ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
Опыт эксплуатации фильтрационных пакетов с бумажными ще левыми элементами из пергамента марки А показал, что при на личии в топливе воды, а также в присутствии жидкости «И», осо бенно при понижении температуры, перепад давления быстро уве личивается до максимально допустимого значения. Поверхность фильтрационного элемента покрывается водой, пергамент набухает и элементы выходят из строя.
Фильтрационные элементы тонкой очистки из гидрофобных ма териалов лучше работают после сепараторов, удаляющих из топ лива свободную воду.
Фильтр тонкой очистки с бумажными гофрированными элемен тами изготавливается в один слой из бумаги АФБ-1К (фильтроэлемент 402014А) и в два слоя из бумаги АФБ-1К (наружный слой) и бумаги АФБ-5 (внутренний слой) — фильтроэлемент 8Д2.966.055. Бумаги для предотвращения набухания от воды и лучшего пропускания эмульсионной.воды пропитаны раствором ба келитового лака в спирте и подвергнуты полимеризации.
На рис. 51 показаны гидравлические характеристики фильтров тонкой очистки с бумажными гофрированными фильтрационными элементами при работе на топливе ТС-1.
В условиях трех- и четырехступенчатой фильтрации эти фильт ры снижают загрязненность топлив на последней ступени фильтра ции до 0,0001—0,0002%, а ресурс их работы в зависимости от за грязненности топлива колеблется от 1000 до 4000 м 3 . Присутствие в топливе жидкости «И» и «ТГФ» и эмульсионной воды существен ного влияния на их работу не оказывает.
Технические характеристики фильтров тонкой очистки с бумажными
|
|
|
гофрированными |
фильтроэлементами |
|||
|
|
|
|
|
* |
, n . j . . „ |
Фильтропакет |
|
|
|
|
|
Фильтр |
19АФ12 |
8Д2-966-063 |
Назначение |
|
|
, . . |
стационарный |
для топливозаправ |
||
|
|
|
|
|
|
|
щиков ТЗ-22, |
|
|
|
|
|
|
|
ТЗ-16, Т3-16у, |
|
|
|
|
|
|
|
ТЗ-7, ТЗ-5, |
|
|
способность, л/мин . |
|
|
ТЗ-200, ТЗ-150 |
||
Пропускная |
. 2000 |
|
1000 |
||||
Тонкость |
фильтрации, |
мкм . . . . |
8—12 |
|
5—8 |
||
Рабочее |
|
давление |
максимальное, |
|
6 |
||
кГ/см2 |
|
|
кГ/см2: |
10 |
|
||
Перепад |
давления, |
|
|
|
|||
начальный, не |
более . . . . |
0,1 |
|
0,3 |
|||
максимально допустимый . . |
1,0 |
|
1,5 |
||||
Габаритные |
размеры, мм: |
|
|
|
|||
высота |
|
|
|
935 |
|
520+5 |
|
диаметр |
|
|
480 |
|
392 ± 2 |
||
Вес, кГ |
|
|
|
|
130 |
|
30 |
Фильтры тонкой очистки с фторопластовыми фильтрационны ми элементами в виде концентрично расположенных цилиндров диаметром 120 и 75 мм устанавливаются на топливозаправщик ТЗ-22М и в централизованных системах заправки ЦЗТ-4 и ЦЗТ-5 (на насосных станциях и заправочных агрегатах). Фильтрацион-
156
G, л/пан |
|
|
|
Q, л/пин |
|
||
|
111 |
|
|
|
1000I— |
|
|
500 |
|
|
|
|
|
||
О |
|
1,0 |
, |
1 |
|
|
|
|
„ 2,0 |
|
|
|
|||
|
|
|
йр,кі/см^ 1 |
|
|
|
|
Рис. 52. |
Гидравлические |
характе |
Рис. 53. Гидравлическая характери |
||||
ристики |
фильтра тонкой |
очистки |
стика фильтропакета |
8Д2.966.699 |
|||
с пористыми фторопластовыми |
с |
фильтрационными |
элементами |
||||
фильтроэлементами; |
топливо ТС-1: |
из |
пористого фторопласта; |
||||
/ — чнстып; 2 — после фильтрации 2000 м3 |
топливо ТС-1: |
|
|||||
|
|
|
|||||
топлива ТС-1 |
|
|
/ — t = 23° С; 2 — t = |
—55°С |
ные элементы этих фильтров' приклеиваются к металлическим крышкам клеем ВК-9 и армируются с внутренней стороны спираль
ными пружинами или перфорированными |
цилиндрами. Фильтр со |
||
стоит из четырех параллельно соединенных цилиндров, |
располо |
||
женных горизонтально. |
|
|
|
На рис. 52 показаны гидравлические |
характеристики |
фильтра |
|
с фторопластовыми |
фильтроэлементами. Для установки в корпусы |
||
фильтров ТФ-2М |
топливозаправщиков |
ТЗ-22, ТЗ-16, |
ТЗ-16У, |
ТЗ-500, ТЗ-5, ТЗ-200 и ТЗ-150 фильтрационный пакет 8Д2.966.063-4 может укомплектовываться фильтроэлементами 8Д2.966.669, изго товленными из пористых фторопластовых цилиндров композиции «о» по МРТУ 3-5—68.
