Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
Дальнейший расчет |
каждого варианта режима прокатки, |
в частности расчет его |
показателей, становится невозможным |
из-за отсутствия данных по прокатному двигателю. Поэтому после расчета вариантов режимов прокатки в указанном объеме начинается определение оптимальных параметров и мощности прокатного двигателя для каждого варианта режима прокатки.
Определение оптимальных потребных параметров и мощности прокатного двигателя для данного варианта режима прокатки.
Определение оптимальных потребных параметров и мощности прокатного двигателя для данного рассматриваемого варианта режима прокатки начинается после расчета режима в объеме, включающем определение среднего значения статического момента прокатки за цикл Л4ср (табл. 1, граница а—а). Расчет проводится следующим образом.
Анализ фактических режимов работы реверсивных обжимных станов и проведенные расчеты показали, что динамический момент на валу прокатного двигателя составляет для этих станов в сред нем около 50% от среднего статического момента прокатки за цикл Л4ср. На основании этого в первом приближении, имея для данного режима прокатки значение М ср, можно определить сред ний максимальный момент на валу двигателя за цикл по формуле
Мм. ср = 1,5Мср1 (III. 1)
По этому моменту в первом приближении можно принять по
требные значения максимального |
момента |
||
Мм.д»1 = Мм.ср. |
(III.2) |
||
и номинального момента двигателя |
|
||
■^н. дв1 |
м,М . Д В 1 |
(Ш-З) |
|
\цв |
|||
|
|
где А,дв — допускаемая перегрузка двигателя («Ам дв). Для рас сматриваемых электроприводов обычно принимается ^дв = 2,5.
Известно, что между номинальным моментом двигателя и ма ховым моментом якоря двигателя существуют определенные за висимости. Для рассматриваемых двигателей постоянного тока
мощностью 10— 10000 кВт на основании величин М н. дв и GD2rb выполненных двигателей указанная зависимость выражается следующей эмпирической формулой [88]:
ОДдв =660М н5дВ(тС'М), кгс-м2. |
(III.4) |
Отсюда видно, что при увеличении |
М „.дв величина GD\B |
растет в большей степени. |
|
Формула (II 1.4) охватывает весьма широкий диапазон двига телей постоянного тока, применяемых в различных электропри водах, и использование ее в нашем случае будет не совсем пра вильно. Дело в том, что режимы работы двигателей реверсивных обжимных станов отличаются повышенной динамикой, а двига-
166
тели этих станов изготовляются в индивидуальном порядке. Поэтому при проектировании и изготовлении этих двигателей
особое |
внимание |
уделяется |
повышению динамических свойств. |
|||||
В этом |
|
отношении |
достиг |
ODfo |
||||
нуты |
значительные |
успехи, |
||||||
Проведенный |
анализ |
па- |
*с-мг |
|||||
раметров двигателей, уста- |
щд |
|||||||
новленных |
на действующих |
|
||||||
блюмингах |
и |
слябингах, |
|
|||||
показал, что для этой |
|
|||||||
группы |
|
двигателей формула |
|
|||||
(II 1.4) |
может быть |
сущест- |
300 |
|||||
венно |
скорректирована. |
На |
|
|||||
рис. |
54 точками |
обозначены |
|
|||||
значения |
и соотношения |
па- |
|
|||||
раметров |
GDRB и /14н. дв ука- |
2оо |
||||||
занных двигателей, приве |
|
|||||||
денных |
в табл. 34 [77, 92]. |
|
||||||
На этом рисунке пунктир |
|
|||||||
ными |
|
линиями |
обозначена |
|
||||
граница |
наилучших |
с точки |
МО |
Рис. 54. Зависимость между маховым моментом и номинальным моментом реверсивных прокатных двигателей постоянного тока, применяемых для блюмингов и слябингов
зрения динамических качеств двигателей, а сплошной линией
указан график средней зависимости между М„. дв h GDab,2 |
ана |
литическое выражение которого имеет вид |
|
GD\B = 0,32(Ш£:5дв (т с -м) т с . м2. |
(III.5) |
Формула (И 1.5) применяется для расчета GD\Bв случае груп пового привода рабочих валков стана.
При индивидуальном приводе валков, когда один двигатель заменяется двумя, работающими каждый только на один валок.
