Файл: Бирзниекс, Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
>
ния на омическом сопротивлении цепи источника пита ния
(7^м, = ^ = 0 ,0 5 ; 0,10; 0,15; 0,2; 0,25.
Исследуя функцию выходного напряжения (70 = f(у) на максимум, т. е. определяя из (5-8) производную
hnf(pucSW |
i Uo*'A |
|
hu(Puс 5-2,6) |
/ |
J/o* |
\ |
/■Г\ |
|
7 |
Л |
.1 |
' |
/ |
и ? \ |
|
& |
и* |
|
|
|
о |
0,2 о,ч 0,6 о,В 1,0 |
Рис. 5-3. Зависимости относи тельных величин средних зна чений токов и напряжений от коэффициента заполнения при отсутствии (непрерывные кри вые) и наличии (прерывистые кривые) омического сопротив ления в цепи источника пита ния.
Рис. 5-4. Зависимость среднего значения выходного напряже ния (в относительных едини цах) от коэффициента заполне ния при разных относительных величинах омического сопро тивления в цепи источника пи тания.
dU0, |
I |
|
|
rfy |
(I — Y) 2 |
(I — Y)'3 |
|
и приравнивая ее нулю |
(5-12) |
||
|
|||
I |
|
|
п |
( I - Y m) 2 0 ■— Ym) 3~ |
’ |
||
находим, |
что |
коэффициент |
заполнения ум. при котором функция Uo*=f( у) имеет максимум, находится в сле
дующей |
зависимости |
от |
(7дм* |
|
|
Тм= |
l + 2 <V. ' |
(5’l3) |
Подставляя это значение коэффициента заполнения в (5-8), можно показать, что
максимальное |
значение вы |
|||
ходного |
напряжения, |
так |
||
же, |
как |
для |
схем |
(рис. |
4-1,а, |
б), |
определяется |
вы |
ражением (4-11). Основное отличие между функциями выходного напряжения для сравниваемых схем (см. кри вые на рис. 4-4 и 5-4) за ключается в том, что макси мальное значение выходного напряжения для схем на стоящей главы (рис. 5-2,а, б) имеют место при больших значениях коэффициента за полнения. Так, при (7дм*= = 0 , 1 коэффициент ум для схем на рис. 4-1,а и б со гласно (4-10) равен 0,8, адлд
ПО
Схем на рис. 5-1,а п б (по 5-13)—0,83-5. Для сравнений функций yM=f(Un\i*) по (4-10) и (5-13) на рис. 4-5 по казаны соответствующие кривые.
Если ог одного источника питаются несколько (т/г1) параллельных цепей с тяговыми двигателями, то паде
ние напряжения Ндм* в выражениях |
(5-7) — (5-9) |
необ |
||
ходимо увеличить в т раз. |
|
|
|
|
Для определения внешних характеристик рассматри |
||||
ваемых схем выражение (5-8) |
с учетом, что [/Пм* = |
/0Д/Д, |
||
может быть преобразовано к виду |
|
|
||
и о* ! — Y |
(1 — Y) 2 |
Е ’ |
|
|
ИЛИ |
|
|
|
|
— 7 — Y |
(T77^)Wo*> |
(5-14) |
г/ Я / 0
Где |
|
E/R- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Построенные по последнему выражению внешние ха |
||||||||||
рактеристики |
при |
|
у = 0 ,2 ; |
|
|
|
|
|
|||
0,4; |
0,6 и 0,8 показаны на |
5 |
|
|
|
|
|||||
рис. 5-5. |
|
|
|
схемы |
V |
|
|
|
|
||
Рассматриваемые |
|
|
|
|
|||||||
(рис. 5-1,а и б ) |
могут быть |
|
|
|
|
|
|||||
использованы также для им |
3 |
|
|
|
|
||||||
пульсного рекуперативного |
|
|
|
|
|
||||||
или |
реостатного |
торможе |
2 |
|
|
|
|
||||
ния. В этом случае в соот |
|
|
|
|
|
||||||
ветствующих |
им |
выражени |
1 |
|
|
|
|
||||
ях в табл. 5-1 обычно изве |
|
|
|
|
|
||||||
стными |
являются |
противо- |
|
|
|
|
|
||||
э. д. с. приемника энергии |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 O.C |
||||||
До |
и |
заданный |
тормозной |
|
|
|
|
|
|||
ток |
тяговых |
двигателей I, |
Рис. 5-5. Внешние характери |
||||||||
а искомыми |
можно |
считать |
стики |
импульсного |
преобразо |
||||||
вателя |
при |
разных |
значениях |
||||||||
зависимости |
тока |
приемни |
коэффициента |
заполнения. |
|||||||
ка |
энергии |
/0, |
выходного |
|
|
|
|
|
|||
напряжения |
U0 и э. |
д. с. тяговых двигателей Д от коэф |
фициента заполнения у . Поэтому выражения в табл. 5-1 целесообразно преобразовать к виду
/о= (1—у)//у;
Но= До+ /оЯо=До+ (1 —y)IRo/y,
E = I R + V = I R + ( l —y)Uoly = = IR + (1—■у) Eoly + (1—-у) 4Rolyz
ІИ
ИЛИ с учетом того, что на общий приемник энергии мо гут работать т параллельных цепей тяговых двигателей:
|
|
|
/0 = (1 - у ) т //у ; |
|
|
(5-15) |
||
|
|
