Файл: Железнов, Ю. Д. Статистические исследования точности тонколистовой прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

или в приращениях

AS -, AS0

J

d AVy

ЛЛ

dt

 

Пренебрегая упругостью полосы в межклетевом промежутке, запишем следующие уравнения для i-той клети:

К , <+1

Ч ) - >hi (< — т );

S0. h i W r ' Bi K u

Щ/(0, Ы ( t - r ) , Tu (t), Bu (/ — t)];

 

*o, j+i (0 ~ U Yu

т)> и< (Oj;

 

CTxo, <+i ~ ° т<[°т и V T). n,-4), <!,■(< —t)|;

 

Д , <41 == T'lb

v 0> <41 ~ v ii,

где

t — время;

 

t =

li!vu — время транспортного запаздывания;

 

lt — расстояние между клетями i и i + 1.

В приращениях после преобразований по Лапласу эти уравне­

ния принимают следующий вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дВ,

Д / [„

 

= е—рт‘ Ahu;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- р х .

 

 

 

 

 

 

 

АВ

_

™0. <41 (0

 

Дот

 

дбр, <4i (0

Дщ<

 

 

 

 

 

 

 

дати (< — т)

 

 

 

 

,

Зйо, /+ г ( 0 .

р т / а

I

d B 0, <4i

( 0

л т 1

I d B 0, i + 1 ( t )

p i (-

,

+

— ;г

е

 

+

 

d7V

 

1г ^ адЛТТЗЛпdBu (t — %) е

лвь-

 

а/1(. (< — т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А/,о. <+1

д*о, <41 (0

-рт,- At и

dt,о, /+1 (0

 

аи,-;

 

 

 

 

(Щ-т)

 

 

 

dvu

 

 

 

 

Да .

_

дщ-о, <4i (0

 

- рт<

Дат

 

датH illfL Avu- +

 

 

т0' ,+l~ doTll( t - x )

е

 

 

*>,<

 

 

 

 

 

 

_l_

д а т 0 ,

,+1

—рх,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(* —т)

е

1 At 1<>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АТ'о, <41 7: A7’i,-;

Ap0i ;+1 — Aiij(.

 

 

 

Частные производные, которые входят в уравнения техноло­ гических звеньев и промежутка, называют «технологическими коэффициентами». Вычислять их удобнее всего численными ме­ тодами на ЭВМ.

б. Динамический расчет и дифференциальные уравнения механических звеньев

Для определения расчетными способами динамических харак­ теристик механических звеньев необходимо сначала подготовить расчетную схему, для чего следует вычислить моменты инерции

95


вращающихся деталей и массы поступательно движущихся частей, жесткости (податливости) упругих звеньев между этими массами, характеристики демпфирования, а также привести эти элементы к цепной схеме. Вопросу определения динамических характеристик посвящено большое количество литературы по теории колебаний и динамике машин [20— 24 и др. ]. Колебательная система имеет столько различных частот собственных колебаний, сколько у нее степеней свободы. Однако в большинстве случаев диапазон частот возмущающих сил таков, что не требуется знания высших соб­ ственных частот и форм колебаний системы. Динамическую си­ стему с п степенями свободы можно свети к системе с k < п сте­ пенями свободы, у которой собственные частоты и формы колеба­ ний в частотном диапазоне 0 < ш ^ соп,п (где соцш — наивысшая предельная частота, при которой поведение системы представляет интерес) с заданной точностью совпадают с соответствующими характеристиками полной системы.

Для реверсивного стана 1200 предельная частота соцт была принята равной 100 с -1, что соответствует круговой частоте воз­ мущений из-за неравномерности передаточного числа шарниров шпинделей и овальности рабочих валков при скорости про­ катки 10 м/с.

.Рассматривали следующие парциальные колебания в динами­ ческой системе стана: крутильные колебания приводных линий клети, крутильные колебания приводов моталок, изгибные коле­ бания барабанов моталок, вертикальные колебания прокатных валков и крутильные колебания привода нажимных винтов. По чертежам Уралмаша были подсчитаны податливости упругих эле­ ментов системы и моменты инерции и массы деталей. На рис. 46 показана эквивалентная динамическая схема привода клети ревер­ сивного стана 1200, приведенная к валу электродвигателя. Мо­

менты

инерций масс и податливости упругих звеньев приведены

в табл.

13.

Рис. 46. Динамическая расчетная схема привода клети

96

Т а б л и ц а 13. Моменты инерции и

податливость

 

 

звеньев привода клети (см. рис. 46)

 

 

 

 

 

Момент инерции

Податливость

Момент инерции

Податливость

упругого звена

упругого звена

вращающейся

 

1

вращающейся

 

 

массы. кгс-м2

ГН-м

массы, кгс-м2

ГН-м

 

 

 

 

 

01 =

7320

е17,0

е8-

з

еа=

85,2

02 -■=

45

е.,

61,0

09

 

362

« 9 =

12,8

=

45

е.ч -= 18,3

« ю -

13

е10= 18,0

0„

102

е4 =

12,8

0и =

10

еи =

110,7

0, -

13

е, =

18,0

0 »

-

6

ег,

21,6

0в -

10;

е„

110,7

^13

3

еп =

85,2

е7-

6

е7

21,6

014

-

362

 

 

П р и м е ч а н и е .

0г — момент инерции ротора

электродвигателя; 0„

= 0»* —

моменты инерции валков.

 

 

 

 

 

 

 

При вычислении податливостей станины и прогибов валков были использованы формулы А. И. Целикова [25]. Упругую де­ формацию совместного сжатия рабочего и опорного валков опре­ деляли по формуле Б. С. Ковальского [26].