На рис. 53 показана гидравлическая характеристика фильтро пакета 8Д2.966.963 с фильтрационными элементами из фторопла ста при работе на топливе ТС-1 при +23 и —55°С в корпусе филь тра ТФ-2М, а в табл. 83 — эффективность очистки топлива ТС-1. Как следует из рисунка и таблицы, фильтропакет имеет пропуск
ную способность 1000 л/мин при перепаде'0,05 кГ/см2 (t = |
+23° С) |
|
и номинальную тонкость фильтрации 6 мкм. |
|
кГ/см2 |
Фильтропакет не разрушается до перепада давления |
10 |
|
и удовлетворительно выдерживает механические испытания |
на ча |
|
стотах 25 гц и перегрузках 2 д. |
|
|
Техническая характеристика фильтропакета 8Д2.966.063-4 с фильтрационными элементами 8Д2.966.669 из пористого фторопласта
Пропускная способность, л/мин |
1000 |
Тонкость фильтрации, мкм: |
|
номинальная . . |
6 |
абсолютная |
12 |
157
Рабочее |
давление |
максимальное, |
кГ/см? |
|
6 |
|
||
Перепад |
давления, |
кГ/см2: |
|
|
|
|
||
начальный, |
не более |
|
|
|
0,3 |
|
||
максимально допустимый |
|
|
1,5 |
|
||||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|||
высота |
|
|
|
|
|
|
520 ± 5 |
|
диаметр . . |
, |
|
|
|
392+2 |
|
||
Вес, кГ |
, |
|
|
|
|
|
23,54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 82 |
Эффективность |
очистки топлива |
ТС-1 от воды |
бумажным |
щелевым |
||||
|
|
|
|
фильтроэлементом |
|
|
|
|
УСЛОРНЯ H спытаниіі |
|
|
|
|
|
|
||
|
Перепад давления, |
Место |
отбора проб |
Содержание воды, Полнота отде |
||||
Температура, °С |
|
% |
ления воды |
|||||
|
|
|
||||||
|
кГ/см1 |
|
|
|
|
|
|
—48 |
0,836 |
—48 |
0,836 |
—33 |
0,65 |
—33 |
0,65 |
— 9 |
0,32 |
— 9 |
0,32 |
+28 |
0,23 |
+28 |
0,23 |
+50 |
0,246 |
+ 50 |
0,246 |
До фильтра . . . |
0,0102 |
|
|
После |
фильтра |
0,0061 |
0,4 |
До фильтра . . . |
0,0160 |
— |
|
После |
фильтра |
0,0055 |
0,656 |
До фильтра . . . |
0,018 |
— |
|
После |
фильтра |
0,0077 |
0,611 |
До фильтра . . . |
0,0147 |
—. |
|
После |
фильтра |
0,0066 |
0,551 |
До фильтра . . . |
0,0130 |
— |
|
После |
фильтра |
0,059 |
0,316 |
Т а б л и ц а 83
Эффективность |
очистки топлива ТС-1 при помощи фильтропакета |
8Д2.966.063-4 |
||||
|
с |
элементами |
8Д2.966.669 |
из пористого |
фторопласта |
|
|
|
|
|
Количество частиц |
|
|
Интервал размеров частиц |
до |
фильтра |
после |
фильтра |
||
|
|
|
|
|||
загрязнений, мгм |
|
|
|
|
||
|
|
|
шт/мл |
% |
шт/мл |
% |
До |
5 |
|
58 060 |
76,1 |
2396 |
94,3 |
5 - 6 |
|
9 260 |
12,1 |
112 |
M |
|
6—8 |
|
6 588 |
8,6 |
24 |
0,9 |
|
8—10 |
|
944 |
1,2 |
8 |
0,3 |
|
10—12 |
|
524 |
0,7 |
4 |
0,1 |
|
12—16 |
