Файл: Эстеркин, Р. И. Эксплуатация котлоагрегатов на газовом топливе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Места присоса холодного воздуха можно определить по от­ клонению горящего факела или «на дым». Для определения мест присоса по отклонению горящего факела создают повышен­ ное разрежение в газоходах котла, для чего на остановленном котле пускают дымосос. Затем подносят горящий факел к раз­ личным частям обмуровки и наблюдают за его положением. При наличии неплотности пламя факела будет вытягиваться в сто­ рону мест присоса. Определять места присоса «на дым» удоб­ нее на вновь смонтированных котлах, имеющих чистую наруж­ ную поверхность обмуровки. Для этого при сжигании в топке дров или других смолистых материалов создают в газоходах котла небольшое избыточное давление. Дым, проходя через не­ плотности обмуровки, оставит на ней следы, по которым и опре­

деляются места присоса холодного воздуха.

Обнаруженные неплотности следует уплотнять асбестовым шнуром с последующей промазкой хорошо перемешанной смесью, состоящей из, %: песка речного высушенного — 40, ас­ беста сухого молотого — 20, тонкомолотого кварцевого песка (остаток на сите 6400 отв./см2) — не более 20, каменноугольного пека — 15, кремнефторида натрия — 5. В качестве растворителя применяется жидкое стекло с плотностью 1,35 г/см3 в соотноше­ нии 35 см3 на 100 г сухой смеси. Обмазка наносится на поверх­ ность, очищенную от старой обмазки или штукатурки. Слой толщиной 8— 10 мм наносится вручную и выравнивается ма­ стерком. Работа с обмазкой должна выполняться в резиновых перчатках во избежание раздражения кожи рук. Обмазка заго­ товляется малыми порциями, так как она быстро сохнет и в за­ сыхающем состоянии плохо наносится на поверхность кладки. Как показал опыт, обмазка не растрескивается в течение года.

Неплотности воздушного тракта чаще всего встречаются при выполнении его в виде бетонных каналов, проложенных в полу котельной. Наибольший вред приносят утечки воздуха из воз­ душной стороны в газовую через неплотности в поверхности нагрева воздухоподогревателей. Так, например, на котле произ­

водительностью 30 т/ч

не удавалось поднять нагрузку выше

24 т/ч из-за появления

значительного химического недожога

(до 7%). Как показала

специальная проверка, это было обус­

ловлено недостатком

воздуха, организованно подаваемого

в топку, вследствие значительных утечек его в воздухоподогре­ вателе.

Выявление мест утечек производится опрессовкой воздухо­ подогревателя, для чего его следует поставить под давление, включив в работу дутьевой вентилятор. При этом шиберы на воздушном тракте после воздухоподогревателя должны быть за­ крыты. Затем во всасывающий патрубок вентилятора забрасы­ вают одно-два ведра сухого порошкообразного мела, который, выходя через имеющиеся неплотности, выявит все места утечек воздуха. Осмотр поверхности нагрева воздухоподогревателя

2 Зак. 570

5tecA&bft'l

j

Гос.

пубг.ичгач

17

 

няучно-тохниче_сг.:;_;".

 

 

5иЫ ^ Т -

|

библиотека

 

 

ЭКЗЕГ/.П J.f.P

 

 

 

 

1Г.ЛТЛ

;с г о ЗА. ПЛ

 


производят с газовой стороны через верхнюю и нижнюю труб­ ные доски.

При подготовке к пуску котлоагрегата следует тщательно проверить степень износа лопаток ротора дымососа и убедиться в том, что он не задевает за направляющий воротник. Кроме того, проверяется величина разрежения в топке при нерабо­ тающем дымососе, так как вентиляция топки и газоходов до пуска дымососа должна обеспечиваться за счет естественной тяги. Также следует убедиться в надежности работы блоки­ ровки, отключающей подачу газа при остановке дымососа, кото­ рая должна устанавливаться в соответствии с требованиями «Правил безопасности в газовом хозяйстве».

Для котлоагрегатов, у которых отсутствуют шиберы по газо­ вому тракту и регулирование тяги осуществляется направляю­ щим аппаратом дымососа, необходимо проверить величину раз­ режения в топке при работе дымососа с закрытым направляю­ щим аппаратом. Если при проверке выяснится, что разрежение в верхней части топки составляет более 3 мм вод. ст., то сле­ дует установить дополнительный шибер во всасывающем или выхлопном тракте. При этом шиберы боровов должны иметь отверстия для проветривания топок неработающих котлов. Диа­ метр отверстия устанавливается проектом, но должен быть не менее 50 мм.

Особенно внимательно следует проверить соответствие места установки и размеров взрывных предохранительных клапанов принятым в проекте, а также обеспечение безопасности обслу­ живающего персонала при их срабатывании.