Формула (III.5) для двух двигателей примет вид
GD\B= 0,710-0,320MiV.5ab (т с -м) =
= 0,228М','5дВ(тс.м), тс-м2, |
(III.6) |
где G D № и М н. дВ — суммарные величины двух двигателей. Формулы (II 1.5) и (II 1.6) независимо от типа привода можно
записать в общем виде
GD\B= К » М У ЯВ (тс-м) тс-м2, |
(Ш -7) |
167
Таблица 34
Технические показатели крупных реверсивных прокатных двигателей постоянного тока
|
|
|
|
Номи |
Номи |
Скорость |
Допускае |
Маховой |
Тип двигателя |
|
|
|
нальная |
нальный |
мая |
||
|
|
|
мощность, |
момент, |
вращения, |
пере |
момент, |
|
|
|
|
|
кВт |
тс*м |
об/мин |
грузка |
тс*ма |
1 |
|
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
G |
|
|
|
Отечественные заводы |
|
|
|||
МП2500-125 .......................... |
|
|
|
1840 |
14,4 |
125/250 |
2,50 |
44,0 |
МП2500-80 ............................... |
|
|
|
1840 |
27,5 |
80/160 |
2,75 |
60,0 |
МП2950-25 ............................... |
|
|
|
2170 |
84,5 |
25/60 |
2,75 |
270,0 |
мпзооо-юо ................... |
|
|
|
2200 |
21,4 |
100/200 |
2,75 |
33,0 |
ПБК285/95 ............................... |
|
|
|
2940 |
48,0 |
60/120 |
2,75 |
144,0 |
МП20-4000 ............................... |
|
|
|
2940 |
47,6 |
60/120 |
2,50 |
220,0 |
ПБК250/145 .......................... |
|
|
|
4560 |
63,4 |
70/120 |
2,75 |
135,0 |
МП6250-50 ............................... |
|
|
|
5500 |
89,5 |
60/120 |
2,75 |
270,0 |
ПБК380/125 .......................... |
|
|
|
7400 |
120,0 |
60/90 |
3,00 |
455,0 |
ПБК285/120 .......................... |
|
|
|
4100 |
57,0 |
70/120 |
2,75 |
200,0 |
МП24-7000-50 ...................... |
|
|
|
5150 |
100,0 |
50/120 |
2,50 |
385,0 |
МП20-5000 ............................... |
|
|
|
3670 |
71,6 |
50/120 |
2,50 |
253,0 |
МП22-4000 ............................... |
|
|
|
2050 |
45,5 |
60/120 |
2,50 |
360,0 |
МП6250-50 ............................... |
|
|
|
5500 |
90,0 |
60/120 |
2,50 |
275,0 |
ПБК380/125 .......................... |
|
|
|
7400 |
120,0 |
60/90 |
2,50 |
465,0 |
ПБК250/145 .......................... |
|
|
|
4600 |
64,0 |
70/120 |
2,50 |
135,0 |
МП6200-80 ............................... |
|
|
|
4560 |
55,6 |
80/160 |
2,50 |
260,0 |
МП5000-110 .......................... |
|
|
|
3680 |
32,5 |
110/220 |
2,50 |
160,0 |
МПЗ 100-75 ............................... |
|
|
|
2280 |
29,6 |
75/150 |
2,50 |
165,0 |
МП2500-80 ............................... |
|
|
|
1840 |
22,5 |
80/160 |
2,50 |
62,0 |
МП2500-125 .......................... |
|
|
|
1840 |
14,3 |
125/225 |
2,50 |
44,0 |
МП7000-50 ............................... |
|
|
|
5150 |
100,0 |
50/120 |
2,50 |
385,0 |
СМ840/75 ................................... |
|
|
|
5450 |
77,0 |
70/120 |
2,45 |
310,0 |
МП16-3500 ............................... |
|
|
|
2575 |
35,8 |
70/120 |
2,50 |
81,5 |
МП12000-65 .......................... |
|
|
|
8825 |
132,3 |
65/90 |
2,50 |
450,0 |
МП 10000-60 ........................... |
|
|
|
7360 |
120,0 |
60/90 |
2,50 |
455,0 |
МП5000-50 ............................... |
|
|
|
3680 |
72,0 |
50/100 |
2,50 |
250,0 |
П 24/160-6,8 .......................... |
|
|
|
6800 |
110,0 |
60/90 |
2,50 |
300,0 |
П 2 3 -9 5 -8 К ................................ |
|
|
|
2X3400 |
2X 55 |
60/90 |
2,50 |
2Х 120 |
МП5350-70 ............................... |
|
|
|
5350 |
74,5 |
70/120 |
2,50 |
172,0 |
П24-160-9К .......................... |
|
|
|
7250 |
109 |
65/90 |
2,50 |
300,0 |
МП4-500-50 .......................... |
|
|
|
3310 |
64 |
50/100 |
2,50 |
145,0 |
МП7900-70 ............................... |
|
|
|
5805 |
80 |
70/120 |
2,50 |
230,0 |
МП7600-70 ............................... |
|
|
|
5585 |
78 |
70/120 |
2,50 |
230,0 |
МП 12-2500 ............................... |
|
|
|
1840 |
18 |
100/275 |
2,50 |
28,8 |
Д П П 3 1 0 /1 5 0 -1 8 ...................... |
|
|
|
4600 |
90 |
50/100 |
2,50 |
275,0 |
МПЗООО-ЮО .......................... |
|
|
|
2205 |
21,4 |
100/200 |
2,50 |
21,0 |
МП9250-60 ............................... |
|
|
|
6800 |
ПО |
60/90 |
2,50 |
300,0 |
МП6250-50 ............................... |
