Файл: Силаев, И. С. Система КАНАРСПИ в действии (основные направления повышения качества и надежности изделий).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
возложено ежемесячное рассмотрение рекламаций, получен ных от потребителей, и разработка мер по устранению вы
явленных недостатков.
Материалы к заседаниям комиссии готовит OTK совместно с отделом надежности, ЭРО. Принятые комиссией решения
оформляются протоколом с указанием конкретных исполни телей и сроков исполнения. Контроль за выполнением приня
тых решений осуществляют |
техбюро и контрольная груп |
па OTK. |
повышения качества разрабаты |
Перспективные вопросы |
вает секция надежности технического совета завода. Техниче
ский совет завода рассматривает наиболее важные мероприя тия по качеству технического и организационного характера,
объем необходимой информации, прохождение информации
по службамзавода, вопросы связи с поставщиками и потре
бителями продукции завода.
Большое значение в деле повышения качества продукции система «КАНАРСПИ» придает проведению конферен ций и собраний партийного актива завода по качеству.
Эти мероприятия дают возможность оценить качество выпу скаемой продукции, довести до всего коллектива задачи по его повышению, получить замечания и рекомендации по каче
ству выпускаемой продукции от потребителя и эксплуатирую щих организаций, довести требования основного завода к ка честву комплектующих изделий заводов-поставщиков. Уча стие в конференции представителей министерства, эксплуати рующих организаций, заводов-поставщиков дает возможность обсудить и принять оптимальные согласованные решения и разработать мероприятия по всем наиболее сложным вопро
сам дальнейшего повышения качества и надежности выпу скаемых изделий.
Конференции и собрания партийного актива по качеству являются действенными средствами организационно-воспита тельной работы и способствуют мобилизации всего коллек тива предприятия на повышение качества продукции.
Мероприятия, разрабатываемые конференцией по качест ву, касаются не только основного завода, но и заводов-по
ставщиков, которым конференция направляет свои решения.
Как правило, такая связь основных заводов с |
заводами-по |
ставщиками оказывается очень действенной. |
качества и |
Для повседневного контроля за состоянием |
надежности выпускаемых изделий, а также для разработки путей их повышения на всех стадиях производства создаются
общественные комиссии по качеству:
заводская комиссия при партийном комитете завода; цеховые общественные комиссии по качеству;
15!
«комсомольский прожектор».
Общественные комиссии по качеству не подменяют аппа рат OTK. Основное направление их работы — разработка и осуществление мероприятий воспитательного характера. Чле ны общественных комиссий по качеству избираются на общих
цеховых собраниях из числа передовых рабочих и инженернотехнических работников. Для руководства цеховыми общест венными комиссиями при комитете профсоюза завода созда ется общезаводская комиссия. Цеховые комитеты профсоюза
постоянно руководят деятельностью общественных комиссий по качеству цехов, систематически на своих заседаниях за слушивают отчет председателя комиссии о проделанной ра боте.
Общественная комиссия по качеству продукции при пар тийном комитете завода работает на правах и в рамках ко миссии партийного контроля.
C целью вовлечения всего коллектива завода в активную работу по повышению качества продукции руководство за вода, партийный и профсоюзный комитеты проводят ежегод ные смотры к а ч е с т в а и культуры производства. Время проведения и условия смотра утверждаются приказом по заводу. В соответствии с условиями смотра за лучшие
показатели коллективам цехов присуждаются классные места и премии.
Активное участие в работе по повышению качества прини мают комсомольцы и молодежь. Многие комсомольцы и молодые рабочие работают с аттестатом качества «Комсо мольская гарантия». Право сдачи продукции с талоном предъявления «Комсомольская гарантия» получают лучшие молодые рабочие, которые сдают выполненную работу только с первого предъявления. Комсомольцы шефствуют над от дельными изделиями, отстающими участками, молодыми ра бочими, обеспечивая повышение качества. Комсомольская организация поддерживает связь с эксплуатирующими орга
низациями по качеству изделий, изготовленных с «комсомоль
ской гарантией». На заводе |
широко распространены рейды |
|
«комсомольского прожектора», способствующие |
устранению |
|
недостатков и причин, порождающих дефекты. |
продукции |
|
Огромные возможности |
повышения качества |
заложены в социалистическом соревновании.
Подлинными борцами за высокое качество продукции выпус кают участники движения за коммунистический труд. Вопро сы повышения качества продукции отражаются в заводских,
цеховых, участковых, бригадных и личных социалистических
обязательствах.