|
324 |
0,4 |
Отсутствие |
0 |
|
16—20 |
|
272 |
0,3 |
То же |
0 |
|
20—24 |
|
156 |
0,2 |
» |
0 |
|
24—28 |
|
120 |
0,1 |
» |
0 |
|
Более 28 |
276 |
0,3 |
» |
0 |
Всего |
76 524 |
100 |
2544 |
100 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
1. |
Ш т о д а |
А. В., |
А л е щ е н к о |
|
С. П., |
И в а н о в |
А. |
Я. Конструкция |
авиа- |
|||||||||||||||
ішонных |
газотурбинных |
двигателей. |
|
М., |
Воениздат, 1961. |
408 |
с. |
|
|
|
|||||||||||||||
|
2. |
Ч е р т к о в |
Я. |
Б., |
|
Р ы б а к о в |
К- |
В., |
З р е л о е |
В. |
Н. |
Предотвращение |
|||||||||||||
загрязнения |
и |
очистка |
топлив. |
М., |
ЦНИИТЭнефтегаз, |
М., |
1963. |
100 |
с. |
|
|||||||||||||||
|
3. |
Н и к о л е н к о |
M. |
Н., |
С о к о л о в |
В. |
Н. |
Сборка |
реактивных |
двигате |
|||||||||||||||
лей. М., |
Обороигиз, |
1956. |
|
279 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
4. |
Р а з д о л и н |
В. М. Агрегаты |
воздушно-реактивных |
двигателей. М., |
Обо |
|||||||||||||||||||
роигиз, |
|
1959. |
186 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
5. |
Авиационные двигатели |
(сборник |
справочных |
материалов). |
Под |
ред. |
||||||||||||||||||
М. А. Левина и Г. В. Сеничкина. М., |
Машгиз, |
1951. 344 |
с. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
\ |
6. |
Ч е р т к о в |
Я. Б., |
|
Р ы б а к о в |
|
К. В., |
З р е л |
о в |
В. Н. Загрязнения |
и ме |
||||||||||||||
тоды очистки нефтяных топлив. М., «Химия», 1970. 238 |
с. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
М., |
7. |
З р е л |
ов |
В. |
Н., |
П и с к у н о в |
В. |
А. |
|
Реактивные |
двигатели и |
топливо. |
|||||||||||||
«Машиностроение», |
1968. 311 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
8. |
Н е ф е д о в |
|
Д. |
И., Л е щ и н е р Л. |
Б. Топливные |
ситемы |
современных |
|||||||||||||||||
самолетов. М., |
Воениздат, |
1964. |
196 |
с. |
|
|
|
|
|
|
Petroleum |
Company |
|||||||||||||
|
9. Filtration Unit Technical Servies Branch. The Britich |
||||||||||||||||||||||||
Limited. Revised Eddition, |
|
September, |
|
1960. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
10. |
G e b e г 1 i n |
K. J |
|
a others. Oil |
and Gas Journal, Vol. 52, |
N |
59, 1969, |
p. 99. |
||||||||||||||||
|
11. |
B a l d w i n |
J. W. American Aviation, |
1959, |
Vol. 22, |
N |
9, |
1958. |
|
|
|||||||||||||||
|
12. |
Ч е р т к о в |
Я. Б., |
Р ы б а к о в |
К- |
В. |
|
Классификация |
чистоты |
нефтяных |
топлив. В кн.: Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья.
