Файл: Рыбаков, К. В. Фильтрация авиационных топлив.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

24-

f

г

 

 

 

ï

 

 

 

 

 

 

 

 

12- -

^ -

A —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

«

360-

 

 

 

 

 

 

 

Ш -

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 « -

 

 

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

 

 

*, / Ш -

 

 

 

 

 

I f

 

 

600-

 

 

 

 

 

 

0,000045-

 

 

 

 

 

 

0,000035-

 

 

 

 

 

 

о0.OO0025-

- — F -

 

 

 

l i t

6,000015r-

 

 

 

 

Ö

 

2 Ш

4 Ш

ША

/iy;>J

 

 

 

 

Рис. 49Г Эффективность

очистки топлива ТС-1 от загрязнений

фильтром-сепа­

ратором CT 2000 второго

образца:

 

а — весенний период; б — летний и весенний периоды;

 

/ — с о д е р ж а н и е загрязнений

д о C T 2000; 2 — с о д е р ж а н и е загрязнений

после C T 2000

стимого, а на фильтре-сепараторе — с 0,35 до 0,65

кГ/см2.

Общее

содержание воды в топливе за этот период колебалось

от 0,0054

до 0,0078%. Фильтр-сепаратор понижал содержание во-

152


ды в топливе на 0,0001—0,0007%. В пробах топлива после фильтрасепаратора под микроскопом микрокапли воды не обнаружены.

Содержание загрязнений в топливе в летний период не превы­

шало

0,6

мг/л

(0,000078%), а после фильтра-сепаратора

количе­

ство

загрязнений

в топливе не превышало 0,2 мг/л

(0,000026%),

при этом снижалось общее количество частиц загрязнений

разме­

ром от 1 до 10 мкм и полностью отсутствовали частицы

размером

более

10 мкм.

 

 

 

 

 

 

 

После замены

еще одного комплекта

элементов

на

фильтрах

ТФ-2М испытания

были продолжены в весенний (второй)

период.

За этот

период

через фильтр-сепаратор было прокачано

еще

3784 мъ

топлива,

перепад давления на фильтре-сепараторе

при

этом возрос до 0,85 кГ/см2.

 

 

 

 

 

За

летний и весенний (второй) этапы

испытаний

через

фильтр-

сепаратор всего было прокачано 18 956 м3

топлива, общий

перепад

давления

увеличился с 0,35 до 0,85 кГ/см2; на первом

пакете — с

0,02 до 0,15 кГ/см2;

на втором пакете — с 0,02 до 0,65 кГ/см2,

а на

третьем

пакете

практически остался без изменения

(0,05

кГ/см2).

В пробах топлива после фильтра-сепаратора полностью отсут­ ствовали частицы загрязнений размером более 10—15 мкм, весо­ вое содержание загрязнений не превышало 0,000027%.

Второй образец фильтра-сепаратора CT 2000 показал более вы­ сокие эксплуатационные характеристики. Ресурс работы его опре­ делялся в основном перепадом давления на второй (коагулирую­ щей) ступени, поскольку на первой и третьей ступенях перепад давления в течение всех испытаний почти не изменился.

Фильтр-сепаратор CT 2000 надежен в эксплуатации, но значи­ тельные габаритные размеры, большой вес, а также сложности монтажа и смены фильтрационных пакетов позволяют эксплуати­

ровать его только в крупных стационарных

аэропортах.

Техническая характеристика фильтра-сепаратора

CT 2000

Пропускная

способность, м3/ч. .

 

 

 

120

Максимальное рабочее

давление, кГ/см2 . .

. . .

. .

6

Перепад

давления,

кГ/см2:

 

 

 

 

начальный

 

 

 

 

0,35—0,45

максимально допустимый . . . .

. . :

: :

:

1,2

Поверхность фильтрации, ж2 :

 

 

 

 

первая

ступень

 

 

 

 

 

28,4

вторая

»

.

 

 

 

10,5

третья

»

 

 

 

16,25

Эффективность снижения загрязнений, % не

более

.

0,00003

Тонкость

фильтрации,

мкм

 

 

 

10—15

Ресурс работы, ж3 , не менее

 

 

 

20000

Рабочий

диапазон

температур, °С

 

 

 

+40

Габаритные

размеры, мм:

 

 

 

 

длина

. . .

.

:

 

 

3470

высота

 

 

 

 

 

1720

ширина

 

 

 

 

 

1165

диаметр

 

 

 

мм

' .

1000

Диаметр

присоединительных патрубков,

. . .

.

150

Вес, кГ . .

 

 

 

 

1250

153


А Э Р О Д Р О М Н Ы Е Ф И Л Ь Т Р Ы Т О Н К О Й О Ч И С Т К И

Для тонкой очистки авиационных топлив используются фильт­ ры с бумажными щелевыми, гофрированными или фторопластовы­ ми фильтрационными элементами. Фильтры тонкой очистки с бу­ мажными щелевыми фильтрационными элементами изготавлива­

ются из пергамента

марки

А (ГОСТ

1341—60). На рис. 50 пока­

заны гидравлические характеристики

щелевого

фильтрационного

элемента 340.024 при работе на топливе ТС-1. Из рисунка следует,

что при перепаде давления 0,5 кГ/см2

пропускная способность чи­

стого фильтрационного элемента составляет:

 

При температуре

+50°С

13,5

л/мин

• » '

»

+23°С

11,5

»

»

»

—45°С

5,5

»

В результате противоточной промывки

при А р = 1,9 кГ/см2 в

течение 1,5 мин пропускная способность

загрязненного элемента

восстанавливается практически полностью, у обводненных элемен­ тов пропускная способность восстанавливается лишь частично.