Определим модуль жесткости клети

М = — = 486 тс/мм.

ei

i=о

В работе [27 ] приведены данные экспериментального опреде­ ления жесткости пятой клети на пятиклетевом стане ММК, ко­

торая составила 454— 510

тс/мм. Таким образом, расчетные дан­

ные хорошо согласуются с опытом.

метод

Хольцера—

В теории

колебаний

[21— 23] известен

Толле анализа многомассовых систем.

 

 

Для определения собственных частот была составлена про­

грамма для

ЭВМ «Минск-22», реализующая

метод

Хольцера —

Толле.

 

 

 

 

Поскольку собственная частота системы привода моталки за­ висит от размеров рулона, то подсчет собственных частот произ­ водили для трех различных размеров рулона. После определения собственных частот заменили многомассовые системы эквивалент­ ными им двухмассовыми, сохраняя собственную частоту (для привода клети первую форму, а для привода моталки вторую форму), суммарную податливость и суммарный момент инер­ ции [23 ].

Результаты расчетов приведены в табл. 14.

На рис. 47 представлена эквивалентная динамическая схема для расчета вертикальных колебаний валков. В табл. 15 приве­ дены массы и податливость звеньев.

7 Ю. Д. Железнов

97


Т а б л и ц а 14. Собственные частоты крутильных колебаний

 

Собственная частота

Моменты

инерции экви­

Динамическая

 

о -1

валентной двухмассовой

 

системы, кгс«м2

система

 

 

е.

е2

 

СО !

<1)2

Привод к л е т и ...............

82,5

 

7536

765

Привод моталки при диа­

 

 

 

 

метре рулона, мм:

73,0

128,3

525

27

500 ..........................

1 1 5 0 ..........................

67,5

112,0

622

36

1550 ..........................

61,0

101,5

769

43

Рис. 47. Динамиче­ ская схема для рас­ чета вертикальных колебаний валков

Привод нажимных винтов приведен к одно­

массовой модели ^0=9,52 тс ма, е=512

.

Собственная частота вертикальных колебаний валков составила 300 с -1, что является очень высокой частотой для действующих в стане возмущений, поэтому станина с валковой си­ стемой может быть рассмотрена как статиче­ ская система, которую полностью характери­ зует модуль жесткости клети.

Собственная частота поперечных колебаний барабана моталки с рулоном была определена по методу Релея [23]. Прогибы определяли графо-аналитическим методом [28]. Резуль­ таты расчета собственных частот приведены ниже:

Масса рулона М2, т

■ . .

О

10,5

18,0

Собственная

частота,

с-1 . .

510

173

128

Поскольку

масса

рулона

на

этом стане

не превышает

10 т,

то со >

conm, и в дальней­

шем в динамических расчетах изгибных колеба­ ний барабанов моталок не учитывали.

После того как расчетные схемы привода клети и моталок заменены эквивалентными им двухмассовыми схемами, можно составить

дифференциальные

уравнения

равновесия

валка

 

 

йредМдв —

h /0В dt ,

I Р,

где т]ред— к. п. д.

шестеренной клети;

М №— момент

на якоре двигателя;

98


М — момент,

приложенный к валку со стороны полосы;

/ — передаточное число редуктора;

0В— эквивалентный приведенный момент инерции валков;

<л)в — угловая

скорость валка;

г|)Р — момент

трения в подшипниках, приведенный к оси

вращения рабочих валков:

 

 

 

 

 

 

-

‘“'(■ё г )'

 

 

 

где

 

 

р — коэффициент трения,

 

 

 

 

 

 

d

диаметр, по которому происходит трение;

 

Dp, Don — диаметр

рабочего

и опорного валков.

 

 

Уравнение

упругого

момента

привода

 

 

 

 

 

 

 

 

dMдв

,

. .

 

 

 

 

 

 

 

Ч р ед

^

-----------с ( ш я — уш в ) ,

 

 

где

о)я — угловая скорость

якоря

двигателя.

 

 

Аналогично для привода моталок имеем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

.

du>M

 

 

 

 

 

 

"Пред. м М ,дв . м —

;

h Ум

dt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч р ед , м

 

dMДВ . М

 

 

У м ^ м ),

 

 

 

 

 

 

 

 

dt

СВ. М ( Ш Я. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

Мдв.м— момент на якоре двигателя

моталки;

 

 

 

/м— передаточное число редуктора моталки;

 

 

Чред.м— к- п- Д- редуктора моталки;

 

 

 

®я.м— угловая скорость якоря двигателя моталки;

 

 

сом — угловая

скорость барабана

моталки;

 

 

 

М м— момент,

приложенный

к барабану

моталки со сто­

 

 

 

роны полосы.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

15.

Массы и податливость звеньев для схемы расчета

 

вертикальных колебаний валков (см. рис. 47)

 

 

 

 

Масса,

мг

Податливость

 

Масса, мг

Податливость

 

упругого звена

 

упругого звена

 

 

 

 

 

см/ГН

 

 

 

 

 

см/ГН

 

Мх =

44,14

е0 =

1,25

 

 

М 7 =

3,10

=

2,77

 

М2 =

83,38

ех =

0,38

 

 

М а=

3,10

е7=

5,38

 

Ма =

0,46

е2 =

0,75

 

 

Л4в =

22,00

е8 =

2,77

 

М4 =

6,40

ез=

1,79

 

М10 =

28,00

е9 =

2,59

 

М5 =

28,58

et =

0,29

 

 

 

 

е10 =

0,22

 

Ме =

22,00

е, =

2,59

 

 

 

 

 

 

7*

99