Науч.-техн. сб. № 11. |
М., |
ЦНИИТЭнефтехим, 1971, с. 19—20. |
13. П и с к у н о в |
В. А., |
З р е л о в В. Н. Абразивные свойства микрозагряз- |
ьгений и продуктов окисления реактивных топлив. — «Химия и технология
топлив |
и масел», 1965, № 5, с. 49. |
|
|
|
|
|
||
14. |
Aviation week, |
68, |
N 23, 27 |
(1958). ASME. J. îeb. |
1969, |
pp. 41—59. |
|
|
15. |
L a u s d о w n |
A. |
R. Journal |
of the |
Royal Aeronautical |
Soc. 1965, |
69, |
|
pp. 763—767. |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Р ы б а к о в К. В., Ж у л д ы б и и |
E . H. Приборы |
для |
определения |
со |
держания воды и механических примесей в нефтепродуктах. М., ЦНИИТЭнеф
техим, |
1968. 50 с. |
|
|
|
|
|
|
|
ние |
17. |
Р ы б а к о в |
К- В., И н о з е м ц е в а |
M. Н., |
Р е з н и к Л. Г. |
Определе |
||
дисперсионного состава загрязнений в |
светлых |
нефтепродуктах. |
— «Хи |
|||||
мия |
и технология топлив и масел», 1967, |
№ |
2, |
с. 60—62. |
|
|||
|
18. |
Р ы б а к о в |
К. В., Ж у л д ы б и и |
Е. |
Н. |
Определение содержания эмуль |
сионной воды в светлых нефтепродуктах. В кн.: Нефтепереработка и нефте
химия. |
Науч-техн. |
сб. |
№ |
1. М., ЦНИИТЭнефтехим, 1967, с. 35—37. |
19. |
Р ы б а к о в |
К. |
В., |
Ж у л д ы б и и E . Н., Т у го л у ко в В. М. Прибор |
для автоматического контроля за содержанием воды в нефтепродуктах. В кн.:
Транспорт и |
хранение |
нефти |
и |
нефтепродуктов. Науч-техн. сб. |
№ |
6, |
М., |
ВНИИОЭНГ, |
1968, с. 27—31. |
|
|
|
|
|
|
20. С о к е г G. T., |
H e r p l |
H. R., D a v i s R. G. SAE—Preprint, |
47, |
т. |
I I I — |
||
IV, 1959. |
|
|
|
|
|
|
|
21. World |
Petroleum, 30, 10, |
52, |
1959. |
|
|
|
159
22. |
Meline J. Juteravia, 1960, |
N 7, |
p. 65/869. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
23. |
П е с т о в |
|
В. С. Аіетоды |
обнаружения |
и |
отделения |
воды |
от |
топлив. |
|||||||
В кн.: Исследование и применение |
авиационных |
горюче-смазочных материа |
||||||||||||||
лов. М., «Транспорт», |
1968, с. 35—49. |
(Труды |
ГосНИИ ГА. Вып. 49). |
|
||||||||||||
24. |
Ч е р т к о в |
Я. Б. и др. Фильтрация |
топлив |
на |
аэродромных |
складах.— |
||||||||||
«Тыл и |
снабжение |
Советских |
Вооруженных |
Сил», |
1963, № 3, с. 77—79. |
|||||||||||
25. |
3 р е л о в В. Н., Р ы б а к о в |
К. В. Улучшение |
фильтрации |
реактивных |
||||||||||||
топлив |
на аэродромном |
складе |
В кн.: Нефтепереработка и нефтехимия. Науч- |
|||||||||||||
техн. сб. № 5. М., ЦНИИТЭнефтегаз, |
1964, с. 20—22. |
|
|
|
|
|||||||||||
26. |
З р е л о в |
В. Н., Р ы б а к о в |
|
К. В. Чтобы |
топливо |
было |
чистым. — |
|||||||||
«Вестник противовоздушной обороны», |
1966, № 1, с. 83—84. |
|
|
|
||||||||||||
27. |
R o b i n s o n N. F. SAE Journal, January, |
1964. |
|
|
|
|
||||||||||
28. |
F o s t e r |
M. D. Filtration |
and |
Separation, |
Nowember/Desember, |
1967, |
||||||||||
pp. 577—583. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
R o b e r t s o n A. G. Filtration and Separation, 1968, v. 5, N 4, pp. 330—346. |
|||||||||||||||
30. |
R e d m o n |
О. C. Filtration |
and Separation, 1969, |
v. 6, N 3, pp. 241—244. |
||||||||||||
31. |
R o b e r t s o n |
A. Q. Filtration |
and Separation, 1970, v. 7, pp. 169—174. |
|||||||||||||
32. |
Р е з н и к |
|
Л. |
Г., Р ы б а к о в |
|
К. В. Обработка |
результатов |
определе |
ния дисперсного состава загрязнений в топливе методом математической ста
тистики. В кѵ..: Труды семинара по очистке воздуха, масла |
и топлива. Сб. ста |
||||||||
тей. Вып. 8. М., ОНТП НАМИ, 1968, с. 116—118. |
|
|
|
|
|
||||
33. |
Р ы б а к о в |
П. А., Ж у к о в |
Н. А., И с а е в |
И. С. Усовершенствование |
|||||
весового метода определения механических примесей |
в |
светлых |
