ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
Для обогрева нагревательного элемента можно использовать и тепло отходящих газов плиты. Вода в нагревательном элементе нагревается до температуры 90° С (фиксируется на термометре 135), по трубопро воду 173 подается в змеевик 172 бака 120, где отдает тепло воде, находящейся в баке, и вновь возвращается в нагревательный элемент бойлера. Таким образом, в нагревательном элементе и змеевике происходит естест венная циркуляция воды, дающая возможность косвен ным путем нагреть воду в баке теплой воды до темпе ратуры 70-^80° С.
Для контроля уровня воды в нагревательном эле менте и змеевике служит гидрометр 136, черная стрел ка которого должна отклоняться вправо от красной черты. При недостаточном уровне воды производится пополнение змеевика из бака теплой воды самотеком
через вентили 126, 138 (рис. 10) или из бака |
холодной |
||||
воды с помощью насоса 124 при открытых |
вентилях |
||||
125, 138. При |
переполнении |
змеевика вода поступит в |
|||
расширитель |
емкостью |
30 |
л и через |
трубопроводы |
|
174, 166 и сливной патрубок выльется под вагон. |
|||||
Разбор теплой воды |
производится |
при |
открытых |
вентилях 131, 132, 143, 144, 147, 151 и поворотных кра нах 148, 149, 129. Из бака теплой воды может быть разобрано не более 100 л, так как трубопровод теплой
воды с вентилем 151 установлен |
для |
разбора воды на |
|||||||
■/г высоты бака. После разбора |
100 |
л бак |
пополняют |
||||||
холодной водой, для чего |
открывается |
вентиль 140. |
|||||||
Если в баке |
холодной |
воды |
уровень |
ниже |
половины |
||||
(контроль |
по |
водомерному |
стеклу 134), |
|
необходимо |
||||
произвести |
перекачивание воды |
ручным |
насосом 124 |
||||||
при |
открытых |
вентилях |
125 |
и 126 и закрытом венти |
|||||
ле |
140. По окончании |
работы |
бойлера |
|
оставшиеся |
100 л теплой воды в баке 120 разбираются при откры том вентиле 127.
В процессе заправки вагона-ресторана водой и ее разбора положение кранов и вентилей систем водоснаб жения должно соответствовать принятым положениям.
Перечень возможных неисправностей систем водо снабжения и рекомендации по их устранению приведе ны в табл. III.1.1
1 Обозначения вентилей см. на рис. 10.
19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т абли ц а |
НГ. 1 |
|
Признаки неисправностей |
Возможные причины |
Рекомендации |
|||||||||
неисправностей |
по их устранению |
||||||||||
В |
моечное |
отделение |
Закрыт вентиль 143 или |
Открыть |
вентиль 143 |
||||||
нет |
подачи |
теплой |
151 |
|
|
или 151 |
воду |
через |
|||
ВОДЫ |
|
|
|
После разбора воды не |
Выпустить |
||||||
|
|
|
|
|
|
закрыты вентили 144 |
вентиль |
144 |
н зак |
||
При разборе |
поступает |
и 145 |
|
127 |
рыть вентиль 145 |
||||||
Открыт вентиль |
Закрыть вентиль 127 |
||||||||||
то теплая, то холод |
|
|
|
|
|
|
|||||
ная вода |
|
|
Плохая циркуляция во- |
Прокачать воду ручным |
|||||||
Плохо нагревается во- |
|||||||||||
да |
в |
баке |
теплой |
ды в нагревательном |
насосом |
124, открыв |
|||||
воды 120 |
|
|
элементе бойлера |
вентили 125 и 133 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
Недостаток воды в на |
Пополнить водой нагре |
||||
|
|
|
|
|
|
гревательном элемен |
вательный элемент |
||||
|
|
|
|
|
|
те бойлера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паровые пробки в зме |
Прокачать |
воду |
насо |
||
|
|
|
|
|
|
евике |
|
|
сом 124 |
при откры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тых вентилях |
125 и |
|
Постоянно |
капает вода |
Подтекает |
вода |
через |
138 |
|
|
||||
Подтянуть сальник га- |
|||||||||||
на |
шпинделе |
запор- |
сальник |
|
|
ечным ключом |
|
||||
ного вентиля |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Постоянное капание во- |
Ослабели |
шестигран- |
Подтянуть |
шестигран- |
|||||||
ды на корпусе запор- |
ные гайки на корпу- |
ную гайку на нижнем |
|||||||||
ных кранов |
|
|
се кранов |
|
конце конуса |
|
|||||
Течет |
вода |
из спуск- |
Открыты |
вентили 125 |
Закрыть краны |
|
|||||
Закрыть вентили 125 и |
|||||||||||
ного вентиля |
141 |
и 141 |
|
|
141 |
|
|
||||
ся |
Отопление. Во всех вагонах-ресторанах применяет |
||||||||||
водяная |
система отопления, |
обеспечивающая |
тем |
пературу воздуха внутри отапливаемых помещений (са лоны, моечное и умывальное отделения, коридоры) в пределах 18-=-22° С при наружной температуре 40° С. Принцип действия водяного отопления основам на ес тественной циркуляции воды.
