Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дальнейший расчет

каждого варианта режима прокатки,

в частности расчет его

показателей, становится невозможным

из-за отсутствия данных по прокатному двигателю. Поэтому после расчета вариантов режимов прокатки в указанном объеме начинается определение оптимальных параметров и мощности прокатного двигателя для каждого варианта режима прокатки.

Определение оптимальных потребных параметров и мощности прокатного двигателя для данного варианта режима прокатки.

Определение оптимальных потребных параметров и мощности прокатного двигателя для данного рассматриваемого варианта режима прокатки начинается после расчета режима в объеме, включающем определение среднего значения статического момента прокатки за цикл Л4ср (табл. 1, граница аа). Расчет проводится следующим образом.

Анализ фактических режимов работы реверсивных обжимных станов и проведенные расчеты показали, что динамический момент на валу прокатного двигателя составляет для этих станов в сред­ нем около 50% от среднего статического момента прокатки за цикл Л4ср. На основании этого в первом приближении, имея для данного режима прокатки значение М ср, можно определить сред­ ний максимальный момент на валу двигателя за цикл по формуле

Мм. ср = 1,5Мср1 (III. 1)

По этому моменту в первом приближении можно принять по­

требные значения максимального

момента

Мм.д»1 = Мм.ср.

(III.2)

и номинального момента двигателя

 

■^н. дв1

м,М . Д В 1

(Ш-З)

\цв

 

 

где А,дв — допускаемая перегрузка двигателя («Ам дв). Для рас­ сматриваемых электроприводов обычно принимается ^дв = 2,5.

Известно, что между номинальным моментом двигателя и ма­ ховым моментом якоря двигателя существуют определенные за­ висимости. Для рассматриваемых двигателей постоянного тока

мощностью 10— 10000 кВт на основании величин М н. дв и GD2rb выполненных двигателей указанная зависимость выражается следующей эмпирической формулой [88]:

ОДдв =660М н5дВ(тС'М), кгс-м2.

(III.4)

Отсюда видно, что при увеличении

М „.дв величина GD\B

растет в большей степени.

 

Формула (II 1.4) охватывает весьма широкий диапазон двига­ телей постоянного тока, применяемых в различных электропри­ водах, и использование ее в нашем случае будет не совсем пра­ вильно. Дело в том, что режимы работы двигателей реверсивных обжимных станов отличаются повышенной динамикой, а двига-

166


тели этих станов изготовляются в индивидуальном порядке. Поэтому при проектировании и изготовлении этих двигателей

особое

внимание

уделяется

повышению динамических свойств.

В этом

 

отношении

достиг­

ODfo

нуты

значительные

успехи,

Проведенный

анализ

па-

*с-мг

раметров двигателей, уста-

щд

новленных

на действующих

 

блюмингах

и

слябингах,

 

показал, что для этой

 

группы

 

двигателей формула

 

(II 1.4)

может быть

сущест-

300

венно

скорректирована.

На

 

рис.

54 точками

обозначены

 

значения

и соотношения

па-

 

раметров

GDRB и /14н. дв ука-

2оо

занных двигателей, приве­

 

денных

в табл. 34 [77, 92].

 

На этом рисунке пунктир­

 

ными

 

линиями

обозначена

 

граница

наилучших

с точки

МО

Рис. 54. Зависимость между маховым моментом и номинальным моментом реверсивных прокатных двигателей постоянного тока, применяемых для блюмингов и слябингов

зрения динамических качеств двигателей, а сплошной линией

указан график средней зависимости между М„. дв h GDab,2

ана­

литическое выражение которого имеет вид

 

GD\B = 0,32(Ш£:5дв (т с -м) т с . м2.

(III.5)

Формула (И 1.5) применяется для расчета GD\Bв случае груп­ пового привода рабочих валков стана.

При индивидуальном приводе валков, когда один двигатель заменяется двумя, работающими каждый только на один валок.

Формула (III.5) для двух двигателей примет вид

GD\B= 0,710-0,320MiV.5ab (т с -м) =

= 0,228М','5дВ(тс.м), тс-м2,

(III.6)

где G D № и М н. дВ — суммарные величины двух двигателей. Формулы (II 1.5) и (II 1.6) независимо от типа привода можно

записать в общем виде

GD\B= К » М У ЯВ (тс-м) тс-м2,

(Ш -7)

167


Таблица 34

Технические показатели крупных реверсивных прокатных двигателей постоянного тока

 

 

 

 

Номи­

Номи­

Скорость

Допускае­

Маховой

Тип двигателя

 

 

 

нальная

нальный

мая

 

 

 

мощность,

момент,

вращения,

пере­

момент,

 

 

 

 

кВт

тс*м

об/мин

грузка

тс*ма

1

 

 

 

2

3

4

5

G

 

 

 

Отечественные заводы

 

 

МП2500-125 ..........................

