Файл: Железнов, Ю. Д. Статистические исследования точности тонколистовой прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
или в приращениях
AS -, AS0 |
J |
d AVy |
|
ЛЛ |
dt |
||
|
Пренебрегая упругостью полосы в межклетевом промежутке, запишем следующие уравнения для i-той клети:
К , <+1 |
Ч ) - >hi (< — т ); |
S0. h i W r ' Bi K u |
Щ/(0, Ы ( t - r ) , Tu (t), Bu (/ — t)]; |
|
*o, j+i (0 ~ U Yu |
т)> и< (Oj; |
|
CTxo, <+i ~ ° т<[°т и V —T). n,-4), <!,■(< —t)|; |
|
|
Д , <41 == T'lb |
v 0> <41 ~ v ii, |
где |
t — время; |
|
t = |
li!vu — время транспортного запаздывания; |
|
|
lt — расстояние между клетями i и i + 1. |
В приращениях после преобразований по Лапласу эти уравне
ния принимают следующий вид: |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
дВ, |
Д / [„ |
|
= е—рт‘ Ahu; |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
- р х . |
|
|
|
|
|
|
|
|
АВ„ |
_ |
™0. <41 (0 |
|
Дот |
|
дбр, <4i (0 |
Дщ< |
|
|||
|
|
|
|
|
||||||||
|
’ дати (< — т) |
|
|
|
|
|||||||
, |
Зйо, /+ г ( 0 . |
р т / а <° |
I |
d B 0, <4i |
( 0 |
л т 1 |
I d B 0, i + 1 ( t ) |
p i (- |
, |
|||
+ |
— ;г |
е |
|
+ |
|
d7V |
|
1г ^ адЛТТЗЛпdBu (t — %) е |
лвь- |
|||
|
а/1(. (< — т) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А/,о. <+1 |
д*о, <41 (0 |
-рт,- At и |
dt,о, /+1 (0 |
|
аи,-; |
|
|||||
|
|
|
(Щ-т) |
|
|
|
dvu |
|
|
|
||
|
Да . |
_ |
дщ-о, <4i (0 |
|
- рт< |
Дат |
|
датH illfL Avu- + |
|
|||
|
т0' ,+l~ doTll( t - x ) |
е |
|
|
*>,< |
|
|
|
||||
|
|
|
_l_ |
д а т 0 , |
,+1(О |
—рх, |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
(* —т) |
е |
1 At 1<> |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
АТ'о, <41 7: A7’i,-; |
Ap0i ;+1 — Aiij(. |
|
|
|
Частные производные, которые входят в уравнения техноло гических звеньев и промежутка, называют «технологическими коэффициентами». Вычислять их удобнее всего численными ме тодами на ЭВМ.
б. Динамический расчет и дифференциальные уравнения механических звеньев
Для определения расчетными способами динамических харак теристик механических звеньев необходимо сначала подготовить расчетную схему, для чего следует вычислить моменты инерции
95
вращающихся деталей и массы поступательно движущихся частей, жесткости (податливости) упругих звеньев между этими массами, характеристики демпфирования, а также привести эти элементы к цепной схеме. Вопросу определения динамических характеристик посвящено большое количество литературы по теории колебаний и динамике машин [20— 24 и др. ]. Колебательная система имеет столько различных частот собственных колебаний, сколько у нее степеней свободы. Однако в большинстве случаев диапазон частот возмущающих сил таков, что не требуется знания высших соб ственных частот и форм колебаний системы. Динамическую си стему с п степенями свободы можно свети к системе с k < п сте пенями свободы, у которой собственные частоты и формы колеба ний в частотном диапазоне 0 < ш ^ соп,п (где соцш — наивысшая предельная частота, при которой поведение системы представляет интерес) с заданной точностью совпадают с соответствующими характеристиками полной системы.
Для реверсивного стана 1200 предельная частота соцт была принята равной 100 с -1, что соответствует круговой частоте воз мущений из-за неравномерности передаточного числа шарниров шпинделей и овальности рабочих валков при скорости про катки 10 м/с.
