Файл: Бирзниекс, Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2-1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Основными характеристиками регулирования им­ пульсного преобразователя можно считать зависимости средних значений токов и напряжений от коэффициента заполнения импульсного цикла у. Эти зависимости могут быть определены по расчетной схеме замещения для средних значений токов и напряжений.

На основе сформулированных выше (§ 1-3) основ­ ных положений принципиальная схема на рис. 2-1,а может быть приведена к схеме замещения на рис. 2-1,6, которая имеет такой же вид, как схема на рис. 1-15,в. Поэтому для нее действительны также полученные в § 1-3 выражения эквивалентных расчетных сопротив­

лений

(1-29), (1-30) и выражения (1-31) —(1-34).

На

основе законов Кирхгофа по схеме рис. 2-1,6 мо­

жет быть получен ряд выражений, которые позволяют определить средние значения токов и напряжений по известным величинам э. д. с. источника питания Е и то­ ка нагрузки Іо. Эти выражения сведены в табл. 2-1, в которой также приведены формулы для частных слу­ чаев y = 0; 0,5; 1,0; R 0; Ro= Q; R —R0 = 0.

Если обозначить падение напряжения на сопротив­

лении двигателей Ro через

 

Uro= IoRo

(2-1)

и максимальное значение падения напряжения на со­ противлении источника питания R (которое имеет место при у= I, когда / = / 0) через

URn=IoR

(2-2)

и принять в качестве базисных ток нагрузки /о и э. д. с. источника Е, то выражения табл. 2-1 в относительных единицах могут быть представлены в следующем виде:,

 

/ . = / „ . = ///о=ѵ;

(2-3)

 

y* = - g - = i - т ^ ;

(2-4)

Vo» =

u m = и J E =

у - r u ^ ;

(2-5)

Уп* =

(1 - Y) - (1 -

Y)Ytf*M.;

(2-6)

£ „ * = T - T W * , . (2-7)

 

=

10

 

(2-8)

 

 

 

 

34


Средние значения напряжений и токов в схеме

на рис. 2-1, а

Величина

При 0<7<]

При 7=0

При 7=0,5

При 7= J

. и

=

Un

Е0

/= / „

£ — f f aR

‘iE — 4Ч Я

(1 — •() E

— (1

Y£ - ( y2/? +

+Ra) I о

T/o

( l - T ) / a

E

0

E

0*

0

І Я

E 2

E

І Я

24

£/„Я

2 4

E

(

R

\

2

(

4

+ Е ° у °

2

10

2

Е— І Я

Е- І Я

0

£- ( / ? + Ä0) /„

0

 

Т а б л и ц а 2 -1

При /?=0

При Ло=0

При J?=Ro=0

Е

Е - ч / Я

Е

i E

ЧЕ — чгІ Я

■iE

( 1 - Y ) Е

( 1 - Y ) £ -

(1 Y) £

— (1 — ч ) ‘</Я

 

 

ЧЕ — / 0Я0

■(E — f- R I0

 

ЧІ0

 

 

(1 - Y) / .

 

со

*Е0 отрицательных значений не пмеет.

сл


На рис. 2-1 показаны эти зависимости при

U.r o * = 0,1

и Uнм*= 0 (непрерывные линии) и 17дм* = 0,1

(прерыви­

стые линии).

 

Если от одного источника питания с сопротивлением# питаются несколько параллельных цепей с двигателями (как это имеет место, например, на электроподвижном составе), то падение напряжения Umu увеличивается в т раз, где т — число параллельных цепей двигателей. Поэтому в некоторых случаях влияние падения напря­

 

жения

на

омическом

со-

 

противлеиии источиика

 

питания может быть боль­

 

ше, чем показано «а рис.

 

2-1,в.

Влияние параллель­

 

но

работающих

преобра­

 

зователей

может быть уч­

 

тено

путем умножения

 

величины

t/ям*

в (2-4) —

 

(2-7)

или

величины

#

 

в выражениях табл. 2-1

 

на

число

параллельных

 

цепей т.

 

примера

 

 

В

качестве

 

значительного

влияния

 

падения напряжения

на

Рис. 2-2. Пример основных харак­

омическом

сопротивлении

теристик регулирования при боль­

источника

питания

на

шом омическом сопротивлении ис­

рис. 2-2 приведены харак­

точника питания.

теристики

импульсного

 

преобразователя

для

ак­

 

кумуляторного электропо­

езда типа ЭР-2А6. Расчет этих характеристик проведен в абсолютных единицах по выражениям табл. 2-1 с уче­ том т 6 параллельных цепей тяговых двигателей (по две цепи на каждом из трех моторных вагонов шести­ вагонного поезда). Напряжение холостого хода тяговой аккумуляторной батареи принято £ = 2 500 В, омическое сопротивление батареи #= 1,1 Ом, пусковой ток тяговых двигателей /о=200 А и омическое сопротивление двух последовательно включенных тяговых двигателей типа УРТ-110А #о = 0,832 Ом. Из этих характеристик следует, что напряжение U0, приложенное к двум последователь­ но соединенным тяговым двигателям (с номинальным напряжением 1 500 В каждый), из-за значительного

36



падения напряжения на омическом сопротивлении акку­ муляторной батареи в конце пуска при у=1,0 может достичь только 1 180 В.

Как показывают расчеты, зависимость выходного напряжения преобразователя U0 от коэффициента за­ полнения у имеет максимум. Исследуя зависимость t/0= f (y) на максимум (с учетом влияния параллельных цепей)

U0 = yE—y*mIoR-,

(2-9)

clUo/dy = Е•—2yml0R —0,

находим величину коэффициента заполнения уа, при

котором напряжение U0 имеет максимальное

значение

^а= 2mIaR '

(2-10)

Эта величина должна оыть больше единицы, так как падение выходного напряжения при увеличении у от 0 до 1 недопустимо. Следова­ тельно,

_ ^ _ > 1

2 m/0R ^

ИЛИ

т / 0Я < - |- . (2-П)

В примере, приведенном

на рис. 2-2, этот критерий не выдержан и выходное на­ пряжение U0 имеет макси­ мум при у = 0,95.

Определенный практиче­ ский интерес представляют также внешние характери­ стики преобразователя и0=

= / ( / о ) при разных коэффи­ циентах заполнения.

Зависимость (2-9) может в относительных единицах

Рис. 2-3. Внешние характери­ стики импульсного преобразо­ вателя при разных значениях коэффициента заполнения' им­ пульсного цикла.

быть представлена также

и п - - 1 - V

mI0R

т - т2/ 0.>

(2- 12)

Е

где

 

 

 

 

 

 

E/mR

'

 

37