ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
Таким образом, по обеим частным характеристикам (безотказ ности и ремонтопригодности) наименее надежной конструкцией является автооператор типа ЗТ. В тех случаях, когда сравнитель ные оценки по безотказности и ремонтопригодности не совпадают, следует по диаграммам надежности рассчитать величины внецикловых потерь tn и сравнить их между собой.
Сравнительные испытания на надежность автооператоров оди накового технологического назначения показали, что автоопера тор типа 21ТБ работает в 3,5 раза надежнее автооператора типа ЗТ.
АВТООПЕРАТОРЫ К СТАНКАМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КОЛЕЦ
АВТООПЕРАТОРЫ К СТАНКАМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
Станки для предварительной обработки заготовок деталей типа дисков, колец и втулок работают в наиболее трудных усло виях и поэтому имеют наибольшее количество неполадок и простоев. Неполадки и простои объясняются тем, что на обработку поступают необработанные заготовки с отклонениями размеров и геометрической формы. Предварительная обработка заготовок де талей типа дисков, колец и втулок производится на одношпин дельных и многошпиндельных токарных автоматах и полуавтома тах. Наиболее сложны автооператоры к многошпиндельным полу автоматам. Одновременная обработка на нескольких позициях приводит к образованию большого количества стружки и застав ляет устанавливать автооператор далеко от зоны обработки. Авто оператор обычно выполняют двухходовым, так как сбрасывать детали в лоток непосредственно возле шпинделя невозможно; отсюда громоздкость конструкции и сложный цикл работы авто оператора. Наиболее широко разрабатываются новые конструкции автооператоров в подшипниковой промышленности, где накоплен большой опыт.
Автооператоры к многошпиндельным токарным автоматам и полуавтоматам. Основная особенность автооператоров к много шпиндельным токарным автоматам и полуавтоматам состоит в том, что цикл работы автооператора совмещен с обработкой и это поз воляет снизить требования к быстроте срабатывания автоопера торов. Автооператор к токарному полуавтомату 1262П (9 ГПЗ), используемый для обработки подшипниковых колец, устанавли вают на четвертой позиции. Схема автооператора показана на рис. 26, а. Магазин 1 автооператора закреплен на поперечном суп порте полуавтомата. Отсекатель 2 для поштучной выдачи заготовок управляется путевым кулачком во время перемещения суппорта с магазином. Питатель 5 с кулачками 4, скалка которого переме щается во втулке, приводится в движение через рычажную си стему 6, 7 и 14 от рычага, жестко связанного с осью 9 и получаю щего движение от кулачка распределительного вала полуавтомата. Кулачки 4 имеют гидравлическое управление. Блокирующая система состоит из рычага И, золотника 12 и пружины 13. Цикло грамма работы автооператора показана на рис. 26, б. После окон чания обработки и поворота шпиндельного блока питатель 5 (рис. 26, а) перемещается справа налево, захватывает кулачками 4
3* |
67 |
обработанное кольцо и при обратном ходе сбрасывает его в отвод ной лоток 15. После отхода питателя вправо магазин 1 переме щается в радиальном направлении и устанавливает заготовку соосно со шпинделем. При втором ходе влево головка питателя захватывает поданную заготовку и отводит назад. В это время магазин перемещается в исходное верхнее положение и освобо ждает проход для головки автооператора. Затем питатель пере-
|
Т |
щ |
З а ж и м н о й пат ро н ш п и н д е л я |
I |
|
[ |
1 |
|
П и т а т е л ь |
т ш ? ,. ш |
|
З а ж и м ной п а т р о н п и т а т е л я |
|
|
О т секат ель |
|
5 |
М а г а з и н |
|
я |
б) |
|
|
Рис. 26. Автооператор к токарному |
полуавтомату 1262П (9ГПЗ): |
|
а — принципиальная схема; б — циклограмма |
работы |
мещается дальше влево и передает заготовку в патрон шпинделя 3, где она зажимается; питатель отходит в исходное правое поло жение.
