Файл: Квачев, С. Н. Вспомогательные суда и плавучие средства ВМФ учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
185
специфику.
Ц е м е н т перевозится в деревянных бочках, в джу товых и бумажных мешках, а иногда - навалом. Нужно помнить, что цемент очень боится воды. Поэтому заливание цемента во
дой во время перевозки |
допускать нельзя. При погрузке |
и раз |
|
грузке цемента образуется много пыли, которая |
создает |
затруд |
|
нительные условия для работы личного состава. |
Поэтому |
личный |
|
состав должен применять |
специальные защитные |
маски. |
|
Высота укладки цемента в бумажных мешках не должна пре вышать 13 рядов, в джутовых - 12 рядов, а в бочках - 7 рядов, при перевозке цемента в мешках необходимо отделить их от бор тов и металлических частей набора досками, мешковиной или рогожами. Независимо от вида тары цемент всегда грузится в отдельные трюмы. Только в виде исключения -допускается грузить
цемент |
совместно с |
кирпичом или бутовым камнем. |
К и р п и ч |
перевозится без упаковки. Для предупрежде |
|
ния рассыпания его укладывают блоками, которые укрепляются |
||
досками. |
Для того, |
чтобы поместить на кирпич какой-либо груз, |
поверх его устраивают дощатый настил. |
||
И з в е с т ь |
хлорная перевозится упакованной.в ме |
|
таллические или деревянные бочки. Хлорная известь боится воды |
и при подыочке способна самовозгораться. Ввиду этого ее лучше всего грузить на палубу или в хорошо вентилируемые трюмы. Нуж но помнить, что даже при незначительных попаданиях воды метал лические бочки разрушаются. Испарения извести в больших кон
центрациях вредны для здоровья |
человека. Совместно с известью |
|
нельзя грузить |
продовольствие, |
текстиль, горючие материалы. |
С т е к л о |
перевозится |
в ящиках. Ящики в трюме ус |
танавливаются поперек судна, только стоймя и плотно друг к другу. Стекло рекомендуется грузить в твиндеки под просвет
люка, |
чтобы |
грузить |
его последним, а выгружать - первым. |
ках, |
А с ф а л ь т |
перевозится в закрытых или открытых боч |
|
реже - |
в бумажной обертке. Бочки укладываются, как пра |
вило, вертикально не более чем в 2 яруса. Асфальт в бумажной обертке укладывается высотой не более 8 ярусов. Асфальт от носится к огнеопасным грузам и при ѳго'травспортйровкё нужво соблюдать все меры противопожарной безопасности.
Век. Cü;f2p
186
і ѳ л ѳ з о |
и |
с т а л ь н о й |
п р о к а т |
перевозятся в виде |
балок, |
листов, полос, |
бухт проволоки и |
прутков. Обычно все эти грузы размещают в нижней части трюмов. После закрепления :на них можно укладывать другие грузы. Если металлы поступают разными партиями, то во избежание смешивания рекомендуется отделять их стальными или пеньковыми тросами. Ме таллы следует оберегать от воды, особенно морской. Б остальном они не требуют каких-либо особых условий при перевозке. Исклкь. чѳвиѳм является лишь белая жесть. Она обычно перевозится в пач ках или в ящиках и чаще всего деформируется из-за небрежной погрузки и плохого крепления.
Рельсы, трубы, профильные балки, тяжелые и длинномерные
грузы, затрудняют грузовые |
операции. Обычно они грузятся вниз |
и хорошо крепятся, так как |
их сдвиг может привести к смещению |
всего груза в трюме. |
на корабли в море на ходу |
Передача сухих грузов |
Б многогранной работе вспомогательного флота по обеспе чению боевой готовности и повседневной деятельности сил флота важное звачѳние имеет подача на корабли боеприпасов, продоволь ствия и других материально-технических средств в море (на ходу, на якоре или в дрейфе). Более частые выходы боевых кораблей на длительное время в открытое море требуют изыскания и отработки способов передачи им не только боеприпасов, продовольствия, но
идругих сухих грузов.
Бнастоящее время на флоте нашли практическое применение два способа передачи сухих ірузов в море: при помощи канатной дороги и при помощи плавучих контейнеров. Разработан и осваивав ется третий способ - с использованием вертолетов.
