Файл: Силаев, И. С. Система КАНАРСПИ в действии (основные направления повышения качества и надежности изделий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

возложено ежемесячное рассмотрение рекламаций, получен­ ных от потребителей, и разработка мер по устранению вы­

явленных недостатков.

Материалы к заседаниям комиссии готовит OTK совместно с отделом надежности, ЭРО. Принятые комиссией решения

оформляются протоколом с указанием конкретных исполни­ телей и сроков исполнения. Контроль за выполнением приня­

тых решений осуществляют

техбюро и контрольная груп­

па OTK.

повышения качества разрабаты­

Перспективные вопросы

вает секция надежности технического совета завода. Техниче­

ский совет завода рассматривает наиболее важные мероприя­ тия по качеству технического и организационного характера,

объем необходимой информации, прохождение информации

по службамзавода, вопросы связи с поставщиками и потре­

бителями продукции завода.

Большое значение в деле повышения качества продукции система «КАНАРСПИ» придает проведению конферен­ ций и собраний партийного актива завода по качеству.

Эти мероприятия дают возможность оценить качество выпу­ скаемой продукции, довести до всего коллектива задачи по его повышению, получить замечания и рекомендации по каче­

ству выпускаемой продукции от потребителя и эксплуатирую­ щих организаций, довести требования основного завода к ка­ честву комплектующих изделий заводов-поставщиков. Уча­ стие в конференции представителей министерства, эксплуати­ рующих организаций, заводов-поставщиков дает возможность обсудить и принять оптимальные согласованные решения и разработать мероприятия по всем наиболее сложным вопро­

сам дальнейшего повышения качества и надежности выпу­ скаемых изделий.

Конференции и собрания партийного актива по качеству являются действенными средствами организационно-воспита­ тельной работы и способствуют мобилизации всего коллек­ тива предприятия на повышение качества продукции.

Мероприятия, разрабатываемые конференцией по качест­ ву, касаются не только основного завода, но и заводов-по­

ставщиков, которым конференция направляет свои решения.

Как правило, такая связь основных заводов с

заводами-по­

ставщиками оказывается очень действенной.

качества и

Для повседневного контроля за состоянием

надежности выпускаемых изделий, а также для разработки путей их повышения на всех стадиях производства создаются

общественные комиссии по качеству:

заводская комиссия при партийном комитете завода; цеховые общественные комиссии по качеству;

15!


«комсомольский прожектор».

Общественные комиссии по качеству не подменяют аппа­ рат OTK. Основное направление их работы — разработка и осуществление мероприятий воспитательного характера. Чле­ ны общественных комиссий по качеству избираются на общих

цеховых собраниях из числа передовых рабочих и инженернотехнических работников. Для руководства цеховыми общест­ венными комиссиями при комитете профсоюза завода созда­ ется общезаводская комиссия. Цеховые комитеты профсоюза

постоянно руководят деятельностью общественных комиссий по качеству цехов, систематически на своих заседаниях за­ слушивают отчет председателя комиссии о проделанной ра­ боте.

Общественная комиссия по качеству продукции при пар­ тийном комитете завода работает на правах и в рамках ко­ миссии партийного контроля.

C целью вовлечения всего коллектива завода в активную работу по повышению качества продукции руководство за­ вода, партийный и профсоюзный комитеты проводят ежегод­ ные смотры к а ч е с т в а и культуры производства. Время проведения и условия смотра утверждаются приказом по заводу. В соответствии с условиями смотра за лучшие

показатели коллективам цехов присуждаются классные места и премии.

Активное участие в работе по повышению качества прини­ мают комсомольцы и молодежь. Многие комсомольцы и молодые рабочие работают с аттестатом качества «Комсо­ мольская гарантия». Право сдачи продукции с талоном предъявления «Комсомольская гарантия» получают лучшие молодые рабочие, которые сдают выполненную работу только с первого предъявления. Комсомольцы шефствуют над от­ дельными изделиями, отстающими участками, молодыми ра­ бочими, обеспечивая повышение качества. Комсомольская организация поддерживает связь с эксплуатирующими орга­

низациями по качеству изделий, изготовленных с «комсомоль­

ской гарантией». На заводе

широко распространены рейды

«комсомольского прожектора», способствующие

устранению

недостатков и причин, порождающих дефекты.

продукции

Огромные возможности

повышения качества

заложены в социалистическом соревновании.

Подлинными борцами за высокое качество продукции выпус­ кают участники движения за коммунистический труд. Вопро­ сы повышения качества продукции отражаются в заводских,

цеховых, участковых, бригадных и личных социалистических

обязательствах.

