ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВАГОНЫ-РЕСТОРАНЫ
и
КУПЕ-БУФЕТЫ
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЭКОНОМИКА»
М о с к в а — 1974
338Т9 В12
Вагоны-рестораны |
и купе-буфеты. |
М , |
|||
В12 «Экономика», |
1974. |
|
|
|
|
160'с. |
\ |
|
|
|
|
На обороте тит. |
|
Д., |
Болотин 3. М.. |
||
л.: Андрейчук А. |
|||||
Данилина . А., Тарнижевская Т. М. |
|
|
|
||
В книге изложена |
организация |
работы |
вагонов-ресторанов |
и |
|
купе-буфетов. |
|
|
|
технологическое |
|
В специальных разделах рассматриваются |
и холодильное оборудование, системы отопления, водоснабжения, освещения и кондиционирования воздуха, используемые в вагонахресторанах. Большое внимание в работе уделяется правилам тех ники безопасности и противопожарной техники в пути следования, вопросам санитарии и личной гигиены.
Книга предназначена для работников общественного питания,
связанных с обслуживанием пассажиров железнодорожного тран спорта.
0186—31 |
165—74 |
338Т9 |
|
В ------------------- |
|||
011(01)—74 |
|
|
|
0186—31 |
165—74 |
© |
Издательство «Экономика», 1974 г. |
В ------------ |
|||
011(01)—74 |
|
|
|
Работники вагонов-ресторанов и купе-буфетов, как и все работники общественного питания, призваны обес печить выполнение директив XXIV съезда КПСС по совершенствованию организации торговли, повышению культуры обслуживания населения и росту выпуска продукции собственного производства при значительном улучшении ее качества и расширении ассортимента.
Техническое перевооружение железнодорожного транспорта и перевод его на новые, более прогрессив ные виды тяги позволили повысить скорость движения пассажирских поездов и значительно сократить время стоянок на промежуточных станциях.
Вэтих условиях обслуживание пассажиров приоб ретает особенно большое значение, поэтому в состав большинства поездов дальнего следования включаются вагоны-рестораны или купе-буфеты. Для четкой орга низации их работы, внедрения прогрессивных форм обслуживания пассажиров, рационального использова ния оборудования, производственных и торговых пло щадей вагонов-ресторанов и купе-буфетов необходимы специальные знания и навыки.
Вданной книге характеризуются особенности об служивания пассажиров железнодорожного транспорта, подробно изложена организация работы вагонов-ресто ранов и купе-буфетов. Авторы приводят правила
санитарного содержания вагонов-ресторанов, порядок снабжения их продовольственными товарами, инвента рем и посудой.
В специальных разделах рассматриваются техно логическое и холодильное оборудование, системы отоп ления, водоснабжения, освещения и кондиционирова ния воздуха, используемые в вагонах-ресторанах. Боль шое внимание в работе уделяется правилам техники
3
безопасности и противопожарной техники в пути следо вания, вопросам санитарии и личной гигиены.
При подготовке книги использованы действующие инструкции, справочные и другие материалы Министер ства путей сообщения и Министерства торговли РСФСР. .
Книга предназначена для работников общественного питания, связанных с обслуживанием пассажиров же лезнодорожного транспорта.
I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ
ИКУПЕ-БУФЕТАХ
Классификация
В СССР на железных дорогах вагоны-рестораны начали эксплуатироваться в 30-х годах. Количество их
втот период было незначительным, и они курсировали
восновном на Крымско-Кавказском и-Дальневосточ ном направлениях.
Впериод с 1951 по 1957 г. эксплуатировались ваго ны-рестораны заводов Германской Демократической Республики, созданные на базе цельнометаллических пассажирских вагонов, с льдосоляным охлаждением емкостей для хранения продуктов.
С1957 г. заводами ГДР выпускаются вагоны-ресто раны с механическим охлаждением емкостей (рис. 1). Техническая характеристика вагонов-ресторанов приве дена в табл.Т.1.
В процессе строительства вагонов-ресторанов на основе эксплуатационного опыта совершенствовалось их оборудование. В салоне для пассажиров была смон тирована установка кондиционирования воздуха, на производстве — воздушная завеса. Применение уста новок кондиционирования воздуха привело к уменьше нию количества холодильных агрегатов для хранения продуктов. Однако общий объем охлаждаемых емко стей уменьшился незначительно. Благодаря примене нию новых материалов, пластических масс, легкого ме талла, современного оборудования вагон-ресторан стал более комфортабельным, в то же время вес вагона сни зился.
