Файл: Железнов, Ю. Д. Статистические исследования точности тонколистовой прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
5. Передаточные коэффициенты и амплитудночастотные характеристики по основным каналам
Для непрерывного стана 2000 горячей прокатки на ЭВМ «Минск-22» по алгоритму, описанному выше, получены матрицы статических коэффициентов передач для различных типоразмеров полос. Математическая модель построена с учетом явлений наслед ственной ползучести. По экспериментальным данным уточнены коэффициенты внешнего трения и коэффициенты теплопе редачи.
Главный привод стана имеет регулируемую характеристику жесткости р и снабжен регуляторами натяжений.
; Подробный анализ всех передаточных коэффициентов не имеет особого смысла, так как они изменяются в широком диапазоне в зависимости от сортамента и начальной настройки. Тем не менее представляется возможным отметить некоторые особенности про цесса непрерывной прокатки.
В табл. 16— 19 приведены передаточные коэффициенты по раз личным каналам при прокатке стали Ст.Зкп размером 3 X X 1250 мм, где vx х — уставка скорости холостого хода. В табл. 20 приведены номинальные параметры настройки. Скорость прокатки
10 м/с, температура на входе в стан |
1025° С, температура конца |
||||
прокатки 860° С. Рассматривались |
четыре варианта: |
||||
А — Рг ^ |
прокатка |
без |
регуляторов |
натяжения |
|
(табл. |
16); |
|
|
|
|
Б — р, <=« 1 |
кД , прокатка |
с |
работающими |
регуляторами |
|
натяжения (табл. 17); |
|
|
|
|
|
В — Р,- = 0, |
прокатка без регуляторов натяжений (табл. 18); |
Г— Р, = 0, прокатка с работающими регуляторами натяже ний (табл. 19).
Единицы измерения в табл. 16— 19 следующие: h и d — мм,
t° — °С, v-— м/с, р — — , Т и Р — тс, М — тс-м.
Анализ передаточных коэффициентов показал, что процесс прокатки на непрерывных станах существенно отличается от про катки на одноклетевых или реверсивных станах тем, что реакция стана на какое-либо возмущение или управляющее воздействие часто протекает в направлении, обратном ожидаемому, что суще ственно усложняет работу регуляторов. Например, при увеличе нии толщины полосы на входе в стан выходная толщина во многих случаях уменьшается (см. табл. 16 и 18). При прокатке с «мягкими» характеристиками привода без регуляторов натяжений это объ ясняется увеличением натяжений в межклетевых промежутках за счет просадки скоростей двигателей. Так, для табл. 16 при увеличении толщины подката на 1 мм давление в первой клети возрастает на 51 тс и момент на 2,8 тс-м, натяжение между
105
Т а б л и ц а 16. Коэффициенты передачи возмущений по основным каналам —
Координата |
|
|
|
|
|
|
Воз |
д/01. 1°-2 |
АЛоГ 10 2 |
Adi |
|