и 0= Е 0+ (1—\)\ntIR0/y, |
|
(5-16) |
||||
|
E = IR+ (1 —y)Eoly+ (1—y)z/ivIR0/y2. |
(5-17) |
||||||
Для иллюстрации последних двух зависимостей рас |
||||||||
смотрим те лее четыре характерные варианта |
рекупера.- |
|||||||
|
Uq |
|
|
тивного, рекуперативно-рео |
||||
|
|
|
статного |
и реостатного |
тор |
|||
3200 |
|
|
|
можения, |
которые были про |
|||
|
|
|
|
анализированы в § 4-1 |
при |
|||
2400 |
|
у |
|
менительно к |
схемам |
гл. 4 |
||
|
- |
(рис. 4-7 |
и 4-8). |
|
|
|||
|
|
|
|
|
||||
/ООО |
|
|
В данном |
случае полу |
||||
|
|
|
||||||
|
|
|
ченные зависимости UQ= f(y) |
|||||
|
|
|
|
|||||
800 |
|
|
|
и Д =/(у) показаны на |
рпс. |
|||
|
|
|
5-6 и 5-7. Из этих кривых |
|||||
о |
|
|
уЧ |
следует, |
что если по комму- |
|||
0,2 |
0,4 0,6 |
0.8 |
лекторе э. д. с. |
тяговых дви |
||||
Рис. 5-6. Зависимости выходно |
||||||||
го напряжения Uо от коэффи |
гателей не должна превысить |
|||||||
циента заполнения при рекупе |
определенную 'величину (в |
|||||||
ративном торможении на кон |
рассматриваемом |
примере |
||||||
тактную сеть (1), на аккуму |
3 500 В для двух последова |
|||||||
ляторную батарею (2), при ре |
||||||||
куперативно-реостатном |
(3 ) и |
тельно соединенных двигате |
||||||
реостатном |
(4) торможении. |
лей), то процесс импульсно |
||||||
|
|
|
|
го торможения долліен быть |
осуществлен при коэффициентах заполнения, больших определенной минимальной величины (в данном случае при у>0,5).
Определенный практический интерес представляет рассмотрение случая импульсного рекуперативного тор-
молсения, когда в начале процесса торможения входное напрялсение U больше выходного напряжения Uо преоб разователя [как следует из (5-1) и (5-3), U больше U0 при у<0,5 и меньше при у>0,5].
Такой случай может быть, например, на контактно аккумуляторном электропоезде при торможении каждо го моторного вагона на аккумуляторную батарею одно го прицепного вагона (с э. д. с. примерно 833 В) без
112
Дополнительного тормозного сопротивления в цепи бата реи. При этом вся тормоз ная энергия, генерируемая двигателями, может быть передана в аккумуляторную батарею без рассеивания ча сти ее на омическом сопро тивлении.
Расчетные зависимости для такого варианта показа ны на рис. 5-8. Если при этом начать тормозной процесс при у = 0,3, то э. д. с. двух по
следовательных |
двигателей |
Рис. 5-7. Зависимости э. д. с. |
||||||
генерирующих машин Е от ко |
||||||||
Е не превысит 2 700 В, а ток, |
эффициента |
заполнения |
для |
|||||
возвращаемый |
в батарею, |
показанных на рис. 5-6 четырех |
||||||
950 А. Ток |
батареи |
имеет |
случаев |
торможения. |
|
|||
такое значение только корот |
|
Іо |
уменьшается до |
|||||
кое время, |
так |
как |
при |
у = 0,4 ток |
||||
600 А и далее при 7 = 0 , 5 |
равен 400 А. В данном случае |
|||||||
|
|
|
|
|
используются преимуще |
|||
в |
|
|
|
|
ства схем на рис. 5-1,а, б, |
|||
|
|
|
|
которые |
позволяют |
осу |
||
то |
|
|
|
|
ществить |
импульсное ре |
||
jzoo |
|
|
|
|
гулирование не только то |
|||
|
|
|
|
гда, когда входное напря |
||||
zwo |
|
|
|
|
жение U меньше выходно |
|||
|
|
|
|
го напряжения Uq, но и |
||||
woo |
|
|
|
|
при U>U0 (заштрихован |
|||
|
|
|
|
ная область между кри |
||||
BOO |
|
|
|
|
выми U и Uо на рис. |
5-8) . |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
О 0,2 0,V О,Б 0.8 ю
Рис. 5-8. Зависимости входных и выходных параметров преобразо вателя от коэффициента заполне ния при рекуперативном торможе нии на аккумуляторную батарею, напряжение на которой меньше,
чем напряжение генерирующих
машин.
В, U — э. |
д. с. |
н напряжение генери |
рующих |
машин; |
Щ, Іо — выходные |
напряжение и ток преобразователя.
5-2. ПУЛЬСАЦИИ ТОКА ДРОССЕЛЯ, НАПРЯЖЕНИЯ НА НАКОПИТЕЛЬНОМ КОНДЕНСАТОРЕ И ТОКА НАГРУЗКИ
В схеме с параллель ным накопительным кон денсатором (рис. 5-1,а) пульсации токов и напря жений могут быть при ближенно определены по расчетной схеме на рис.
113