Файл: Замарашкин, Н. В. Стабилизация следа затянутой обуви формованием.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
.ляет установить строго параллельно выбранную базовую плоскость тела плоскости замера
|
|
|
|
Таким |
образом, |
прибор |
для об |
||||||||
|
|
|
|
мера сложных |
пространственных |
||||||||||
|
|
|
|
поверхностей |
позволяет: |
|
|
||||||||
|
|
|
|
избавиться |
от |
трудоемких |
|||||||||
|
|
|
|
контрольных |
операций, |
требую |
|||||||||
|
|
|
|
щих |
значительного времени |
для |
|||||||||
|
|
|
|
проверки; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
ликвидировать- |
|
|
перестано |
||||||||
|
|
|
|
вочные |
операции |
при |
измерении |
||||||||
|
|
|
|
различных |
сечений |
|
благодаря |
||||||||
|
|
|
|
применению |
специального |
сле |
|||||||||
|
|
|
|
дящего |
устройства; |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
автоматизировать |
|
|
процесс |
||||||||
|
|
|
|
регистрации |
результатов |
|
изме |
||||||||
|
|
|
|
рений; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
осуществить |
измерение |
про |
|||||||||
|
|
|
|
дольных |
|
и поперечных |
сечений, |
||||||||
|
|
|
|
не лежащих |
в одной |
плоскости; |
|||||||||
|
|
|
|
получать |
более |
достоверную |
|||||||||
|
|
|
|
точность |
произведенных |
заме |
|||||||||
|
|
|
|
ров. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следует |
обратить |
внимание |
|||||||||
|
|
|
|
читателя |
на |
совершенно |
новый |
||||||||
|
|
|
|
тип |
электродвигателя, |
который |
|||||||||
|
|
|
|
входит в привод прибора. Этот |
|||||||||||
|
|
|
|
двигатель |
имеет |
преимущества |
|||||||||
|
|
|
|
не |
только |
перед |
|
однофазным |
|||||||
|
|
|
|
электродвигателем, |
но |
и |
перед |
||||||||
|
|
|
|
трехфазными |
тихоходными |
ма |
|||||||||
|
|
|
|
лых |
мощностей |
|
(в |
|
несколько |
||||||
|
|
|
|
десятков |
ватт). |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Однофазный |
|
бесколлектор |
|||||||||
|
|
|
|
ный |
электродвигатель |
состоит из |
|||||||||
|
|
|
|
цилиндрического |
корпуса |
(рис. |
|||||||||
|
|
|
|
35, а), имеющего две крышки, |
|||||||||||
|
|
|
|
посаженные на статор 2, четыре |
|||||||||||
|
|
|
|
сим метр ичио |
|
расположен н ых |
|||||||||
|
|
|
|
стяжка 3, соединяющих с помо |
|||||||||||
|
|
|
|
щью гаек 4 и ушек 5 крышки |
|||||||||||
Рис. 35. Однофазный бесколлектор- |
электродвигателя. |
В |
направляю |
||||||||||||
щие |
крышек |
посажены |
шарико |
||||||||||||
иый |
электродвигатель: |
|
|||||||||||||
а — конструкция |
электродвигателя; |
б — |
подшипники 6, в которых |
враща |
|||||||||||
конструкция ротора электродвигателя; в— |
ется |
вал ротора 7. Обмотка |
дви |
||||||||||||
схема |
питания |
однофазного бесколлектор |
гателя 8 состоит |
из двух |
ветвей: |
||||||||||
ного |
электродвигателя |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
катушки |
|
одной |
ветви |
надеты на |
|||||||
четные полюса, другой — на нечетные |
полюса. Питается |
электро |
|||||||||||||
двигатель от однофазной |
сети |
переменного |
тока |
через |
два полу- |
G0
проводниковых вентиля, причем |
один |
пропускает положительную, |
||
а |
другой — отрицательную полуволну |
(рис. 35, б). |
|
|
|
При таком питании ветвей возбуждаются 'поочередно |
четные |
||
и |
нечетные полюса (рис. 31, в). |
Ротор электродвигателя |
имеет |
явно выраженные полюса и клювообразные выступы. Число полю
сов на |
роторе |
|
|
||
где |
Ег— |
число полюсов ротора; |
|
|
|
|
Е |
— число полюсов статора. |
|
|
|
|
Скорость вращения вала двигателя |
|
|
||
где |
/ |
— |
частота; |
|
|
|
Е — число полюсов статора. |
|
|
||
|
Следует отметить, что, введение короткозам.кнутого |
витка на |
|||
полюсе ротора улучшает работу двигателя и повышает |
мощность |
||||
на единицу веса. |
/ (рис. 35, в) |
|
|||
|
Допустим, в момент включения клемма |
соедине |
|||
на |
с положительным зажимом источника. |
В этом случае |
ток про |
ходит по ветви 2 и возбуждаются четные полюса 2, 4 (рис. 35, б), а ротор ориентируется, как показано на рисунке. В следующий полупериод возбуждаются полюса 1, 3, и ротор уже ориентируется относительно этих полюсов, т. е. происходит вращение по часовой стрелке, так как клювообразные выступы создают преобладающее усилие для поворота ротора в этом направлении. В следующий по лупериод процесс повторяется. В момент включения полярность в сети неизвестна, а главное, неизвестно, в какой момент прохожде ния по времени (начало, середина, конец) находится 'полупериод. Ротор не ориентирован относительно полюсов, двигатель при спус ке может начать вращение в любом направлении.
