ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
|
|
• |
24- |
f |
г |
|
|
|
ï |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
12- - |
^ - |
A — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
« |
360- |
|
|
|
|
|
|
|
Ш - |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 « - |
|
|
|
|
|
|
H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*, / Ш - |
|
|
|
|
|
||
I f |
|
|
600- |
|
|
|
|
|
|
0,000045- |
|
|
|
|
|
||
|
0,000035- |
|
|
|
|
|
||
|
о0.OO0025- |
- — F - |
|
|
|
|||
l i t |
6,000015r- |
|
|
|
||||
|
Ö |
|
2 Ш |
4 Ш |
ША |
/iy;>J |
||
|
|
|
|
Рис. 49Г Эффективность |
очистки топлива ТС-1 от загрязнений |
фильтром-сепа |
|
ратором CT 2000 второго |
образца: |
|
|
а — весенний период; б — летний и весенний периоды; |
|
||
/ — с о д е р ж а н и е загрязнений |
д о C T 2000; 2 — с о д е р ж а н и е загрязнений |
после C T 2000 |
|
стимого, а на фильтре-сепараторе — с 0,35 до 0,65 |
кГ/см2. |
||
Общее |
содержание воды в топливе за этот период колебалось |
||
от 0,0054 |
до 0,0078%. Фильтр-сепаратор понижал содержание во- |
152
ды в топливе на 0,0001—0,0007%. В пробах топлива после фильтрасепаратора под микроскопом микрокапли воды не обнаружены.
Содержание загрязнений в топливе в летний период не превы
шало |
0,6 |
мг/л |
(0,000078%), а после фильтра-сепаратора |
количе |
|||||
ство |
загрязнений |
в топливе не превышало 0,2 мг/л |
(0,000026%), |
||||||
при этом снижалось общее количество частиц загрязнений |
разме |
||||||||
ром от 1 до 10 мкм и полностью отсутствовали частицы |
размером |
||||||||
более |
10 мкм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
После замены |
еще одного комплекта |
элементов |
на |
фильтрах |
|||||
ТФ-2М испытания |
были продолжены в весенний (второй) |
период. |
|||||||
За этот |
период |
через фильтр-сепаратор было прокачано |
еще |
||||||
3784 мъ |
топлива, |
перепад давления на фильтре-сепараторе |
при |
||||||
этом возрос до 0,85 кГ/см2. |
|
|
|
|
|
||||
За |
летний и весенний (второй) этапы |
испытаний |
через |
фильтр- |
|||||
сепаратор всего было прокачано 18 956 м3 |
топлива, общий |
перепад |
|||||||
давления |
увеличился с 0,35 до 0,85 кГ/см2; на первом |
пакете — с |
|||||||
0,02 до 0,15 кГ/см2; |
на втором пакете — с 0,02 до 0,65 кГ/см2, |
а на |
|||||||
третьем |
пакете |
практически остался без изменения |
(0,05 |
кГ/см2). |
В пробах топлива после фильтра-сепаратора полностью отсут ствовали частицы загрязнений размером более 10—15 мкм, весо вое содержание загрязнений не превышало 0,000027%.
Второй образец фильтра-сепаратора CT 2000 показал более вы сокие эксплуатационные характеристики. Ресурс работы его опре делялся в основном перепадом давления на второй (коагулирую щей) ступени, поскольку на первой и третьей ступенях перепад давления в течение всех испытаний почти не изменился.
