Файл: Ящерицын, П. И. Шлифование с подачей СОЖ через поры круга.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
пня |
внутренних колец сферических |
роликоподшипни |
ков |
3522. |
|
|
На рис. 69 приведена типичная диаграмма эффектив |
|
ной мощности врезного шлифования, |
на которой четко |
видны все элементы цикла: врезание, шлифование с чер новой подачей, шлифование с чистовой подачей и выха живание. Такая запись эффективной мощности позволяет установить оптимальное распределение припуска под
Рис. 69. Диаграмма измерения эффективной мощности при шлифо вании дорожек качения внутренних колец роликоподшипников 3522 на станке мод. ЛЗ-163М
шлифование с черновой и чистовой подачами, оптималь ное время выхаживания. Изменчивость эффективной мощности при врезании объясняется погрешностями фор мы дорожек качения колец, поступивших на шлифование (разностенность, разность диаметров дорожек качения, их овальность и гранность).
На рис. 70 показана зависимость эффективной мощ ности от величины черновой и чистовой подач при шли фовании обычными 1 и парафинированными 2 кругами с обычным охлаждением и при охлаждении через поры непарафинированных кругов 3.
Из рисунка следует, что зависимость эффективной мощности от величины чистовой подачи при работе как
218
обычными^кругами, так и парафинированными является идентичной. Несколько другое положение для зависимо сти эффективной мощности от величины черновой пода чи. При работе обычными кругами увеличение мощности с увеличением черновой подачи идет гораздо быстрее, чем при парафинированных кругах. Это объясняется уве личением засаливания обычных кругов и потерей их ре жущей способности по мере увеличения черновой подачи.
Рис. 70. Зависимость эффективной мощности шлифования от черно вой (сплошные линии) и чистовой (штриховые линии) подачи при шлифовании дорожек качения внутренних колец роликоподшипников 3522 обычными (1) и парафинированными (2) кругами; при охлаж дении через поры крута (3)
Именно из-за интенсификации засаливания так быстро повышается эффективная мощность. При шлифовании парафинированными кругами их засаливание значитель но меньше, благодаря чему и эффективная мощность увеличивается в меньшей степени. Это является след ствием смазывающего эффекта парафина.
При охлаждении через поры круга сказывается не только смазывающий, но и охлаждающий эффект подве денной в зону шлифования СОЖ. В результате этого эффективная мощность снижается при шлифовании с чистовой подачей в 1,6—2,5 раза, а при шлифовании с черновой подачей — в 1,4—2 раза.
219
4. Исследование эффективности охлаждения через поры круга при внутреннем шлифовании
Эффективность охлаждения через поры круга иссле довалась при внутреннем шлифовании на проход конус ного отверстия внутренних колец двухрядных сфериче
ских роликоподшипников |
73727 из стали ШХІ5 |
|
(HRC = 60—65) на станке мод. СВАИЛ-250 |
(ГДР). Пред |
|
варительное шлифование |
осуществлялось |
скоростными |
кругами ПП 140X63X65 Э9А40СМ1К7, окончательное— также скоростными кругами ПП 140X63X65 Э9А25МЗК7. Шлифовальные круги обеих характеристик
были изготовлены |
на |
боросодержащей |
связке К-516. |
||||
В исследованиях использовались |
шлифовальные шпин |
||||||
дели СШ-1-10(2), |
конструкция |
которых |
приведена на |
||||
рис. 47, |
б. Для очистки |
СОЖ |
(содового раствора) от |
||||
шлама |
использовалась |
центрифуга |
(см. |
рис. |
40). |
||
Применение указанных |
шпинделей позволило осущест |
||||||
влять шлифование на скоростных |
режимах. |
При |
этом |
как на предварительном, так и на окончательном шлифовании насосом П-90 обеспечивался расход СОЖ через поры круга 40—55 л/мин. Истечение СОЖ через поры неподвижного круга показано на рис. 71, в момент начала вращения круга — на рис. 72 и при установив шемся вращении — на рис. 73.
Эффективность скоростного шлифования с охлажде нием через поры круга определялась по сравнению с обычным (нескоростным) шлифованием при обычном охлаждении и с использованием поставляемого со стан ком внутришлифовального шпинделя, а также по сравнению со скоростным шлифованием при обычном охлаждении и с использованием шпинделя СШ-1-10(2).
Во всех трех случаях при предварительном шлифова нии режимы обработки подбирались как максимально возможные при условии обеспечения заданной точности (размер, угол конуса, неперпендикулярность отверстия базовому торцу и его овальность). При этом допуска лись мелкие штриховые ожоги. При окончательном шли фовании ожоги не допускались.
Режимы предварительного шлифования приведены
втабл. 27, а для окончательного — в табл. 28.