В табл. 81 показана эффективность очистки топлива

 

ТС-1 от

загрязнений. Из таблицы следует,

что исходную загрязненность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 81

Эффективность очистки

топлива

ТС-1 от загрязнений

бумажным

щелевым

 

 

 

 

фильтроэлементом

 

 

 

 

 

 

Условия

 

 

 

CT

Количество

частиц

загрязнений,

 

 

 

 

шт/.чл, в интервалах размеров,

 

испытаний

 

 

 

 

 

 

 

мкм

 

 

 

 

 

 

 

 

ts

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

u

 

 

 

 

 

 

ітура,

«'S!

 

 

ез

 

 

 

 

 

Топливо

Место отбора проб

«

 

 

 

 

 

 

m ej

X

 

 

 

 

 

 

а.

я

 

 

 

 

1—3

з - б

5—10

10 - 15

 

и

 

 

 

 

 

 

с

<L> 5

 

 

§"=

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

pu

о

2

 

 

о fi

 

 

 

 

 

 

 

 

*i я

 

 

 

 

 

 

 

П

ч

 

 

О я

 

 

 

 

 

ТС-1 + лёсс

—40

0,11

До фильтра

0,00237

6800

390

380

140

ТС-1 + лёсс

—40

0,11

После

фильт­

0,00024

1820

220

10

Отсут­

 

 

 

 

ра . . . .

 

- 2 3

0,08

 

 

0,00148

1410

390

 

 

ствие

ТС-1 + лёсс

До фильтра

340

 

160

TC-1+лёсс

—23

0,08

После

фильт­

0,0005

1240

90

10

 

Отсут­

 

 

 

 

ра . . . .

 

 

+50

0,01

 

 

0,00138

1220

220

 

 

ствие

TC-1+лёсс

До фильтра

140

 

150

ТС-1 + лёсс

+50

0,01

После

фильт­

0,0005

1020

80

10

 

Отсут­

TC-1+кар-

 

 

 

ра . . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ствие

бонильное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

железо

+27

0,23

До фильтра

0,00128

1490

380

340

 

90

ТС-1 +кар-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бонильное

+27

0,23

После

фильт­

 

 

 

 

 

 

железо

0,00028

40

20

4

 

Отсут­

 

 

 

 

ра . . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ствие

154


s,

 

 

 

 

 

^

7

Л,.

1

 

 

 

 

Jt/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,0

 

fr

 

 

2000

 

 

 

 

0,5 ff

 

 

 

 

 

 

 

Ai

2

 

 

 

 

 

 

 

WOO

 

 

 

 

 

 

 

0,5

1,0

йр,кГ/смг

 

 

 

0,1

0,2

йр,кГ/см2

Рис.

50.

 

Гидравлические

характери­

Рис.

51.

Гидравлические

характе­

стики

бумажного

 

щелевого

фильтра­

ристики

фильтров

тонкой

очистки

ционного

 

элемента; топливо ТС-1:

с бумажными гофрированными

1 — п р и / т

= 50°С; 2

при / т

=

23°С; 3, 4,

фильтрационными

элементами;

топливо ТС-1:

 

 

5 — при г т = 23°С после промывки

загрязнен­

 

 

ного элемента; 6 — п р и / т = 23°С

после про­

/ —

фильтр

19АФ12;

2

фнльтропакет

мывки

обводненного

 

элемента;

7 — п р н ' т " "

8Д2 966.063

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-—45°С

топлива ТС-1 0,00128—0,00237% бумажный щелевой фильтрацион­ ный элемент снижает до 0,00024—0,0005% и имеет номинальную тонкость фильтрации 5 мкм.

Фильтрационные

элементы 340.024

задерживают

эмульсион­

ную воду, однако при очистке топлив,

содержащих свободную во­

ду, перепад давления на элементах резко возрастает

(табл. 82).

Технические характеристики фильтрационных пакетов с бумажными

 

 

 

 

щелевыми

элементами

 

 

 

 

 

 

 

19АФ5

180Ф7

18АФ8

Топливозаправщик

 

 

ТЗ-22

ТЗ-16

ТЗ-150,

 

 

 

 

 

1000

 

ТЗ-200

Пропускная способность, л/мин . .

500

500

Тонкость

фильтрации,

мкм . . .

5—8

5 - 8

5 - 8

Рабочее

давление

 

максимальное,

6

3,5

 

кГ/см*

давления,

кГ/см2:

3,5

Перепад

0,5

0,4

0,4

начальный, не

более . . . .

максимально

допустимый, не бо­

 

 

 

 

лее:

 

 

 

2

2

2

до промывки

противотоком . .

после

промывки

противотоком .

 

1,5

1,5

1,5

Габаритные размеры, мм:

583 ± 2

561

540

высота

 

 

 

диаметр

 

 

 

535

418

386

Вес, кГ

 

 

 

 

60

40

35

Ресурс работы фильтрационных пакетов зависит от загрязнен­ ности и обводненности топлив и определяется не снижаемым про­ тивоточной промывкой перепадом давления 1,5 кГ/см2.

155