Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
группы светофоров; Cl, МС — то же 2-й группы; СМБ — ми нус 'Станционной батареи служит обратным проводом для реле в шкафу выходных светофоров, включенных из помещения ДСП, ВПБ, ВМБ — плюс и минус батареи входного шкафа исполь зуются для питания релейных цепей, которые начинаются в шкафу выходных светофоров. Необходимость получения пита
ния от шкафа |
входного |
светофора |
связана с тем, |
что |
стре |
||||
лочная батарея питает |
разветвленные |
наружные |
сети, |
пов |
|||||
реждения в которых более |
вероятны |
и |
ее секции |
не разреша |
|||||
ется применять для питания ответственных схем. |
СМБ — плюс |
||||||||
Провода питания в |
помещении ДСП: СПБ, |
||||||||
и минус станционной батареи 24В; СПБП, |
СМБП — плюс и ми |
||||||||
нус станционной батареи, выведенные |
через |
индивидуальные |
|||||||
предохранители |
и служащие |
для питания |
цепей |
управления |
пригласительными огнями светофоров; к этим цепям предъяв ляют особые требования по безотказности в работе;
СОБ, ОСПБ — питание напряжением 12В для преобразо вателей типа ППШ-3, предназначенных для изолированного питания линейных цепей автоблокировки.
2.Система центрального электропитания
Всистеме центрального электропитания выходные и ма невровые светофоры, рельсовые цепи и контрольные цепи стрелок всегда работают от переменного тока. Поэтому резер вированию переменного тока уделяется особое внимание. Кро ме получения электроэнергии от основной высоковольтной линии автоблокировки и линии продольного электроснабжения, для
резервирования питания централизации малых станций ис пользуют местные подстанции или предусматривают установку специальных дизель-агрегатов, оборудованных автоматическим запуском.
Независимо от надежности внешнего электроснабжения
входной светофор из-за его |
особо |
ответственных |
функций дол |
|||||||||
жен иметь резервное питание от |
аккумуляторов, |
которые не |
||||||||||
обходимо |
устанавливать |
вблизи |
светофора. |
Эти |
требования |
|||||||
являются |
общими для всех |
станций независимо |
от |
размеров |
||||||||
и .системы питания, принятой для |
других |
объектов |
централи |
|||||||||
зации. |
Поэтому |
приборы |
электропитания и вся схема |
управ |
||||||||
ления |
входным светофором |
являются |
стандартными |
для ма |
||||||||
лых и крупных станций. |
|
|
ДСП |
устанавливают |
также |
|||||||
, Во, всех случаях в помещении |
||||||||||||
аккумуляторную батарею |
24В, питающую |
релейные |
схемы. |
|||||||||
Это объясняется |
трудностью |
восстановления |
питания |
реле, |
||||||||
находящихся под током, |
по |
самоблокирующимся |
цепям |
(мар |
шрутным, заземляющим и т, д.) даже, при кратковременных пере рывах в их питании,
28
Рис. 6. Электроснабжение от двух надежных источников при системе центрального питания
В зависимости от надежности внешнего электроснабжения центральное питание стрелочных двигателей осуществляют с резервом от аккумуляторной батареи или непосредственно от выпрямителей. В том и в другом случае постовое напряжение составляет 220В. Безаккумуляторное питание стрелочных дви гателей допускается только при наличии на станции двухнадежных источников электроснабжения (рис. 6).
Выходные и маневровые светофоры питаются переменным током. Понижение напряжения с 220 до 12В осуществляют индивидуальные для каждой сигнальной лампы трансформа торы, установленные в шкафах на мачтах светофоров.
Род тяги на участке оказывает влияние только на схемы питания рельсовых цепей. При тепловозной тяге и электро тяге постоянного тока рельсовые цепи питаются переменным
током 50Гц.
Напряжение 220 В подается к путевым трансформаторам, расположенным в непосредственной близости к питающим кон цам рельсовых участков. Путевые трансформаторы понижают напряжение, с их вторичных обмоток подается питание в рель совые цепи.
При электротяге переменного тока для защиты от влияния
тягового переменного |
тока 50 |
Гц питание |
рельсовых |
цепей |
выполняют переменным |
током, |
но частотой 25 Гц от |
группо |
|
вых преобразователей |
частоты |
50/25 Гц, установленных в по |
||
мещении ДСП. |
систему |
центрального |
электропитания |
|
В последние годы |
стали применять и на линиях, еще не имеющих надежного электроснабжения. В этом случае резервное питание светот форам, контрольным цепям стрелок и рельсовым цепям пре дусматривают от аккумуляторных батарей через преобразова тели постоянного тока в переменный. Разработаны .две систе мы такого питания.
29
ОМ
220В'
а)
ИОакк(ггОВ) ВСА-6Мац 6am)1
ПО-550AQJАФ--ZtuZmm. '(получ. I
переи.тока бавар.
