Файл: Квачев, С. Н. Вспомогательные суда и плавучие средства ВМФ учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19?

Ответственность за буксировку кораблей водоизмещение* свыше ІООО т возлагается на командира буксируемого корабля.

Перед началом буксировки старший командир (капитан) обя~ эан объявить капитана* буксиров.задачу и выслушать их мнение

о

способе

и скорости буксировки, порядке расстановки буксиров

и

решить

другие вопросы, связанные о бѳэопаоиостыо букси­

руемого корабля и буксирующего судна» * Должностные лица за организация буксировок всегда от­

вечают с момента взятия троса буксируемого судна на гак ала лебедку буксировщика и до постановки буксируемого судна на швартовы или якорь. Согласованный план действий во время бук­

сировок записывается

в вахтенный

журнал в виде указаний, а

затем доводится до

сведения капитанов всех буксиров»

Ь остальном следует руководствоваться общими положениями^

изложенными в приказах, наставлениях и инструкциях, регла­

ментирующих правила безопасного плавания в море»

Буксировка л поедэлах гаваней

и рейдов осуществляется

с помощью и морских,

и рейдовых буксиров. Она применяются

для ввода больших боевых кораблей в гавань, док, постановки их на швартовы или перестановки с места на место, а также для вывода из гавани, дока и в других случаях.цсѳ буксиры должны

быть в исправном состоянии, а их

экипажи:обязаны сдать все за­

дачи курса подготовки судна

гаваней и рейдов вспомогатель­

При буксировке в пределах

ных судов и базовых плавучих средств количествѣ буксиров и их мощность руководящими документами не назначаются. Эти вопросы начальник вспомогательных судов или,старший капитав-диопвтчер

решают по обстановке самостоятельно»

ѵ

Буксировка вспомогательных судов водоизмещением свыше

3UÜ0 т , плавдоков и плавкранов допускается

при ветре не свыше

четырех баллов, а остальных судов * плавсредств - при ветре не свыше пяти баллов.

Буксировка плавучих доков, земснарядов, кранов являетоя одним из наиболее сложных видов буксировочных работ. Это объя­ сняется тем, что большинство из указанных плавучих средств обычно не рассчитывается на длительные морские и океанские переходы.


198

Перед буксировкой плавдоков (крупнотоніжных плавсредств) всегда необходимо определить соответствие непрочности и ос­ тойчивости условиям буксировки. Время перевса дока морем нуж­ но выбирать такое, когда вероятность попаданя в шторм будет минимальной. Если предполагаются тяжелые услвия буксировки, то необходимо по отдельным проектам укрепив буксирные и швартовые устройства, демонтировать, уложитыа палубу и за­ крепить краны, переходные мостики и другие выбкорасположенные конструктивные элементы. Иногда на носовую чать стапель-палу­

бы наваривают сплошной фальшборт, который предхраняет стапель-

палубу от

заливания

набегающей встречной волей.

На док при­

нимаются

дополнительные водоотливные средстве, крепежный лес

и водолазная станция

с обслуживающим персоналок

При больших

океанских переходах на суда и доки дополнительно поставляются мореходные и навигационные средства и приберы. !ля их обслужи­

вания, если это

необходимо,

в штат судна

включайся соответ­

ствующие специалисты.

остойчивости

дока в с/учае шторма

Обычно для увеличения

в нижние отсеки

и цистерны принимают балластную аду .

 

Буксировку

больших плавучих доков

в океане )бычно осу­

ществляют несколькими судами. Причем одно

из нихсудно

боль­

шого водоизмещения, имеющее

мощные машины и

значительную

авг

тономность плавания, а остальные - морские буксиры. Большетон­ нажное судно буксирует док, а остальные помогают ем/ в случае необходимости.

Для буксировки плавучих доков, кранов и других «рушіогабаритных плавучих сооружений применяются мягкие стальные тро­ сы из шести прядей с пеньковыми сердечниками диаметров 57-56 мм.