Arf3 |
Arf4 |
|
|
|
Arf2 |
Adb |
|||||
|
|
||||||
АЛ2 |
0,006 |
—0,9 |
0,93 |
-0,06 |
—0,04 |
—0,01 |
0 |
—0,006 |
—0,1 |
0,30 |
0,73 |
—0,26 |
—0,09 |
—0,01 |
|
Айз |
—0,003 |
— 1,4 |
0,16 |
0,28 |
—0,38 |
—0,31 |
—0,03 |
АЛ4 |
—0,002 |
— 1,1 |
0,11 |
0,17 |
—0,12 |
—0,19 |
—0,22 |
АА» |
—0,002 |
—0,8 |
0,08 |
0,12 |
—0,08 |
—0,04 |
0,10 |
АЛв |
—0,001 |
—0,6 |
0,06 |
0,09 |
—0,06 |
—0,02 |
—0,02 |
АЛ7 |
—0,001 |
—0,4 |
0,04 |
0,07 |
—0,05 |
—0,02 |
—0,01 |
Л17° |
0,500 |
—0,31 |
3,20 |
2,30 |
—2,00 |
—5,00 |
—5,90 |
АГ, |
—0,490 |
5,70 |
—38,0 |
37,00 |
24,00 |
8,60 |
0,85 |
АГ2 |
—0,520 |
2,60 |
—21,0 |
—20,00 |
69,00 |
25,00 |
2,40 |
АТ3 |
—0,440 |
1,40 |
—13,0 |
—15,00 |
7,20 |
71,00 |
7,10 |
АТ4 |
—0,330 |
0,88 |
—8,7 |
—11,00 |
—2,50 |
16,00 |
62,00 |
а т 5 |
—0,260 |
0,63 |
—6,1 |
—7,90 |
—2,50 |
4,60 |
19,00 |
АГв |
—0,270 |
0,49 |
—4,9 |
—6,30 |
—2,40 |
1,70 |
5,70 |
АР, |
—2,700 |
51,00 |
—39,0 |
—27,0 |
—18,0 |
—6,3 |
-0 ,6 |
АР2 |
—2,700 |
—4,40 |
150,0 |
—130,0 |
—290,0 |
—44,0 |
—4,3 |
АРз |
— 1,600 |
—6,60 |
76,0 |
130,0 |
60,0 —140,0 —14,0 |
||
АРt |
—0,960 |
—4,90 |
49,0 |
77,0 |
36,0 |
—380,0 |
—97,0 |
ДР5 |
—0,690 |
—3,50 |
33,0 |
53,0 |
27,0 |
22,0 |
—410,0 |
АЛ, |
—0,560 |
—2,70 |
27,0 |
41,0 |
21,0 |
11,0 |
—8,0 |
АР, |
—0,550 |
—2,00 |
20,0 |
31,0 |
—6,3 |
9,5 |
4,5 |
AM, |
0,001 |
2,80 |
3,1 |
—7,1 |
—4,6 |
—1,6 |
—0,2 |
АМ.г |
—0,082 |
0,71 |
2,7 |
3,9 |
—10,0 |
—3,6 |
—0,4 |
АМ-л |
—0,059 |
0,10 |
0,5 |
3,1 |
2,9 |
—10,0 |
—1,0 |
АМ4 |
—0,041 |
0,01 |
0,2 |
0,8 |
3,7 |
2,5 |
— 10,0 |
ДМ5 |
—0,023 |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,6 |
3,0 |
2,0 |
ДМ„ |
—0,023 |
0 |
0 |
0,2 |
0,3 |
0,8 |
3,0 |
ДМ7 |
—0,036 |
0,07 |
—0,7 |
—0,9 |
—0,2 |
0,4 |
1,2 |
Т а б л и ц а |
17. Коэффициенты передачи возмущений |
по основным каналам — |
|||||
Координата |
|
|
|
|
|
|
Воз |
|
дл01 |
|
|
|
|
|
|
|
А'о1 |
A d , |
Ad2 |
Ad3 |
A d , |
A d 5 |
|
Ah, |
—0,007 |
0,110 |
0,870 |
0 |
0 |
0 |
1 |
' АЛ3 |
—0,009 |
0,016 |
0,110 |
0,810 |
0 |
0 |
0 |
АЛя |
—0,007 |
0,004 |
0,015 |
0,170 |
0 |
0 |
0 |
Ah, |
—0,006 |
0,002 |
—0,001 |
0,052 |
0 |
0 |
0 |
ДЛ5 |
—0,004 |
0,001 |
—0,004 |
0,19 |
0 |
0 |
0 |
АЛв |
—0,004 |
0 |
—0,005 |
0,008 |
0 |
0 |
0,230 |
Ah, |
—0,003 |
0 |
—0,004 |
0,005 |
0,036 |
0,1 |
0,170 |
At°, |
0,440 |
—0,020 |
0,860 |
1,000 |
1,100 |
—0,17 |
—2,6 |
АР, |
—3,100 |
55,00 |
—67,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
а р2 |
—4,200 |
8,20 |
57,00 |
—95,0 |
0 |
0 |
0 |
ййриант А
мущения
Ade |
д4. |
Aux. X I |
AvX. X 2 |
Avx, X 3 |
At’x, X 4 |
A U X . X 5 |
Avx. Xf, |
A D X . X 7 |
0 |
0 |
1,3 |
—0,4 |
—0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,6 |
