Файл: Силаев, И. С. Система КАНАРСПИ в действии (основные направления повышения качества и надежности изделий).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
со
Т а б л и ц а
|
BHfiecHHBJdo |
|
CS |
•dnieXifuoxe |
|
HHfiBX |
||
5 |
||
cQ |
-сХішолє bqmíXvo |
|
« |
|
|
>> |
flodïTBH |
|
E |
||
ияаохолїгои ifəffio |
||
Cj |
||
⅛ |
|
HHfiBXHdKXxoff ’ХЭХ
HMBOlOJffOil ɪrəffio
MHhCBXBE
о
ю
F-
U Я,LH
=1
о
M
S daioBH
о
CX
C
BIfdlHHIfOUOH
BQMcXlfO <υ BBHBifdieiiquOH
BBiOdhBM
BIfOdlHOM BQMiXlfO
E _ |
JOifOHXdi |
E E |
|
О £ |
dox |
E t" |
|
U |
-MXdiOHOM |
|
HOSlOdhBM
BHHdifflBdnX BQMiXifj
++ ++ + +
+++ + +
+
+
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
•• |
|
|
+ |
+ |
+ |
• |
• |
+ |
|
•• + |
||
+ +4^+ |
÷ |
4^4^ |
|
••+ + |
|
• |
|
••+ ® + |
|
• |
|
® 4—F + 9 |
4- |
4~ |
|
о
<υ
у
CQ
а
2 s
X
ω
у
CU
E CJ <ѵ
ю
о
©
СО √ ≡≡ — сч co ⅛
II* |
155 |
Продолжение |
Эксплуатация |
|
I |
|
Производство |
|
I |
|
Проектирование |
BHnceiiHBJdo
•йиівХігнзмє
иипвх -вХішзяє вджХігэ
sodiíBM HMsoioJirou rəirio
ииПвхиэиХмод ,XB1 ияаоїолґои ɪrəirio
хиьєвиве
ЯХЗ
dəiɔaw
чігэіинігоиэи
вджХігз
ввнчѵэівхічизи
BSlOOhBM BifodiHOM еожХко
|
тели |
JOIfOHXOl |
исполни |
-MXdιθH∙M |
|
|
|
doι |
иояіээьея
BHHBifBBduiC вржХігэ
Виды деятельности по обеспечению качества
+ +++•+ ÷ ÷ +
++ +++++ + + + ÷
|
|
+ |
+∙+ |
|
|
|
|
4^ |
|
|
|
||
|
|
• ••++ |
|
|
|
|
+ |
|
|
ответственностьполная |
|||
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
||
+ |
|
|
+ + |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
возлагается |
|
|
|
~ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
+ |
+ |
|
|
|
4^ |
+ |
|
4^ |
|
которых |
|
|
|
+ +__________+ + |
|
|
|
||||||||
системыпроверкиПериодическиеконтроля |
ирегулированиеПоддержаниекачества |
цессыобеспечениякачества |
системыэффективностиКонтрольуправления каче |
ством |
—видызнак:еиначемирПф деятельности, за выполнение |
||||||||
Определениеноменклатурыи установление содер документацииэксплуатационнойжания |
Разработкаэксплуатационнойдокументации Созданиеучебныхтехническихсредств и пособий эксплуатирующихкадровОбучение Эксплуатацияпродукции системыУстановлениесбораи обработки информа |
оциифактическомкачествауровне |
Определениеуровняфактическогопоказателей ка |
ичествапродукциинадежности |
материаловстатистическихАнализ по качеству идефектованализ |
корректирующихРазработкавоздействий на про |
|||||||
• |
|
+ |
4-4~H—h® |
|
® ® ® |
|
® |
|
|
||||
5. |
III. |
1. |
2. 3. 4. 5. 6. |
|
7. |
|
8. |
9. |
|
10. |
|
|
знак + — виды деятельности, за выполнение которых соответствующее подразделение несет лишь частичную от ветственность
156
ми цехами и службами завода, что определено приказом по заводу (табл. 3).
Для каждого рездела системы установлена техническая документация, определяющая его содержание, реализацию и
отчетность. Контроль за выполнением требований системы КАНАРСПИ цехами и службами возложен на OTK завода и
службу управления качеством. C целью разработки меро приятий по совершенствованию системы КАНАРСПИ и коор
динации действий |
всех |
производственных |
и технических |
|
звеньев завода в |
системе |
управления качеством на заводе |
||
создан координационный совет |
под председательством ди |
|||
ректора завода. |
|
|
|
|
ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ |
|
|||
ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЗДЕЛИЙ |
|
|
||
Эффективность эксплуатации |
того или |
иного изделия в |
первую очередь определяется его надежностью, эксплуатаци онной технологичностью, ремонтопригодностью и долговеч ностью.
Но любое высококачественное и надежное изделие может быстро израсходовать технический ресурс и выйти из строя, если нарушаются основные правила и режимы его эксплуатации, не выполняются профилактические мероприя
тия, порядок обслуживания и ремонта. |
При |
рационально |
|
организованной эксплуатации можно |
не только |
сохранить |
|
гарантированные заводом надежность |
и |
технический ресурс |
машины, но и значительно повысить их.