 

 

 

1840

14,4

125/250

2,50

44,0

МП2500-80 ...............................

 

 

 

1840

27,5

80/160

2,75

60,0

МП2950-25 ...............................

 

 

 

2170

84,5

25/60

2,75

270,0

мпзооо-юо ...................

 

 

 

2200

21,4

100/200

2,75

33,0

ПБК285/95 ...............................

 

 

 

2940

48,0

60/120

2,75

144,0

МП20-4000 ...............................

 

 

 

2940

47,6

60/120

2,50

220,0

ПБК250/145 ..........................

 

 

 

4560

63,4

70/120

2,75

135,0

МП6250-50 ...............................

 

 

 

5500

89,5

60/120

2,75

270,0

ПБК380/125 ..........................

 

 

 

7400

120,0

60/90

3,00

455,0

ПБК285/120 ..........................

 

 

 

4100

57,0

70/120

2,75

200,0

МП24-7000-50 ......................

 

 

 

5150

100,0

50/120

2,50

385,0

МП20-5000 ...............................

 

 

 

3670

71,6

50/120

2,50

253,0

МП22-4000 ...............................

 

 

 

2050

45,5

60/120

2,50

360,0

МП6250-50 ...............................

 

 

 

5500

90,0

60/120

2,50

275,0

ПБК380/125 ..........................

 

 

 

7400

120,0

60/90

2,50

465,0

ПБК250/145 ..........................

 

 

 

4600

64,0

70/120

2,50

135,0

МП6200-80 ...............................

 

 

 

4560

55,6

80/160

2,50

260,0

МП5000-110 ..........................

 

 

 

3680

32,5

110/220

2,50

160,0

МПЗ 100-75 ...............................

 

 

 

2280

29,6

75/150

2,50

165,0

МП2500-80 ...............................

 

 

 

1840

22,5

80/160

2,50

62,0

МП2500-125 ..........................

 

 

 

1840

14,3

125/225

2,50

44,0

МП7000-50 ...............................

 

 

 

5150

100,0

50/120

2,50

385,0

СМ840/75 ...................................

 

 

 

5450

77,0

70/120

2,45

310,0

МП16-3500 ...............................

 

 

 

2575

35,8

70/120

2,50

81,5

МП12000-65 ..........................

 

 

 

8825

132,3

65/90

2,50

450,0

МП 10000-60 ...........................

 

 

 

7360

120,0

60/90

2,50

455,0

МП5000-50 ...............................

 

 

 

3680

72,0

50/100

2,50

250,0

П 24/160-6,8 ..........................

 

 

 

6800

110,0

60/90

2,50

300,0

П 2 3 -9 5 -8 К ................................

 

 

 

2X3400

2X 55

60/90

2,50

2Х 120

МП5350-70 ...............................

 

 

 

5350

74,5

70/120

2,50

172,0

П24-160-9К ..........................

 

 

 

7250

109

65/90

2,50

300,0

МП4-500-50 ..........................

 

 

 

3310

64

50/100

2,50

145,0

МП7900-70 ...............................

 

 

 

5805

80

70/120

2,50

230,0

МП7600-70 ...............................

 

 

 

5585

78

70/120

2,50

230,0

МП 12-2500 ...............................

 

 

 

1840

18

100/275

2,50

28,8

Д П П 3 1 0 /1 5 0 -1 8 ......................

 

 

 

4600

90

50/100

2,50

275,0

МПЗООО-ЮО ..........................

 

 

 

2205

21,4

100/200

2,50

21,0

МП9250-60 ...............................

 

 

 

6800

ПО

60/90

2,50

300,0

МП6250-50 ...............................

 

 

 

5510

80,5

60/120

2,50

275,0

МП7300-70 ...............................

 

 

 

5365

74,5

70/120

2,50

170,0

МП11000-65 ..........................

 

 

 

6765

ПО

60/90

2,50

300,0

ПБК380/125 ..........................