—0,1 |
—0,9 |
—0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,6 |
1,5 |
—0,6 |
—0,8 |
0 |
0 |
0 |
—0,02 |
0 |
1,8 |
1,2 |
0,3 |
—0,6 |
—0,4 |
0,03 |
0 |
—0,15 |
—0,01 |
1,4 |
0,9 |
0,2 |
0 |
—0,3 |
—0,23 |
—0,01 |
—0,07 |
—0,10 |
1,0 |
0,8 |
0,2 |
0 |
0 |
—0,18 |
—0,17 |
0,02 |
0,09 |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
0 |
0 |
—0,05 |
—0,21 |
—5,50 |
—3,70 |
59,0 |
28,0 |
2,1 |
—3,6 |
—2,1 |
—0,21 |
1,40 |
—0,07 |
0 |
—800 |
270,0 |
84,0 |
21,0 |
1,4 |
0,11 |
0 |
0,21 |
0 |
—400 |
—320,0 |
240,0 |
61,0 |
4,1 |
0,31 |
0,02 |
0,61 |
0,03 |
—230 |
—160,0 |
—110,0 |
180,0 |
12,0 |
0,90 |
0,04 |
5,40 |
0,24 |
—150 |
—94,0 |
—32,0 |
—64,0 |
100,0 |
8,00 |
0,39 |
49,00 |
2,20 |
—130 |
—66,0 —18,0 —14,0 |
—45,0 |
73,00 |
3,60 |
||
17,00 |
43,00 |
—86 |
—52,0 |
— 13,0 |
—4,2 |
—9,2 |
—44,00 |
69,00 |
0 |
0 |
630 |
—200,0 |
—62,0 |
—16,0 |
— 1,0 |
—0,1 |
—0 |
—0,4 |
0 |
1700 |
—60,0 |
—430,0 |
—110,0 |
-7 ,2 |
—0,6 |
—0,03 |
—1,2 |
—0,1 |
1200 |
670,0 |
—300,0 |
—360,0 |
—24,0 |
— 1,8 |
—0,09 |
—8,4 |
—0,4 |
830 |
540,0 |
110,0 |
—260,0 |
—160,0 |
—12,0 |
—0,61 |
—68,0 |
—3,1 |
670 |
390,0 |
110,0 |
—12,0 |
—130,0 |
—100,0 |
—5,00 |
420,0 |
—45,0 |
450 |
300,0 |
93,0 |
19,0 |
—18,0 |
—81,0 |
—73,00 |
10,0 |
—410 |
340 |
230,0 |
72,0 |
18,0 |
—3,8 |
—25,0 |
—96,00 |
0 |
0 |
150 |
—53,0 |
—16,0 |
—4,0 |
—0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—28 |
97,0 |
—36,0 |
—8,9 |
—0,6 |
0 |
0 |
-0,1 |
0 |
—4 |
—21,0 |
54,0 |
—25,0 |
-1 ,6 |
—0,1 |
—0,01 |
—0,9 |
0 |
0 |
—2,5 |
—16,0 |
2,5 |
— 17,0 |
—1,3 |
—0,06 |
—7,9 |
—0,4 |
0 |
0,5 |
—1,3 |
—12,0 |
25,0 |
— 12,0 |
—0,57 |
1,5 |
—7,3 |
0 |
0,7 |
0,1 |
—2,1 |
—8,4 |
21,0 |
—12,00 |
3,7 |
5,5 |
— 13 |
—7,3 |
—1,8 |
—0,7 |
—2,0 |
—9,5 |
13,00 |
вариант Б
мущения
И |
Лd j |
| A v x . xl |
Aux. x2 |
A v x - хз |
A v x . x4 |
A v x . x5 |
A v x . x6 |
A” x. x7 |
0 |
0 |
0,09 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,25 |
0,039 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,23 |
—0,084 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,18 |
—0,095 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,15 |
—0,084 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,300 |
0 |
—0,12 |
—0,072 |
0 |
0 |
0,018 |
0,010 |
0 |
0,210 |
0,220 |
—0,1 |
—0,061 |
—0,027 |
—0,002 |
0,010 |
0,009 |
0,002 |
—4,700 |
—4,00 |
15.0 |
9,30 |
5,700 |
3,70 |
2,300 |
1,500 |
1,100 |
0 |
0 |
41.0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—120,0 |
18,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
106
|
|
|
|
|
|
|
Воз |
Координата |
А'о1 |
|
Ad, |
N< 1< |
Д43 |
Ad, |
Ad5 |
|
АА01 |
||||||
АРя |
—3,300 |
1,90 |