.Рассматривали следующие парциальные колебания в динами ческой системе стана: крутильные колебания приводных линий клети, крутильные колебания приводов моталок, изгибные коле бания барабанов моталок, вертикальные колебания прокатных валков и крутильные колебания привода нажимных винтов. По чертежам Уралмаша были подсчитаны податливости упругих эле ментов системы и моменты инерции и массы деталей. На рис. 46 показана эквивалентная динамическая схема привода клети ревер сивного стана 1200, приведенная к валу электродвигателя. Мо
менты |
инерций масс и податливости упругих звеньев приведены |
в табл. |
13. |
Рис. 46. Динамическая расчетная схема привода клети
96
Т а б л и ц а 13. Моменты инерции и |
податливость |
|
|
|||||
звеньев привода клети (см. рис. 46) |
|
|
|
|
|
|||
Момент инерции |
Податливость |
Момент инерции |
Податливость |
|||||
упругого звена |
упругого звена |
|||||||
вращающейся |
|
1 |
вращающейся |
|
|
|||
массы. кгс-м2 |
ГН-м |
массы, кгс-м2 |
ГН-м |
|||||
|
|
|
|
|
||||
01 = |
7320 |
е1— 7,0 |
е8- |
з |
еа= |
85,2 |
||
02 -■= |
45 |
е., |
61,0 |
09 |
|
362 |
« 9 = |
12,8 |
0з = |
45 |
е.ч -= 18,3 |
« ю - |
13 |
е10= 18,0 |
|||
0„ |
102 |
е4 = |
12,8 |
0и = |
10 |
еи = |
110,7 |
|
0, - |
13 |
е, = |
18,0 |
0 » |
- |
6 |
ег, — |
21,6 |
0в - |
10; |
е„ — |
110,7 |
^13 |
— |
3 |
еп = |
85,2 |
е7- |
6 |
е7 |
21,6 |
014 |
- |
362 |
|
|
П р и м е ч а н и е . |
0г — момент инерции ротора |
электродвигателя; 0„ |
= 0»* — |
|||||
моменты инерции валков. |
|
|
|
|
|
|
|
При вычислении податливостей станины и прогибов валков были использованы формулы А. И. Целикова [25]. Упругую де формацию совместного сжатия рабочего и опорного валков опре деляли по формуле Б. С. Ковальского [26].
Определим модуль жесткости клети
М = — = 486 тс/мм.
ei
i=о
В работе [27 ] приведены данные экспериментального опреде ления жесткости пятой клети на пятиклетевом стане ММК, ко
торая составила 454— 510 |
тс/мм. Таким образом, расчетные дан |
|||
ные хорошо согласуются с опытом. |
метод |
Хольцера— |
||
В теории |
колебаний |
[21— 23] известен |
||
Толле анализа многомассовых систем. |
|
|
||
Для определения собственных частот была составлена про |
||||
грамма для |
ЭВМ «Минск-22», реализующая |
метод |
Хольцера — |
|
Толле. |
|
|
|
|
Поскольку собственная частота системы привода моталки за висит от размеров рулона, то подсчет собственных частот произ водили для трех различных размеров рулона. После определения собственных частот заменили многомассовые системы эквивалент ными им двухмассовыми, сохраняя собственную частоту (для привода клети первую форму, а для привода моталки вторую форму), суммарную податливость и суммарный момент инер ции [23 ].
Результаты расчетов приведены в табл. 14.
На рис. 47 представлена эквивалентная динамическая схема для расчета вертикальных колебаний валков. В табл. 15 приве дены массы и податливость звеньев.
7 Ю. Д. Железнов |
97 |
Т а б л и ц а 14. Собственные частоты крутильных колебаний
|
Собственная частота |
Моменты |
инерции экви |
|
Динамическая |
|
о -1 |
валентной двухмассовой |
|
|
системы, кгс«м2 |
|||
система |
|
|
е. |
е2 |
|
СО ! |
<1)2 |
||
Привод к л е т и ............... |
82,5 |
|
7536 |
765 |
Привод моталки при диа |
|
|
|
|
метре рулона, мм: |
73,0 |
128,3 |
525 |
27 |
500 .......................... |
||||
1 1 5 0 .......................... |
67,5 |
112,0 |
622 |
36 |
1550 .......................... |
61,0 |
101,5 |
769 |
43 |
Рис. 47. Динамиче ская схема для рас чета вертикальных колебаний валков
Привод нажимных винтов приведен к одно
массовой модели ^0=9,52 тс ма, е=512 |
. |
Собственная частота вертикальных колебаний валков составила 300 с -1, что является очень высокой частотой для действующих в стане возмущений, поэтому станина с валковой си стемой может быть рассмотрена как статиче ская система, которую полностью характери зует модуль жесткости клети.
