Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прокатка на блюминге 1120

Исходные данные по механическому и электрическому оборудованию блю­ минга 1120 с учетом его реконструкции и по условиям прокатки приведены в табл. 25. Калибровка рабочих валков показана на рис. 51, где показаны номи­ нальные размеры диаметров калибров с учетом переточек.

Величины допустимых усилии прокатки по калибрам рассчитаны по мини­ мальным диаметрам и приведены в табл. 25. Рабочие валки имеют индиви­ дуальный привод.

Расчет допустимых нагрузок на элементы рабочей линии блюминга и ана­ лиз прочности элементов показали, что лимитирующими элементами рабочей линии являются сами прокатные двигатели — их нагрев (Л4КВ -=с М п. дв) и

перегрузочная способность (А ,^ Х И. дв).

На этом стане также не применяется упреждение включения нажимного механизма и торможение раската линейками манипулятора.

При данных условиях требуется найти оптимальные режимы прокатки слитка массой 7,86 т из стали 36Г2С в блюмы сечением: пятый пример 330X420 мм, шестой пример 320X320 мм.

Соответствующие режимы обжатий заданы и приведены в табл. 30—31.

Паузы на кантовки

для этих режимов определены хронометражем и равны:

^кб = 2,8; /кв = 10;

/ к10 = 2,2 с.

величиной М кв. 3 = Мп. дв =

Загрузка

прокатных

двигателей ограничена

= 149 тс-м

(100%), а

перегрузка — величиной

дв = 2,5.

Таблица 30

Режим обжатий слитка массой 7,86 т, 707X807 оп<п

раЗМер0М

59ТХ69Т Х 2010 ММ

 

из стали

36Г2С при б| =

1250° С

 

на блюминге 1120 (пятый пример)

 

ка­

про­

 

2

 

ДВ, мм

Номер либра

Номер пуска

а;

<

аэ

 

 

 

2

 

 

 

0

807/691

707/591

49

0

 

1

700

707

I

2

620

712

80

5

3

550

522

70

10

(Б)

4

480

734

70

12

 

5

420

745

60

11

 

6

360

760

60

14

 

К

 

 

 

 

11

7

660

365

42

5

8

530

382

130

17

 

9

400

405

130

23

 

К

 

 

 

 

 

 

I

10

330

420

75

20

(Б)

 

 

 

 

 

Таблица 31

Режим обжатий слитка массой 7,86 т,

707X807 ^ ОП1П

размером -^ x6gj- X 2010 мм

из стали 36Г2С при 0j = 1250° С

на блюминге 1120 (шестой пример)

СЗ

О

 

 

 

 

О.

 

 

2

 

S-e

о, _

 

2

2

 

2

2: а

2 *

2

2

a:

05

►1*ч

X с

'i

03

<

<

 

0

807/691

707/591

 

 

 

1

700

707

49

0

I

2

620

712

80

5

3

550

722

70

10

(Б)

4

480

734

70

12

 

5

420

745

60

11

 

6

360

760

60

14

 

К

 

 

 

 

II

7

640

368

62

8

8

500

387

140

19

 

9

360

410

140

23

 

К

 

 

 

 

I

10

305

380

105

20

К

 

 

 

 

 

III

11

320

320

60

15

152


1

т

ш

Рис. 51. Калибровка рабочих валков блюминга 1120 (новая)

Пп = /!0

Рис. 52.

Области

возможных вариантов

Рис. 53.

Области возможных вариантов

режимов скоростей для данного варианта

режимов скоростей для данного варианта

режима

обжатий

слитка

массой 7,86 т

режима

обжатий

слитка

массой 7,86 т

(табл. 27) и выбор оптимального варианта

(табл. 28) и выбор оптимального варианта

режима прокатки (пятый

пример)

режима прокатки

(шестой

пример)

153

При указанных условиях по принятой методике для данных режимов обжа­ тии рассчитываются и строятся области возможных режимов скоростей в виде графиков функций Т = f (b), М кв = f (b), X — f (b) при различных значениях пп

(рис. 52, 53).

Из полученных областей для каждого режима обжатий выбирается оптималь­ ный вариант режима скоростей, который в сочетании с соответствующим режимом

обжатий и дает оптимальный режим прокатки слитка.

 

 

 

 

 

Так, для пятого примера (табл. 30 и рис. 52) граница допустимых режимов

прокатки определяется допустимой перегрузкой двигателей

А.доп = 2,5.

Эта

граница начинается режимом прокатки с параметрами а =

b =

60 об/мин,

п„ =

=

ПО об/мин и Т = 33,0

с, т. е. производительностью Q =

856 т/ч, и кончается

режимом прокатки с параметрами а = Ь =

100 об/мин, пп =

80 об/мин и Т =

=

32,0 с,

т. е. с Q = 885

т/с

(рис. 52). Оптимальный

режим

прокатки опреде­

ляется на указанной границе назначением ограничения по Ь.

