Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

для них только одного комплекта контрольных и пусковых ре­ ле. Количество проводов в кабеле от помещения ДСП до ре­ лейного шкафа и от шкафа до первой из спаренных стрелок ос­ тается таким же, как до одиночных стрелок. Дополнительно требуется уложить только кабель между спаренными стрелками.

Схема контрольных реле спаренных стрелок (рис. 18) отли­ чается от схемы контрольных реле одиночной стрелки (см. рис. 9) тем, что цепь со стороны плюсового и минусового полюсов ба­ тареи замыкается последовательно включенными контактами автопереключателей двух спаренных стрелочных электропри­ водов. При этом, если стрелки стоят в плюсовом положении, в провод ОК поступает плюсовой полюс батареи, а в провод ПК — минусовой; в минусовом положении — в провод ОК — минусо­ вой, а в провод М К — плюсовой.

Если остряк хотя бы одной из спаренных стрелок не плотно прилегает к рамному рельсу, то контрольные контакты автопе­ реключателя этой стрелки разомкнуты и контрольные провода отключены от обоих полюсов батареи. Питание контрольной цепи также отключено, если остряки одной стрелки стоят в плю­ совом положении, а другой — в минусовом.

Схема пускового реле СУП спаренных стрелок (см. рис. 18) отличается от схемы пускового реле одиночной стрелки тем, что в цепи возбуждения этого реле контролируется свободное состояние изолированных участков обеих стрелок.

Спаренные стрелки переводятся последовательно. Первой всегда переводится ближайшая к релейному шкафу стрелка.

Рис. 18. Включение контрольных реле и электроприводов спаренных стрелок

45

стр 2

 

 

СтрЛ

ns_P_JB

ПБ

 

3

16 o'

^

16 o '

IS

MB P

0}B{

Mb P

ffjfl.

~Ts<a>^Js

Te/p^Ti

 

Рис. 19. Схема включения звонка на

Рассмотрим работу схемы при переводе спаренных стре­ лок 2/4 с плюса на минус

(см. рис. 1).

Нажатием минусовой кноп­ ки на пульте в пусковое реле

СУП (см. рис. 18) посылается ток 0братН0й полярности. Реле

СУП притягивает нейтральный якорь и перебрасывает поля­ ризованный, включая своими контактами ток в электропривод

стрелки 4 по проводам МПС и ОПС.

После перевода стрелки 4 в минусовое положение контакт 11-12 автопереключателя отключает электропривод стрелки 4, а контрольный контакт 21-22 переключает ток в цепь электропри­ вода стрелки 2. В момент переключения ток кратковременно прерывается, но реле СУП имеет замедление на отпадание яко­ ря, так как удерживающая арматура реле дополнена короткозамкнутой обмоткой.

По окончании перевода стрелки 2 контакт автопереключате­ ля 11-12 размыкается, выключая рабочий ток из электроприво­ да и удерживающей обмотки реле СУП. Последнее отпускает нейтральный якорь и дополнительно своими контактами размы­ кает рабочую цепь. Цепь контрольных реле замыкается через контрольные контакты автопереключателей минусового поло­ жения обеих стрелок.

Перевод стрелки с минуса на плюс происходит аналогично: первой переводится стрелка 4, затем — стрелка 2. Следует от­ метить, что при возвращении остряков стрелок из промежуточ­ ного положения первой будет переводиться ближайшая стрелка независимо от того, какое положение занимают остряки дальней стрелки в момент реверсирования.

Схема местного управления позволяет управлять спаренными стрелками из любой путевой коробки этих стрелок. Обмотки возбуждения реле СУП по проводу К.Л можно включить кон­ тактами, установленными в путевой коробке стрелки 2 или

стрелки 4.

сигнализирующие

о переводе

стрелок,

размещены

Звонки,

в путевой

коробке каждой из

спаренных

стрелок.

Оба звонка

D 3

■Q

Рис. 20. Варианты положения шибера в зависимости от установки электро­ привода относительно остряков стрелки

46


в Релейный шкаф

В релейный, шкаф

Рис. 21. Включение электропривода одиночной стрелки:

а — для I и II вариантов положения шибера; б — для III и IV вариантов положения шибера

.

Электропривод первой.

Путевая коробка

и.)

спаренной стрелки.

 

Ко Второй стрелке

в релейный шкаф

с*.

стрелке

шкаф

Ко Второй

релейный

 

в


^ первой стрелке

6) Привад Второй спаренной стрелки.

Путевее коробка

К первой стрелке

Рис. 23. Включение электропривода второй спаренной стрелки:

а — для I п II вариантов положения шнОера; б —для III и IV вариантов положения

шибера

(рис. 19) не прекращают звонить до полного перевода обеих стрелок.

Типовые монтажные схемы электроприводов. В рассмотрен­ ных выше схемах управления стрелочными электроприводами

условно было принято, что при

плюсовом положении стрелки

в автопереключателе замкнуты

рабочие контакты 11-12, 13-14,

15-16 и контрольные 31-32, 33-34, 35-36, а при минусовом поло­ жении— соответственноконтакты 21-22, 23-24, 25-26 и 41-42, 43-44, 45-46. Однако это справедливо только при определенном положении шибера электропривода, которое зависит от вариан­ та установки привода относительно стрелки.