|
|
|
5510 |
80,5 |
60/120 |
2,50 |
275,0 |
МП7300-70 ............................... |
|
|
|
5365 |
74,5 |
70/120 |
2,50 |
170,0 |
МП11000-65 .......................... |
|
|
|
6765 |
ПО |
60/90 |
2,50 |
300,0 |
ПБК380/125 .......................... |
|
|
|
7350 |
120 |
60/90 |
2,50 |
455,0 |
|
|
|
Заводы иностранных фирм |
_ |
|
|||
9М646/34 .................. |
. |
. |
. .! |
5450 |
77 |
69/120 |
500,0 |
|
9М720/110 . . . . |
• |
. |
■ . |
3750 |
50 |
73/140 |
— |
134,0 |
168
Продолжение табл. 34
1 2 3 4 5 в
МС24-7000 ............................... |
5225 |
101,5 |
50/120 |
|
435,0 |
|
Конструкция Митсубиси . . |
5225 |
85 |
60/140 |
— |
350,0 |
|
Конструкция Метро-Виккерс |
5225 |
101,5 |
50/120 |
— |
540,0 |
|
НСС24-144-66 .......................... |
5225 |
127 |
40/100 |
— |
545,0 |
|
Изготовленные |
в 1953— |
2250 |
30 |
70/140 |
|
|
1963 гг......................................... |
____ |
____ |
||||
|
|
3720 |
45 |
40/80 |
— |
— |
Для блюмингов и слябин |
|
|
|
|
|
|
гов 1065— 1220 |
мм . . . . |
2250 |
27 |
40/80 |
|
|
|
|
5260 |
100 |
50/100 |
— |
— |
|
|
2980 |
72,5 |
40/80 |
— |
— |
|
|
4450 |
112,5 |
40/80 |
||
|
|
— |
— |
|||
|
|
8940 |
215 |
40/70 |
— |
— |
|
|
8940 |
215 |
40/80 |
|
— |
|
|
2600 |
63,3 |
40/80 |
— |
|
|
|
— |
||||
где /Сдв и адв — коэффициенты, |
характеризующие динамические |
|||||
качества рассматриваемой |
группы двигателей; |
они |
уточняются |
по мере накопления данных по рассматриваемой группе двига телей.
Используя формулу (III.7) и зная величину Мндв1, можно определить значение GD\ 3ь
! = /СдвЛГн?дв X-
Так как для рассматриваемого варианта режима прокатки скорость известна, а номинальная скорость двигателя прини мается равной этой скорости, т. е.
, г н . ДВ — Л П ! |
(III.8) |
то можно определить и потребную мощность двигателя |
|
'v.,.«.i = t | !25kB t- |
<ш -9> |
Таким образом, определены все искомые параметры прокатного двигателя для рассматриваемого варианта режима прокатки по предварительно определенному среднему максимальному моменту на валу двигателя за цикл прокатки М и ср.
Затем проверяют и корректируют параметры предварительно определенного двигателя в следующем порядке.
Определяют полный маховой момент рабочей линии стана
GDI л 1 = GDI. ш+ GD\ b, |
|
|
(III. 10) |
|
и динамические моменты |
|
|
|
|
GDI7 р . Л 1 |
а> Мв |
GDр . Л 1 |
ь. |
(in.и) |
М з1 = ~375 |
~375 |
169
С учетом последних определяют максимальные моменты на валу двигателя по всем пропускам
ММ21 = М2 + /Иа1 |
(III. 12) |
ивыделяют из них самый большой момент Мм1.
Видеальном случае, когда предварительный двигатель опре
делен удачно, должно получиться равенство
Мм1 — ^М. ДБ 1-
В действительности же это равенство сразу не получается, и поэтому требуется провести корректировку параметров предва-
Ммз |
^ 1 |
|
|
|
Мм2^ М ндду |
; / _______ |
|
|
|
Мм1*^-Мн.дд.2' |
|
|
|
|
|
Мн.дд.1 |
|
|
|
мкВ5 |
|
у |
____ Л |
|
мн В ^ мнМ.5' |
|
|||
|
|
|
||
Мкв^-Мн.дВЛ' |
> |
|
|
|
|
мн.дд.j |
|
Рис. 55. Схема определения |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
оптимальных параметров и мощ |
|
|
|
Ь— |
ности прокатного двигателя для |
|
|
|
данного режима прокатки |
|
|
|
n hM . i NH.dS.? |
n hM .3 НкМ А NhM .S |
|
рительно принятого двигателя. Параметры корректируют до получения наперед заданной точности бм следующим образом.
После расчета М и1 определяют разность Мм1 — Мм дв1 и сравнивают с ем (рис. 55).
Если окажется, что
I |
1 |
^ м . дв 1 1 ' |
^ |
то предварительно принятый двигатель 'является не подходящим и его корректируют. Корректировка осуществляется одинаково как в случае Мм1 > Мм.дв1, так и в случае Мы1 < Мм.дв1.
При этом принимается другой вариант двигателя с другим значением максимального момента, равным
•^м . дв 2 = М ц 1 ,
и описанным выше способом, по формулам (III.3), (III.7)—(III.9) определяют другие параметры нового варианта двигателя:
М я . дв 2> 0 Е )ДВ 2> |
дв 2. |
Затем по формулам (ШЛО)—(III.12) определяют значения
G D p. л2, М а2, М в2, М ыг2, УИМ2 И рЭЗНОСТЬ М „ 2 М м. дв2-
170