Фильтр-сепаратор CT 2000 надежен в эксплуатации, но значи тельные габаритные размеры, большой вес, а также сложности монтажа и смены фильтрационных пакетов позволяют эксплуати
ровать его только в крупных стационарных |
аэропортах. |
|||||||
Техническая характеристика фильтра-сепаратора |
CT 2000 |
|||||||
Пропускная |
способность, м3/ч. . |
|
|
|
120 |
|||
Максимальное рабочее |
давление, кГ/см2 . . |
. . . |
. . |
6 |
||||
Перепад |
давления, |
кГ/см2: |
|
|
|
|
||
начальный |
|
|
|
|
0,35—0,45 |
|||
максимально допустимый . . . . |
. . : |
: : |
: |
1,2 |
||||
Поверхность фильтрации, ж2 : |
|
|
|
|
||||
первая |
ступень |
|
|
|
|
|
28,4 |
|
вторая |
» |
. |
|
|
|
10,5 |
||
третья |
» |
|
|
|
16,25 |
|||
Эффективность снижения загрязнений, % не |
более |
. |
0,00003 |
|||||
Тонкость |
фильтрации, |
мкм |
|
|
|
10—15 |
||
Ресурс работы, ж3 , не менее |
|
|
|
20000 |
||||
Рабочий |
диапазон |
температур, °С |
|
|
|
+40 |
||
Габаритные |
размеры, мм: |
|
|
|
|
|||
длина |
. . . |
. |
: |
|
|
3470 |
||
высота |
|
|
|
|
|
1720 |
||
ширина |
|
|
|
|
|
1165 |
||
диаметр |
|
|
|
мм |
' . |
1000 |
||
Диаметр |
присоединительных патрубков, |
. . . |
. |
150 |
||||
Вес, кГ . . |
|
|
|
|
1250 |
153
А Э Р О Д Р О М Н Ы Е Ф И Л Ь Т Р Ы Т О Н К О Й О Ч И С Т К И
Для тонкой очистки авиационных топлив используются фильт ры с бумажными щелевыми, гофрированными или фторопластовы ми фильтрационными элементами. Фильтры тонкой очистки с бу мажными щелевыми фильтрационными элементами изготавлива
ются из пергамента |
марки |
А (ГОСТ |
1341—60). На рис. 50 пока |
|
заны гидравлические характеристики |
щелевого |
фильтрационного |
||
элемента 340.024 при работе на топливе ТС-1. Из рисунка следует, |
||||
что при перепаде давления 0,5 кГ/см2 |
пропускная способность чи |
|||
стого фильтрационного элемента составляет: |
|
|||
При температуре |
+50°С |
13,5 |
л/мин |
|
• » ' |
» |
+23°С |
11,5 |
» |
» |
» |
—45°С |
5,5 |
» |
В результате противоточной промывки |
при А р = 1,9 кГ/см2 в |
течение 1,5 мин пропускная способность |
загрязненного элемента |
восстанавливается практически полностью, у обводненных элемен тов пропускная способность восстанавливается лишь частично.
В табл. 81 показана эффективность очистки топлива |
|
ТС-1 от |
|||||||||
загрязнений. Из таблицы следует, |
что исходную загрязненность |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 81 |
||
Эффективность очистки |
топлива |
ТС-1 от загрязнений |
бумажным |
щелевым |
|||||||
|
|
|
|
фильтроэлементом |
|
|
|
|
|
||
|
Условия |
|
|
|
CT |
Количество |
частиц |
загрязнений, |
|||
|
|
|
|
шт/.чл, в интервалах размеров, |
|||||||
|
испытаний |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
мкм |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
ts |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
u |
|
|
|
|
|
|
ітура, |
«'S! |
|
|
ез |
|
|
|
|
|
|
Топливо |
Место отбора проб |
« |
|
|
|
|
|
||||
|
m ej |
X |
|
|
|
|
|
||||
|
а. |
я |
|
|
|
|
1—3 |
з - б |
5—10 |
10 - 15 |
|
|
и |
|
|
|
|
|
|||||
|
с |
<L> 5 |
|
|
§"= |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
pu |
о |
2 |
|
|
о fi |
|
|
|
|
|
|
|
|
*i я |
|
|
|
|
|
|||
|
|
П |
ч |
|
|
О я |
|
|
|
|
|
ТС-1 + лёсс |
—40 |
0,11 |
До фильтра |
0,00237 |
6800 |
390 |
380 |
140 |
|||
ТС-1 + лёсс |
—40 |
0,11 |
После |
фильт |
0,00024 |
1820 |
220 |
10 |
Отсут |
||
|
|
|
|
ра . . . . |