8,10 |
87,0 |
0 |
0 |
0 |
АР, |
—2,500 |
0,69 |
—0,23 |
25,00 |
0 |
0 |
0 |
АР, |
—2,000 |
0,34 |
— 1,80 |
9,00 |
0 |
0 |
0 |
АРв |
— 1,600 |
0,21 |
—2,10 |
3,80 |
0 |
0 |
110,0 |
АР. |
— 1,400 |
0,16 |
— 1,90 |
2,00 |
16,00 |
45,00 |
76,0 |
ДМ, |
—0,092 |
3,90 |
—4,20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДМ2 |
—0,120 |
0,48 |
3,70 |
—4,80 |
0 |
0 |
0 |
АМя |
—0,074 |
0,08 |
0,47 |
3,90 |
0 |
0 |
0 |
AM, |
—0,043 |
0,02 |
0,06 |
0,87 |
0 |
0 |
0 |
ДМ5 |
—0,027 |
0,01 |
0 |
0,27 |
0 |
0 |
0 |
ДМв |
—0,017 |
0 |
-0,01 |
0,10 |
0 |
0 |
1,9 |
ДМ, |
—0,013 |
0 |
—0,02 |
0,04 |
0,23 |
0,60 |
1,0 |
Т а б л и ц а |
18. Коэффициенты передачи возмущений по основным каналам — |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Воз |
Координата |
|
ДА01 |
|
Ad2 |
Adg |
Ad, |
m 5 |
|
At°oi |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ah, |
— 0,005 |
0,120 |
0,95 |
- 0 ,1 5 |
- 0 ,0 5 |
0 |
0 |
Ah, |
— 0,005 |
0,057 |
0,36 |
0,50 |
— 0,35 |
0,03 |
0 |
Aha |
— 0,003 |
0,036 |
0,22 |
0,14 |
0,24 |
— 0,29 |
0,01 |
Ah, |
— 0,002 |
0,024 |
0,15 |
0,09 |
0,03 |
0,13 |
— 0,20 |
Ah, |
— 0,002 |
0,017 |
0,16 |
0,06 |
0,02 |
0,01 |
0,08 |
Ahe |
— 0,001 |
0,014 |
0,09 |
0,05 |
0,02 |
0 |
0,02 |
Ah-, |
— 0,001 |
0,023 |
0,06 |
0,04 |
0,01 |
0 |
0 |
Al°7 |
0,500 |
0,880 |
4,40 |
— 0,55 |
— 4,40 |
— 5,50 |
— 5,70 |
ATi |
— 0,740 |
— 9,30 |
— 49,0 |
92,00 |
28,00 |
2,60 |
— 0,1 |
a t 2 |
- 0 ,5 8 0 |
— 5,30 |
— 31,0 |
2,00 |
99,00 |
9,40 |
— 0,36 |
АТз |
— 0,420 |
— 3,10 |
— 18,0 |
— 6,30 |
19,00 |
84,00 |
— 3,3 |
AT, |
— 0,330 |
— 2,10 |
— 12,0 |
— 4,40 |
3,20 |
22,00 |
70,0 |
AT6 |
— 0,250 |
— 1,50 |
— 8,60 |
3,00 |
1,90 |
4,60 |
22,0 |
ATe |
— 0,190 |
— 1,50 |
— 8,70 |
— 3,30 |
1,30 |
3,10 |
4,40 |
AP, |
— 2,600 |
63,00 |
— 30,00 |
— 70,0 |
— 21,0 |
— 2,0 |
0,1 |
АP2 |
— 2,300 |
28,00 |
170,0 |
— 240,0 |
— 160,0 |
— 15,00 |
0,6 |
АРя |
— 1,400 |
17,00 |
100,0 |
68,0 |
— 360,0 |
— 130,0 |
5,2 |
АР, |
— 0,950 |
11,00 |
68,0 |
41,0 |
17,0 |
400,0 |
87,0 |
АРь |
— 0,700 |
7,90 |
48,0 |
29,0 |
8,8 |
4,1 |
— 420 |
АР, |
— 0,550 |
6,40 |
39,0 |
23,0 |
6,8 |
0,7 |
1,7 |
АР |
— 0,500 |
7,80 |
28,0 |
18,0 |
6,0 |
1,4 |
1,1 |
AM, |
0,050 |
5,70 |
5,1 |
— 18,0 |
— 5,3 |
— 0,5 |
0 |
AM2 |
— 0,100 |
0,24 |
3,2 |
6,8 |
— 15,0 |
— 1,4 |
0,1 |
АМя |
— 0,067 |
0,02 |
0,3 |
4,0 |
5,0 |
— 14,0 |
0,6 |
AM, |
— 0,035 |
0,02 |
0,1 |
0,5 |
4,0 |
3,6 |
— 13,0 |
АМъ |
— 0,024 |
0 |
0 |
0,2 |
0,4 |
4,0 |
2,9 |
AМй |
— 0,017 |
0,07 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
3,7 |
AM, |
— 0,029 |
1,30 |
- 2 . 5 |
— 0,5 |
0,2 |
0,6 |
0,9 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Г1 р о д о л ж е н и е т а б л. 1?
