г |
|
|
|
+ z nep) |
[ ^ * P |
+ ^nep+ 200)+ Z + |
|||
|
|
|
|
-(-0,017 (/.фР+/.пеР)Н-6,56]; |
(40) |
||||
для трех экскаваторов (схема № 5) |
|
|
|||||||
р а |
|
|
, |
S ' 4- znep N |
|
, |
2£Пер |
200 |
|
( 2gi |
ь |
3 |
ь + 2d |
||||||
3 |
1 |
й] |
' |
e' |
/ |
' -4ZZ |
' |
Znep.4Z/ |
|
|
|
S \ |
(-^nep + S ' ) |
|
\C (L фр |
2/- nep—j—200) —|—-Z—(— |
|||
|
2e\ |
(g ' + |
Znep) + |
e 'g i |
|||||
|
|
|
|
—|—0,017 (/.фр—)—2/-nep)—j—8,16]. |
(41) |
В общем виде себестоимость выемки горной массы при условии работы на уступе двух и трех экскаваторов может быть выражена формулой
(42)
48
(с + |
0,017) |
(g' + |
7пер) |
(для схемы № 4); |
||
где /,= |
|
+ |
-^пер) + |
e ' g i |
||
е \ ( S ' |
|
|||||
( с + |
0,017) |
gi (g' + Aiep) |
(для схемы № 5); |
|||
f v |
( g ' + ^•пеР) + |
e ' g x |
||||
|
0,5*' (Znep + 200) + 2d |
|||||
B i— Q,ba\ — |
g '+ L пер |
|
||||
1 |
е' |
АН |
AHL■пер |
|||
е\ |
+ e 'g f+ ^ ts ' + L » )
в = — ( 2gx
s'
3 \ ех
g\ (g' + L
+ 35Пг* +
[^(^nep+200)+Z+0,017Znep+6,56]
(для схемы № 4);
27пео + 200
-пер
b' + 2 d
АН ^пер-^2/
H2Z. nep+200) + Z+0,017Z.nep+8,16]
(для схемы № 5).
В полученных зависимостях |
(40) и (41) |
себестоимость выемки |
1 м3 горной массы является функцией одной переменной — ЕфР, так |
||
как, согласно указанному выше, |
величина |
Lneр здесь постоянна и |
принимается равной Lnep. 0п- |
(42), рассчиты |
Пользуясь данными табл. 13 и 14 и формулой |
|
ваем себестоимость 1 м3 горной массы при работе |
на уступе двух |
и трех экскаваторов (табл. 16). |
сделать вывод, |
Приведенные в этой таблице данные позволят |
что с увеличением числа экскаваторов на уступе себестоимость до бычи снижается: при использовании трех экскаваторов она сни жается на 5—7% по сравнению с применением двух экскаваторов, причем с увеличением длины фронта уступа разница в себестоимо сти также увеличивается. Если сравнить себестоимость выемки 1 м3
горной массы при отработе уступа одним экскаватором |
(табл. |
14) |
с себестоимостью выемки несколькими экскаваторами |
(табл. |
16), |
то также наблюдается снижение себестоимости при увеличении числа экскаваторов на уступе. Это объясняется применением более эффективных технологических схем работы № 4 и 5 (см. рис. 11), при которых уступ отрабатывается двумя и тремя экскаваторами. В этом случае экска-ватор № 1 (см. рис. 11, а) и экскаваторы № 1 и 2 (см. рис. 11, б) будут работать при LneP = 0. В связи с этим их сменная производительность будет выше, чем при работе по схеме № 2, что, в конечном счете, приведет к снижению себестои мости выемки 1 м3 горной массы. Кроме того, в этом случае будет возрастать производственная мощность карьеров, поэтому эффек тивность применения нескольких экскаваторов для отработки ус тупа будет еще более очевидной.
Существенным отличием технологических схем № 4 и 5 от схемы № 2 является применение при работе экскаваторов № 1 и 2 схем с двухпутным развитием ж.-д. путей на уступе.
4 Заказ № 556 |
49 |
СЛ
О
Показатели
h
Вх С, коп.
fx
Вх С, коп.