|||||||
|
- 2 3 |
0,08 |
|
|
0,00148 |
1410 |
390 |
|
|
ствие |
|
ТС-1 + лёсс |
До фильтра |
340 |
|
160 |
|||||||
TC-1+лёсс |
—23 |
0,08 |
После |
фильт |
0,0005 |
1240 |
90 |
10 |
|
Отсут |
|
|
|
|
|
ра . . . . |
|
||||||
|
+50 |
0,01 |
|
|
0,00138 |
1220 |
220 |
|
|
ствие |
|
TC-1+лёсс |
До фильтра |
140 |
|
150 |
|||||||
ТС-1 + лёсс |
+50 |
0,01 |
После |
фильт |
0,0005 |
1020 |
80 |
10 |
|
Отсут |
|
TC-1+кар- |
|
|
|
ра . . . . |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
|
бонильное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
железо |
+27 |
0,23 |
До фильтра |
0,00128 |
1490 |
380 |
340 |
|
90 |
||
ТС-1 +кар- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бонильное |
+27 |
0,23 |
После |
фильт |
|
|
|
|
|
|
|
железо |
0,00028 |
40 |
20 |
4 |
|
Отсут |
|||||
|
|
|
|
ра . . . . |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
154
s, |
|
|
|
|
|
^ |
7 |
Л,. |
1 |
|
|
|
|
Jt/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
/а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1,0 |
|
fr |
|
|
2000 |
|
|
|
|
||||
0,5 ff |
|
|
|
|
|
|
|
Ai |
2 |
|
|
||
|
|
|
|
|
WOO |
|
|
|
|
||||
|
|
|
0,5 |
1,0 |
йр,кГ/смг |
|
|
|
0,1 |
0,2 |
йр,кГ/см2 |
||
Рис. |
50. |
|
Гидравлические |
характери |
Рис. |
51. |
Гидравлические |
характе |
|||||
стики |
бумажного |
|
щелевого |
фильтра |
ристики |
фильтров |
тонкой |
очистки |
|||||
ционного |
|
элемента; топливо ТС-1: |
с бумажными гофрированными |
||||||||||
1 — п р и / т |
= 50°С; 2 |
— при / т |
= |
23°С; 3, 4, |
фильтрационными |
элементами; |
|||||||
топливо ТС-1: |
|
|
|||||||||||
5 — при г т = 23°С после промывки |
загрязнен |
|
|
||||||||||
ного элемента; 6 — п р и / т = 23°С |
после про |
/ — |
фильтр |
19АФ12; |
2 — |
фнльтропакет |
|||||||
мывки |
обводненного |
|
элемента; |
7 — п р н ' т " " |
8Д2 966.063 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
-—45°С
топлива ТС-1 0,00128—0,00237% бумажный щелевой фильтрацион ный элемент снижает до 0,00024—0,0005% и имеет номинальную тонкость фильтрации 5 мкм.
Фильтрационные |
элементы 340.024 |
задерживают |
эмульсион |
|||||
ную воду, однако при очистке топлив, |
содержащих свободную во |
|||||||
ду, перепад давления на элементах резко возрастает |
(табл. 82). |
|||||||
Технические характеристики фильтрационных пакетов с бумажными |
||||||||
|
|
|
|
щелевыми |
элементами |
|
|
|
|
|
|
|
|
19АФ5 |
180Ф7 |
18АФ8 |
|
Топливозаправщик |
|
|
ТЗ-22 |
ТЗ-16 |
ТЗ-150, |
|||
|
|
|
|
|
1000 |
|
ТЗ-200 |
|
Пропускная способность, л/мин . . |
500 |
500 |
||||||
Тонкость |
фильтрации, |
мкм . . . |
5—8 |
5 - 8 |
5 - 8 |
|||
Рабочее |
давление |
|
максимальное, |
6 |
3,5 |
|
||
кГ/см* |
давления, |
кГ/см2: |
3,5 |
|||||
Перепад |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
|||||
начальный, не |
более . . . . |
|||||||
максимально |
допустимый, не бо |
|
|
|
|
|||
лее: |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
||
до промывки |
противотоком . . |
|||||||
после |
промывки |
противотоком . |
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||
Габаритные размеры, мм: |
583 ± 2 |
561 |
540 |
|||||
высота |
|
|
|
|||||
диаметр |
|
|
|
535 |
418 |
386 |
||
Вес, кГ |
|
|
|
|
60 |
40 |
35 |
Ресурс работы фильтрационных пакетов зависит от загрязнен ности и обводненности топлив и определяется не снижаемым про тивоточной промывкой перепадом давления 1,5 кГ/см2.
155