Файл: Ящерицын, П. И. Шлифование с подачей СОЖ через поры круга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пня

внутренних колец сферических

роликоподшипни­

ков

3522.

 

 

На рис. 69 приведена типичная диаграмма эффектив­

ной мощности врезного шлифования,

на которой четко

видны все элементы цикла: врезание, шлифование с чер­ новой подачей, шлифование с чистовой подачей и выха­ живание. Такая запись эффективной мощности позволяет установить оптимальное распределение припуска под

Рис. 69. Диаграмма измерения эффективной мощности при шлифо­ вании дорожек качения внутренних колец роликоподшипников 3522 на станке мод. ЛЗ-163М

шлифование с черновой и чистовой подачами, оптималь­ ное время выхаживания. Изменчивость эффективной мощности при врезании объясняется погрешностями фор­ мы дорожек качения колец, поступивших на шлифование (разностенность, разность диаметров дорожек качения, их овальность и гранность).

На рис. 70 показана зависимость эффективной мощ­ ности от величины черновой и чистовой подач при шли­ фовании обычными 1 и парафинированными 2 кругами с обычным охлаждением и при охлаждении через поры непарафинированных кругов 3.

Из рисунка следует, что зависимость эффективной мощности от величины чистовой подачи при работе как

218

обычными^кругами, так и парафинированными является идентичной. Несколько другое положение для зависимо­ сти эффективной мощности от величины черновой пода­ чи. При работе обычными кругами увеличение мощности с увеличением черновой подачи идет гораздо быстрее, чем при парафинированных кругах. Это объясняется уве­ личением засаливания обычных кругов и потерей их ре­ жущей способности по мере увеличения черновой подачи.

Рис. 70. Зависимость эффективной мощности шлифования от черно­ вой (сплошные линии) и чистовой (штриховые линии) подачи при шлифовании дорожек качения внутренних колец роликоподшипников 3522 обычными (1) и парафинированными (2) кругами; при охлаж­ дении через поры крута (3)

Именно из-за интенсификации засаливания так быстро повышается эффективная мощность. При шлифовании парафинированными кругами их засаливание значитель­ но меньше, благодаря чему и эффективная мощность увеличивается в меньшей степени. Это является след­ ствием смазывающего эффекта парафина.

При охлаждении через поры круга сказывается не только смазывающий, но и охлаждающий эффект подве­ денной в зону шлифования СОЖ. В результате этого эффективная мощность снижается при шлифовании с чистовой подачей в 1,6—2,5 раза, а при шлифовании с черновой подачей — в 1,4—2 раза.

219



4. Исследование эффективности охлаждения через поры круга при внутреннем шлифовании

Эффективность охлаждения через поры круга иссле­ довалась при внутреннем шлифовании на проход конус­ ного отверстия внутренних колец двухрядных сфериче­

ских роликоподшипников

73727 из стали ШХІ5

(HRC = 60—65) на станке мод. СВАИЛ-250

(ГДР). Пред­

варительное шлифование

осуществлялось

скоростными

кругами ПП 140X63X65 Э9А40СМ1К7, окончательное— также скоростными кругами ПП 140X63X65 Э9А25МЗК7. Шлифовальные круги обеих характеристик

были изготовлены

на

боросодержащей

связке К-516.

В исследованиях использовались

шлифовальные шпин­

дели СШ-1-10(2),

конструкция

которых

приведена на

рис. 47,

б. Для очистки

СОЖ

(содового раствора) от

шлама

использовалась

центрифуга

(см.

рис.

40).

Применение указанных

шпинделей позволило осущест­

влять шлифование на скоростных

режимах.

При

этом

как на предварительном, так и на окончательном шлифовании насосом П-90 обеспечивался расход СОЖ через поры круга 40—55 л/мин. Истечение СОЖ через поры неподвижного круга показано на рис. 71, в момент начала вращения круга — на рис. 72 и при установив­ шемся вращении — на рис. 73.

Эффективность скоростного шлифования с охлажде­ нием через поры круга определялась по сравнению с обычным (нескоростным) шлифованием при обычном охлаждении и с использованием поставляемого со стан­ ком внутришлифовального шпинделя, а также по сравнению со скоростным шлифованием при обычном охлаждении и с использованием шпинделя СШ-1-10(2).

Во всех трех случаях при предварительном шлифова­ нии режимы обработки подбирались как максимально возможные при условии обеспечения заданной точности (размер, угол конуса, неперпендикулярность отверстия базовому торцу и его овальность). При этом допуска­ лись мелкие штриховые ожоги. При окончательном шли­ фовании ожоги не допускались.

Режимы предварительного шлифования приведены

втабл. 27, а для окончательного — в табл. 28.