Питатель 5 перемещается влево через рычажную систему 6, 7, 14, сектор 10, рычаг 11 от пружины 13 следующим образом. Ры чаг 7 свободно насажен на оси 9; в ушках рычага 7 установлен сек тор 10, левая сторона которого опирается на регулируемый упор, установленный в рычаге 14, жестко закрепленном на оси 9\ пружина 13 через рычаг И и ролик давит на сектор 10 и прижимает рычаг через упор 8 влево к рычагу 14, поэтому при повороте ры чага 14 влево пружина 13 через рычаг 11 и сектор 10 давит на ры чаг 7, который через рычаг 6 перемещает головку. Скалка пита теля перемещается вправо от кулачка посредством рычага 14, который получает вращение вправо и через упор 8 передает дви-
68
жепие рычагам 7 и 6. Если при ходе влево питатель встретит пре пятствие и не будет перемещаться, то рычаг 14, продолжая вра щаться влево, нажмет упором на левую сторону сектора 10 и по дожмет его. Рычаг И повернется вокруг своей оси, преодолевая силу пружины, золотник 12 выключит станок. Питатель переме щается в сторону шпинделя с помощью пружины 13, поэтому устраняется возможность его жесткого заклинивания в случае неполадок. Перемещением хомута, закрепленного на скалке, можно регулировать величину продольного перемещения пита теля.
Автооператор работает в цикле автомата, т. е. все перемещения механизмов осуществляются от кулачков распределительного вала. Конструктивной особенностью автооператора является то, что магазин выполнен отдельным узлом и закреплен на верхнем суппорте. Магазин — подвижный и при каждом рабочем ходе выводится из зоны обработки, а это позволяет уменьшить вероят ность попадания в магазин стружки. Улучшаются условия отвода стружки, а также наладки механизмов полуавтомата.
Надежность работы данной конструкции автооператора может быть повышена введением механизма регулировки соосности го ловки автооператора относительно патрона шпинделя и заменой золотника 12, подающего сигнал на отключение станка, конечным выключателем.
Автооператор к токарному полуавтомату 1261П предназначен для загрузки деталей типа втулок. Автооператор устанавливают на шестую загрузочную позицию. Схема автооператора показана на рис. 27. Автооператор состоит из питателя 1 с электромагнитным захватом, подводящего лотка 2 с отсекателрм для поштучной вы дачи заготовок, кронштейна 3, в котором монтируется передняя опора питателя, упоров 6 и 8, пружины 7 и задней опоры 9 пита теля. Питатель автооператора получает движение от кулачка 4 через рычажную систему, кронштейн 3 и упор 8. Захват втулки осуществляется электромагнитом, вмонтированным в переднюю часть головки питателя 1. Циклограмма работы автооператора показана на рис. 27, б. После поворота шпиндельного блока авто оператор получает перемещение влево, головка питателя 1 (см. рис. 27, а) подходит к заготовке, зажатой в шпинделе, включается электромагнит, и патрон освобождает заготовку. При перемещении питателя в обратном направлении заготовка захватывается элек тромагнитом и переносится в отводной лоток 10. Питатель продол жает перемещаться в обратном направлении; срабатывает отсекатель и новая заготовка поступает в приемник подводящего лотка, после чего подается ток в электромагнит и заготовка удерживается на торце головки питателя. Далее питатель вновь перемещается в направлении к шпинделю и переносит заготовку в патрон. После зажатия заготовки в патроне шпинделя электромагнит головки питателя отключается и питатель перемещается в исходное поло жение.
6 9
Автооператор снабжен блокирующим механизмом, который срабатывает, если питатель по какой-либо причине не доходит до крайнего левого положения. Если при загрузке заготовки головка питателя встретила препятствие и остановилась, кронштейн 3, продолжая перемещаться влево, сжимает пружину 7. Конечный выключатель 5 также перемещается и находит на упор питателя, в результате чего автомат выключается.
