ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
Эффективность отделения эмульгированной воды, %. |
98 |
|
|||
Ресурс работы, м3 |
температур, °С . |
8000 |
|
||
Рабочий |
диапазон |
|
от—30 д о + 3 0 |
||
Высота |
корпуса |
|
1275 |
|
|
Диаметр |
» |
. |
600 |
|
|
Диаметр |
патрубков, мм: . |
|
|
|
|
входного |
|
8у |
|
|
|
выходного |
|
80 |
|
|
|
Вес, кГ |
|
|
134 |
|
|
В трехступенчатой системе фильтрации за фильтром-сепарато |
|||||
ром CT 500-2 стоят два фильтра |
ТФ-2М, и естественно, |
что все |
|||
три фильтра удаляют из топлива свободную воду. |
|
|
|||
В табл. 80 показана эффективность очистки топлива |
ТС-1 от |
||||
свободной воды в трехступенчатой |
системе при пропускной |
способ |
ности 500 л/мин в зимний период. Из таблицы следует, что фильтр-
Т а б л и ц а 80 Эффективность очистки топлива ТС-1 от свободной воды
фильтром-сепаратором CT 500-2 и двумя фильтрами |
ТФ-2М с |
чехлами |
|||
|
ТФЧ-16ск |
|
|
|
|
|
Содержаниодержание свободной |
Удалено |
свободной |
воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
воды в исходном |
фильтром-сепаратором |
двумя фильтрами |
||
|
топливе |
||||
|
C T 600-2 |
|
ТФ-2М |
(ТФЧ-16 ск) |
|
Метюд определения воды |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
г/ т |
Гидридкальциевый |
470 |
(ГОСТ 8287—47) |
55 |
|
52 |
Кѵлонометрический |
Более |
(ПОВ-1) * |
50 |
Нефелометрический |
Более |
(Акваскан) 1 |
40 |
% оооо оо
100
г,' т |
% |
г/ т |
% |
430 |
91,5 |
40 |
8,5 |
47 |
85,5 |
8 |
14,5 |
44 |
84 |
8 |
16 |
44,8 |
86,2 |
7,2 |
13,8 |
47,8 |
92 |
4,2 |
8 |
47,8 |
92 |
4,2 |
8 |
46 |
88,5 |
6 |
11,5 |
45 |
86,5 |
7 |
13,5 |
1 Приборы ПОВ-1 и Акваскан имеют предельные значения шкалы по сво бодной воде соответственно 0,005 и 0,004%.
сепаратор CT 500-2 удаляет из топлива от 84 до 92% свободной воды, а последующие два фильтра с чехлами ТФЧ-16ск — от 8 до 16%.
Фильтр-сепаратор CT 2000 представляет собой горизонтальный цилиндрический резервуар, разделенный двумя внутренними пере городками на три сообщающиеся отсека (ступени)' с горловинами. Горловина сверху с помощью болтов герметично закрывается крышкой, в верхней части которой установлено поплавковое устройство для автоматического выпуска воздуха при заполнении корпуса фильтра-сепаратора топливом. Каждый отсек имеет от-
-146
стойник с вентилем, выведенным на одну панель. В цилиндриче ском корпусе каждого отсека на семи перфорированных трубах, ввертываемых в диски, устанавливается по 21 цилиндрическому элементу. В корпусе первого отсека (ступени) устанавливается фильтрационный пакет с гофрированными элементами, состоящи ми из двух слоев крепированной бумаги (первый слой — бумага АФБ-Ік, второй слой — бумага АФБ-5) и одного слоя канвы, вы полняющей роль дренажной сетки. В корпусе второго отсека (сту пени) устанавливается коагулирующий пакет с гофрированными элементами, наружный слой которых выполнен из стеклопластика. Весь пакет с внешней стороны закрыт перфорированным кожухом. Топливо поступает во внутреннюю полость элемента и, проходя по следовательно один слой материала АТМ-1, два слоя материала и один слой бумаги АФБ-5, входит в отсек. В корпусе третьего отсе ка (ступени) устанавливается водоотталкивающий пакет с гофри рованными элементами из слоя капрона, пропитанного кремнийорганической жидкостью, одного слоя бумаги АФБ-5 и слоя канвы.
