Файл: Квачев, С. Н. Вспомогательные суда и плавучие средства ВМФ учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

185

специфику.

Ц е м е н т перевозится в деревянных бочках, в джу­ товых и бумажных мешках, а иногда - навалом. Нужно помнить, что цемент очень боится воды. Поэтому заливание цемента во­

дой во время перевозки

допускать нельзя. При погрузке

и раз­

грузке цемента образуется много пыли, которая

создает

затруд­

нительные условия для работы личного состава.

Поэтому

личный

состав должен применять

специальные защитные

маски.

 

Высота укладки цемента в бумажных мешках не должна пре­ вышать 13 рядов, в джутовых - 12 рядов, а в бочках - 7 рядов, при перевозке цемента в мешках необходимо отделить их от бор­ тов и металлических частей набора досками, мешковиной или рогожами. Независимо от вида тары цемент всегда грузится в отдельные трюмы. Только в виде исключения -допускается грузить

цемент

совместно с

кирпичом или бутовым камнем.

К и р п и ч

перевозится без упаковки. Для предупрежде­

ния рассыпания его укладывают блоками, которые укрепляются

досками.

Для того,

чтобы поместить на кирпич какой-либо груз,

поверх его устраивают дощатый настил.

И з в е с т ь

хлорная перевозится упакованной.в ме­

таллические или деревянные бочки. Хлорная известь боится воды

и при подыочке способна самовозгораться. Ввиду этого ее лучше всего грузить на палубу или в хорошо вентилируемые трюмы. Нуж­ но помнить, что даже при незначительных попаданиях воды метал­ лические бочки разрушаются. Испарения извести в больших кон­

центрациях вредны для здоровья

человека. Совместно с известью

нельзя грузить

продовольствие,

текстиль, горючие материалы.

С т е к л о

перевозится

в ящиках. Ящики в трюме ус­

танавливаются поперек судна, только стоймя и плотно друг к другу. Стекло рекомендуется грузить в твиндеки под просвет

люка,

чтобы

грузить

его последним, а выгружать - первым.

ках,

А с ф а л ь т

перевозится в закрытых или открытых боч­

реже -

в бумажной обертке. Бочки укладываются, как пра­

вило, вертикально не более чем в 2 яруса. Асфальт в бумажной обертке укладывается высотой не более 8 ярусов. Асфальт от­ носится к огнеопасным грузам и при ѳго'травспортйровкё нужво соблюдать все меры противопожарной безопасности.

Век. Cü;f2p


186

і ѳ л ѳ з о

и

с т а л ь н о й

п р о к а т

перевозятся в виде

балок,

листов, полос,

бухт проволоки и

прутков. Обычно все эти грузы размещают в нижней части трюмов. После закрепления :на них можно укладывать другие грузы. Если металлы поступают разными партиями, то во избежание смешивания рекомендуется отделять их стальными или пеньковыми тросами. Ме­ таллы следует оберегать от воды, особенно морской. Б остальном они не требуют каких-либо особых условий при перевозке. Исклкь. чѳвиѳм является лишь белая жесть. Она обычно перевозится в пач­ ках или в ящиках и чаще всего деформируется из-за небрежной погрузки и плохого крепления.

Рельсы, трубы, профильные балки, тяжелые и длинномерные

грузы, затрудняют грузовые

операции. Обычно они грузятся вниз

и хорошо крепятся, так как

их сдвиг может привести к смещению

всего груза в трюме.

на корабли в море на ходу

Передача сухих грузов

Б многогранной работе вспомогательного флота по обеспе­ чению боевой готовности и повседневной деятельности сил флота важное звачѳние имеет подача на корабли боеприпасов, продоволь­ ствия и других материально-технических средств в море (на ходу, на якоре или в дрейфе). Более частые выходы боевых кораблей на длительное время в открытое море требуют изыскания и отработки способов передачи им не только боеприпасов, продовольствия, но

идругих сухих грузов.

Бнастоящее время на флоте нашли практическое применение два способа передачи сухих ірузов в море: при помощи канатной дороги и при помощи плавучих контейнеров. Разработан и осваивав ется третий способ - с использованием вертолетов.