5
|
Техническая характеристика вагонов-ресторанов |
Т а б л и ц а 1.1 |
||||
|
|
|||||
|
|
|
|
Типы вагонов-ресторанов |
|
|
Характеристика |
переоборудованные |
без кондиционирования |
без кондиционирова |
с кондиционирова |
||
|
|
|
с льдосоляного |
с лампами накали- |
ния с люмннесцент- |
нием воздуха |
|
|
|
охлаждения |
вання |
ным освещением |
|
|
|
|
|
|||
Годы постройки................................. |
|
1951—1957 |
1957— 1960 |
1961—1963 |
С 1964 |
|
Длина вагона, |
м м ............................. |
|
24540 |
24540 |
24540 |
24540 |
База вагона, м м ............................. |
|
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
|
Тип тележки |
. . . » ......................... |
|
ЦМВ |
КВЗ-5 . |
КВЗ-ЦНИИ-1 |
КВЗ-ЦНИИ-11 |
О кна...................................................... |
|
|
С форточками |
Опускные |
Опускные |
Глухие и опускные |
Тормоз . . . : ................................. |
|
Пневматический |
Электропневматическии |
|||
Число мест в салонах..................... |
|
48 |
48 |
48 |
48 |
|
Максимальная скорость, км/ч ■ ■ ■ |
|
120 |
140 |
160 |
160 |
|
Тара вагона, т ................................. |
|
60 |
6 3 -6 4 |
58 |
62 |
|
Вид освещ ения................................. |
Лампы накаливания Лампы накаливания |
Люминесцентное |
||||
Количество и тип генераторов . . |
1 |
23/07.11 |
23/07.11 |
23/07.11 |
23/07.21 |
|
Мощность генераторов, кВт . . . |
/ |
23/07.11 |
23/07.11 |
23/07.11 |
+ ДУГГ 28В |
|
|
4,5ч-4,5 |
4,9-=-4,9 |
4,94-4,9 |
4 ,9 4 -2 8 |
||
Напряжение, В |
................................. |
|
50 |
50 |
50 |
50 и 110 |
Количество холодильных агрегатов |
|
5 |
5 |
5 |
4 |
|
Привод генераторов......................... |
|
Плоскоременный |
Редукторно-кар- |
Редукторно-кар- |
||
|
|
|
|
|
данный от торца |
данный от торца |
Тип установки |
кондиционирования |
|
|
|
шейки оси |
н середины оси |
|
|
|
|
|
||
воздуха..................................... |
... . |
|
— |
— |
— |
МАБ-21 |
1 Вагоны с установками кондиционирования воздуха МАБ-2 выпускаются с 1965 г. До 1965 г. использовалась установка МАБ-1 которая В; книге не рассматривается ввиду малого количества таких вагонов.
7 |
д д Ю 11 12 13 10 15 16 П 18 19 20 21 |
; |
г |
з |
ч |
5 6 |
Рис. 2. Планировка
В кухне 27 расположены: огневая плита 26, холо дильный шкаф для гастрономических продуктов 28, две моечные ванны 19, 20 с подводкой горячей и холод ной воды для мойки продуктов охлаждаемые емкости 16, 17 под разделочными столами, стол для универсаль ного кухонного привода 18, разделочный стол 15, разда точный прилавок 14, бойлер для подогрева воды 25,
ящик для хранения |
овощей |
23, а вверху |
над ним — |
шкаф для белья и кухонного инвентаря. |
|
||
Моечное отделение, раздаточная 31 предназначены |
|||
для мытья столовой |
посуды, |
получения |
официантами |
блюд с кухни и хранения некоторых продуктов. Здесь находятся: моечные ванны 11, 12, прилавок для полу чения блюд 14, шкаф для посуды и хлеба 30, кофевар ка 13, холодильный шкаф для напитков 9, шкаф для стеклянной тары 10. Вверху над шкафом для посуды и хлеба оборудована охлаждаемая емкость для хранения
рыбных продуктов, а внизу встроен |
льдогенератор. |
||||
В большом коридоре |
29 |
размещены |
электрические |
||
распределительные щиты |
32 |
и |
предусмотрено место |
||
для огнетушителя и аптечки 24. |
|
4, |
разделенных |
||
Вагон-ресторан имеет |
два салона |
||||
перегородкой с овальной |
аркой. |
В |
них |
установлено |
двенадцать столиков 5 на 48 мест со стульями 6 и стол для кассового аппарата. В одном из салонов оборудо ван буфет с витринами 7, 8.
В котельном отделении 34 установлен котел водяно го отопления. Вход предусмотрен из тамбура. Рядом с котельным отделением расположена кладовая 36. на грузка продуктов производится через дверь, выходя щую в малый коридор вагона. В умывальнике 2 рако
вина с подводкой холодной и горячей воды душ. Планировка части вагона с купе-буфетом постройки
заводов ГДР представлена на рис. 3. Буфетное^ отде ление расположено со стороны, противоположной слу
жебному, отделяется от остальной части вагона |
стеной |
с маятниковой дверью 8 и подразделяется на |
торго |
вое 4 и подсобное 5 помещения.
Стойка с витриной отделяет торговое помещение от коридора 7. Вход в торговое помещение только через
9
8
$ 6 |
7 |
в 9 |
W |
И |
Рис. 4. Планировка купе-буфета вагонов, выпускаемых в ПНР:
/ — буфетная стойка; 2 —стулья; 3 — откидывающийся прилавок; ^ -ш к а ф - витрина; 5 — электромельннца; 6 — кофеварка; 7 — шкаф для хранения спец одежды; 8 — стол производственный; 9 — электроплитка; 10 — моечная ванна; 11 — электрососнсковарка; 12 — шкаф для установки холодильного агрегата; 13 — хлеборезка; 14 — холодильный шкаф
подсобное. В буфетном отделении размещаются: ко феварка 6 с двумя колонками для приготовления кофе и чая, электрическая сосисковарка 3, водоподогреватель для мытья посуды, электроплитка 2, ванна с под водкой холодной и горячей воды и холодильные шка фы 1 с механическим охлаждением.
В подсобном помещении оборудованы два спальных места для отдыха обслуживающего персонала купебуфета.
Планировка буфетного отделения вагонов межоб ластного сообщения постройки заводов Польской На родной Республики представлена на рис. 4.
Буфетное отделение таких вагонов отделено от са лона только буфетной стойкой 1 с откидывающимся прилавком 3 и застекленным шкафом-витриной 4.
40