В первой ступени (фильтрационной) топливо очищается от ме ханических примесей, а крупные капли воды осаждаются в отстой ник. Через соединительный патрубок, расположенный в верхней части корпуса, топливо попадает через горловину во внутреннюю полость второй ступени (коагулирующей), где оно дополнительно фильтруется через материал ФПА-15 и бумагу АФБ-5. Одновре менно с очисткой топлива от загрязнений в ткани АТМ-1 происхо дит укрупнение (коагуляция) микрокапель воды, которые при ма лых скоростях потока вследствие разности весов воды и топлива осаждаются в отстойник. Не успевшие осесть микрокапли воды потоком топлива уносятся в третью ступень (водоотталкивающую), где задерживаются капроном и оседают на его поверхности. По мере укрупнения микрокапли воды скатываются по элементу в от стойник, а топливо, проходя через капрон, дополнительно очищает ся от загрязнений бумагой АФБ-5 и через выходной патрубок, рас положенный в горловине третьей ступени, выходит наружу. Внут ренняя поверхность фильтра-сепаратора покрыта эмалью ВЛ-515 [ПО].
Для контроля за работой фильтра-сепаратора и каждого паке та на входе и выходе в фильтр-сепаратор и между пакетами уста новлены четыре манометра, выведенных на приборный щиток.
Корпус фильтра-сепаратора имеет два выходных и два входных патрубка, а также четыре серьги и четыре опорные лапы для пере носки и крепления фильтра-сепаратора к фундаменту.
Для определения эксплуатационных характеристик фильтра-се паратора CT 2000 и способа его установки в системе фильтрации аэропорта Шереметьево был испытан первый образец фильтра-се паратора в летний и осенний периоды.
При испытаниях через фильтр-сепаратор прокачивалось топли во ТС-1 (ГОСТ 10227—62) с жидкостью, «И» и без нее с произво
дительностью 2000 л)мин по схеме: |
резервуар-насос |
ЦСП-51 — |
фильтр-сепаратор CT 2000 — четыре |
параллельно |
соединенных |
|
|
ИТ |
4 4 |
|
|
|
|
фильтра |
|
ТФ-2М с |
чехлами |
||||
кГ/см2 |
|
|
|
|
ТФЧ-16с — два параллельно со |
|||||||
1,6 |
|
|
|
|
единенных счетчика СД-70 — раз |
|||||||
|
|
— |
1 |
|
даточный стояк — топливозаправ |
|||||||
.0,8 |
|
|
щик — баки самолета. |
|
|
|||||||
|
1 |
1— 2 |
<г |
В |
процессе |
испытаний |
еже |
|||||
|
|
2 |
|
дневно фиксировались |
температу |
|||||||
|
|
\ |
|
|
||||||||
0 |
1000 |
2.000 |
3000 âVi м3 |
ра топлива и |
воздуха, перепад |
|||||||
давления |
на |
каждой |
ступени |
|||||||||
Рис. 44. РІзменение перепадов дав |
фильтра-сепаратора, общий |
пере |
||||||||||
пад |
давления |
и количество |
про |
|||||||||
ления на первом образце фильтра- |
||||||||||||
сепаратора |
CT 2000: |
|
пущенного |
топлива, а |
также от |
|||||||
/ — на первой |
ступени; 2 — на второй сту |
бирались пробы до и после фильт |
||||||||||
пени; 3 — на третьей ступени; 4 — общий |
ра-сепаратора, в которых опреде |
|||||||||||
н а фильтре-сепараторе |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
лялось содержание воды по ГОСТ |
|||||||
|
|
|
|
|
8287—57, |
содержание |
загрязне |
|||||
ний по ГОСТ |
10577—63 и дисперсионный |
состав загрязнений под |
||||||||||
