ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
2. Порядок закрепления вагонов
на станционных путях
Стоящие на станционных путях вагоны должны быть спеплены и в необходимых слу
чаях надежно закпеплены от ѵхопа ручными
тормозами или тормозными башмаками, по рядком, изложенным на стр. 186—189. Неза крепленные вагоны при неблагоприятном профиле могут самопроизвольно прийти в движение и загородить проход для принимае
мых или отправляемых поездов (маневри рующих составов) или уйти на перегон.
Особенно внимательным надо быть к за креплению от ухода вагонов на роликовых подшипниках. Удельное сопротивление этих вагонов при трогании с места в шесть с лиш
ним раз меньше, чем вагонов с подшипниками скольжения. Поэтому грузовые вагоны с не включенными автотормозами, оборудованные роликовыми подшипниками, должны закреп ляться на путях, независимо от профиля, до отцепки локомотива, а также в том случае, когда такие вагоны составляют половину и более всех стоящих на пути вагонов. Вагоны
на роликовых подшипниках, отставляемые на путях станции на длительную стоянку, долж
ны быть закреплены тормозными башмаками
изаторможены ручными тормозами.
Увагонов, стоящих на станции и не заня
тых грузовыми операциями или не находя
щихся под очисткой, дезинфекцией и в ремон
те, двери должны быть закрыты.
При сильном ветре, когда возникает угро за ухода подвижного состава со станционных
путей, стрелочники, как и другие работники
202
станции, ис ожидая особого указания дежур
ного по станции или маневрового диспетчера, должны проверить, как закреплены стоящие на путях вагоны.
Запрещается производить маневры на станционных путях, расположенных на укло
нах, где создается опасность |
ухода вагонов |
на перегон. В исключительных |
случаях ма |
невры на таких путях могут |
производиться |
только с постановкой локомотива со стороны спуска и в необходимых случаях с включени ем автотормозов вагонов. При невозможно сти постановки локомотива со стороны спуска маневры должны производиться путем осажи вания, причем автотормоза вагонов должны
быть включены и опробованы.
Порядок производства маневров, обеспе чивающий безопасность движения на стан циях, имеющих такие пути, указывается в
TPA.
3. Скорости при маневрах
Запрещается производить маневры со ско
ростью более:
40 км/ч — при движении локомотива с ва гонами, прицепленными сзади, по свободным
путям;
25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям;
15 км/ч — при движении с вагонами, за нятыми людьми, а также с негабаритными грузами з-и и ч-д степеней;
3 км/ч — при подходе локомотива (с ваго нами или без них) к вагонам и при передви-
203
жеиии подвижного состава по вагонным весам.
Скорость роспуска вагонов на сортировоч ных горках при различных показаниях гороч ных светофоров, а также условия, обеспечи вающие безопасность движения и сохран ность подвижного состава, устанавливаются
начальником дороги в зависимости от тех нического оснащения горок и местных условий.
Скорость подхода отцепа вагонов к друго му отцепу в подгорочном парке, а также при
маневрах |
толчками должна |
быть |
не более |
|
5 км/ч, а |
для вагонов |
с грузами |
отдельных |
|
категорий, |
требующих |
осооой |
осторожности |
(по перечню, установленному МПС), — не бо
лее 3 км/ч. |
. _ |
, |
При роспуске с сортировочных горок |
12- |
и |
5-вагонных секций, а также автономных ваго
нов с машинным охлаждением и вагонов-лед
ников соударение их с вагонами, стоящими на путях подгорочного парка, и с последую щими отцепами, направленными на этот же путь, не допускается. В сильный туман, ве тер, метель и на неосвещенных путях манев ры должны производиться с особой осторож
ностью, а при необходимости и с пониженной скоростью.
Движение со скоростью, разрешенной при следовании маневровых составов и одиночных
локомотивов по свободным путям, может про изводиться лишь в тех случаях, когда маши нист предупрежден о свободности пути. В про тивном случае машинист должен двигаться с такой скоростью, которая бы обеспечивала
204
остановку локомотива в пределах видимости подвижного состава на путях.
Запрещается пропускать локомотивы и маневровые составы по пути, с которого от правляется пассажирский поезд, впредь до полного освобождения им этого пути.
Маневры с вагонами, занятыми людьми и загруженными разрядными грузами, должны производиться с особой осторожностью, без толчков и резких остановок, с соблюдением
установленного прикрытия от локомотива. Вагоны с. разрядными грузами, а также со сжатыми и сжиженными газами должны на ходиться на станции вне поездов (кроме на ходящихся под накоплением) на особых пу тях, указанных в TPA. Эти вагоны необходи мо закрепить тормозными башмаками и огра дить переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на эти пути, устанавлива ются в положение, исключающее возможность заезда на них, и запираются.
4. Маневры на вытяжных путях
Вытяжной путь представляет собой тупи
ковый путь, на который имеется выход с путей сортировочного парка, предназначенных для расформирования и формирования поездов.
На вытяжных путях выполняется два ос
новных вида маневровой работы:' сортировка вагонов, в результате выполнения которой смежные отцепы из маневрового состава в за висимости от их назначения размещаются на разных путях сортировочного парка; форми-
205
рование составов, после чего вагоны, разме щенные на разных путях, в определенном по рядке объединяются в один состав.
Маневры на вытяжных путях могут про изводиться тремя способами — осаживанием,
изолированными (одиночными) и серийными толчками.