Собственная частота поперечных колебаний барабана моталки с рулоном была определена по методу Релея [23]. Прогибы определяли графо-аналитическим методом [28]. Резуль таты расчета собственных частот приведены ниже:
Масса рулона М2, т |
■ . . |
О |
10,5 |
18,0 |
|
Собственная |
частота, |
с-1 . . |
510 |
173 |
128 |
Поскольку |
масса |
рулона |
на |
этом стане |
|
не превышает |
10 т, |
то со > |
conm, и в дальней |
шем в динамических расчетах изгибных колеба ний барабанов моталок не учитывали.
После того как расчетные схемы привода клети и моталок заменены эквивалентными им двухмассовыми схемами, можно составить
дифференциальные |
уравнения |
равновесия |
валка |
|
|
йредМдв — |
h /0В dt , |
I Р, |
где т]ред— к. п. д. |
шестеренной клети; |
|
М №— момент |
на якоре двигателя; |
98
М — момент, |
приложенный к валку со стороны полосы; |
/ — передаточное число редуктора; |
|
0В— эквивалентный приведенный момент инерции валков; |
|
<л)в — угловая |
скорость валка; |
г|)Р — момент |
трения в подшипниках, приведенный к оси |
вращения рабочих валков: |
|
|
|
|
|
|
♦ |
- |
‘“'(■ё г )' |
|
|
|
||
где |
|
|
р — коэффициент трения, |
|
|
|
|||||||
|
|
|
d — |
диаметр, по которому происходит трение; |
|||||||||
|
Dp, Don — диаметр |
рабочего |
и опорного валков. |
|
|||||||||
|
Уравнение |
упругого |
момента |
привода |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
dMдв |
, |
. . |
|
|
|||
|
|
|
|
|
Ч р ед |
^ |
-----------с ( ш я — уш в ) , |
|
|
||||
где |
о)я — угловая скорость |
якоря |
двигателя. |
|
|
||||||||
Аналогично для привода моталок имеем: |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
. |
du>M |
|
|
|
|
|
|
"Пред. м М ,дв . м — |
; |
h Ум |
dt |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч р ед , м |
|
dMДВ . М |
|
|
У м ^ м ), |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
dt |
— |
СВ. М ( Ш Я. 1 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
Мдв.м— момент на якоре двигателя |
моталки; |
|
||||||||||
|
|
/м— передаточное число редуктора моталки; |
|
||||||||||
|
Чред.м— к- п- Д- редуктора моталки; |
|
|
||||||||||
|
®я.м— угловая скорость якоря двигателя моталки; |
||||||||||||
|
|
сом — угловая |
скорость барабана |
моталки; |
|
||||||||
|
|
М м— момент, |
приложенный |
к барабану |
моталки со сто |
||||||||
|
|
|
роны полосы. |
|
|
|
|
|
|
||||
Т а б л и ц а |
15. |
Массы и податливость звеньев для схемы расчета |
|
||||||||||
вертикальных колебаний валков (см. рис. 47) |
|
|
|
||||||||||
|
Масса, |
мг |
Податливость |
|
Масса, мг |
Податливость |
|||||||
|
упругого звена |
|
упругого звена |
||||||||||
|
|
|
|
|
см/ГН |
|
|
|
|
|
см/ГН |
||
|
Мх = |
44,14 |
е0 = |
1,25 |
|
|
М 7 = |
3,10 |
= |
2,77 |
|||
|
М2 = |
83,38 |
ех = |
0,38 |
|
|
М а= |
3,10 |
е7= |
5,38 |
|||
|
Ма = |
0,46 |
е2 = |
0,75 |
|
|
Л4в = |
22,00 |
е8 = |
2,77 |
|||
|
М4 = |
6,40 |
ез= |
1,79 |
|
М10 = |
28,00 |
е9 = |
2,59 |
||||
|
М5 = |
28,58 |
et = |
0,29 |
|
|
|
|
е10 = |
0,22 |
|||
|
Ме = |
22,00 |
е, = |
2,59 |
|
|
|
|
|
|
7* |
99 |