При подготовке к пуску необходимо также проверить нали­ чие и состояние КИП. Для обеспечения надежности пуска агре­ гата должны быть установлены:

а) манометр, указывающий давление пара в барабане котла; б) дистанционный термометр, указывающий температуру пе­

регретого пара; в) тягомеры, указывающие разрежение в топке и газоходе

за котлом; г) расходомеры, указывающие расход газа на котел или ко­

тельную; д) расходомеры, указывающие производительность котла или

котельной в целом; е) манометры, указывающие давление газа перед каждой го­

релкой после рабочей задвижки;

ж) манометры (U-образные), указывающие давление воз­ духа перед каждой горелкой после шибера, регулирующего по­ дачу воздуха на данную горелку;

з) манометр, указывающий давление газа в газопроводе ко­ тельной (если регулятор давления расположен непосредственно в цехе, то можно ограничиться манометром, указывающим дав­ ление газа после него);

18


и) термометр, указывающий температуру воды после водя­ ного экономайзера (для чугунных экономайзеров «некипящего» типа).

ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

В соответствии с требованием «Правил безопасности в газо­ вом хозяйстве» после окончания монтажно-строительных работ газопроводы, ГРП (ГРУ) и агрегаты, переведенные на газовое топливо, принимаются комиссией. В состав комиссии входят представители заказчика, строительно-монтажной организации, треста или конторы газового хозяйства, местного органа Госгор­ технадзора СССР. При приемке особо сложного оборудования в комиссию следует включать представителя специализирован­ ной наладочной организации. О времени работы комиссии лица, принимающие в ней участие, должны извещаться не менее чем за 5 дней.

Для приемки объекта строительно-монтажная организация должна подготовить исполнительно-техническую документацию в объеме, предусмотренном «Строительными нормами и прави­ лами» Госстроя СССР. При этом исполнительно-техническая документация на подземные газопроводы (план, схема сварных стыков, профиль) передаются заказчиком в эксплуатационную организацию не менее чем в 3 экземплярах.

При приемке объекта комиссия проверяет всю исполнитель­ но-техническую документацию, осматривает систему газоснабже­ ния и агрегаты с целью выявления дефектов монтажа, а также соответствия проекту и требованиям «Правил безопасности в га­ зовом хозяйстве».

Приемка объекта оформляется актом.

После приемки объекта производится пусковая наладка си­ стемы газоснабжения и агрегатов, переведенных на газовое топ­ ливо. Пусковая наладка осуществляется газовой службой предприятия в присутствии представителя треста или конторы газового хозяйства города. При отсутствии газовой службы на предприятии пусковая наладка производится трестом (конто­ рой) газового хозяйства города. Для пуска и наладки особо сложных агрегатов следует привлекать специализированные на­ ладочные организации.

Наладочные испытания разделяются на пусконаладочные и режимноналадочные. Основной задачей пусконаладочных испы­ таний является комплексное опробование всей установки после монтажа с целью проверки надежности и безопасности ее ра­ боты, а также достижение проектных параметров. Основная за­ дача режимноналадочных испытаний — выбор оптимальных режимов работы всего основного и вспомогательного оборудо­ вания, составление режимной карты для обслуживающего пер­ сонала, разработка рекомендаций, направленных на улучшение работы и повышение экономичности установки. Режимноналадоч­

2*

19



ные испытания производятся после выполнения рекомендаций, выданных в результате проведения пусконаладочных испытаний.

-Пусконаладочные испытания состоят из следующих этапов: а) наружный и внутренний осмотр установки с целью выяв­ ления дефектов монтажа (его следует выполнять по мере окон­

чания монтажа отдельных узлов); б) подготовка агрегата и системы газоснабжения к приему

газа; в) подготовка эксплуатационного персонала к приему газа;

г) первичный пуск газа и комплексное опробование уста­ новки;

д) испытания агрегата при различных нагрузках по показа­ ниям эксплуатационных приборов;

е) составление технического отчета и ориентировочной ре­ жимной карты.

Режимноналадочные испытания состоят из следующих

этапов:

а) ознакомление с работой установки и ее проектными дан­ ными;

б) составление программы испытаний; в) подготовка контрольно-измерительных приборов и разра­

ботка схемы установки приборов на агрегате; г) подготовка агрегата к испытаниям и установка контроль­

но-измерительных приборов; д) обучение наблюдателей и подготовка журналов наблюде­

ний; е) проведение прикидочных опытов с целью обучения наб­

людателей, проверки работы контрольно-измерительных прибо­ ров и ознакомления с работой агрегата;

ж) проведение основных программных опытов; з) обработка результатов измерений и составление сводных

таблиц и графиков; я) составление технического отчета о проведенных испыта­

ниях с разработкой мероприятий, направленных на улучшение работы и повышение экономичности агрегата.

При выполнении пусконаладочных испытаний основное вни­ мание в программе их проведения должно быть обращено на опыты, связанные с опробованием отдельных узлов, выявление недостатков конструкции элементов установки и качество мон­ тажа агрегата. Наибольшее внимание следует уделять опытам, характеризующим надежность работы агрегата, диапазон регу­ лирования его производительности, возможность достижения за ­ данных параметров, устойчивость работы при минимальной на­ грузке, максимальную производительность. Количество опытов по определению экономических показателей работы агрегата должно быть минимальным, однако достаточным для составле­ ния ориентировочной режимной карты во всем диапазоне экс­ плуатационных нагрузок. Не следует предъявлять серьезных

20