микроскопом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
В |
летний |
период |
испытаний |
температура |
топлива |
колебалась |
от +12 до + 1 5 ° С , а воздуха — от +17 до +22°С; в осенний пе риод температура топлива колебалась от + 7 до + 8 ° С , а воздуха —
от +2,5 до + 6 ° С. |
|
|
|
|
|
Результаты |
испытаний первого образца |
фильтра-сепаратора |
|||
CT 2000 представлены на рис. 44—46. |
|
|
|
||
За летний период испытаний через фильтр-сепаратор было про |
|||||
качано 3681 мъ |
топлива. При этом перепад давления на |
фильтре- |
|||
сепараторе увеличился |
с 1,15 до 2,25 кГ/см2; |
на первом |
пакете — с |
||
0,2 до 1,0 кГ/см2; |
на втором пакете — с 0,9 до 1,15 кГ/см2; |
на треть |
|||
ем пакете перепад давления практически не изменился |
(рис. 44). |
||||
Общее содержание |
воды в топливе колебалось |
в |
пределах |
||
а) • |
|
Щ |
|
|
|
Рис. 45. |
Эффективность |
очистки |
топлива ТС-1 от воды фильтром-сепаратором |
CT 2000 |
первого образца: |
|
|
а — летний период; б — осенний |
период; |
||
/ — с о д е р ж а н и е воды д о C T 2000 ; 2 — с о д е р ж а н и е воды после C T 2000; 3 — перепад д а в |
|||
ления; 4 |
— температура |
топлива |
|
148
0,0048—0,0066%- Фильтр-сепаратор снижал общее содержание во
ды в топливе до 0,0046 и 0,005%. В пробах топлива после |
фильтра- |
|||||||
сепаратора под микроскопом микрокапель |
воды обнаружено не |
|||||||
было. Общее содержание воды было близким к содержанию |
раст |
|||||||
воренной воды (рис. 45). |
|
|
|
|
|
|||
Содержание загрязнений в топливе за этот период колебалось |
||||||||
от 0,75 до 1,77 мг/л |
(от 0,000098 до 0,00022%). После |
фильтра-се |
||||||
паратора |
содержание |
загрязнений |
в топливе не превышало 0,42— |
|||||
0,67 мг/л |
(менее 0,0001%), при этом снижалось общее |
количество |
||||||
частиц загрязнений |
размером от 1 до 15 мкм, полностью отсутст |
|||||||
вовали частицы размером 15—20 мкм (рис. 46). |
|
|
|
|||||
За осенний период |
испытаний |
через |
фильтр-сепаратор |
было |
||||
прокачано 2693 м3 топлива. При этом перепад давления |
на фильт |
|||||||
ре-сепараторе увеличился с 1,1 до 2,67 кГ/см2; на первом |
пакете — |
|||||||
с 0,2 до 1,48 кГ/см2; |
на втором пакете — с 0,85 до 1,14 |
кГ/см2; |
на |
|||||
третьем пакете перепад давления практически не изменился. |
|
|||||||
Общее содержание воды в топливе в осенний период |
колебалось |
|||||||
.в пределах 0,004—0,005%. При этом фильтр-сепаратор |
снижал об |
щее содержание воды до 0,0036 и 0,0042%. Здесь, как и в пробах
летнего периода, под микроскопом микрокапель |
воды |
обнаружено |
|
не |
было. |
|
|
|
Содержание загрязнений в топливе за этот |
период |
колебалось |
от |
0,63 до 0,85 мг/л (от 0,000082 до 0,00011%), |
а после фильтра- |
сепаратора не превышало 0,4—0,5 мг/л (от 0,000052 до 0,000065%). При этом снижалось общее количество частиц загрязнений разме ром от 1 до 10 мкм и полностью отсутствовали частицы размером более 10—15 мкм.
Испытания первого образца фильтра-сепаратора CT 2000 по казали его высокую эффективность по очистке от загрязнений и воды и вместе с тем малый ресурс работы.