Передача грузо в при помощи канатной дороги. Сущность этого способа заключается в том, что между судном-заправщиком и ко­ раблем, принимающим материальные средства, монтируется канатная дорога. В ее комплект входят: автоматическая грузовая лебедка, система оснастки (блоки, тросы, стопора, оттяжки и т .д . ) , по­ движная тележка с сеткой или поддоном.


i87

Комплект монтируется экипажем судна по мере надобности. Для этого с судна на корабль подается несущий трос (рис. 19). Один конец его крепится на корабле, а второй через систему бло­ ков заводится на автоматическую лебедку судна, которая и сб ѳсычивает его постоянное натяжение. По несущему тросу на кани­ фас-блоке с гаком с помощью двух оттяжек, одна из которых по­ дана на судно, а другая - на корабль, движется тележка. Раз­ мещенный на тележке груз ..месте с нею перетягивается с судна- - заправщика на корабль вручную или с помощью судовых и кора­ бельных лебедок (шпилей или брашпилей).

При данной схеме передачи груз размещается в сетках, на поддоне или на специальных стропах.

Особое значение при передаче груза по этому способу при­ обретает регулирование натяжения несущего троса. При качке, и неизбежных при движении и даже в дрейфе расхождениях и сближе­

ниях кораблей и судов он испытывает значительные

напряжения,

что может привести к разрыву троса, прекращению

заправки и

по­

тере части передаваемого груза. С

целью предотвращения разрыва

троса его

натяжение

регулируется

автоматической

лебедкой.

При

увеличении

нагрузки

на несущий трос (вследствие

расхождения

 

кораблей) лебедка автоматически увеличивает длину троса, а при уменьшении - выбирает е го .

В практике использования данного способа передачи грузов возможны два варианта - передача при движении кораблей и су­ дов в кильватер и передача при движении кораблей параллельными

курсами. В первом случае способ передачи называется

кильва­

терным, о во втором -

траверзпым способом передачи грузов.

При кильватерном

способе корабл..

или судно большей мощ­

ности и водоизмещения

берет на буксир

меньшее судно.

После это­

го устанавливается канатная дорога и производится передача грузов.

При траверзном способе судно-заправщик подходит к кораблю

на йСі- 60 м с кормы под острым курсовым углом и при

помощи ли­

пеиата и проводника

подает несущий

трос подвесной

дороги. За­

тем устанавливается

весь комплект

оснастки канатной

дороги.


188

сухих грузов в море по канатной дороге травѳрзвым способом.

 

189

 

 

 

Опыт показал, что травѳрзный способ имеет некоторые пре­

имущества перед

кильватерным. Так, вес передаваемого грува

при травѳрзном способе передачи в 2-3 раза

больше, чем при киль­

ватерном. Экстренная отдача троса при травѳрзном способе

про­

ста и требует 1 ,5 -2 мин, а при кильветерном

-

10 и более

мин.

Крепление несущего троса при кильватерной

передаче

за­

трудняет загрузку

и остропку груза на несущем

тросе, так

как

личному составу судна приходится переносить груз йа трюмов на

полубак,

что в штормовую погоду

очень сложно.

При

травѳрзном способе блок несущего троса можно распо­

ложить в

любом месте над трюмом,

используя для этого фок-мач­

т у , грот-мачту 'и штаг-карнак „

между мачтами. Травѳрзная пе­

редача может производиться наибольших скоростях. Уменьшение длины несущего троса при траверзңом способе существенным об­ разом облегчает условия передачи грузов.

При наклонном креплении несущего троса между транспортным судном и кораблем подача груза осуществляется под силой соб­

ственного в еса, что

облегчает

и ускоряет

процесс передачи

гру­

з а . При кильватерном

способе

длина

троса

естественно увеличи­

вается и эффективность

перемещения

груза

под собственной

тя­

жестью резко

уменьшается.

 

 

 

ко­

По опыту

передачи

различных сухих грузов на боевые

рабли можно утверждать,

что канатная дорога несложна по кон­

струкции и при небольшой тренировке

личного состава кораблей

и судов обеспечивает

надужную передачу грузов при волненм» »

3-4 баллов.

 

 

 

 

 

 

Контейнерный способ передачи грузов в море. В сложных метеорологических условиях, по мнению многих специалистов, весь­ ма эффективен второй способ передачи грузов - о помощью кон­ тейнеров на проводнике..

В комплект оснастки и приспособлений для передачи грузов контейнерным способом входят;

•*. плавучий (чаще всего герметический) контейнер; -передающий' трбе;

•=. приспоеебяеймя для крепления контейнеров к передающему тросу и бы стра ИХ ОТДАЧИ.