ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
Зона,, обслуживаемая кустовым центром, определяет ся территориальной концентрацией промышленности и объемом информации, подлежащей обработке на ЭВМ. При такой методологии обработки информации в управ ляющей системе на отраслевой вычислительный центр поступает всего до 10% общего объема информации, фор мируемой в низовых звеньях, необходимой для управле ния в вышестоящих звеньях.
Кустовые ИВЦ, с одной стороны, являются техниче ской базой отраслевой АСУ, с другой — организационной и методологической базой типовых АСУП. Все КИВЦ замыкаются на отраслевом ИВЦ, который, в свою оче редь, имеет прямую и обратную информационную связь с Главным информационно-вычислительным центром Министерства легкой промышленности СССР. Такая структура организации кустовых информационно-вычи слительных центров значительно повышает общий уро вень машинной обработки информации предприятий и позволяет широко применять принципы интегрированной обработки потоков информации (широкое применение методололии предварительного сбора, обработки и систе матизации информации в зоне ее возникновения с после дующей передачей результативной информации на сред нее и высшее звено управления).
(Создание КИВЦ позволяет значительно сократить объемы передаваемой информации, ускорить ее переда чу, оперативно и оптимально осуществлять управление производством в реальном режиме времени функциони рования как управляющей, так и управляемой систем. Одновременно создание сети КИВЦ дает возможность сконцентрировать вычислительную технику на неболь шом количестве крупных предприятий отрасли в значи тельно короткий промежуток времени при относительно небольших материальных и денежных затратах.
Вся сеть КИВЦ, ВЦ предприятий, отраслевых ИВЦ и ГИВЦ должна отвечать следующим требованиям:
совместимости комплекса технических средств; развитой системе связи с большой пропускной спо
собностью; сопряженности аппаратуры приема, обработки и пе
редачи информации; типизации в обработке информации и единству форм
по приему и передаче информации;
8: |
115 |
унификации документации, единства кодов и шифров; наличию комплекса стандартных программ и их
обмена.
Комплектование вычислительных центров должно осу ществляться с учетом типового состава комплекса тех нических средств, рекомендуемых в данной отрасли.
Исходя из этих требований в отраслевой автоматизи рованной системе управления легкой промышленности Украины установлены с учетом совместимости на ИВЦ, КИВЦ электронно-вычислительные машины «Минск-22», «Минск-32», 220 телетайпов типа Т-63 и РТА-60, 135 уст ройств регистрации информации типа УРИ-4 и УРИ-2, аппаратура коммутации и согласования телеграфных и телефонных каналов с ЭВМ «Минск-1560», 15 комплек тов аппаратуры электромагнитной передачи информации «Аккорд-1200». Оборудованы комплектом технических средств 15 машиносчетных станций и 80 машиносчетных бюро. В течение 1971—1975 гг. планируется приобретение и установка 15 универсальных ЭВМ «Минск-32» с комп лектом типового состава периферийного, дополнительно го и вспомогательного оборудования для кустовых ин формационно-вычислительных центров и вычислитель ных центров легкой промышленности Украины на обла стном уровне.
Система связи между предприятиями, входящими в состав кустового ИВЦ, является основной технической базой, обеспечивающей сбор, предварительную обработ ку и передачу информации на управленческие звенья и доведение команд до исполнителей. Структурно связь внутри кустов представлена опорными информацион но-диспетчерскими пунктами (ОИДП), оснащенными средствами связи и аппаратурой передачи данных, расположенных непосредственно па предприятиях.
Опорные информационно-диспетчерские пункты кон центрируют информацию ряда предприятий по террито-! риально-отраслевому признаку их расположения, фор мируют передачу информации по указанному адресу согласно графику. Обратная, управляющая информация передается в низовые звенья непосредственно по назна чению через ОИДП. Система связи должна обеспечить двухстороннюю связь с кустовым ИВЦ для решения за дач отраслевых АСУ. Пр.и создании системы ОИДП не обходимо учитывать такие основные требования:
116
обеспечение средствами связи максимальной досто верности передаваемой информации;
минимизацию потерь при передаче информации; минимальную избыточность информации; обеспечение выводов информации на перфоленту и
перфокарту; наличие коммутации связи.
Для нормального функционирования ОИДП необхо димо иметь полные списки предприятий, входящих в зону кустового ИВЦ, подчиненность предприятий, их шифры, перечень задач с указанием лиц, ответственных за информационное обеспечение. Кроме того, необходимо иметь номера абонентских телетайпов и телефонов, конт рольные таблицы, единую -инструкцию и методику шиф ровки и передачи информации, шифры внешних и выше стоящих организаций, имеющих непосредственную инфор мационную связь с объектом управления.