 

 

 

7350

120

60/90

2,50

455,0

 

 

 

Заводы иностранных фирм

_

 

9М646/34 ..................

.

.

. .!

5450

77

69/120

500,0

9М720/110 . . . .

.

■ .

3750

50

73/140

134,0

168


Продолжение табл. 34

1 2 3 4 5 в

МС24-7000 ...............................

5225

101,5

50/120

 

435,0

Конструкция Митсубиси . .

5225

85

60/140

350,0

Конструкция Метро-Виккерс

5225

101,5

50/120

540,0

НСС24-144-66 ..........................

5225

127

40/100

545,0

Изготовленные

в 1953—

2250

30

70/140

 

 

1963 гг.........................................

____

____

 

 

3720

45

40/80

Для блюмингов и слябин­

 

 

 

 

 

гов 1065— 1220

мм . . . .

2250

27

40/80

 

 

 

 

5260

100

50/100

 

 

2980

72,5

40/80

 

 

4450

112,5

40/80

 

 

 

 

8940

215

40/70

 

 

8940

215

40/80

 

 

 

2600

63,3

40/80

 

 

где /Сдв и адв — коэффициенты,

характеризующие динамические

качества рассматриваемой

группы двигателей;

они

уточняются

по мере накопления данных по рассматриваемой группе двига­ телей.

Используя формулу (III.7) и зная величину Мндв1, можно определить значение GD\ 3ь

! = /СдвЛГн?дв X-

Так как для рассматриваемого варианта режима прокатки скорость известна, а номинальная скорость двигателя прини­ мается равной этой скорости, т. е.

, г н . ДВ — Л П !

(III.8)

то можно определить и потребную мощность двигателя

 

'v.,.«.i = t | !25kB t-

<ш -9>

Таким образом, определены все искомые параметры прокатного двигателя для рассматриваемого варианта режима прокатки по предварительно определенному среднему максимальному моменту на валу двигателя за цикл прокатки М и ср.

Затем проверяют и корректируют параметры предварительно определенного двигателя в следующем порядке.

Определяют полный маховой момент рабочей линии стана

GDI л 1 = GDI. ш+ GD\ b,

 

 

(III. 10)

и динамические моменты

 

 

 

GDI7 р . Л 1

а> Мв

GDр . Л 1

ь.

(in.и)

М з1 = ~375

~375

169


С учетом последних определяют максимальные моменты на валу двигателя по всем пропускам

ММ21 = М2 + /Иа1

(III. 12)

ивыделяют из них самый большой момент Мм1.

Видеальном случае, когда предварительный двигатель опре­

делен удачно, должно получиться равенство

Мм1 — ^М. ДБ 1-

В действительности же это равенство сразу не получается, и поэтому требуется провести корректировку параметров предва-

Ммз

^ 1

 

 

Мм2^ М ндду

; / _______

 

 

Мм1*^-Мн.дд.2'

 

 

 

 

Мн.дд.1

 

 

 

мкВ5

 

у

____ Л

 

мн В ^ мнМ.5'

 

 

 

 

Мкв^-Мн.дВЛ'

>

 

 

 

мн.дд.j

 

Рис. 55. Схема определения

 

 

 

 

 

 

 

оптимальных параметров и мощ­

 

 

 

Ь—

ности прокатного двигателя для

 

 

 

данного режима прокатки

 

 

n hM . i NH.dS.?

n hM .3 НкМ А NhM .S

 

рительно принятого двигателя. Параметры корректируют до получения наперед заданной точности бм следующим образом.

После расчета М и1 определяют разность Мм1 — Мм дв1 и сравнивают с ем (рис. 55).

Если окажется, что

I

1

^ м . дв 1 1 '

^

то предварительно принятый двигатель 'является не подходящим и его корректируют. Корректировка осуществляется одинаково как в случае Мм1 > Мм.дв1, так и в случае Мы1 < Мм.дв1.

При этом принимается другой вариант двигателя с другим значением максимального момента, равным

•^м . дв 2 = М ц 1 ,

и описанным выше способом, по формулам (III.3), (III.7)—(III.9) определяют другие параметры нового варианта двигателя:

М я . дв 2> 0 Е )ДВ 2>

дв 2.

Затем по формулам (ШЛО)—(III.12) определяют значения

G D p. л2, М а2, М в2, М ыг2, УИМ2 И рЭЗНОСТЬ М „ 2 М м. дв2-

170