Рассмотрим его на рис. 35, б. Допустим, в момент включения ротор находился в положении, изображенном пунктиром, — возбу дились полюса 1, 3. В этом случае ротор будет двигаться против часовой стрелки и в следующий полупериод благодаря приобретен ной скорости будет продолжать вращаться в первоначальном на правлении. Если 'бы в момент включения возбуждались полюса 2 и
4, то ротор получил бы вращение по часовой |
стрелке. Это |
позволя |
|
ет использовать данный |
электродвигатель |
в механизмах |
частого |
реверса. |
|
|
|
Как только перегрузка |
по валу двигателя достигает наибольшей |
величины, ротор выпадает из синхронизма и меняет направление вращения. Сила тока при этом возрастает на 30—50% на время одного полупериода, поэтому электродвигатель от такого измене ния направления вращения не перегревается.
6—573 |
81 |
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ СЛЕДА ОБУВИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕСС-ФОРМ ДЛЯ ЕГО ФОРМОВАНИЯ
При проектировании пресс-форм предполагается, что выбранная модель колодки построена правильно, ее данные полностью соответствуют номинальным размерам принятого фа сона.
/ |
/ |
2 |
3 |
Ч |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 И |
12 13 Ш 15 16 17 |
||||
|
Г* |
Н |
|
|
|
и |
|
|
W |
|
|
с: |
|
|
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5й ^1 |
|
|
-С: |
|
|
- < |
|
|
|
|
|
||||
14 L2 |
|
|
11 |
|
|
С? К |
|
|
|
«о 1 |
|||||
|
/ |
2 |
3 |
Ч |
5 |
6 |
7 в |
9 |
10 11 12 13 14 /5 16 17 |
||||||
Рис. 36. Схема обмера и построения следа |
затянутой |
||||||||||||||
обуви: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а — схема |
построения |
контура |
следа обуви |
по |
периметру: |
||||||||||
б — схема |
построения |
продольного |
контура |
следа |
обуви; |
||||||||||
/ — контур |
следа |
колодки; |
2 — контур следа обувн; |
3 — про |
|||||||||||
дольный |
профиль |
(полевая |
сторона) |
следа |
колодки; |
4 — про |
|||||||||
дольный |
профиль |
(полевая |
сторона) |
следа |
обуви; |
5 — линия |
|||||||||
построения |
пресс-форм; |
6 — линия построения |
колодки |
Обувную колодку устанавливают на каретку прибора, где в процессе закрепления выверяют поверхность следа относительно горизонтальной и вертикальной 'плоскостей. При поступательном перемещении каретки с закрепленной колодкой измерительный ролик обкатывает грань следа, фиксирует на диаграмме в виде цифр длину отрезков а, аи а2, а» через заданный интервал I—2, 2—3, 3—4, 4—5 (рис. 36). После реверса измерительный ро лик обкатывает грань колодки уже по левой (внутренней) стороне,
измеряя отрезки a', a'v а'г..а[. Далее на поверхности следа
82
колодки определяют: пяточный, носочный и пучково-геленочный участки, после чего дополнительно измеряют отрезки,' ограничиваю щие эти участки.
Согласно ранее выведенной |
формуле поперечный (или |
продоль |
|||
ный) размер следа равен |
|
|
|
|
|
|
ПЫ = А„ + М f A f x - ( г + V 0 . |
|
|||
Длины |
отрезков аг, а\, |
а2, |
а'2,..., |
ah о], используются |
при рас |
четах как |
слагаемые |
|
|
|
|
|
Л е т |
= аг + а[; |
|
||
|
Л |
« |
= «2 + |
а'; |
|
At ст = at + a'i.
Для определения слагаемых М и Mi необходимо иметь специ фикацию всех деталей проектируемой обуви и их номинальные толщины.