Буксирующие суда крупного тоннажа подают буксирный трос через кормовой клюз. Б этом случае суда, имея на буксире док, значительно теряют управляемость. Нередки случаи, когда ^акое судно сбегается волной с курса и не может самостоятельно "вый­ ти на ветер" до тех пор, пока не отдаст буксир. Б этих слу­ чаях рѳкомонудется на основной буксировник подать буксирный трос с другого маневренного буксирного судна, которое и помо­ жет основному буксировщику выйти па нужный курс.


199

В современных войнах большое значение приобретают боевые действия флотов. Но плавание и боевые действия кораблей неиз­ бежно связаны с нѳобходимистью их обеспечения непосредственно в море.

Эту задачу призваны решать и решают суда и плавучие сред­ ства - неотѳъмлеыая составная часть любого военно-морского флота.

Наравне о боевыми кораблями суда и плавучие средства не­ сут в море нелегкую службу по защите интересов своей Родины.


/Ой

П Р И Л О Ж Е Н И Я

201

SS S3

и

 

 

е

© PQ

оК

3

аз

©

Р

£

ѳО*

*=3

к

С

р2

ГОДОВАЯ (КВАРТАЛЬНАЯ) ЗАЯВКА

§

а

о

с

Начальник

£

â

гог

Приложение 2

Форма ВФ

С Е К Р Е Т Н О (по заполнении)

НЕДЕЛЬНАЯ (СУТОЧНАЯ) ЗАЯВКА

(на выделение судов)

В Штаб тыла флота

от к о го ________ _______________________________________________________________________

(наименование управлений, отделов, соединений

'

Г"кораблей)

Прошу выделить судно (суда) _________________________________________________

(указать количество и класс судов)

с какого и по какое время, куда требуется подать судно (суда)

(указать пункт, причал)

Для выполнения следующих работ _____________________________ _________

(указать какие требуются

" вылолнить'“работы"(задания))

 

Командир

ТіТодлись)"

it

Начальник

(подпись)

и

19

X'.


см

А

 

Бч

 

CD

а

@

ң ш

cd

©

CD

О

Ч Я

© Ч

Р

О

с

а

©

Ш

о

cd

N

È

со

 

Ң

 

Он

 

а

 

 

ез

2 0 І

а

е-i

со

©

А

Ф

Р ч

©

С

І

>»0а

 

Ч t

Е ч •

 

> s W

 

О © © Б-*

 

а рло да

 

да р

© >■>

© о ра*--'

о

о

бч

го

С

Й

Я Л

Р

ич

аа

Ч &чк

>эГО^

Рчч

о

 

к « а

pro

о

 

Э ШЯК

 

©

го

а

Ч

О

а

о

со

t>9

р

Р н

S

РЧ

О

С>*О

&

СО

&

5

со

о

а

 

А

 

©

 

Рч

о

©

А

 

со

©

 

3

РР

5

к

1

I

ft

g

g

*S!

о

О

в£3 w

§

со

Е ч

О

О

ft.

о

А

А

Ч

©

Еч

СО

Р

§

О

к

о

и

да

©

ч

с

 

да

 

да

 

о

 

>>е ч

 

о

 

А

 

Яе ч

 

и1

а

«

А

§

§

г1>э

 

о

о

•Рч

К

го

со

R S ü

ГО р

§ Ш Н Р а я

а оз и

Ч ©

А а

Еч ГОГО

« Р Ж

ж а со

>ъЕч го

‘ о да

„ о

О Р

© О

А да го

Ч со

« о > »

а

р

а з а

А

Еч .

о fth

о

го о

Р? S го'

s o

©

ЭЗ Р

со ГОЗВ

I

о

А «VN

я

ечсо и

ч о >*

О© Р А

*да pw

го

со

> »

&

ч

о

р

А

а§

ч

о

а

ы

Начальник

&5

 

4

 

да

 

го

 

* о

 

р

J

и

я