нефтепродук |
||||||
тах. —• «Химия и технология топлив и |
масел», 1962, |
№ |
11, с. 68—69. |
||||||
34. |
К о р ш у и О. M , Г е л ь м а н Н. Э. Новые |
методы |
элементарного мик |
||||||
роанализа. М., Госхимнздат. 1949. 119 с. |
|
|
|
|
|
||||
35. |
Ч е р н о в |
Г. И., Ч у д а к о в а |
И. К. Определение |
общего |
содержания |
||||
серы в |
нефтепродуктах окислительным методом. — «Заводская лаборатория», |
||||||||
1954, Ks 2, с. 151—154. |
|
|
|
|
|
|
|
||
36. |
Н и д е р л ь |
Д ж . , Н и д е р л ь |
В. Мнкрометоды |
органического количе |
|||||
ственного анализа. |
М., Госхимнздат, |
1949. 276 с. |
|
|
|
|
|
||
37. |
З и м и н а |
К. И., В о р о б ь е в |
Г. Г., О р л о в а |
М. И. Спектральный |
анализ золы отработанных моторных масел, нагаров и осадков. — «Химия и
технология топлив |
и масел», 1960, № 5, с. 50—56. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
38. |
А к с е н о в |
|
А. Ф. Авиационные топлива, смазочные материалы и спе |
||||||||||||||||||
циальные жидкости. М., «Транспорт», |
|
1970. 256 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
39. |
З е м з е р о в |
А. И. Исследование степени |
загрязнения |
авиатоплива |
на |
||||||||||||||||
аэродромных |
складах |
горючего |
и |
очистки |
его |
при |
помощи |
отстаивания |
и |
|||||||||||||
фильтрации. Автореферат кандидатской диссертации. Л., ЛКВВИА, 1959. |
15 с. |
|||||||||||||||||||||
|
40. |
Р ы б а к о в |
К. В., |
Т и т о в |
И. В., |
3 р е л о в |
В. Н. Исследование |
|
за |
|||||||||||||
грязненности |
авиационных |
топлив. В кн.: Исследование |
|
и применение авиацион |
||||||||||||||||||
ных горюче-смазочных материалов, |
AI., «Транспорт», |
|
1969, |
с. 50—57. |
(Труды |
|||||||||||||||||
ГосНИИ ГА. Вып. 49). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
41. |
Ч е р т к о в |
|
Я. Б., З р е л о в В. Н., |
Р ы б а к о в |
|
К. В., Ш а г и н |
В. М., |
||||||||||||||
Ф о м и ш е н к о |
Б. А. Характеристика |
загрязнений |
в |
среднедистиллятных |
топ |
|||||||||||||||||
ливах. — «Химия и технология топлив и масел», |
1962, № 10, с. 56—60. |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
42. |
Р о г о з и н |
|
Н. А. Реактивные топлива. М., Гостоптехиздат, |
1963. 166 с." |
|||||||||||||||||
|
43. |
Э н г л и н |
Б. А. Применение |
|
моторных |
топлив |
при низких |
температу |
||||||||||||||
рах. М., «Химия», |
1968. 164 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
44. |
Р о и ж и и а |
Н. Ф., С п и р к и н В. Г., Ч е р н о в а |
К. С. и др. Иссле |
||||||||||||||||||
дование |
температур |
и влажности реактивных топлив, поступающих в аэропор |
||||||||||||||||||||
ты |
гражданской |
авиации. В кн.: Эксплуатационные |
свойства авиационных |
|
топ |
|||||||||||||||||
лив. Труды конференции. Киев, ОНТИ |
КИИ ГА, 1969, с. 136—143. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
45. |
Ч е р т к о в |
|
Я. Б. Современные и перспективные углеводородные |
реак |
|||||||||||||||||
тивные |
и дизельные |
топлива. М., «Химия», 1968. 356 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
46. |
Р ы б а к о в |
К- В., К а р п е к и н а Т. П. О |
многоступенчатости |
топлив |
|||||||||||||||||
ных |
фильтров. — |
|
«Автомобильная |
промышленность», |
|
1969, № 6, с. 8—10. |
||||||||||||||||
|
47. |
В a r t le |
J. W. Filtration |
and Separation, 1966, v. 3, N 5, |
pp. 404—413. |
|||||||||||||||||
|
48. |
St o r m o n t |
D. H. |
Oil and |
Gas Journal, 1961, |
3/VII. |
v. 59, |
N |
|
27, |
||||||||||||
pp. 82—84. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
49. |
O s t e r m a n |
D. |
Filtration |
|
and |
Separation, |
1966, |
March — April, |
|||||||||||||
pp. 127—132. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
160