■ сове' ■% Рп Щ [
Он
В/б линия автоблокировки
О ом
У6)
'BZOBf 26акк(68В)
ВУС-1,3; ППС-1 (пит. стрелок)
J ППВ-500 -Zuim. (}аряд бот.
Iи получ. ZZ0B бабарийн.реж.)
{С0ВС-2А (питан, пульта)
. ОМ
ггов
7акк
(ю в)
ГП 1—0
7акк (16В) |
|
|
|
|
|
|
Ь-О |
|
|
|
|
|
Рнс. |
7. Варианты местного |
резервирования |
при одном источнике снабжения |
|||||||||
|
|
в |
системе |
центрального |
питания |
|
|
|
|
|||
В первой |
системе |
(рис. 7, а) |
применяют |
вращающиеся |
||||||||
преобразователи типа ПО-550АФ, которые в аварийном |
режи |
|||||||||||
ме автоматически включаются от рабочей стрелочной |
батареи. |
|||||||||||
На |
выходе |
преобразователи |
дают |
требуемый |
для |
свето |
||||||
форов, рельсовых цепей и |
контрольных цепей стрелок пере |
|||||||||||
менный ток напряжением 220 и 127 В. |
|
|
|
|
|
|||||||
Во второй |
системе |
в помещении ДОП устанавливают еди |
||||||||||
ную аккумуляторную |
|
батарею |
48 |
В. |
Секция 24 |
В |
этой |
бата |
||||
реи |
обеспечивает питание |
схем централизации. В аварийном |
||||||||||
режиме от батареи |
через |
полупроводниковые |
преобразовате |
|||||||||
ли |
питаются |
переменным |
током все устройства централиза |
|||||||||
ции |
(рис. 7, б). Таким образом, |
батарейный |
резерв |
осущест |
вляется при минимальном числе аккумуляторов. В то же вре
мя релейные схемы гальванически |
не связаны с другими се |
||||
тями, |
так как |
преобразователи |
имеют |
в |
своей внутренней |
схеме трансформаторы, изолирующие цепи друг от друга. |
|||||
В |
комплект |
аппаратуры входят: |
два |
преобразователя |
|
типа ППВ-500, которые нормально |
выполняют функции заряд |
ных выпрямителей, а в аварийном режиме преобразуют энер гию батареи в переменный ток для питания светофоров конт
рольных цепей стрелок, |
рельсовых |
цепей, |
пульта |
и |
других |
|||
потребителей централизации; |
преобразователь |
типа ППС-1, ко |
||||||
торый преобразует в аварийном |
режиме энергию |
батареи в |
||||||
переменный ток 220 В, используемый |
затем |
для |
питания че |
|||||
рез выпрямитель ВУС-1,3 стрелочных двигателей. |
Выпрями |
|||||||
тель ВУС-1,3 в нормальном режиме также служит |
для |
пита |
||||||
ния стрелочных двигателей, |
но выпрямляет |
ток, |
поступающий |
|||||
от сети. Преобразователь |
ППС-1 |
включают |
только |
на |
время |
|||
перевода стрелок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В системе центрального питания провода имеют следующее обозначение:
СПБ, СМБ — плюс и минус станционной батареи 24 В — ос новные провода питания релейных цепей; ■: г
30
ПСПБ, ПСМБ — то же, но специально для питания цепей управления пригласительными сигналами;
ЧСПБР, НСПБР — питание цепей возбуждения маршрут ных реле четной и нечетной горловин станции. В схемах пита ющей установки напряжение, поступающее на эти провода, от ключается от батареи (СПБ) при нарушении электропитания рельсовых цепей для защиты маршрутных реле от несвоевремен ного срабатывания. Во многих проектах этим проводам присва ивалось также наименование СПБНЛ, СПБЧЛ;
РПБ, РМБ — плюс и минус рабочей батареи 220 В, а в безбатарейных системах электропитания — плюс' и минус рабочих выпрямителей служат для питания стрелочных электродвига телей.
РПБС, РМБС — выводы рабочей батареи 220 В для питания стабилитронных блоков БСВШ;
С, М С — провода смешанного питания лампочек пульта; нормально на данные провода подано напряжение 24 В пере менного тока от трансформатора, а в аварийном — 24 В посто янного тока от станционной батареи;
СХ, МС — 24 В переменного тока для лампочек . пульта, не требующих обеспечения питанием в аварийном режиме;
СХМ — импульсное питание лампочек пульта для получения мигающей индикации;
СМ — то же, обеспеченных резервным питанием от батареи; КСХ, КМС — питание лампочек при подсвете пульта от спе
циальной кнопки; КС, КМС — то же, обеспеченных резервным питанием от ба
тареи.