Показа ели
|
Себестоимость выемки 1 м3 горной массы при работе по схемам № 4 и 5 |
Т а б л и ц а 16 |
|||||
|
|
||||||
|
|
|
ЭКГ-3,2 |
|
|
ЭКГ-4,6 |
|
Ч р’ м |
Мягкие породы |
Крепкие породы |
Мягкие породы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV-Kn-l |
|
ЕЛ-1 |
IV-Kn-l |
ЕЛ-1 |
I V - K n - l |
ЕЛ-1 |
|
ВС-60 т |
|
ВС-95 т |
ВС-60 т |
ВС-95 т |
ВС-60 т |
ВС-95 т |
|
3,66-10-6 |
|
С х е м а |
№ 4 |
|
|
|
— |
|
3,52-10-6 |
5,71-10-6 |
5,41-10-6 |
2,92-10-6 |
2,82-10-6 |
|
— |
0,091 |
|
0,0884 |
0,1262 |
0,1232 |
0,0748 |
0,0728 |
4^-пер. оп |
10,24 |
|
10,32 |
13,81 |
13,94 |
8,35 |
8,41 |
|
(3200) |
|
(4200) |
(2 0 0 0 ) |
(3000) |
(3000) |
(4000) |
6^-пер. оп |
10,81 |
|
11,06 |
14,4 |
14,75 |
8,78 |
8,97 |
|
(4800) |
|
(6300) |
(3000) |
(4500) |
(4500) |
(6000) |
8^-пер. оп |
11,38 |
|
11,79 |
14,99 |
15,56 |
9,22 |
9,53 |
|
(6400) |
|
(8400) |
(4000) |
(6000) |
(6000) |
(8000) |
|
2,4-10-6 |
|
С х е м а |
№ 5 |
|
|
|
— |
|
2,62-10-6 |
3,82-10-6 |
3,6-10-6 |
1,91-10-6 |
1,85-10-6 |
|
— |
0,0903 |
|
0,0877 |
0,1235 |
0 ,1 2 1 |
0,0743 |
0,0722 |
б^пер. оп |
10,15 |
|
10,42 |
13,54 |
13,72 |
8,28 |
8,33 |
|
(4800) |
|
(6300) |
(3000) |
(4500) |
(4500) |
(6000) |
9^-пер. оп |
1 0 ,6 8 |
' |
11,24 |
14,14 |
14,53 |
8,71 |
8 ,8 8 |
|
(7200) |
|
(9450) |
(4500) |
(6750) |
(6750) |
(9000) |
1 2 /.пер. оп |
11,28 |
|
12,07 |
14,73 |
15,34 |
9,13 |
9,44 |
|
(9600) |
|
(12 600) |
(6000) |
(9000) |
(9000) |
(12 000) |
|
ЭКГ-4,6 |
|
. |
ЭКГ-8 |
|
Крепкие породы |
Мягкие породы |
Крепкие породы |
|||
ЛФР' м |
|
|
|
|
|
IV - K n - l |
ЕЛ-1 |
I V - K n - l |
ЕЛ-1 |
IV-KI1-1 |
ЕЛ-1 |
ВС-60 т |
ВС-95 т |
ВС-60 т |
ВС-95 т |
ВС-60 т |
ВС-95 т |
fx
Вх
С, коп.
fx Bi
С, коп.
|
|
|
С х е м а № |
4 |
|
|
|
|
— |
|
4,52-10-6 |
4,32-10-6 |
1,92-10-6 |
1,76-10-6 |
3,75-10-6 |
3,5-10-6 |
|
— |
|
0,1036 |
0,0998 |
|
0,0635 |
0,0589 |
0,1138 |
0,091 |
4 / ' |
оп |
11,26 |
11,23 |
|
6,78 |
6,35 |
11,87 |
9,76 |
^ -п е р . |
|
|||||||
|
|
(2000) |
(2900) |
(2000) |
(2600) |
(1300) |
(1800) |
|
6^-пер. оп |
11,71 |
11,86 |
|
6,92 |
6,58 |
12,11 |
10,09 |
|
|
|
(3000) |
(4350) |
(3000) |
(3900) |
(1950) |
(2700) |
|
^ п е р . |
on |
12,16 |
12,48 |
|
7,1 |
6,81 |
12,36 |
10,42 |
|
|
(4000) |
(5800) |
(4000) |
(5200) |
(2600) |
(3200) |
|
|
|
2,98-10-6 |
С х е м а |
№ |
5 |
|
|
|
— |
|
2,86-10-6 |
1,25-10-6 |
1,15-10-6 |
2,48-10-6 |
2,32-10-6 |
||
— |
|
0,1017 |
0,0993 |
|
0,0626 |
0,0578 |
0,1133 |
0,0948 |
6^-пер. оп |
11,07 |
11,0 |
|
6,63 |
6,23 |
11,81 |
10,13 |
|
о / |
|
(3000) |
(4300) |
(3000) |
(3900) |
(1950) |
(2700) |
|
оп |
11,51 |
11,5 |
|
6,81 |
6,46 |
12,06 |
10,46 |
|
yi-nep. |
|
|||||||
|
|
(4500) |
(6500) |
(4500) |
(5850) |
(2900) |
(4050) |
|
|
оп |
11,96 |
12,0 |
|
7,0 |
6,68 |
12,3 |
10,78 |
|
|
(6000) |
(8700) |
(6000) |
(7800) |
(3900) |
(5400). |
СЛ |
Прим ч а н и е. В скобках приведена длина фронта горных работ на уступе, м |
Схемы отработки уступов с кольцевым движением составов при меняются при разработке наклонных и крутых месторождений по лезных ископаемых. В этих случаях достигается большая провоз ная способность тупиковых съездов, что очень важно для эффек тивной разработки указанных месторождений.