|
мущения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ad6 |
Дd-j |
Avx. xl |
Aux. x2 |
Ayx. x3 |
Avx. X4 |
Aux. x5 |
Aux. x6 |
Avx . x7 |
|
|
0 |
0 |
— 110,0 |
— 38,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
- 8 4 ,0 |
— 43,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
— 68,0 |
— 38,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
— 320,0 |
0 |
— 56,0 |
— 32,0 |
0 |
0 |
8,0 |
4,1 |
0 |
|
|
93,0 |
— 350 |
— 47,0 |
— 27,0 |
— 12,0 |
— 0,850 |
4,4 |
4,2 |
1,0 |
|
|
0 |
0 |
1,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
- 2 , 6 |
0,44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
— 2,3 |
- 0 ,3 8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
— 1,4 |
— 0,58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
— 0,9 |
— 0,45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
— 4,2 |
0 |
— 0,6 |
— 0,31 |
0 |
0 |
0,11 |
— 0,031 |
0 |
|
|
1,2 |
— 2,6 |
— 0,5 |
— 0,26 |
— 0,10 |
0,031 |
0,083 |
0,029 |
— 0,010 |
|
|
вариант В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мущения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
s |
Ad6 |
д</7 |
Ayx. xl |
Ayx. x2 |
At,x. x3 |
At'x. x4 |
At,x. x5 |
A“x. xS |
At,x. |
x7 |
|
||||||||||
( |
0 |
0 |
3 |
—1,3 |
—0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
- 8 |
—1,9 |
-1 ,6 |
-0,1 |
0 |
0 |
0 |
__ |
|
0 |
0 |
5 |
1,0 |
— 1,4 |
—0,9 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0,02 |
0 |
4 |
0,8 |
0,1 |
-0 ,7 |
—0,5 |
0 |
0 |
|
|
—0,12 |
0,02 |
3 |
0,6 |
0,1 |
0 |
—47 |
—26 |
0 |
|
|
0,05 |
—0,10 |
2 |
0,5 |
0,1 |
0 |
—0 |
—0,2' |
—0,2 |
|
|
0,01 |
0,07 |
1 |
0,3 |
0,1 |
0 |
0 |
0 “ - |
—0,3 |
|
|
—5,20 |
—3,60 |
120 |
11,0 |
—7,3 |
—5,1 |
2,5 |
—0,2 |
1,9 |
|
|
0,01 |
0 |
—1800 |
830,0 |
130,0 |
7,6 |
-0 ,2 |
0 |
0 |
|
|
0,04 |
—0,01 |
—790 |
—330,0 |
450,0 |
27,0 |
—0,8 |
0,1 |
0 |
|
|
0,39 |
-0,07 |
—460 |
—93,0 |
— 130,0 |
250 |
-7 ,4 |
0,8 |
—0,1 |
|
|
—8,30 |
1,50 |
—310 |
—54,0 |
—6,9 |
—95,0 |
160,0 |
17,0 |
2,6 |
|
|
57,00 |
— 10,0 |
—210 |
—40,0 |
-0 ,2 |
—2,8 |
—79,0 |
120,0 |
—18,0 |
|
|
23,0 |
60,0 |
—220 |
—39,0 |
— 1,0 |
2,0 |
-4 ,8 |
—82,0 |
100,0 |
|
|
0 |
0 |
1400 |
—630,0 |
—96,0 |
—5,8 |
0,2 |
0 |
0 |
|
|
- o ,i |
0 |
3700 |
—900,0 |
—740,0 |
—45,0 |
1,4 |
-0 ,2 |
0 |
|
|
-0,1 |
0,1 |
2400 |
450,0 |
-640,0 |
—390 |
12,0 |
-1 ,3 |
0,2 |
|
|
10,0 |
—1,9 |
1600 |
360,0 |
17,0 |
—320 |
—200 |
22,0 |
—3,3 |
|
|
—55,0 |
9,9 |
1200 |
260,0 |
38,0 |
—16,0 |
—170 |
— 110,0 |
17,0 |
|
|
—430 |
—42,0 |
930 |
210,0 |
31,0 |
0,9 |
—9,8 |
—94,0 |