Маневры осаживанием. При этом локомо
тив выводит вагоны на вытяжной путь за раз
делительную стрелку и после ее перевода оса
живает их на определенный путь сортировоч ного парка, где отцепляется крайний отцеп. Затем оставшиеся вагоны снова вытаскивают на вытяжной путь для нового осаживания состава и отцепки следующего отцепа на дру гом пути и т. д.
Таким образом, при маневрах этим спосо
бом локомотив и вагоны передвигаются всегда
вместе.
Маневры осаживанием наиболее непроиз водительны и осуществляются лишь:
с вагонами, занятыми людьми (кроме ва гонов с проводниками* сопровождающими грузы); с вагонами и специальным подвиж ным составом, имеющим трафарет «С горки не спускать», гружеными транспортерами, ло комотивами в недействующем состоянии, со ставами рефрижераторных поездов, кранами на железнодорожном ходу, пассажирскими вагонами, а также платформами и полуваго нами с грузами ó-й и 4-й степеней негабарит ности и с грузами с боковой негаоаритностью
¿-и степени;
при расстановке вагонов у фронтов грузо
вых операции, нодаче вагонов на ремонтные
пути, а также перевеске вагонов;
206
в случае перестановки составов или групп вагонов из одного парка в другой;
при прицепке вагонов к пассажирским по
ездам и обработке пассажирских составов; на станционных путях, расположенных на
уклонах, где создается опасность ухода ваго нов на перегон;
во время сильного ветра, туманов и мете
лей. а также на неосвещенных путях.
Маневры изолированными (одиночными)
толчками заключаются в том, что, чередуя
разгоны и торможения маневрового состава, приводят в движение отдельные отцепы, кото рые по инерции движутся на соответствую щий путь и останавливаются в требуемом ме сте самостоятельно или с помощью тормозных средств. В этом случае руководитель манев
ров должен регулировать скорость маневро вого состава, необходимую для выполнения толчка, и учитывать ходовые качества и вес
отцепа, свободность сортировочных путей и атмосферные условия, чтобы стрелочники и башмачники имели достаточно времени для перехода через пути, перевода стрелок и свое
временной укладки тормозных |
башмаков. |
|
При нарушении нормального |
хода |
маневров |
(нагон сзади идущим отцепом |
впереди иду |
щего, остановка отцепа с заграждением про ходов на свободные пути, повреждение ваго
нов и др.) стрелочники и башмачники должны немедленно подать сигнал остановки и при
нять меры к остановке очередного движуще
гося отцепа.
При маневрах одиночными толчками локо мотив с вагонами выводится на вытяжной путь за разделительную стрелку и во время
207
остановки локомотива для изменения направ ления движения помощник составителя от цепляет крайнюю группѵ вагонов, следующую
на определенный путь. После этого маневро
вый состав разгоняют в сторону сортировоч ного парка до скорости, обеспечивающей прохождение отцепом нужного расстояния, к резко тормозят. В результате отпепленна? группа вагонов отрывается от маневрового со става и следует по стрелочной зоне по подго товленному стрелочниками маршруту на соот ветствующий путь сортировочного парка.
В то же время маневровый состав снова вытягивается за разделительную стрелку, где отцепляют следующую группу вагонов, а стрелочники после прохода первого отцепа подготавливают стрелки в направлении пути,
на который должна следовать вторая группа вагонов. Далее следует снова разгон, тормо жение. и вторая группа вагонов уходит в
парк. Сортировка продолжается до тех пор. пока в сортировочный парк не уйдет послед
няя группа вагонов. Таким образом, при ма неврах одиночными толчками приходится ме нять направление движения и возвращаться с маневровым составом за разделительную стрелку после каждого толчка и ухода в парк лишь одной группы вагонов.
Маневры серийными толчками. Значитель
но большую интенсивность маневровой рабо
ты обеспечивают серийные толчки.
При этом способе маневровый состав по сле первого толчка не останавливается для обратного вытягивания, а лишь замедляет
свое движение до скорости, обеспечивающей возможность отцепки второй группы вагонов.
208
а в это время первая отцепленная группа уходит по вытяжному пути к стрелочной зоне в сортировочный парк. После отцепки второй
группы маневровый состав вновь разгоняют и затем тормозят, в результате чего второй от цеп уходит в парк, а в это время отцепляют третий отцеп и т. д.
Таким образом, в зависимости от длины
вытяжного пути и требуемой скорости разго на с одного заезда (не меняя направления
движения) можно делать 3—6 толчков, т. е. на
правлять в сортировочный парк 3—6 отцепов.
Если состав дойдет до разделительной стрелки раньше, чем закончится сортировка
всех вагонов, его опять оттягивают на вытяж
ной путь и-продолжают разборку состава в том же порядке.
Минимальное расстояние между отцепами
при этом способе должно быть таким, чтобы можно было успеть в промежутке между их следованием перевести нужные стрелки. Стре лочники должны быть внимательными, так как времени для перевода стрелок в этом слу чае меньше, чем при одиночных толчках. Этот шособ называется сортировкой серийными одногрупповыми толчками, когда при одном толчке в парк уходит одна группа вагонов (один отцеп).
Дальнейшим совершенствованием спосо
бов маневровой работы является метод сортировки серийными многогрупповыми
толчками с использованием различных ходо вых качеств отцепов, когда при одном толчке
локомотива уходит в парк не одна, а несколь
ко групп вагонов. При этом используются не горизонтальные, а наклонные профилирован-
209