Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
для них только одного комплекта контрольных и пусковых ре ле. Количество проводов в кабеле от помещения ДСП до ре лейного шкафа и от шкафа до первой из спаренных стрелок ос тается таким же, как до одиночных стрелок. Дополнительно требуется уложить только кабель между спаренными стрелками.
Схема контрольных реле спаренных стрелок (рис. 18) отли чается от схемы контрольных реле одиночной стрелки (см. рис. 9) тем, что цепь со стороны плюсового и минусового полюсов ба тареи замыкается последовательно включенными контактами автопереключателей двух спаренных стрелочных электропри водов. При этом, если стрелки стоят в плюсовом положении, в провод ОК поступает плюсовой полюс батареи, а в провод ПК — минусовой; в минусовом положении — в провод ОК — минусо вой, а в провод М К — плюсовой.
Если остряк хотя бы одной из спаренных стрелок не плотно прилегает к рамному рельсу, то контрольные контакты автопе реключателя этой стрелки разомкнуты и контрольные провода отключены от обоих полюсов батареи. Питание контрольной цепи также отключено, если остряки одной стрелки стоят в плю совом положении, а другой — в минусовом.
Схема пускового реле СУП спаренных стрелок (см. рис. 18) отличается от схемы пускового реле одиночной стрелки тем, что в цепи возбуждения этого реле контролируется свободное состояние изолированных участков обеих стрелок.
Спаренные стрелки переводятся последовательно. Первой всегда переводится ближайшая к релейному шкафу стрелка.
Рис. 18. Включение контрольных реле и электроприводов спаренных стрелок
45
стр 2 |
|
|
СтрЛ |
|
ns_P_JB |
ПБ |
|
3 |
|
16 o' |
^ |
16 o ' |
IS |
|
MB P |
0}B{ |
Mb P |
ffjfl. |
|
~Ts<a>^Js |
Te/p^Ti |
|
Рис. 19. Схема включения звонка на
Рассмотрим работу схемы при переводе спаренных стре лок 2/4 с плюса на минус
(см. рис. 1).
Нажатием минусовой кноп ки на пульте в пусковое реле
СУП (см. рис. 18) посылается ток 0братН0й полярности. Реле
СУП притягивает нейтральный якорь и перебрасывает поля ризованный, включая своими контактами ток в электропривод
стрелки 4 по проводам МПС и ОПС.
После перевода стрелки 4 в минусовое положение контакт 11-12 автопереключателя отключает электропривод стрелки 4, а контрольный контакт 21-22 переключает ток в цепь электропри вода стрелки 2. В момент переключения ток кратковременно прерывается, но реле СУП имеет замедление на отпадание яко ря, так как удерживающая арматура реле дополнена короткозамкнутой обмоткой.
По окончании перевода стрелки 2 контакт автопереключате ля 11-12 размыкается, выключая рабочий ток из электроприво да и удерживающей обмотки реле СУП. Последнее отпускает нейтральный якорь и дополнительно своими контактами размы кает рабочую цепь. Цепь контрольных реле замыкается через контрольные контакты автопереключателей минусового поло жения обеих стрелок.
Перевод стрелки с минуса на плюс происходит аналогично: первой переводится стрелка 4, затем — стрелка 2. Следует от метить, что при возвращении остряков стрелок из промежуточ ного положения первой будет переводиться ближайшая стрелка независимо от того, какое положение занимают остряки дальней стрелки в момент реверсирования.
Схема местного управления позволяет управлять спаренными стрелками из любой путевой коробки этих стрелок. Обмотки возбуждения реле СУП по проводу К.Л можно включить кон тактами, установленными в путевой коробке стрелки 2 или
стрелки 4. |
сигнализирующие |
о переводе |
стрелок, |
размещены |
Звонки, |
||||
в путевой |
коробке каждой из |
спаренных |
стрелок. |
Оба звонка |
D 3 |
■Q |
Рис. 20. Варианты положения шибера в зависимости от установки электро привода относительно остряков стрелки
46
в Релейный шкаф
В релейный, шкаф
Рис. 21. Включение электропривода одиночной стрелки:
а — для I и II вариантов положения шибера; б — для III и IV вариантов положения шибера
. |
Электропривод первой. |
Путевая коробка |
и.) |
спаренной стрелки. |
|
Ко Второй стрелке |
в релейный шкаф |
с*.
стрелке |
шкаф |
Ко Второй |
релейный |
|
в |
^ первой стрелке
6) Привад Второй спаренной стрелки. |
Путевее коробка |
К первой стрелке
Рис. 23. Включение электропривода второй спаренной стрелки:
а — для I п II вариантов положения шнОера; б —для III и IV вариантов положения
шибера
(рис. 19) не прекращают звонить до полного перевода обеих стрелок.
Типовые монтажные схемы электроприводов. В рассмотрен ных выше схемах управления стрелочными электроприводами
условно было принято, что при |
плюсовом положении стрелки |
в автопереключателе замкнуты |
рабочие контакты 11-12, 13-14, |
15-16 и контрольные 31-32, 33-34, 35-36, а при минусовом поло жении— соответственноконтакты 21-22, 23-24, 25-26 и 41-42, 43-44, 45-46. Однако это справедливо только при определенном положении шибера электропривода, которое зависит от вариан та установки привода относительно стрелки.