-------------- Глава III ---------------
СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ
1. Краткая характеристика и внутренняя схема стрелочного электропривода
Для централизации стрелок применяют невзрезной электро привод типа СП-2 с одним рабочим шибером и двумя контроль ными линейками. Каждая из контрольных линеек непосредст венно соединена с одним из остряков стрелки, перемещение ост ряка вызывает перемещение линейки. Остряки стрелки связаны между собой жесткой тягой, которая имеет насадное ушко для крепления рабочей тяги, а последняя соединена с шибером элек тропривода. Для перевода остряков рабочий шибер приводится
вдвижение электродвигателем через редуктор.
Вкрайних положениях, соответствующих плотному приле ганию остряка к рамному рельсу, рабочий шибер замыкается внутри привода специальным зубом, что исключает отход ост ряка от рамного рельса.
Вприводе установлен электродвигатель с последовательным
возбуждением типа МСП-0,1 с мощностью на валу 0,1 кВт. В зависимости от системы электропитания электродвигатели применяют на напряжение 30, 100 и 160 В. Двигатели на 30 В используют при местном питании, на 160 В — при центральном. Двигатели на 100 В применяют на механизированных горках и в маневровых районах; в релейной централизации малых стан ций этот двигатель применения не находит.
Учитывая кратковременность перевода стрелки, электродви гатель может развивать мощность значительно больше номи нальной. Этим объясняются величины расчетных токов, которые достигают 13,5 А в электродвигателях на 30 В, что соответству ет потребляемой мощности более 400 Вт.
Стрелочные электродвигатели типа МСП-2,5 на 0,25 кВ г предназначены для установки на более тяжелых стрелках. Этот электродвигатель имеет более высокий коэффициент полезного действия, чем у электродвигателя МСП-0,1.
Изменение направления перемещения шибера при переводе стрелки на плюс-или минус осуществляется изменением направ ления вращения якоря двигателя. Реверсирование достигается изменением направления магнитного потока в полюсах электро двигателя при сохранении всегда одного направления тока в обмотке якоря. Дл-я упрощения схемы реверсирования электро-
32
двигатель снабжен двумя обмотками возбуждения 1М и 2М, создающими магнитные потоки противоположного направления
(рис. 8, а). Одна из обмоток |
включается последовательно с |
||
якорем при переводе |
стрелки на минус, другая — при переводе |
||
на плюс. |
электропривода состоит из двух |
раз |
|
Автопереключатель |
|||
дельно работающих рычажков, |
каждый из которых имеет |
по |
|
три контактных ножа. Правый |
из рычажков переключает сво |
ими ножами контакты 11-12—21-22, 13-14—23-24 и 15-16—25-26, а левый — контакты 41-42—31-32, 43-44—33-34 и 45-46—35-36.
Контакты, расположенные ближе к внешним сторонам при вода (11-12, 13-14, 15-16 и 41-42, 43-44, 45-46), называются рабо чими, а внутренние контакты (21-22, 23-24, 25-26 и 31-32, 33-34, 35-36) — контрольными.
В зависимости от расположения электропривода относитель
но остряков стрелки нормально, т. е. при плюсовом |
ее положе |
нии, могут быть замкнуты контакты 11-12, 13-14, |
15-16, 31-32, |
33-34, 35-36 или 41-42, 43-44, 45-46, 21-22, 23-24, 25-26. При рас смотрении работы автопереключателя и электрических схем ус ловно принято, что при плюсовом положении стрелки контакты замкнуты так, как показано на рис. 8, а.
Контрольные контакты, в данном случае 31-32, 33-34, 35-36, будут замкнуты, если остряки стрелки занимают крайнее плю совое положение и зазор менаду прижатым остряком и рамным рельсом менее 4 мм. Если этот зазор больше, то рычажок авто переключателя не западает своим выступом в вырез контроль ной линейки и контрольные контакты будут разомкнуты. Таким образом, плотное прилегание остряка к рамному, рельсу прове
ряется электрической цепью, проходящей через |
контрольные |
||||
контакты автопереключателя. |
|
|
|
|
|
При переводе стрелки в минусовое положение в самом нача |
|||||
ле работы |
электродвигателя |
размыкаются |
контрольные |
||
|
|
6) |
Условные |
обозначения |
|
|
|
контактов |
автопереключателя |
||
|
|
|
в схемах |
||
|
|
|
Нормально замкнутые |
||
|
|
|
|
лзз |
|
|
|
|
Рабочий Ка'1 Контрольный |
||
|
|
|
нормально |
разомкнутые |
|
|
|
Р А |
Рабочий |
J2J |
|
|
|
I |
Контрольный |
||
|
|
|
|
)гч |
|
|
Рис. 8. Внутренняя схема электропривода |
|
|||
2—828 |
|
|
|
|
33 |