Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
Прокатка на блюминге 1120
Исходные данные по механическому и электрическому оборудованию блю минга 1120 с учетом его реконструкции и по условиям прокатки приведены в табл. 25. Калибровка рабочих валков показана на рис. 51, где показаны номи нальные размеры диаметров калибров с учетом переточек.
Величины допустимых усилии прокатки по калибрам рассчитаны по мини мальным диаметрам и приведены в табл. 25. Рабочие валки имеют индиви дуальный привод.
Расчет допустимых нагрузок на элементы рабочей линии блюминга и ана лиз прочности элементов показали, что лимитирующими элементами рабочей линии являются сами прокатные двигатели — их нагрев (Л4КВ -=с М п. дв) и
перегрузочная способность (А ,^ Х И. дв).
На этом стане также не применяется упреждение включения нажимного механизма и торможение раската линейками манипулятора.
При данных условиях требуется найти оптимальные режимы прокатки слитка массой 7,86 т из стали 36Г2С в блюмы сечением: пятый пример 330X420 мм, шестой пример 320X320 мм.
Соответствующие режимы обжатий заданы и приведены в табл. 30—31.
Паузы на кантовки |
для этих режимов определены хронометражем и равны: |
|||
^кб = 2,8; /кв = 10; |
/ к10 = 2,2 с. |
величиной М кв. 3 = Мп. дв = |
||
Загрузка |
прокатных |
двигателей ограничена |
||
= 149 тс-м |
(100%), а |
перегрузка — величиной |
дв = 2,5. |
Таблица 30
Режим обжатий слитка массой 7,86 т, 707X807 оп<п
раЗМер0М |
59ТХ69Т Х 2010 ММ |
|
||||
из стали |
36Г2С при б| = |
1250° С |
|
|||
на блюминге 1120 (пятый пример) |
|
|||||
ка |
про |
|
2 |
|
ДВ, мм |
|
Номер либра |
Номер пуска |
а; |
< |
|||
аэ |
||||||
|
|
|
2 |
|
|
|
|
0 |
807/691 |
707/591 |
49 |
0 |
|
|
1 |
700 |
707 |
|||
I |
2 |
620 |
712 |
80 |
5 |
|
3 |
550 |
522 |
70 |
10 |
||
(Б) |
4 |
480 |
734 |
70 |
12 |
|
|
5 |
420 |
745 |
60 |
11 |
|
|
6 |
360 |
760 |
60 |
14 |
|
|
К |
|
|
|
|
|
11 |
7 |
660 |
365 |
42 |
5 |
|
8 |
530 |
382 |
130 |
17 |
||
|
9 |
400 |
405 |
130 |
23 |
|
|
К |
|
“ |
|
“ |
|
|
|
|
|
|||
I |
10 |
330 |
420 |
75 |
20 |
|
(Б) |
||||||
|
|
|
|
|
Таблица 31
Режим обжатий слитка массой 7,86 т,
707X807 ^ ОП1П
размером -^ x6gj- X 2010 мм
из стали 36Г2С при 0j = 1250° С
на блюминге 1120 (шестой пример)
СЗ |
О |
|
|
|
|
|
О. |
|
|
2 |
|
||
S-e |
о, _ |
|
2 |
2 |
||
|
2 |
|||||
2: а |
2 * |
2 |
2 |
a: |
05 |
|
►1*ч |
X с |
'i |
03 |
< |
< |
|
|
0 |
807/691 |
707/591 |
|
|
|
|
1 |
700 |
707 |
49 |
0 |
|
I |
2 |
620 |
712 |
80 |
5 |
|
3 |
550 |
722 |
70 |
10 |
||
(Б) |
||||||
4 |
480 |
734 |
70 |
12 |
||
|
5 |
420 |
745 |
60 |
11 |
|
|
6 |
360 |
760 |
60 |
14 |
|
|
К |
|
|
|
|
|
II |
7 |
640 |
368 |
62 |
8 |
|
8 |
500 |
387 |
140 |
19 |
||
|
9 |
360 |
410 |
140 |
23 |
|
|
К |
|
|
|
|
|
I |
10 |
305 |
380 |
105 |
20 |
|
К |
||||||
|
|
|
|
|
||
III |
11 |
320 |
320 |
60 |
15 |
152
1 |
т |
ш |
Рис. 51. Калибровка рабочих валков блюминга 1120 (новая)
Пп = /!0
Рис. 52. |
Области |
возможных вариантов |
Рис. 53. |
Области возможных вариантов |
|||
режимов скоростей для данного варианта |
режимов скоростей для данного варианта |
||||||
режима |
обжатий |
слитка |
массой 7,86 т |
режима |
обжатий |
слитка |
массой 7,86 т |
(табл. 27) и выбор оптимального варианта |
(табл. 28) и выбор оптимального варианта |
||||||
режима прокатки (пятый |
пример) |
режима прокатки |
(шестой |
пример) |
153
При указанных условиях по принятой методике для данных режимов обжа тии рассчитываются и строятся области возможных режимов скоростей в виде графиков функций Т = f (b), М кв = f (b), X — f (b) при различных значениях пп
(рис. 52, 53).