По условиям соревнования при подведении итогов работы
152
качество продукции является одним из основных критериев в оценке работы цехов, участков, бригад и отдельных исполни телей. Классные места коллективам цехов не присуждаются при низком качестве продукции. Результаты хода социали стического соревнования за повышение качества продукции
систематически отражаются в заводской |
печати и т. д. |
Большое значение в деле повышения качества |
имеет сочета |
ние форм морального и материального стимулирования —
как индивидуального, так и коллективного.
Заводская хозрасчетная комиссия по представлению глав ного контролера завода увеличивает размер премии за высо
кие показатели работы коллектива цеха или участка по качест
ву, за увеличение номенклатуры |
продукции, аттестованной |
заводским знаком качества. |
|
Рабочие,'имеющие личные клейма OTK, получают макси |
|
мально возможную премию. |
не имеющих случаев про |
Для поощрения контролеров, |
пуска дефектной продукции, главному контролеру завода выделяется фонд материального поощрения.
На заводе практикуется премирование рабочих за высокое качество выполнения сложных и ответственных операций.
Лучшие рабочие и инженерно-технические работники, до бившиеся высоких показателей по качеству выполняемых ра бот, отмечаются приказами по цеху или заводу, поощряются премией из фонда материального поощрения, награждаются нагрудным значком министерства «Отличник качества».
Вся работа по повышению качества в системе КАНАРСПИ осуществляется по плану. Мероприятия, выработанные в результате деятельности всех подразделений завода и в ре зультате функционирования всех форм работы по повышению качества, находят отражение в планах повышения качества продукции. Эти планы разрабатываются на уровне участков,
цехов и завода в целом.
Планы работы цехов по качеству содержат мероприятия, направленные на ликвидацию причин, вызывающих брак, от клонение деталей от чертежа. Особое внимание в плане уде ляется ликвидации повторяющихся дефектов, повышению процента сдачи продукции с первого предъявления, а также достигнутого и отчетного уровней показателей качества.
Контроль за выполнением пунктов плана в намеченные сроки осуществляется ВТК цеха.
Для повышения качества отдельных изделий разрабаты ваются согласованные с потребителем и поставщиками переч ни мероприятий.
Совершенствование методов контроля, внедрение прогрес сивных автоматизированных объективных средств контроля
11-1638 |
153 |
находят отражение в планах новой техники, разрабатывае мых ежегодно.
Перспективные мероприятия по повышению качества, на
дежности и ресурса изделий составляют содержание раздела
«Повышение качества продукции» комплексного плана раз вития завода и повышения эффективности производства» разрабатываемого на пятилетие.
Организация внедрения системы «КАНАРСПИ». На
заводе, являющемся инициатором разработки системы КАНАРСПИ, вопросам повышения качества продукции всег да уделялось большое внимание. Целенаправленная система
тизированная работа по улучшению качества началась с изу чения и внедрения саратовской системы бездефектного изго
товления продукции и сдачи ее с |
первого предъявления. |
||
Когда же выяснилась недостаточность |
этой системы в обе |
||
спечении высокой надежности изделий, |
был проведен науч |
||
ный анализ причин отказов изделий |
при |
испытаниях и экс |
|
плуатации. Этот анализ дал возможность |
классифицировать |
причины отказов по направлениям проектирования, производ ства и эксплуатации. В соответствии с этой классификацией для каждой группы причин отказов были намечены мероприя тия по их устранению.
Таким образом сложился комплекс мероприятий научно го, технического и организационного характера, реализация которого способствовала выпуску высококачественной про дукции.
Следующим этапом создания системы была взаимо увязка различных направлений и разделов этого комплекса, выявление функциональных и информационных связей меж ду направлениями и разделами комплекса.
Так, связующим звеном между проектированием и про изводством явилась конструктивно-технологическая отработ ка изделий в процессе создания серийного образца, связую щим звеном между производством и эксплуатацией-система испытаний изделий, система сбора информации об отказах. Внутри производственного комплекса осуществлена тесная связь технологии производства и технологии контроля.
C целью придания системе законченного характера, наибо лее полного охвата системой всех факторов, определяющих качество продукции, привлекался к работе по ее совершенст вованию широкий круг специалистов, были проведены две теоретических конференции. По рекомендациям этих конфе ренций откорректирована схема системы КАНАРСПИ и утверждена приказом по заводу. Функции по реализации каж
дого раздела направлений системы закреплены за отдельны-
154