—74,0 |
|
|
2,6 |
—420 |
680 |
160,0 |
25,0 |
2,2 |
—0,5 |
—8,20 |
—120 |
|
|
0 |
0 |
350 |
— 160,0 |
—24,0 |
— 1,5 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
—87 |
170,0 |
—70,0 |
—4,2 |
0,1 |
0 |
0 |
|
|
-0,1 |
0 |
—3 |
—43,0 |
87,0 |
—42 |
1,3 |
0,1 |
0 |
|
|
1,6 |
—0,3 |
2 |
—0,8 |
—28,0 |
45,0 |
—30,0 |
3,2 |
—0,5 |
|
|
—11,0 |
2,1 |
0 |
-0 ,6 |
—0,9 |
—20 |
41,0 |
—24,0 |
3,70 |
|
|
2,2 |
—13,0 |
10 |
2,5 |
0,5 |
—1,0 |
—16,0 |
37,0 |
—22,0 |
|
|
4,8 |
8,9 |
—56 |
-6 ,6 |
—0,5 |
0,3 |
0 |
— 17,0 |
20,0 |
108 |
109 |
|
Т а б л и ц а 19. Коэффициенты передачи возмущений по основным кайалам —
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воз |
Координата |
Оо < |
еч 1 |
сО <1 |
О1 |
М< |
Adv Ю " 2 Дdr 1 0 -2 Ad310- 2 |
Дd4 |
Ads |
||
|
о |
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д/l, |
—0,66 |
11 |
|
|
87,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
А/1.2 |
—0,87 |
1,3 |
|
|
11,0 |
81 |
0 |
0 |
0 |
|
АЛя |
—70 |
|
0,077 |
|
1,8 |
18 |
70 |
0 |
0 |
|
Л/;4 |
—5,4 |
|
0,11 |
|
0,064 |
5,4 |
23 |
0,56 |
0 |
|
АЛг, |
—0,44 |
—0,13 |
|
—0,31 |
2,0 |
10 |
0,25 |
0,41 |
||
АА. |
—0,36 |
—0,12 |
|
—0,37 |
0,87 |
5,5 |
0,14 |
0,24 |
||
АЛ, |
—0,3 |
|
—0,11 |
|
—0,35 |
0,49 |
3,7 |
—0,10 |
0,17 |
|
At; |
43 |
|
19 |
|
|
77,0 |
100 |
100 |
—0,15 |
-2 ,7 |
Л/\ |
—310 |
|
56 |
|
|
—68 |
0 |
0 |
0 |
0 |
АР, |
—410 |
|
660 |
|
59 |
—95 |
0 |
0 |
0 |
|
АРз |
—330 |
|
0,48 |
|
9,2 |
89 |
— 150 |
0 |
0 |
|
АР4 |
—250 |
|
—47 |
|
|
0,48 |
26 |
ПО |
—210 |
0 |
АРз |
—200 |
|
—5,9 |
|
|
— 1,3 |
9,4 |
47 |
120 |
—270 |
АРе |
—160 |
|
—56 |
|
|
—1,7 |
4,0 |
25 |
66 |
ПО |
АР7 |
— 140 |
|
—49 |
|
|
—1,6 |
2,0 |
17 |
45 |
75 |
ДМ, |
—9,3 |
|
390 |
|
—4,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
АМ2 |
— 12 |
|
45 |
|
|
3,7 |
—4,8 |
0 |
0 |
0 |
ДМз |
—7,3 |
|
4,9 |
|
|
0,5 |
3,9 |
-5 ,3 |
0 |
0 |
АМ4 |
—4,3 |
|
0,095 |
|
0,078 |
0,89 |
3,5 |
—5,3 |
0 |
|
АМ, |
—2,6 |
|
—0,48 |
|
0,0061 |
0,28 |
1,2 |
2,9 |
—5,0 |
|
АМа |
—1,6 |
|
—0,44 |
|
—0,0074 |
0,1 |
0,47 |
1,2 |
1,9 |
|
ДМ, |
—1,3 |
|
—0,43 |
|
—0,012 |
0,041 |
0,23 |
0,6 |
0,97 |
первой и второй клетями возрастает на 5,7 тс, а между второй и третьей— на 2,6 тс и, несмотря на то, что во вторую клеть входит полоса на 0,099 мм толще, увеличение переднего и заднего натя жений приводит к уменьшению давления металла на валки во второй клети на 4,4 тс, что вызывает уменьшение толщины полосы на 0,011 мм. При абсолютно жестких механических характери стиках (Pt- = 0) такого явления не происходит (см. табл. 18) и коэффициент передачи положителен. Очевидно, что, варьи руя жесткость механических характеристик, можно получить ^йо.