Файл: Квачев, С. Н. Вспомогательные суда и плавучие средства ВМФ учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
19?
Ответственность за буксировку кораблей водоизмещение* свыше ІООО т возлагается на командира буксируемого корабля.
Перед началом буксировки старший командир (капитан) обя~ эан объявить капитана* буксиров.задачу и выслушать их мнение
о |
способе |
и скорости буксировки, порядке расстановки буксиров |
и |
решить |
другие вопросы, связанные о бѳэопаоиостыо букси |
руемого корабля и буксирующего судна» * Должностные лица за организация буксировок всегда от
вечают с момента взятия троса буксируемого судна на гак ала лебедку буксировщика и до постановки буксируемого судна на швартовы или якорь. Согласованный план действий во время бук
сировок записывается |
в вахтенный |
журнал в виде указаний, а |
затем доводится до |
сведения капитанов всех буксиров» |
|
Ь остальном следует руководствоваться общими положениями^ |
||
изложенными в приказах, наставлениях и инструкциях, регла |
||
ментирующих правила безопасного плавания в море» |
||
Буксировка л поедэлах гаваней |
и рейдов осуществляется |
|
с помощью и морских, |
и рейдовых буксиров. Она применяются |
для ввода больших боевых кораблей в гавань, док, постановки их на швартовы или перестановки с места на место, а также для вывода из гавани, дока и в других случаях.цсѳ буксиры должны
быть в исправном состоянии, а их |
экипажи:обязаны сдать все за |
дачи курса подготовки судна |
гаваней и рейдов вспомогатель |
При буксировке в пределах |
ных судов и базовых плавучих средств количествѣ буксиров и их мощность руководящими документами не назначаются. Эти вопросы начальник вспомогательных судов или,старший капитав-диопвтчер
решают по обстановке самостоятельно» |
ѵ |
Буксировка вспомогательных судов водоизмещением свыше |
|
3UÜ0 т , плавдоков и плавкранов допускается |
при ветре не свыше |
четырех баллов, а остальных судов * плавсредств - при ветре не свыше пяти баллов.
Буксировка плавучих доков, земснарядов, кранов являетоя одним из наиболее сложных видов буксировочных работ. Это объя сняется тем, что большинство из указанных плавучих средств обычно не рассчитывается на длительные морские и океанские переходы.
198
Перед буксировкой плавдоков (крупнотоніжных плавсредств) всегда необходимо определить соответствие непрочности и ос тойчивости условиям буксировки. Время перевса дока морем нуж но выбирать такое, когда вероятность попаданя в шторм будет минимальной. Если предполагаются тяжелые услвия буксировки, то необходимо по отдельным проектам укрепив буксирные и швартовые устройства, демонтировать, уложитыа палубу и за крепить краны, переходные мостики и другие выбкорасположенные конструктивные элементы. Иногда на носовую чать стапель-палу
бы наваривают сплошной фальшборт, который предхраняет стапель-
палубу от |
заливания |
набегающей встречной волей. |
На док при |
нимаются |
дополнительные водоотливные средстве, крепежный лес |
||
и водолазная станция |
с обслуживающим персоналок |
При больших |
океанских переходах на суда и доки дополнительно поставляются мореходные и навигационные средства и приберы. !ля их обслужи
вания, если это |
необходимо, |
в штат судна |
включайся соответ |
||
ствующие специалисты. |
остойчивости |
дока в с/учае шторма |
|||
Обычно для увеличения |
|||||
в нижние отсеки |
и цистерны принимают балластную аду . |
|
|||
Буксировку |
больших плавучих доков |
в океане )бычно осу |
|||
ществляют несколькими судами. Причем одно |
из нихсудно |
боль |
|||
шого водоизмещения, имеющее |
мощные машины и |
значительную |
авг |
тономность плавания, а остальные - морские буксиры. Большетон нажное судно буксирует док, а остальные помогают ем/ в случае необходимости.
Для буксировки плавучих доков, кранов и других «рушіогабаритных плавучих сооружений применяются мягкие стальные тро сы из шести прядей с пеньковыми сердечниками диаметров 57-56 мм.
Буксирующие суда крупного тоннажа подают буксирный трос через кормовой клюз. Б этом случае суда, имея на буксире док, значительно теряют управляемость. Нередки случаи, когда ^акое судно сбегается волной с курса и не может самостоятельно "вый ти на ветер" до тех пор, пока не отдаст буксир. Б этих слу чаях рѳкомонудется на основной буксировник подать буксирный трос с другого маневренного буксирного судна, которое и помо жет основному буксировщику выйти па нужный курс.