Из полученных областей для каждого режима обжатий выбирается оптималь ный вариант режима скоростей, который в сочетании с соответствующим режимом
обжатий и дает оптимальный режим прокатки слитка. |
|
|
|
|
|||||
|
Так, для пятого примера (табл. 30 и рис. 52) граница допустимых режимов |
||||||||
прокатки определяется допустимой перегрузкой двигателей |
А.доп = 2,5. |
Эта |
|||||||
граница начинается режимом прокатки с параметрами а = |
b = |
60 об/мин, |
п„ = |
||||||
= |
ПО об/мин и Т = 33,0 |
с, т. е. производительностью Q = |
856 т/ч, и кончается |
||||||
режимом прокатки с параметрами а = Ь = |
100 об/мин, пп = |
80 об/мин и Т = |
|||||||
= |
32,0 с, |
т. е. с Q = 885 |
т/с |
(рис. 52). Оптимальный |
режим |
прокатки опреде |
|||
ляется на указанной границе назначением ограничения по Ь. |
|
|
|||||||
|
Для шестого примера (табл. 31 и рис. 53) такая граница также определяется |
||||||||
допустимой перегрузкой двигателей /.доп = |
2,5. Она |
начинается режимом |
про |
||||||
катки с параметрами а = |
5 = |
54 об/мин, |
пп = 110 |
об/мин, |
Т = 40,6 с, |
т. е. |
|||
Q = 697 т/ч, и кончается режимом прокатки с параметрами а = Ь — 100 об/мин, |
|||||||||
с пп = 78 |
об/мин, Т = 39,8 с, |
т. е. Q = 710 т/ч (рис. |
53). Оптимальный режим |
||||||
прокатки |
выбирается на этой |
границе назначением ограничения по Ь. |
|
Г л а в а III
ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ОБОРУДОВАНИЯ БЛЮМИНГА
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Основными параметрами блюмингов являются: размеры рабочих валков (диаметр); технические данные прокатных двигателей; быстродействие вспомогательных механизмов (нажим ных механизмов, рабочих рольгангов, манипуляторов, канто вателей); размеры и масса прокатываемых слитков; размеры го тового проката.
Главным параметром является размер (диаметр) рабочих вал ков, по которому устанавливается размер стана, например блю минги 800, 900, 950, 1000, 1150, 1300, 1500. Очевидно, что для каждого размера блюминга можно подобрать те или иные указан ные выше параметры стана. При этом для блюмингов одного и того же размера сочетание указанных выше параметров может ока заться самым различным.
Изучая действующие блюминги у нас и за рубежом, можно заметить, что одинаковые по размеру станы имеют самые различ ные параметры и мощности прокатных двигателей, быстродей ствие вспомогательных механизмов. На этих же станах катают слитки различных размеров и массы, получают различные раз меры проката. Вместе с тем существуют одинаковые по размеру станы, на которых обрабатываются одинаковые по размерам слитки, хотя станы резко отличаются друг от друга параметрами и мощностью прокатных двигателей, быстродействием вспомога тельных механизмов и т. д. (табл. 32).
Разнообразие основных параметров блюмингов можно объяс нить не только разнообразием условий производства, но еще и тем, что существующие рекомендации по выбору основных параметров являются весьма разнообразными и широкими, не всегда доста точно обоснованными, а методы расчета этих параметров в связи со сложностью условий и режимов работы блюмингов являются приближенными. Кроме того, по многим вопросам, связанным с расчетом и выбором основных параметров, до настоящего вре мени существуют различные взгляды и рекомендации, а некоторые вопросы до сих пор не достаточно решены. Все это способствует широкому проявлению субъективизма в решении задач, связан ных с проектированием новых и реконструкцией действующих блюмингов:
Таким образом, в настоящее время актуальной задачей является разработка более совершенных методов и рекомендаций по расчету и выбору наиболее выгодных, взаимосвязанных, позво ляющих получить на стане максимальную относительную произ водительность основных параметров блюмингов. Предметом на-
155
ел |
некоторых блюмингов СССР |
|
|
|
|
Таблица 32 |
СП Основные характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Привод валков |
|
Способ |
Нажимной механизм |
|
Металлургическое |
|
|
|
уравнове- |
|
|
Блюминг |
|
|
шивания |
|
|
|
предприятие |
мощность, |
скорость, |
тип |
МОЩНОСТЬ |
||
|
тип |
верхнего |
||||
|
кВт |
об/мин |
валка |
передачи |
двигателя, кВт |
КМК ....................................... |
1100 |
|
ЧМЗ (до реконструкции) |
1100 |
|
ЧМЗ (после реконструкции) |
1180 |
|
м м к ....................................... |
1150, № |
2 |
м м к ....................................... |
1150, № |
3 |
НТМК (до реконструкции) |
1150 |
|
НТМК (после реконструк |
1150 |
|
ции) ............................................ |
|
|
Коммунарский завод . . . |
1150 |
|
Завод им. Дзержинского . . |
1150 |
|
Криворожский завод . . . |
1300 |
|
Ч М З ............................................ |
1300 |
|
Западно-Сибирский завод |
1300 |
|
Групповой |
7350 |
0—60—90 |
Пружинный |
Цилиндри- |
200—300/300 |
|
|
|
|
ческая |
|
» |
5450 |
0—70— 120 |
» |
Червячная |
100 |
» |
8025 |
0—70— 120 |
)> |
» |
100 |
» |
5150 |
0—50— 120 |
» |
» |
200—300/300 |
» |
5150 |
0—50— 120 |
» |
» |
200—300/300 |
» |
5150 |
0—50— 120 |
» |
» |
100 |
» |
8825 |
0—65—90 |
Гидравли |
Цилиндри |
200—300/300 |
|
|
|
ческий |
ческая |
|
Индиви |
2X3310 |
0—50— 100 |
Грузовой |
То же |
200—300/300 |
дуальный |
|
|
|
|
|
Групповой |
5150 |
0—50— 120 |
Пружинный |
Червячная |
137 |
Индиви |
2X6800 |
0—60—90 |
Грузовой |
Цилиндри |
200—400 |
дуальный |
|
|
|
ческая |
|
То же |
2Х 6800 |
0—60—90 |
» |
То же |
200—400 |
» » |
2Х 6800 |
0—60—90 |
» |
» » |
200—400 |