4
З а ж и м н о й п а т р о н ш п и н д ел я
П и т а т е л ь |
Щ ». |
irr |
|
||
Э л е к т р о м а г н и т п и т а т е л я |
|
|
|
.... Jr z r |
|
О т с е к а т е л ь |
|
|
|
|
*)
Рис. 27. Автооператор к токарному полуавтомату 1261П с элек тромагнитным захватом.
а ~ принципиальная схема; б — циклограмма работы
В качестве захватного органа на торце скалки питателя уста новлен электромагнит, притягивающий заготовку. Автооператор можно использовать при обработке заготовок деталей различных размеров и форм, причем к заготовке не предъявляют высоких тре бований.
Проведенные наблюдения за работой автооператора с электро магнитным захватом питателя показали, что основным источником отказов является нецентральное положение заготовки в момент загрузки в шпиндель. Это объясняется прежде всего тем, что ось заготовки в исходном положении в лотке практически всегда не совпадает с осью шпинделя из-за нестабильности размеров заго товки, недостаточной жесткости лотковой системы и т. д.
В автооператорах с механическими захватами происходит центрирование заготовки зажимным механизмом автооператора,
70
а при электромагнитном захвате этого центрирования пет. Ча стично влияние несоосности можно исключить выполнением на детали специальной фаски, которая облегчает установку заго товки в патрон шпинделя, а также использованием на головке пи тателя специальных центрирующих упоров.
Автооператор системы М.Н. Мелкова — В. И. Горбунова к то карному полуавтомату 1261П используют для загрузки подшип никовых колец и устанавливают на продольном суппорте полуав томата. Автооператор состоит из двух узлов и занимает две по зиции — одну для выгрузки обработанных деталей и другую для загрузки заготовок. Имеются две модификации конструкции авто оператора — для полуавтоматов первой и второй операций обра ботки. Одинаковые конструкции в разных условиях эксплуатации имеют различную надежность в работе; при этом условия обработки на второй операции значительно легче. Следовательно, конструк цию автооператоров для полуавтоматов второй операции, где ба зирование производится по обработанной поверхности, можно упростить.
Конструктивная схема автооператора для полуавтомата пер вой операции показана на рис. 28. Зажатие заготовки на полуав томате первой операции осуществляется за наружную поверх ность. Автооператор выполнен из двух узлов: съемника и пита теля. Съемник установлен на пятой позиции полуавтомата и пред назначен для съема обработанного кольца. Съемник имеет цангу 3, закрепленную в кронштейне 4, который может перемещаться по направляющим продольного суппорта, и отводящий лоток 5.
Питатель установлен на шестой позиции и предназначен только для загрузки заготовок в патрон шпинделя. Питатель состоит из магазина с приемником 18, который закреплен на кронштейне 15. В приемнике 18 расположен толкатель 16, который поджимается пружиной 14, находящейся на тяге 13. Заготовки загружаются в магазин, откуда они поступают по одной в приемник, где удержи ваются от выпадения рычагами 17.
Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 28, б. После поворота шпиндельного блока обработанное кольцо посту пает на пятую позицию, и вращение шпинделя прекращается. Продольный суппорт перемещается влево и подводит оба узла ав тооператора к шпинделям. Обработанное кольцо 2 выгружается следующим образом (см. рис. 28, а). При движении продольного суппорта влево цанга 3 наезжает на обработанное кольцо и, раз жимаясь, захватывает его. Патрон 1 освобождает кольцо, и при обратном ходе суппорта вправо оно забирается цангой. При дви жении суппорта вправо кронштейн 4 останавливается раньше окончания хода суппорта, так как упор 6 упирается в стенку ста нины станка и останавливает кронштейн для гарантии захвата кольца цангой, чтобы при прямом ходе продольного суппорта цанга подошла к шпинделю несколько раньше узла загрузки. Далее происходит поворот шпиндельного блока и свободный шпин-
71