Втабл. 29 и 30 приведены показатели процесса ско ростного шлифования при обычном охлаждении (опыт
220
№ 2) и через поры круга (опыт № 3) по сравнению со шлифованием при скорости вращения круга 35 м/сек и обычном охлаждении (опыт № 1). Из приведенных данных следует, что в результате применения скорост ного шлифования с обычным охлаждением производи тельность повысилась на 30—40%, а при скоростном шлифовании с охлаждением через поры круга — на 50— 70%. При этом шероховатость шлифованных поверхно стей в первом случае улучшилась на 1—2 разряда, а во втором — до одного класса. Одновременно достигается уменьшение удельной работы шлифования и повышение коэффициента интенсивности съема металла.
Высокая эффективность охлаждения через поры кру га при внутреннем шлифовании объясняется тем, что
Рас. 71. Истечение СОЖ через поры неподвижного шлифовального круга на станке мод. СВАИЛ-250
221
дуга контакта круга с изделием значительна и влияние смазывающего и охлаждающего действия СОЖ при обычном методе ее подвода весьма мало, так как СОЖ практически не проникает в зону шлифования. В этом смысле эффективность охлаждения через поры круга тем выше, чем меньше разница между диаметрами шли фуемого отверстия и круга.
Рис, 72. Истечение СОЖ через |
поры шлифовального круга |
в момент начала |
его движения |
Таким образом, охлаждение через поры круга позво ляет значительно повысить режимы бесприжогового шлифования при одновременном улучшении точности и других показателей процесса шлифования.
Целью дальнейшего исследования было получение зависимости амплитуды А колебаний шлифовальной бабки станка в плоскости Рг, удельного износа шлифо вального круга 1/да, удельного съема металла Ѵдм, удельной производиельности процесса шлифования q, эффективной мощности шлифования А/Эф и ее изменения за один ход стола от режимов внутреннего скоростного шлифования при обычном охлаждении и через поры кру га. Изменение эффективной мощности АА^0ф за один ход стола происходит в результате изменения фактической
222
длины контакта шлифовального круга с изделием как следствие наличия перебегов круга на 25 мм в каждую сторону.
Исследования проводились при шлифовании конус ных отверстий внутренних колец двухрядных сфериче ских роликоподшипников 73727 из стали ШХ15СГ (HRC = 60 65) па станке мод. СВАИГЛ-200. В каждом опыте шлифовалось по пять деталей с нормированным припуском на диаметр 300 мкм при нКр = 50 м/сек. Цикл обработки состоял из правки круга алмазным каранда шом, предварительного шлифования со съемом прибли зительно 200 мкм, правки круга в цикле и окончательно го шлифования со съемом оставшегося припуска.
Рис. 73. Истечение СОЖ через поры шлифоваль ного круга при установившемся его вращении
223
|
|
|
|
Т а б л и ц а 27 |
Режимы |
предварительного |
шлифования |
|
|
|
Опыт 1, |
|
Опыт 2, |
Опыт 3, |
охлаждение |
|
охлаждение |
||
Параметры |
обычное, |
охлаждение |
через поры |
|
шпиндель |
|
обычное, |
круга, шпин |
|
|
станка |
|
шпиндель |
дель |
|
СВАИЛ-250 |
СШ-1-10(2) |
СШ-1 -10(2) |
|
Припуск, МКМ |
300—500 |
|
300—500 |
300—500 |
Шлифовальный круг ПП |
140x63x65 ПП |
140 х 63 х 65 П П 140x63x65 |
||
Э9А25СМ1К6 Э9А40СМЩ7 Э9А40СМ1К7 |
||||
Скорость: |
|
|
|
|
круга, м/сек |
35 |
|
50 |
50 |
изделия, м/мин |
80 |
|
135 |
135 |
Число двойных хо |
|
|
|
|
дов при подаче, |
|
|
|
|
дв. ход/мин: |
|
|
|
|
черновой |
50 |
|
50 |
50 |
чистовой |
40 |
|
40 |
40 |
Подача, мм/мин: |
|
|
|
|
черновая |
0,25 |
|
0,45 |
0,65 |
чистовая |
0,1 |
|
0,25 |
0,45 |
Для определения фактического съема металла каж дая деталь контролировалась по размеру до и после об работки на специальном приборе. Для определения из носа круга применялось специальное индикаторное устройство. Это устройство позволяло производить изме рение износа круга в пяти точках по высоте круга с точ ностью 1 мкм. Измерение износа крута производилось после правки, перед предварительным шлифованием и после него, перед окончательным шлифованием и после него. В результате определялся объем изношенного кру га в процессе предварительного и окончательного шли фования, а также при обеих его правках. Для повыше
ния точности измерение износа круга производилось в трех осевых сечениях.
В процессе обработки каждой детали определялось машинное время работы круга. По величинам машинно го времени, износа круга и съема металла рассчитыва лись удельный объем изношенного материала круга Ѵ'да (по формуле (96)), удельный объем сошлифованного металла Ѵдм (по формуле (97)), а по формуле (98) определялась удельная производительность процесса
224