л,, близким к нулю, т. е. снизить чувствительность стана к по мехам со стороны подката. При работе стана без регуляторов межклетевых натяжений (см. табл. 16 и 18) наличие больших пере даточных коэффициентов от изменения зазора в t-той клети приводит к тому, что момент прокатки в t-той клети с увеличением зазора не уменьшается, а увеличивается, так как заднее натяже ние изменяется в существенно большей степени, чем переднее. Следовательно, при регулировании толщины полосы перемещением нажимных винтов необходимо учитывать значительные изменения межклетевых натяжений, которые могут привести к образованию петли или обрыву полосы. В стане, работающем без регулято-
по
вариант |
Г |
|
|
|
|
|
|
|
мущения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ad6 |
Лdj |
Аих. X1 |
Аух. х2 х |
At'x. хЗх |
Аих. х4х |
Ас,х. х5х |
At,x. х6х |
AcV х7х |
|
|
|
X 10'2 |
X Ю"2 |
X 10'2 |
X 10'2 |
х ю '2 |
X 10'2 |
0 |
0 |
0,086 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,25 |
3,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,23 |
—8,4 |
6,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,18 |
—9,5 |
—0,031 |
5,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,15 |
—8,4 |
—2,500 |
2,3 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
—0,12 |
—7,2 |
—2,9 |
—0,37 |
0,18 |
0,95 |
0 |
0,21 |
0,22 |
—o,i |
—6,2 |
—2,8 |
—0,2 |
0,96 |
0,94 |
0,24 |
—4,7 |
—4,2 |
15 |
930 |
570 |
370 |
230 |
150 |
ПО |
0 |
0 |
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—120 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—100 |
—38 |
29 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-8 4 |
—43 |
57 |
24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—68 |
—38 |
—11 |
11 |
11 |
0 |
0 |
—320 |
0 |
—56 |
—32 |
—13 |
1,9 |
8,0 |
4,1 |
0 |
93 |
—350 |
—47 |
—28 |
—12 |
—0,83 |
4,4 |
420 |
0 |
0 |
0 |
1,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—2,6 |
0,44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—2,3 |
—0,38 |
0,39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
— 1,4 |
—0,58 |
0,28 |
0,12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
—0,88 |
—0,45 |
0,02 |
0,28 |
—0,022 |
0 |
0 |
—4,2 |
0 |
—0,56 |
—0,31 |
—0,066 |
0,14 |
0,11 |
—3,1 |
0 |
1,2 |
—2,6 |
—0,45 |
—0,26 |
—0,097 |
0,031 |
0,083 |
—3,0 |
0,96 |
ров натяжений, любое возмущение распространяется по всему стану как по ходу прокатки, так и против него.