Внедрение ОИДП повышает оперативность всей си стемы управления, сокращает время сбора, обработки, передачи и приема информации.
При выборе принципиальных решений состава техни ческих средств связи в отраслевой АСУ легкой промыш ленности Украины использованы две системы: передачи данных по электромагнитным средствам связи, доставки информации транспортными средствами и почтой. При этом обе системы обеспечивают совместную работу с комплексом технических средств ОАСУ.
При передаче технико-экономической информации в низовых звеньях ОАСУ возможны малые потоки инфор мации и при наличии у абонентов телеграфного аппара та используется сеть абонентского телеграфа.
Перспектива развития абонентского телеграфирова ния ограничивается небольшой пропускной способностью и длительным сроком передачи больших объемов дан ных с малой достоверностью. Необходимость передачи больших массивов технико-экономических данных вы двинула требования использования аппаратуры передачи данных (АПД) во всех звеньях радиально-кустовой схе мы системы передачи данных.
Объем технико-экономической информации в иерар хической структуре увеличивается по мере перехода от низшего к более высокому звену. Поэтому для экономич
117
ности и гибкосии использования трактов передачи дан ных необходимо применять аппаратуру АПД в различ ных модификациях: передатчики, приемники и передат чики-приемники.
Система передачи технико-экономической информа ции в ОАСУ должна обеспечить любому абоненту этой сети передачу информации в ближайшую к нему МСС, ИВЦ, КИВЦ и получение от него необходимого резуль тата решения переданных данных иди распоряжения от управляющего или передающего органа по каналам си стемы передачи данных.
(Передача технико-экономической информации осуще ствляется по телефонным и телеграфным каналам (ТФ, ТГ), арендуемым у министерства связи.
Для передачи такой информации допускаемая веро ятность поступления ошибки в зависимости от видов ин формации и технологии ее обработки на МСС, ИВЦ, КИВЦ, колеблется в Пределах КС4— 10~7. Наибольшее количество ошибок встречается при перфорации и в кана ле передачи данных АТ (10_3— КС4).
Увеличение достоверности до рекомендованной вели чины достигается введением современной качественной АПД и каналов связи. Для повышения надежности пере дачи данных по каналам абонентского телеграфа приме няется метод контрольных сумм, заключающийся в пере даче контрольных сумм по каждой строке документа или всего документа и сравнения этой суммы с контрольной суммой на приеме, что обеспечивает снижение ошибок на один порядок.
Повышение достоверности при передаче информации АПД достигается двумя способами: автоматическим об наружением ошибок; автоматическим обнаружением и исправлением ошибок.
На первом этапе внедрения ОАСУ Минлегпрома УССР передача информации полуавтоматическая с ис пользованием в качестве носителей перфолент, перфокарт и коммутируемых линий связи; ;на следующих этапах —■ автоматическая (только на участке КИВЦ — ГИВЦ, так как применение ее на всех участках требует дорогостоя щих некоммутируемых каналов связи). •
В ОАСУ передача данных осуществляется по комму тируемым цепям: абонентского телеграфирования со ско
118
ростью 50—75 бод-, по телефонным каналам со скоро стью 400—1200 бод, по телефонным каналам со скоро стью 400—500 бод и выше.
Абонентская сеть ОАСУ должна обеспечивать воз можность симплексной, полудуплексной, дуплексной пе редачи информации на различных звеньях радиальнокустовой структуры ОАСУ.
В авязи с развертыванием сети кустовых информационжнвычислительных центров, вычислительных цент ров предприятий и опорно-диспетчерских пунктов назре ла необходимость организации государственного органа, координирующего разработку и внедрение систем связи в целях создания единой государственной связи страны. Это позволит устранить местничество, создание обособ ленных ведомственных систем связи, разработать типо вой состав средств связи для приема, обработки и пере дачи информации в отраслевых АСУ и в системе народ ного хозяйства в целом.
Отсутствие координации в разработке и внедрении си стем связи приводит к тому, что в крупных городах и об ластных центрах концентрируются КИВЦ, ОИДП, зна чительное количество ВЦ, расположенных на предприя тиях. В большинстве случаев ,все они несовместимы в об ласти связи, приема и передачи информации. На каждом из них, как правило, своя коммутация связи, своя аппа ратура передачи данных и почти полное отсутствие ти пизации, несмотря на то, что система передачи информа ции едина, сквозная для всех отраслей. Наличие единой системы передачи данных позволяет создавать межотрас левые КИВЦ и ОИДП в территориально-областном раз резе с единой коммутацией связи.