В конструкции привода типа СП-2 предусмотрена возмож­ ность установки шиберов и контрольных линеек с выходом их через левую или правую стенку корпуса. Это позволяет при узком междупутье выбрать наиболее удобный способ разме­ щения привода относительно остряков. В зависимости от этого

может быть четыре варианта положения

шибера

(рис. 20) при

плюсовом положении стрелки: 1— тяги

выходят

справа, шибер

втянут; II — тяги выходят слева, шибер выдвинут; III — тяги выходят справа, шибер выдвинут; IV — тяги выходят слева, ши­

бер втянут.

и при

этом

В I и II вариантах шиберы передвинуты влево

в автопереключателе замкнуты рабочие контакты

11-12,

13-14,

15-16 и контрольные 31-32, 33-34, 35-36. В III и IV вариантах шиберы занимают крайнее правое положение и соответственно замкнуты контакты 41-42, 43-44, 45-46 и 21-22, 23-24, 25-26 авто­ переключателя.

В соответствии с этим применяют две схемы электроприводов одиночных стрелок: одна для I и II (рис. 21), другая для III и IV вариантов положения шибера.

Установка электропривода на каждой из спаренных стрелок может быть выполнена по любому варианту без согласования между собой. Достаточно только правильно выполнить соедине­ ние (рис. 22 и 23) одноименно обозначенных проводов, идущих от ближайшей стрелки к удаленной.

3.Стрелочный электрозамок

исхема его включения

Если стрелка замыкается в поездных маршрутах только в одном плюсовом положении и расположена на боковых путях, то она, как правило, не включается в централизацию, а обору­ дуется стрелочным электрозамком (рис. 24).

Нормально стрелка заперта электрозамком в плюсовом по­ ложении, которое проверяется контрольным реле ПК (рис. 25), включенным через контакты электрозамка. По такой запертой стрелке можно задать поездной маршрут.

50



A

bSZ

5

A

TI7

Рис. 24. Стрелочный электрозамок

Электрозамок I Помещение ДСП

Электрозамок стрМ^лектрозамок стр.^ПомещениеДСП

 

 

I------------1 Г------------- !

_____ П/ЮПК

 

 

Г

 

 

 

 

U u h

j j Ц и н -

ем i?Jtitпк1_7*^~~мs

 

 

V L -

12/ItЛК

 

 

0 - 8°

0 - 8 °

 

 

 

 

СПБ

 

O]

 

 

+

it

ИМILLI

 

 

1800

 

ПК \РМ

СПБ

Гч>~0~

СМБ 18/Hi ПК \PM

Рис. 25. Включение электрозамка на стрелках

Электрозамок устанавливают на стороне, противоположной балансу, и стрелочную тягу соединяют с запирающей линей­ кой 1 замка (см. рис. 24). Чтобы отомкнуть стрелку, следует по­ вернуть рукояткой 13 вал 11 электрозамка на 180° против часо­ вой стрелки. При этом насаженный на валу эксцентрик подни­ мет ригель, находящийся в вырезе линейки. Последняя освобож­ дается и стрелку можно перевести балансом.

Отмыкание тяги поворотом вала возможно, если в солено­ ид 10 электрозамка включен ток. В противном случае сектор 2, насаженный на вал, упрется в выступающий сердечник 6 соле­ ноида, препятствующий повороту рукоятки более чем на 67°. Отмыкание тяги при этом не происходит.

С поворотом вала связана работа трех контактов 8, 12 и 5 электрозамка, которые в нормальном положении замкнуты. Пер­ вый из них 8, обозначенный в схеме 0-8°, размыкается от пово­ рота на 8° диска 9, закрепленного на валу.

Работа второго контакта 12, обозначенного в схеме знаком плюс, непосредственно связана с перемещением ригеля и кон­ тролирует замыкание стрелки в плюсовом положении. Этот кон­ такт размыкается после поворота вала из исходного положения на 67°, когда верхний выступ сектора 7 уже прошел точку за­ цепления с сердечником соленоида, но ригель еще не освободил движение тяги.

Третий контакт 5, обозначенный в схеме ВЗР, работает как в нормальных условиях, размыкаясь от движения ригеля вверх, так и при взрезе стрелки. В первом случае он совместно с ■контактом 12 обеспечивает двустороннее отключение реле ПК при отмыкании стрелки, во втором случае также выключает

реле ПК- Цепь соленоида (см. рис. 25) нормально выключена фрон­

товым контактом реле разрешения маневров РМ и стрелка та­ ким образом заперта в плюсовом положении. Контрольное ре­ ле ПК получает питание последовательно через три контакта

электрозамка: 0-8°, ВЗР «+». Контакты реле ПК вводят

в

цепи сигнальных реле тех маршрутов, которые проходят

по

52