По условиям соревнования при подведении итогов работы

152


качество продукции является одним из основных критериев в оценке работы цехов, участков, бригад и отдельных исполни­ телей. Классные места коллективам цехов не присуждаются при низком качестве продукции. Результаты хода социали­ стического соревнования за повышение качества продукции

систематически отражаются в заводской

печати и т. д.

Большое значение в деле повышения качества

имеет сочета­

ние форм морального и материального стимулирования —

как индивидуального, так и коллективного.

Заводская хозрасчетная комиссия по представлению глав­ ного контролера завода увеличивает размер премии за высо­

кие показатели работы коллектива цеха или участка по качест­

ву, за увеличение номенклатуры

продукции, аттестованной

заводским знаком качества.

 

Рабочие,'имеющие личные клейма OTK, получают макси­

мально возможную премию.

не имеющих случаев про­

Для поощрения контролеров,

пуска дефектной продукции, главному контролеру завода выделяется фонд материального поощрения.

На заводе практикуется премирование рабочих за высокое качество выполнения сложных и ответственных операций.

Лучшие рабочие и инженерно-технические работники, до­ бившиеся высоких показателей по качеству выполняемых ра­ бот, отмечаются приказами по цеху или заводу, поощряются премией из фонда материального поощрения, награждаются нагрудным значком министерства «Отличник качества».

Вся работа по повышению качества в системе КАНАРСПИ осуществляется по плану. Мероприятия, выработанные в результате деятельности всех подразделений завода и в ре­ зультате функционирования всех форм работы по повышению качества, находят отражение в планах повышения качества продукции. Эти планы разрабатываются на уровне участков,

цехов и завода в целом.

Планы работы цехов по качеству содержат мероприятия, направленные на ликвидацию причин, вызывающих брак, от­ клонение деталей от чертежа. Особое внимание в плане уде­ ляется ликвидации повторяющихся дефектов, повышению процента сдачи продукции с первого предъявления, а также достигнутого и отчетного уровней показателей качества.

Контроль за выполнением пунктов плана в намеченные сроки осуществляется ВТК цеха.

Для повышения качества отдельных изделий разрабаты­ ваются согласованные с потребителем и поставщиками переч­ ни мероприятий.

Совершенствование методов контроля, внедрение прогрес­ сивных автоматизированных объективных средств контроля

11-1638

153


находят отражение в планах новой техники, разрабатывае­ мых ежегодно.

Перспективные мероприятия по повышению качества, на­

дежности и ресурса изделий составляют содержание раздела

«Повышение качества продукции» комплексного плана раз­ вития завода и повышения эффективности производства» разрабатываемого на пятилетие.

Организация внедрения системы «КАНАРСПИ». На

заводе, являющемся инициатором разработки системы КАНАРСПИ, вопросам повышения качества продукции всег­ да уделялось большое внимание. Целенаправленная система­

тизированная работа по улучшению качества началась с изу­ чения и внедрения саратовской системы бездефектного изго­

товления продукции и сдачи ее с

первого предъявления.

Когда же выяснилась недостаточность

этой системы в обе­

спечении высокой надежности изделий,

был проведен науч­

ный анализ причин отказов изделий

при

испытаниях и экс­

плуатации. Этот анализ дал возможность

классифицировать

причины отказов по направлениям проектирования, производ­ ства и эксплуатации. В соответствии с этой классификацией для каждой группы причин отказов были намечены мероприя­ тия по их устранению.

Таким образом сложился комплекс мероприятий научно­ го, технического и организационного характера, реализация которого способствовала выпуску высококачественной про­ дукции.

Следующим этапом создания системы была взаимо­ увязка различных направлений и разделов этого комплекса, выявление функциональных и информационных связей меж­ ду направлениями и разделами комплекса.

Так, связующим звеном между проектированием и про­ изводством явилась конструктивно-технологическая отработ­ ка изделий в процессе создания серийного образца, связую­ щим звеном между производством и эксплуатацией-система испытаний изделий, система сбора информации об отказах. Внутри производственного комплекса осуществлена тесная связь технологии производства и технологии контроля.

C целью придания системе законченного характера, наибо­ лее полного охвата системой всех факторов, определяющих качество продукции, привлекался к работе по ее совершенст­ вованию широкий круг специалистов, были проведены две теоретических конференции. По рекомендациям этих конфе­ ренций откорректирована схема системы КАНАРСПИ и утверждена приказом по заводу. Функции по реализации каж­

дого раздела направлений системы закреплены за отдельны-

154