При разработке отраслевой АСУ, АСУ предприятий и производственных объединений в легкой промышленности Украины впервые в стране применен прогрессивный ме тод параллельной разработки и внедрения информаци онно-диспетчерской системы связи. Головным ИВЦ лег кой промышленности УССР совместно с Киевским фи лиалом института Гипросвязь СССР была разработана схема коммутации авязи, охватывающая все предприя тия легкой промышленности Украины с обеспечением входа и выхода на все уровни управления, в том числе на уровень союзных— Минлегпрома, Госплана, Госсна ба, Госбанка, ЦСУ. Разработано техническое задание,
11Э
технический и рабочий проект, а в настоящее время про водится внедрение и отладка системы связи на всех уровнях управления (отрасли, подотраслей, производ ственных объединений и предприятий).
Практика подтверждает большое экономическое значение такой системы связи для управления отраслью. Частичное функционирование информационно-диспетчер ской системы связи позволяет ежегодно экономить около 800 тыс. руб. Информационно-диспетчерская си стема связи Минлегпромл УССР, представленная сетью кустовых ИВЦ и ВЦ предприятий, рассчитана на то, что в будущем она войдет как составная часть в общегосу дарственную систему связи страны.
Расчеты, проведенные по обоснованию размещения сети КИВЦ в системе легкой промышленности УССР, показали, что КИВЦ должны быть организованы на следующих крупных предприятиях: Львовском производ ственном объединении обувных предприятий, Чернигов ском камвольно-суконном комбинате им. 50-летия Вели кой Октябрьской социалистической революции, Ворошиловградском производственном объединении обувных предприятий, Херсонском хлопчатобумажном комбинате, Черновицком производственном текстильном объедине нии «Восход», Одесском производственном швейном объединении им. В. Воровского, Житомирском льноком бинате, Харьковском трикотажном производственном объединении, Черкасском шелковом комбинате, Донецкой трикотажной фабрике, Винницком производственном объединении им. Володарского, Днепропетровском швей ном производственном объединении, Запорожском произ водственном объединении обувных предприятий, Киро воградском швейном производственном объединении, Ровенском льнокомбинате.
Соответственно расположению КИВЦ в течение 1971—1975 гг. будут созданы опорные информационноднонетчерские пункты на предприятиях легкой промыш ленности, расположенных в областных центрах: Львове, Чернигове, Одессе, Ворошиловграде, Донецке, Херсоне, Запорожье, Ровно, Житомире, Харькове, Днепропетров ске, Черкассах, Виннице, Черновцах, Сумах, Николаеве, Ивано-Франковске, Тернополе, Кировограде, Хмельницке, Полтаве, Симферополе, Ужгороде, Луцке и др.
Такое территориальное расположение сети КИВЦ и
120
ОИДП позволяет без дополнительных затрат подклю чить их к единой системе связи страны. При создании об щегосударственной связи страны по сбору, приему и пе редаче информации на все уровни управления целесо образно было бы предусмотреть типовую структуру систе мы передачи информации по ступенчатому признаку от низшего уровня к высшему через соответствующие ОИДП или пункты сбора информации. При этом необходимо организовать трехступенчатую систему диспетчерских пунктов с входом и выходом на уровни управления, в том числе на местные органы управления.
Структурно такая система связи должна быть пред
ставлена |
районными диспетчерскими пунктами (РДП), |
|
областными |
информационно-диспетчерски ми пунктами |
|
(ОИДП) |
и |
главными информационно-диспетчерскими |
пунктами в столицах союзных республик (ГИДП). Вся система РДП, ОИДП и ГИДП должна создаваться па раллельно и одновременно, что значительно сократит сроки ввода информационно-диспетчерской связи в це лом и уменьшит затраты на создание системы связи.
Преимуществом такой системы является и то, что в пределах района, а также непосредственно в областном центре передача и сбор информации могут осуществ ляться по обычным существующим электрическим кана лам связи (телеграфным «ли телефонным), а также транспортными средствами. Способ передачи информа ции на низшем звене должен определяться в каждом конкретном случае в зависимости от объема информации и сроков доставки.
На участках от района к областному и головному ИДП информация должна передаваться по каналам свя зи, оборудованным аппаратурой передачи данных, обес печивающей высокую достоверность и скорость в преде лах не ниже 600/1200 бод на первом этапе.
Вся информация от источников — отдельных пред приятий, колхозов, совхозов, а также вычислительных центров — поступает непосредственно на свой террито риальный ОИДП, расположенный в райцентре или об ластном центре при кустовом ИВЦ. Выделенные каналы должны коммутироваться непосредственно из аппарат ных залов министерства связи на прямые соединительные линии к опорному пункту сбора информации. В осталь ное время эти каналы связи могут использоваться
121