199
В современных войнах большое значение приобретают боевые действия флотов. Но плавание и боевые действия кораблей неиз бежно связаны с нѳобходимистью их обеспечения непосредственно в море.
Эту задачу призваны решать и решают суда и плавучие сред ства - неотѳъмлеыая составная часть любого военно-морского флота.
Наравне о боевыми кораблями суда и плавучие средства не сут в море нелегкую службу по защите интересов своей Родины.
/Ой
П Р И Л О Ж Е Н И Я
201
SS S3
и
|
CÖ |
|
|
е |
|
© PQ |
||
оК |
3 |
|
аз |
||
© |
||
Р |
||
£ |
ѳО* |
*=3
к
С
р2
ГОДОВАЯ (КВАРТАЛЬНАЯ) ЗАЯВКА
§
а
о
с
Начальник
£
â
гог
Приложение 2
Форма ВФ
С Е К Р Е Т Н О (по заполнении)
НЕДЕЛЬНАЯ (СУТОЧНАЯ) ЗАЯВКА
(на выделение судов)
В Штаб тыла флота
от к о го ________ _______________________________________________________________________
(наименование управлений, отделов, соединений |
' |
Г"кораблей) |
Прошу выделить судно (суда) _________________________________________________
(указать количество и класс судов)
с какого и по какое время, куда требуется подать судно (суда)
(указать пункт, причал) |
• |
Для выполнения следующих работ _____________________________ _________
(указать какие требуются
" вылолнить'“работы"(задания))
|
Командир |
ТіТодлись)" |
|
it |
Начальник |
(подпись) |
|
и |
19 |
X'. |
см |
А |
|
|
Бч |
|
||
CD |
а |
@ |
|
ң ш |
|||
cd |
© |
CD |
|
Оsä |
Ч Я |
||
© Ч |
|||
Р |
О |
||
с |
а |
||
© |
|||
Ш |
о |
cd |
|
N |
È |
со |
|
|
|||
Ң |
|
||
Он |
|
||
а |
|
|
ез
2 0 І
а
е-i
со
©
А
Ф
Р ч
©
С
І |
>»0а |
|
|
Ч t |
Е ч • |
|
|
> s W |
|
||
О © © Б-* |
|
||
а рло да |
|
||
да р |
© >■> |
||
© о ра*--' |
|||
о |
о |
бч |
го |
С |
Й |
Я Л |
Р |
ич |
аа |
Ч &чк |
|
>эГО^ |
Рчч |
||
о |
|
к « а |
|
pro |
о |
|
|
Э ШЯК |
|
©
&ч
го
а
Ч
О
а
о
со
t>9
р
Р н
S |
РЧ |
|
О |
||
С>*О |
||
& |
||
СО |
& |
|
5 |
||
со |
||
о |
||
а |
||
|
А |
|
|
© |
|
|
Рч |
|
о |
© |
|
А |
||
|
со |
© |
|
3 |
РР |
5 |
к |
1 |
I |
|
ft |
g |
g |
*S! |
о |
О-И
в£3 w
§
со
Е ч
О
О
ft.
о
А
А
Ч
©
Еч
СО
Р
§
О
к
о
и
да
©
ч
с
|
да |
|
да |
|
о |
|
>>е ч |
|
о |
|
А |
|
Яе ч |
|
и1 |
а |
« |
А |
|
§ |
|
§ |
г1>э |
|
о |
о |
•Рч |
К |
го
со
R S ü
ГО р
§ Ш Н Р а я
а оз и
Ч ©
А а
Еч ГОГО
« Р Ж
ж а со
>ъЕч го
‘ о да
„ о
О Р
© О
А да го
Ч со
« о > »
а |
р |
а з а |
|
А |
Еч . |
о fth |
|
о |
го о |
Р? S го' |
|
s o |
© |
ЭЗ Р |
|
со ГОЗВ |
|
I |
о |
А «VN |
|
я |
ечсо и |
ч о >*
О© Р А
*да pw
го
со
> »
&
ч
о
р
А
а§
ч
о
а
ы |
Начальник |
&5 |
|
4 |
|
да |
|
го |
|
* о |
|
р
J
и♦
я