Втабл. 29 и 30 приведены показатели процесса ско­ ростного шлифования при обычном охлаждении (опыт

220


№ 2) и через поры круга (опыт № 3) по сравнению со шлифованием при скорости вращения круга 35 м/сек и обычном охлаждении (опыт № 1). Из приведенных данных следует, что в результате применения скорост­ ного шлифования с обычным охлаждением производи­ тельность повысилась на 30—40%, а при скоростном шлифовании с охлаждением через поры круга — на 50— 70%. При этом шероховатость шлифованных поверхно­ стей в первом случае улучшилась на 1—2 разряда, а во втором — до одного класса. Одновременно достигается уменьшение удельной работы шлифования и повышение коэффициента интенсивности съема металла.

Высокая эффективность охлаждения через поры кру­ га при внутреннем шлифовании объясняется тем, что

Рас. 71. Истечение СОЖ через поры неподвижного шлифовального круга на станке мод. СВАИЛ-250

221

дуга контакта круга с изделием значительна и влияние смазывающего и охлаждающего действия СОЖ при обычном методе ее подвода весьма мало, так как СОЖ практически не проникает в зону шлифования. В этом смысле эффективность охлаждения через поры круга тем выше, чем меньше разница между диаметрами шли­ фуемого отверстия и круга.

Рис, 72. Истечение СОЖ через

поры шлифовального круга

в момент начала

его движения

Таким образом, охлаждение через поры круга позво­ ляет значительно повысить режимы бесприжогового шлифования при одновременном улучшении точности и других показателей процесса шлифования.

Целью дальнейшего исследования было получение зависимости амплитуды А колебаний шлифовальной бабки станка в плоскости Рг, удельного износа шлифо­ вального круга 1/да, удельного съема металла Ѵдм, удельной производиельности процесса шлифования q, эффективной мощности шлифования А/Эф и ее изменения за один ход стола от режимов внутреннего скоростного шлифования при обычном охлаждении и через поры кру­ га. Изменение эффективной мощности АА^0ф за один ход стола происходит в результате изменения фактической

222

длины контакта шлифовального круга с изделием как следствие наличия перебегов круга на 25 мм в каждую сторону.

Исследования проводились при шлифовании конус­ ных отверстий внутренних колец двухрядных сфериче­ ских роликоподшипников 73727 из стали ШХ15СГ (HRC = 60 65) па станке мод. СВАИГЛ-200. В каждом опыте шлифовалось по пять деталей с нормированным припуском на диаметр 300 мкм при нКр = 50 м/сек. Цикл обработки состоял из правки круга алмазным каранда­ шом, предварительного шлифования со съемом прибли­ зительно 200 мкм, правки круга в цикле и окончательно­ го шлифования со съемом оставшегося припуска.

Рис. 73. Истечение СОЖ через поры шлифоваль­ ного круга при установившемся его вращении

223


 

 

 

 

Т а б л и ц а 27

Режимы

предварительного

шлифования

 

 

Опыт 1,

 

Опыт 2,

Опыт 3,

охлаждение

 

охлаждение

Параметры

обычное,

охлаждение

через поры

шпиндель

 

обычное,

круга, шпин­

 

станка

 

шпиндель

дель

 

СВАИЛ-250

СШ-1-10(2)

СШ-1 -10(2)

Припуск, МКМ

300—500

 

300—500

300—500

Шлифовальный круг ПП

140x63x65 ПП

140 х 63 х 65 П П 140x63x65

Э9А25СМ1К6 Э9А40СМЩ7 Э9А40СМ1К7

Скорость:

 

 

 

 

круга, м/сек

35

 

50

50

изделия, м/мин

80

 

135

135

Число двойных хо­

 

 

 

 

дов при подаче,

 

 

 

 

дв. ход/мин:

 

 

 

 

черновой

50

 

50

50

чистовой

40

 

40

40

Подача, мм/мин:

 

 

 

 

черновая

0,25

 

0,45

0,65

чистовая

0,1

 

0,25

0,45

Для определения фактического съема металла каж­ дая деталь контролировалась по размеру до и после об­ работки на специальном приборе. Для определения из­ носа круга применялось специальное индикаторное устройство. Это устройство позволяло производить изме­ рение износа круга в пяти точках по высоте круга с точ­ ностью 1 мкм. Измерение износа крута производилось после правки, перед предварительным шлифованием и после него, перед окончательным шлифованием и после него. В результате определялся объем изношенного кру­ га в процессе предварительного и окончательного шли­ фования, а также при обеих его правках. Для повыше­

ния точности измерение износа круга производилось в трех осевых сечениях.

В процессе обработки каждой детали определялось машинное время работы круга. По величинам машинно­ го времени, износа круга и съема металла рассчитыва­ лись удельный объем изношенного материала круга Ѵ'да (по формуле (96)), удельный объем сошлифованного металла Ѵдм (по формуле (97)), а по формуле (98) определялась удельная производительность процесса

224