Наиболее эффективными схемами развития путей на уступе при кольцевом движении локомотивосоставов будут схемы, при веденные на рис. 12; в схеме № 6 (рис. 12, а) уступ отрабатывается одним экскаватором, в схеме № 7 (рис. 12, б) — двумя и в схеме
№8 (рис. 12, в) — тремя.
Воснову построения этих схем положены те же принципы, что в схемах с маятниковым движением: обеспечение независимой ра боты экскаваторов, наименьшего времени обмена составов у экс
каваторов и укладки минимального числа путей и стрелочных пе реводов.
При работе нескольких экскаваторов уступ разрабатывается от дельными блоками с укладкой на нем двух путей, которые в тор цах блоков соединяются стрелочными переводами.
Во всех схемах время обмена составов практически равно нулю. В расчетах величины норм выработки учитываются только затраты времени на замедление движения и задержки (4 мин).
Технико-экономическая эффективность приведенных выше схем
отработки уступа определяется |
себестоимостью выемки 1 м3 горной |
массы. Зависимость C = f(L^)p) |
и для данного случая определялась |
по приведенным затратам в пределах уступа. |
|
Себестоимость выемки |
1 м3 горной массы в зависимости от чи |
||||||||||||
сла экскаваторов на уступе составит: |
|
|
|
|
||||||||||
|
для схемы № 6 |
|
|
|
|
с7фр£] |
, 0,0171фр^1 |
|
||||||
|
|
|
С-- |
|
a g \ |
|
b |
|
||||||
|
|
|
|
|
е\ |
|
А Н |
' |
е\ |
’ |
е\ |
; |
(43) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
для схемы № 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
С |
a g \ |
, |
2b |
, |
С7фрg \ |
|
, |
2 d |
. |
Z g \ |
, |
(0,01697фр + |
0,79) g x |
|
e x |
1 |
A H |
1 |
|
e\ |
|
1 |
А Н 7фР |
2<?i |
' |
e\ |
|
||
|
|
|
(44) |
|||||||||||
|
для схемы № 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
С _ a g \ |
i |
2b |
I |
2с7фр^1 |
, |
4a? |
, |
Z g x |
' |
(0,0113^ + 1,06)^1 |
||||
|
e\ |
1 A H |
1 |
|
3e i |
|
|
A H £фр ' |
3 e x |
e x |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(45) |
|
В общем виде зависимость себестоимости от длины фронта |
|||||||||||||
работ будет иметь вид: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
для схемы № 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(0,017 + c) g x |
|
|
C —f XL$p-{-Bx, |
|
|
(43') |
||||||
|
|
|
D |
a g \ |
, |
b ' |
|
|
|
|||||
где / i = — — ^1 |
|
|
и |
B r- |
e\ |
A H |
|
|
|
52
а Ось знскаВагпора
''Ж-д. путь |
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
||
Въезд |
|
|
|
Выез.7 |
|
|
|
|
-ФР |
|
|
Ось экскаватора №1 |
|
Ось экскаВатора №2 |
|
||
|
|
|
|
|
|
\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ ч |
\ \ ^I4 \N \\\\N ^ \\\\\\\\\\^4 \\- |
1 |
|||
кЖ-.д. путь |
|
|
|
Выезд |
|
Въезд |
|
|
|
||
^5я |
|
|
|
-бл |
|
Ось экскаВатора №1 |
|
Ось экскаватора Н°2 |
Ось экскаВатора №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Щ ж %\ |
W |
--------^ |
\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ у > |
х у \\\\Ч ^\Ч ^\Ч |
|
|
|
-^ ^ \\\\\\\\\\\\\ч \у |
|||
ВъёзсГ |
|
|
|
ВыезГ |
1 £ |
'бл |
|
|
'^6л |
"^•бл |
|
Рис. 12. Схемы развития ж.-д. путей на уступе с кольцевым движением составов