 

 

 

Для шестого примера (табл. 31 и рис. 53) такая граница также определяется

допустимой перегрузкой двигателей /.доп =

2,5. Она

начинается режимом

про­

катки с параметрами а =

5 =

54 об/мин,

пп = 110

об/мин,

Т = 40,6 с,

т. е.

Q = 697 т/ч, и кончается режимом прокатки с параметрами а = Ь — 100 об/мин,

с пп = 78

об/мин, Т = 39,8 с,

т. е. Q = 710 т/ч (рис.

53). Оптимальный режим

прокатки

выбирается на этой

границе назначением ограничения по Ь.

 



Г л а в а III

ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ОБОРУДОВАНИЯ БЛЮМИНГА

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Основными параметрами блюмингов являются: размеры рабочих валков (диаметр); технические данные прокатных двигателей; быстродействие вспомогательных механизмов (нажим­ ных механизмов, рабочих рольгангов, манипуляторов, канто­ вателей); размеры и масса прокатываемых слитков; размеры го­ тового проката.

Главным параметром является размер (диаметр) рабочих вал­ ков, по которому устанавливается размер стана, например блю­ минги 800, 900, 950, 1000, 1150, 1300, 1500. Очевидно, что для каждого размера блюминга можно подобрать те или иные указан­ ные выше параметры стана. При этом для блюмингов одного и того же размера сочетание указанных выше параметров может ока­ заться самым различным.

Изучая действующие блюминги у нас и за рубежом, можно заметить, что одинаковые по размеру станы имеют самые различ­ ные параметры и мощности прокатных двигателей, быстродей­ ствие вспомогательных механизмов. На этих же станах катают слитки различных размеров и массы, получают различные раз­ меры проката. Вместе с тем существуют одинаковые по размеру станы, на которых обрабатываются одинаковые по размерам слитки, хотя станы резко отличаются друг от друга параметрами и мощностью прокатных двигателей, быстродействием вспомога­ тельных механизмов и т. д. (табл. 32).

Разнообразие основных параметров блюмингов можно объяс­ нить не только разнообразием условий производства, но еще и тем, что существующие рекомендации по выбору основных параметров являются весьма разнообразными и широкими, не всегда доста­ точно обоснованными, а методы расчета этих параметров в связи со сложностью условий и режимов работы блюмингов являются приближенными. Кроме того, по многим вопросам, связанным с расчетом и выбором основных параметров, до настоящего вре­ мени существуют различные взгляды и рекомендации, а некоторые вопросы до сих пор не достаточно решены. Все это способствует широкому проявлению субъективизма в решении задач, связан­ ных с проектированием новых и реконструкцией действующих блюмингов:

Таким образом, в настоящее время актуальной задачей является разработка более совершенных методов и рекомендаций по расчету и выбору наиболее выгодных, взаимосвязанных, позво­ ляющих получить на стане максимальную относительную произ­ водительность основных параметров блюмингов. Предметом на-

155


ел

некоторых блюмингов СССР

 

 

 

 

Таблица 32

СП Основные характеристики

 

 

 

 

 

 

 

Привод валков

 

Способ

Нажимной механизм

Металлургическое

 

 

 

уравнове-

 

 

Блюминг

 

 

шивания

 

 

предприятие

мощность,

скорость,

тип

МОЩНОСТЬ

 

тип

верхнего

 

кВт

об/мин

валка

передачи

двигателя, кВт

КМК .......................................

1100

 

ЧМЗ (до реконструкции)

1100

 

ЧМЗ (после реконструкции)

1180

 

м м к .......................................

1150, №

2

м м к .......................................

1150, №

3

НТМК (до реконструкции)

1150

 

НТМК (после реконструк­

1150

 

ции) ............................................

 

Коммунарский завод . . .

1150

 

Завод им. Дзержинского . .

1150

 

Криворожский завод . . .

1300

 

Ч М З ............................................

1300

 

Западно-Сибирский завод

1300

 

Групповой

7350

0—60—90

Пружинный

Цилиндри-

200—300/300

 

 

 

 

ческая

 

»

5450

0—70— 120

»

Червячная

100

»

8025

0—70— 120

)>

»

100

»

5150

0—50— 120

»

»

200—300/300

»

5150

0—50— 120

»

»

200—300/300

»

5150

0—50— 120

»

»

100

»

8825

0—65—90

Гидравли­

Цилиндри­

200—300/300

 

 

 

ческий

ческая

 

Индиви­

2X3310

0—50— 100

Грузовой

То же

200—300/300

дуальный

 

 

 

 

 

Групповой

5150

0—50— 120

Пружинный

Червячная

137

Индиви­

2X6800

0—60—90

Грузовой

Цилиндри­

200—400

дуальный

 

 

 

ческая

 

То же

2Х 6800

0—60—90

»

То же

200—400

» »

2Х 6800

0—60—90

»

» »

200—400