Передача грузо в при помощи канатной дороги. Сущность этого способа заключается в том, что между судном-заправщиком и ко раблем, принимающим материальные средства, монтируется канатная дорога. В ее комплект входят: автоматическая грузовая лебедка, система оснастки (блоки, тросы, стопора, оттяжки и т .д . ) , по движная тележка с сеткой или поддоном.
i87
Комплект монтируется экипажем судна по мере надобности. Для этого с судна на корабль подается несущий трос (рис. 19). Один конец его крепится на корабле, а второй через систему бло ков заводится на автоматическую лебедку судна, которая и сб ѳсычивает его постоянное натяжение. По несущему тросу на кани фас-блоке с гаком с помощью двух оттяжек, одна из которых по дана на судно, а другая - на корабль, движется тележка. Раз мещенный на тележке груз ..месте с нею перетягивается с судна- - заправщика на корабль вручную или с помощью судовых и кора бельных лебедок (шпилей или брашпилей).
При данной схеме передачи груз размещается в сетках, на поддоне или на специальных стропах.
Особое значение при передаче груза по этому способу при обретает регулирование натяжения несущего троса. При качке, и неизбежных при движении и даже в дрейфе расхождениях и сближе
ниях кораблей и судов он испытывает значительные |
напряжения, |
||||
что может привести к разрыву троса, прекращению |
заправки и |
по |
|||
тере части передаваемого груза. С |
целью предотвращения разрыва |
||||
троса его |
натяжение |
регулируется |
автоматической |
лебедкой. |
При |
увеличении |
нагрузки |
на несущий трос (вследствие |
расхождения |
|
кораблей) лебедка автоматически увеличивает длину троса, а при уменьшении - выбирает е го .
В практике использования данного способа передачи грузов возможны два варианта - передача при движении кораблей и су дов в кильватер и передача при движении кораблей параллельными
курсами. В первом случае способ передачи называется |
кильва |
||
терным, о во втором - |
траверзпым способом передачи грузов. |
||
При кильватерном |
способе корабл.. |
или судно большей мощ |
|
ности и водоизмещения |
берет на буксир |
меньшее судно. |
После это |
го устанавливается канатная дорога и производится передача грузов.
При траверзном способе судно-заправщик подходит к кораблю
на йСі- 60 м с кормы под острым курсовым углом и при |
помощи ли |
||
пеиата и проводника |
подает несущий |
трос подвесной |
дороги. За |
тем устанавливается |
весь комплект |
оснастки канатной |
дороги. |
188
сухих грузов в море по канатной дороге травѳрзвым способом.
|
189 |
|
|
|
Опыт показал, что травѳрзный способ имеет некоторые пре |
||||
имущества перед |
кильватерным. Так, вес передаваемого грува |
|||
при травѳрзном способе передачи в 2-3 раза |
больше, чем при киль |
|||
ватерном. Экстренная отдача троса при травѳрзном способе |
про |
|||
ста и требует 1 ,5 -2 мин, а при кильветерном |
- |
10 и более |
мин. |
|
Крепление несущего троса при кильватерной |
передаче |
за |
||
трудняет загрузку |
и остропку груза на несущем |
тросе, так |
как |
личному составу судна приходится переносить груз йа трюмов на
полубак, |
что в штормовую погоду |
очень сложно. |
При |
травѳрзном способе блок несущего троса можно распо |
|
ложить в |
любом месте над трюмом, |
используя для этого фок-мач |
т у , грот-мачту 'и штаг-карнак „ |
между мачтами. Травѳрзная пе |
редача может производиться наибольших скоростях. Уменьшение длины несущего троса при траверзңом способе существенным об разом облегчает условия передачи грузов.
При наклонном креплении несущего троса между транспортным судном и кораблем подача груза осуществляется под силой соб
ственного в еса, что |
облегчает |
и ускоряет |
процесс передачи |
гру |
|||
з а . При кильватерном |
способе |
длина |
троса |
естественно увеличи |
|||
вается и эффективность |
перемещения |
груза |
под собственной |
тя |
|||
жестью резко |
уменьшается. |
|
|
|
ко |
||
По опыту |
передачи |
различных сухих грузов на боевые |
|||||
рабли можно утверждать, |
что канатная дорога несложна по кон |
||||||
струкции и при небольшой тренировке |
личного состава кораблей |
||||||
и судов обеспечивает |
надужную передачу грузов при волненм» » |
||||||
3-4 баллов. |
|
|
|
• |
|
|
|
Контейнерный способ передачи грузов в море. В сложных метеорологических условиях, по мнению многих специалистов, весь ма эффективен второй способ передачи грузов - о помощью кон тейнеров на проводнике..
В комплект оснастки и приспособлений для передачи грузов контейнерным способом входят;
•*. плавучий (чаще всего герметический) контейнер; -передающий' трбе;
•=. приспоеебяеймя для крепления контейнеров к передающему тросу и бы стра ИХ ОТДАЧИ.