Характерной особенностью эксплуатации машин является то, что к конструктивным и производственным факторам, определяющим их надежность, добавляются новые (качество топлива, смазывающих масел и т. д.), на качество которых завод, выпустивший машину, часто не может оказать влия ния. Это еще раз говорит о том, что вопросы надежности должны решаться комплексно, в том числе и усилиями потре бителей.
Опыт эксплуатации некоторых сложных изделий показы вает, что от 15 до 30% отказов возникают в результате на рушения правил технической эксплуатации. Особенно велико
количество отказов в результате неправильной эксплуатации изделий в начальный период, когда они еще недостаточно освоены обслуживающим персоналом.
Создание материальных средств повышения технического уровня эксплуатации, пособий и инструкций для быстрого и квалифицированного обучения обслуживающего персонала Способствует сокращению количества отказов. Но изучение,
157
быстрое освоение и технически грамотная эксплуатация слож* вых изделий возможны только при наличии высококачествен ной и своевременно изданной документации.
Технические описания и инструкции с необходимыми ил люстрациями (схемами, чертежами, фотографиями, рисунка ми, графиками) на образцы техники, поставляемые промыш ленностью, являются официальным руководством по эксплуа тации, хранению и транспортированию этой техники и обяза тельными для исполнения. Поэтому к составлению их необхо димо привлекать самых опытных, квалифицированных спе циалистов.
Кроме документации, регламентирующей эксплуатацию,
издается документация по ремонту изделий. В состав эксплуа
тационной технической документации на сложные изделия обычно входят: паспорт машины; техническое описание изде лия; инструкция по эксплуатации и обслуживанию; сроки и технология проведения профилактических работ; руководство по ремонту; перечни или каталоги запасных частей, инстру мента, механизированных средств обслуживания и инструк ции по пользованию ими.
В крупные эксплуатирующие организации поставляются наглядные пособия для массового обучения эксплуатационно го персонала, учебно-технические плакаты, стенды, действую
щие макеты и др.
Для своевременной подготовки персонала целесообразно организовать учебные классы на заводе-изготовителе, где можно было бы изучать машину еще до поступления ее в
эксплуатацию.
Для сокращения трудовых затрат по подготовке изделия к эксплуатации потребителям поставляется необходимый инструмент, механизированные средства технического обслу
живания изделия, а |
также автоматизированные |
средства, |
контролирующие готовность изделия к эксплуатации. |
||
Вследствие того, |
что информация, получаемая |
от прибо- ' |
ров, установленных на изделии, для сложных машин часто является недостаточной для суждения о степени его надежно
сти, необходимо контроль готовности вести по большому чи
слу параметров при |
помощи автоматизированных средств |
||||
объективного контроля. Для сложного |
изделия, имеющего |
||||
различные системы |
оборудования, такие средства (пульты, |
||||
стенды, |
имитаторы) |
весьма многочисленны, сложны |
и |
гро |
|
моздки, |
требуют большого числа точек |
подсоединения |
к |
ма |
шине, и поэтому пользоваться ими неудобно.
Задача решается созданием компактных и мобильных установок, способных при одном или нескольких подсоедине ниях к машине в короткий срок проверить необходимые пара-«
158
метры и выдавать объективную информацию о готовности машины к эксплуатации.
Необходим строгий контроль за чистотой топлива, смазы вающих жидкостей, за режимами заправки машин.
Потребители должны вести обслуживание машины, ее эксплуатацию и ремонт в строгом соответствии с руководст
вами, а также повседневно совершенствовать |
технику экс |
||||
плуатации. |
|
|
совершенствования |
и |
|
Одним из основных направлений |
|||||
сокращения времени |
и затрат |
на обслуживание и ремонт |
|||
сложных изделий |
в эксплуатации |
является |
унификация |
и |
|
стандартизация технологических |
процессов |
обслуживания, |
а также эксплуатационного и ремонтного инструмента и обо рудования.
Большое значение имеет своевременная подготовка экс плуатационных кадров. Для этого потребителям целесообраз но установить тесный контакт с заводом-изготовителем, чтобы еще до поступления машины в эксплуатацию получить о ней нужные сведения.
Для обеспечения заданного срока службы машин и повы шения их технического ресурса и эксплуатационной надежно
сти, ускорения сроков профилактического и капитального ре
монтов большое значение приобретают вопросы снабжения потребителей запасными частями. Нормы запасных частей разрабатываются на основе научного анализа показателей надежности машины с учетом распределения отказов в экс плуатации по ,времени вероятности появления той или иной неисправности и других показателей, определяемых в резуль
тате комплекса испытаний или на основе данных эксплуата
ции предыдущих типов машин.
Например, исследования, проведенные на Заволжском мо
торном заводе, показали, что если через 60—70 тыс. км про бега заменять вкладыши подшипников и поршневые кольца, то межремонтный срок службы автомобильного мотора воз
растает со 100—НО до 160—180 тыс. км пробега.
Потребители должны вести систематическое наблюдение за изделием в эксплуатации и подробно информировать за вод-изготовитель, который также заинтересован в наблюде нии за работой изделий в эксплуатации, так как информация об эксплуатации изделий у потребителя — один из основных источников информации о качестве продукции, основа обрат ной связи между потребителем и производством. Система сбо ра и обработки информации об эксплуатации зависит от на значения изделия, требований к его надежности, от характе
ра эксплуатации изделия (в |
государственной |
организации |
или у частных потребителей, |
сконцентрированы |
изделия в |
159