С целью поузлового деления материалов в каждом из характер ных участков поверхности следа спецификацию деталей для носоч ной, пучково-геленочной и пяточной частей следует проводить отдельно.
Пользуясь найденными зависимостями, которые характеризуют изменение толщины кожи при растяжении, а также зону рассеива ния деталей обуви по толщине, используем уравнение:
|
|
|
f 'M = (tK&'к |
- f t„e,'n - f |
... + |
th e,; + |
гг) cos Y l ; |
|
|||
|
|
|
M i = |
(tK eK + |
tnz"n + |
••• + |
к e„ + |
r) cos7, |
|
||
где |
tK, t„, |
yi, у — среднее |
арифметическое значение толщин соот |
||||||||
|
|
|
ветственно кожи, подкладки и т. д., а также уг |
||||||||
|
|
|
лов yi и у- |
|
|
|
|
а\, |
|||
|
Перпендикулярно |
контуру из |
точек |
пересечения отрезков |
|||||||
fl'i, |
a,-, |
a'j для полевой |
и внутренней |
стороны откладывают |
от |
||||||
резки, равные |
(рис. 36, |
а) |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
аг |
+ М |
и |
а[ -Ь М', |
а2 +- Мг |
и |
а'% + М[ . |
|
Полученные точки соединяют плавной кривой, которая является контуром следа затянутой обуви. Стелька в процессе крепления к следу колодки получает искривление из-за кривизны в продольном и поперечном сечениях следа колодки. Поэтому проекция попереч ных (или продольных) размеров прикрепленной стельки отличает ся от ее действительных размеров. Это 'обстоятельство следует учитывать при 'построении контура следа, когда за основу прини мается шаблон-стелька.
В предлагаемой методике контур следа затянутой обуви стро-
6* |
83 |
ится по номинальным размерам следа колодки, поэтому влияние этого фактора на погрешность размеров следа исключается. Одна ко следует учесть, что, если при изготовлении обуви будут приме нены стельки, у которых проекция поперечных (или продольных) размеров следа колодки отлична в тех же сечениях, формулу (3) необходимо корректировать величиной угла у, у, (см. рис. 5).
Кроме контура грани следа по периметру, необходимо при про ектировании пресс-форм иметь профиль поверхности следа затяну той обуви по затяжной кромке. За исходный контур при построении продольного профиля поверхности следа по полевой и внутренней
стороне принимается |
контур колодки, который снимается непосред |
|||||
ственно с нее путем |
измерения отрезков hx,h[, Ь^,к'г, |
hlt h! через |
||||
заданные |
интервалы |
0—1, 1—2, |
2—3... от |
выбранной |
линии по |
|
строения |
(рис. 36, б). Для |
этого |
обувную |
лолодку устанавливают |
||
на каретку прибора |
так, |
чтобы |
щуп измерительного |
устройства |
мог контролировать выбранное продольное сечение колодки при поступательном ее перемещении.
Правильность разметки следа, а следовательно, и точность сня тия с него размеров во многом зависит от правильного закрепле ния колодки, которую устанавливают на каретке так, чтобы кон трольные точки в пяточной, носочной и пучковой участках находи лись в вертикальной плоскости. При поступательном перемещении по траектории, которая проходит «а 8—12 мм ближе к центру от грани следа,, через заданный интервал 0—1, 1—2... измеряют от резки h\, /г-2, hi. Обмеру подвергаются отрезки полевой и наруж нойсторон поверхности следа колодки. Граничащие сечения пя точного, носочного и пучково-геленочного участков контролируют ся дополнительно от линии построения как для полевой, так и для
внутренней стороны следа. Предполагая, что проектируемая |
пресс- |
форма должна иметь боковой обжим, отрезки hbh']th2,h^,.. |
,hi,h'L |
необходимо откладывать от второй горизонтальной прямой, кото
рая проводится при |
графическом построении |
параллельно |
первой |
на расстоянии 5—7 мм. |
|
|
|
Припуск к следу |
колодки для нахождения |
продольной |
(попе |
речной) поверхности следа затянутой обуви определяется по урав нениям (4) и (5) с использованием графиков (см. рис. 27—30).
При подсчете припусков на поверхности и по периметру следа длину следа пресс-формы разбивают на три характерных участка: пяточный (/п ), пучково-геленочный (/п г ) и носочный (/н ). Исследо вания по обмеру следа обуви показали, что припуски на этих участках как по грани, так и на поверхности следа в отдельных видах обуви отличаются незначительно и могут быть системати зированы.
Для качественного формования следа со стабилизацией его раз меров необходимо, чтобы конструкция пресс-формы учитывала особенность конструкции узла обуви по грани следа, образованной боковой и нижней поверхностью следа.
Данная методика проектирования пресс-форм для формования
84