Из таблиц следует, что коэффициенты передачи возмущений
внаправлении, обратном направлению прокатки, существенны. Следует отметить и тот факт, что в табл. 16 коэффициенты пере
дачи А»ХХ1.л положительны для первых клетей стана и отрица
тельны для последних, т. е. подтверждается известное положение о том, что с увеличением скорости прокатки толщина на выходе из стана уменьшается, так как увеличивается заднее натяжение, приводящее к снижению давления металла на валки. Для случая прокатки с работающими регуляторами натяжения (см. табл. 17 и 19) этого не наблюдается. Здесь увеличение скорости в t-той клети влечет за собой рост давления вследствие увеличения сопротивления деформации. Температура увеличивается мало, так как выходная скорость меняется несущественно.
По известным статистикам возмущений и передаточным коэф фициентами определяется удельный вес соответствующих каналов суммарной погрешности начальной настройки стана.
Анализ формирования продольной разнотолщинности следует проводить на основе динамических характеристик стана.
ш
Для реверсивного стана 1200 на ЭВМ «Минск-22» были вычис лены амплитудно-частотные характеристики основных каналов. Математическая модель учитывает крутильные колебания при водных линий клети и моталок, упругость полосы между клетью и моталками и динамику систем автоматического регулирования скорости клети переднего и заднего натяжения. Система уравне ний может быть представлена в матричном виде:
|
I <71Y = \d\X, |
|
|
|
где Г {Д у0. |
А Г А Мдв ,ДР, |
Ahlt |
отклонений |
коорди |
AT lt |
Дим1} — вектор |
изображений |
||
|
нат системы; |
рулона на |
барабане |
|
|
Дим1— окружная скорость |
|||
|
правой моталки; |
|
|
|
X \ARM0, Ай0, А/, Ad, ARMl, |
|
|
||
AUT0, AUTl\— вектор |
изображений отклонений координат |
возмущений;
ARM0 и ARMl — эксцентриситеты рулонов задней и передней моталок соответственно;
Ad — изменение зазора валков и смещение на жимных винтов;
AUt0 и AUti — изменение уставок заднего и переднего на тяжений соответственно.
Исследовали процесс прокатки трансформаторной стали ЭЗА после рекристаллизационного отжига с толщины 0,6 мм до тол щины 0,33 мм при ширине полосы 750 мм.
Амплитудно-частотные |
характеристики |
A t передачи |
возму |
||||||
щений вектора X на выходную толщину и натяжения приведены |
|||||||||
на рис. 50— 56. Некоторые |
точки |
АЧХ |
по |
каналам Ah0— Ahl |
|||||
и A d — Ahx подтверждены |
экспериментально. |
следующее. |
|||||||
Анализ АЧХ реверсивного стана показывает |
|||||||||
АЧХ по каналу Ah0 — А п р а к т и ч е с к и |
не зависит от частоты |
||||||||
возмущений, за исключением резонансной зоны от |
со = |
76 до |
|||||||
Та б л и ц а |
20. Номинальные параметры |
настройки |
при прокатке |
|
|||||
стали Ст.Зкп размером ЗХ 1250 мм |
|
|
|
|
|
|
|
||
Номер |
|
|
Параметры |
прокатки |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клети |
/)„, мм |
Т0, |
тс |
Р, |
ТС |
|
М , тс •м |
|
S. % |
|
|
|
|||||||
1 |
38,0 |
23,7 |
1610 |
|
54,0 |
|
5,36 |
||
2 |
24,8 |
38,7 |
1640 |
|
50,4 |
|
7,61 |
||
3 |
14,3 |
35,8 |
1400 |
|
31,3 |
|
8,01 |
||
4 |
8,9 |
30,6 |
1260 |
|
20,3 |
|
7,51 |
||
5 |
6,0 |
26,3 |
1190 |
|
14,3 |
|
6,78 |
||
6 |
4,3 |
23,0 |
1040 |
|
8,9 |
|
5,41 |
||
7 |
3,4 |
21,1 |
660 |
|
7,4 |
|
2,29 |
112