В конструкции привода типа СП-2 предусмотрена возмож ность установки шиберов и контрольных линеек с выходом их через левую или правую стенку корпуса. Это позволяет при узком междупутье выбрать наиболее удобный способ разме щения привода относительно остряков. В зависимости от этого
может быть четыре варианта положения |
шибера |
(рис. 20) при |
плюсовом положении стрелки: 1— тяги |
выходят |
справа, шибер |
втянут; II — тяги выходят слева, шибер выдвинут; III — тяги выходят справа, шибер выдвинут; IV — тяги выходят слева, ши
бер втянут. |
и при |
этом |
В I и II вариантах шиберы передвинуты влево |
||
в автопереключателе замкнуты рабочие контакты |
11-12, |
13-14, |
15-16 и контрольные 31-32, 33-34, 35-36. В III и IV вариантах шиберы занимают крайнее правое положение и соответственно замкнуты контакты 41-42, 43-44, 45-46 и 21-22, 23-24, 25-26 авто переключателя.
В соответствии с этим применяют две схемы электроприводов одиночных стрелок: одна для I и II (рис. 21), другая для III и IV вариантов положения шибера.
Установка электропривода на каждой из спаренных стрелок может быть выполнена по любому варианту без согласования между собой. Достаточно только правильно выполнить соедине ние (рис. 22 и 23) одноименно обозначенных проводов, идущих от ближайшей стрелки к удаленной.
3.Стрелочный электрозамок
исхема его включения
Если стрелка замыкается в поездных маршрутах только в одном плюсовом положении и расположена на боковых путях, то она, как правило, не включается в централизацию, а обору дуется стрелочным электрозамком (рис. 24).
Нормально стрелка заперта электрозамком в плюсовом по ложении, которое проверяется контрольным реле ПК (рис. 25), включенным через контакты электрозамка. По такой запертой стрелке можно задать поездной маршрут.
50
A
bSZ
5
A
TI7
Рис. 24. Стрелочный электрозамок
Электрозамок I Помещение ДСП |
Электрозамок стрМ^лектрозамок стр.^ПомещениеДСП |
|||||
|
|
I------------1 Г------------- ! |
_____ П/ЮПК |
|||
|
|
Г |
|
|
||
|
|
U u h |
j j Ц и н - |
ем i?Jtitпк1_7*^~~мs |
||
|
|
V L - |
12/ItЛК |
|||
|
|
0 - 8° |
0 - 8 ° |
|||
|
|
|
|
СПБ |
|
O] |
|
|
+ |
it |
ИМILLI |
||
|
|
1800 |
|
|||
ПК \РМ |
СПБ |
Гч>~0~ |
СМБ 18/Hi ПК \PM |
Рис. 25. Включение электрозамка на стрелках
Электрозамок устанавливают на стороне, противоположной балансу, и стрелочную тягу соединяют с запирающей линей кой 1 замка (см. рис. 24). Чтобы отомкнуть стрелку, следует по вернуть рукояткой 13 вал 11 электрозамка на 180° против часо вой стрелки. При этом насаженный на валу эксцентрик подни мет ригель, находящийся в вырезе линейки. Последняя освобож дается и стрелку можно перевести балансом.
Отмыкание тяги поворотом вала возможно, если в солено ид 10 электрозамка включен ток. В противном случае сектор 2, насаженный на вал, упрется в выступающий сердечник 6 соле ноида, препятствующий повороту рукоятки более чем на 67°. Отмыкание тяги при этом не происходит.
С поворотом вала связана работа трех контактов 8, 12 и 5 электрозамка, которые в нормальном положении замкнуты. Пер вый из них 8, обозначенный в схеме 0-8°, размыкается от пово рота на 8° диска 9, закрепленного на валу.
Работа второго контакта 12, обозначенного в схеме знаком плюс, непосредственно связана с перемещением ригеля и кон тролирует замыкание стрелки в плюсовом положении. Этот кон такт размыкается после поворота вала из исходного положения на 67°, когда верхний выступ сектора 7 уже прошел точку за цепления с сердечником соленоида, но ригель еще не освободил движение тяги.
Третий контакт 5, обозначенный в схеме ВЗР, работает как в нормальных условиях, размыкаясь от движения ригеля вверх, так и при взрезе стрелки. В первом случае он совместно с ■контактом 12 обеспечивает двустороннее отключение реле ПК при отмыкании стрелки, во втором случае также выключает
реле ПК- Цепь соленоида (см. рис. 25) нормально выключена фрон
товым контактом реле разрешения маневров РМ и стрелка та ким образом заперта в плюсовом положении. Контрольное ре ле ПК получает питание последовательно через три контакта
электрозамка: 0-8°, ВЗР «+». Контакты реле ПК вводят |
в |
цепи сигнальных реле тех маршрутов, которые проходят |
по |
52