Второй образец фильтра-сепаратора CT 2000 имел увеличенную на 67% поверхность фильтрации (в корпусе каждого отсека на се ми трубах было установлено по 35 элементов). Общая поверхность
фильтрации |
фильтра-сепаратора CT 2000 составляла около 55 м2, |
из которых |
первая ступень — 28,4 м2; вторая — 10,5 м2 и третья — |
16,25 м2. |
|
Испытания второго образца фильтра-сепаратора CT 2000 так же проводились в аэропорту Шереметьево (весенний, летний и ве сенний (второй) периоды) по схеме: резервуар — насос ЦСП - 51 — четыре параллельно соединенных фильтра ТМ-2М с бумажными фильтроэлементами — фильтр-сепаратор CT 2000 — два параллель
но соединенных счетчика СД-70 — раздаточный |
стояк-—топливо |
|||
заправщик— баки самолета. Здесь |
были использованы фильтры |
|||
ТФ-2М с бумажными |
элементами, |
которые устанавливались до |
||
фильтра-сепаратора. |
|
|
|
|
В весенний период испытаний температура топлива колебалась |
||||
от + 1 Д О + 8 ° С, а воздуха — от + 1 до +16° С; |
в летний период |
|||
температура |
топлива |
колебалась от +12 до +25°С, а воздуха — |
||
от +17 до |
+23° С. |
|
|
|
149
о |
юоо |
2000 |
moûv,n5 |
Рис. 46. Эффективность очистки топлива ТС-1 от загрязнений фильтромсепаратором CT 2000 первого образца:
а — летний период; б — осенний период;
J — с о д е р ж а н и е загрязнений д о C T 2000; 2 — с о д е р ж а н и е загрязнений после C T 2000
Результаты^ испытаний вто рого варианта фильтра-сепа ратора CT 2000 представлены на рис. 47—49.
За весенний период испыта ний через фильтр-сепаратор было прокачано 7336 м3 топли ва. За этот период перепад давления на фильтрах ТФ-2М увеличился до максимально до
пустимой величины, а |
на |
фильтре-сепараторе — с |
0,45 |
до 1,5 кГ/см2. При этом |
пере |
пад давления на первом пакете
увеличился с 0,1 до 0,15 |
кГ/см2; |
на втором—с 0,3 до 1,3 |
кГ/см2, |
а на третьем пакете практиче ски не изменился. Таким обра зом, перепад давления на фильтре-сепараторе увеличил ся в основном вследствие за бивки второго пакета (рис. 47).
Общее содержание воды в топливе за этот период колеба лось в пределах 0,0032— 0,0068%, фильтр-сепаратор снижал содержание воды в топ ливе до 0,0031 и 0,0052% (рис. 48). Содержание загрязнений в топливе в этот весенний пери од колебалось от 0,17 до 0,42 мг/л (от 0,00002 до 0,000055%), а после фильтра-сепаратора ко личество загрязнений не превы шало 0,1—0,21 мг/л, при этом снизилось общее количество частиц загрязнений размером от 1 до 15 мкм и полностью от сутствовали частицы более 15 мкм (рис. 49).
После замены элементов в фильтрах ТФ-2М и во втором пакете фильтра-сепаратора ис пытания были продолжены и за летний период через фильтрсепаратор было прокачано 15 124 м3 топлива. Перепад дав ления на фильтрах ТФ-2М уве личился до максимально допу-
Ар,кГ/см2
А
0 |
5000 10000 15000 Цм3 |
Рис. 47. Изменение перепадов дав ления на втором образце фильтрасепаратора CT 2000:
1 — на первой ступени; 2 — на второй сту пени; 3 — на третьей ступени; 4 — общий на фильтре-сепараторе
то 1Ш00 то гш&у*
Рис. 48. Эффективность очистки топлива ТС-1 от воды фильтром-сепаратором CT 2000 второго образца:
а — весенний период; б — летний и весенний периоды;
/ — с о д е р ж а н и е воды |
д о C T 2000; 2 — содер |
ж а н и е воды после C T 2000; 3 — перепад дав |
|
лений; 4 — температура |
топлива |
151