В системе отопления |
вагонов-ресторанов |
выпуска |
||
1957—1963 гг. горячая вода из котла 1 (рис. 11) |
посту |
|||
пает в расширитель 6, откуда |
направляется |
по |
верх |
|
ним трубам, уложенным вдоль |
боковых стен |
вагона. |
||
У буфета и в конце большого |
коридора вода по стоя- |
|||
'кам поступает в нижние трубы |
и возвращается |
в ко |
||
тел. Каждая ветвь отопления |
может быть перекрыта |
|||
вентилями 19 или 20. Для |
спуска воды из системы слу- |
20
Рис. 11. Система отопления |
вагона-ресторана |
постройки |
1957— 1963 гг.: |
|
|
|
|||||||||||||
Г — котел- 3 — ручной насос; 4 — сигнальная илн |
вестовая |
труба; 5 — гидрометр; С— расширитель; |
7 — поддувало; |
S — топка |
|||||||||||||||
котла- 10 — термометры; |
12 — бак |
холодной |
воды; |
13 — запасной |
бак; |
14, |
15, 16 — спусковые |
вентили; |
17 — калорифер; |
||||||||||
19 20 — запорные вентили обогревательных труб; |
22 — вентиль для пополнения системы |
из запасного |
бака через |
ручной |
насос: |
||||||||||||||
25 — контрольный' вентиль |
минимального |
уровня |
воды; |
27 — циркуляционный |
насос; |
29 — вентиль для пополнения |
водой |
||||||||||||
из баков водоснабжения- |
30— вентиль |
для |
заполнения |
системы |
водой, 31 — вентиль |
отключения |
системы от ручного насоса; |
||||||||||||
32 — воздушные краны- 33 — запорный |
вентиль |
на |
трубопроводе |
от |
ручного |
насоса |
к |
котлу; 28, |
36 — дроссельные |
заслонки; |
|||||||||
39 — спускной кран запасного бака; |
41, 42 — запорные |
вентили |
калорифера; |
« |
— вентиль спуска |
воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а I II .2 |
|||||||
Признаки |
|
Возможные причины |
Рекомендации |
по их |
|
||||||||||||
неисправностей |
неисправностей |
|
|
устранению |
|
|
|||||||||||
Понижается |
темпе |
Понизился уровень |
во |
Пополнить систему |
водой |
||||||||||||
ратура воздуха в |
ды в системе |
|
|
Включить циркуляционный |
|||||||||||||
салонах |
|
|
Образовалась |
воздуш |
|||||||||||||
|
|
|
|
ная пробка в трубах |
насос 27, |
открыть |
кра |
||||||||||
|
|
|
|
отопления |
|
|
|
ны 32 (рис. |
11 |
и |
12) |
|
|||||
|
|
|
|
Местное |
заморажива |
Отогреть место |
|
промерза |
|||||||||
|
|
|
|
ние труб отопления |
ния |
горячей |
|
|
водой |
и |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
включить |
циркуляцион |
|||||||
|
|
|
|
Понизилась температу |
ный насос |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Повысить температуру во |
|||||||||||||
|
|
|
|
ра воды в котле ото |
ды в котле |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
пления |
заслонки |
Сообщить механику-брига- |
|||||||||||
|
|
|
|
Дроссельные |
|||||||||||||
Течет вода из кало |
не работают |
кало |
диру поезда |
|
|
|
|
|
|||||||||
Лопнули трубки |
Закрыть вентили 41 и 42\ |
||||||||||||||||
рифера |
|
|
рифера |
|
|
|
открыть |
|
вентиль |
|
43 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(рис. |
11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закрыть вентиль 43, от |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крыть 41 и 35 (рис. 12) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спустить воду |
|
из кало |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рифера. Сообщить меха- |
||||||||
Подтекает |
вода из |
Трещина на трубе |
ле |
нику-бригадиру |
поезда |
||||||||||||
Замотать трубу изоляцион |
|||||||||||||||||
трубы |
какой-либо |
вой или правой |
|
вет |
ной лентой или |
резино |
|||||||||||
ветви |
|
|
|
ви |
|
|
|
|
вой прокладкой с метал |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лическим поясом (вре |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
менная мера |
до пункта |
|||||||
Подтекает |
сальник |
|
|
|
|
|
приписки) |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Сообщить механику-брига- |
||||||||||||
циркуляционного |
|
|
|
|
|
диру использовать |
руч |
||||||||||
насоса |
течет |
вода |
Лопнула труба ветви |
ной насос |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Сильно |
Закрыть запорные вентили |
||||||||||||||||
из одной ветви |
|
|
|
|
|
19 или 20, открыть спу |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
скной кран ветви; выпу |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стить воду из ветви, от |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крыв кран |
32 |
|
(рис. |
12 |
||||
Снижается |
уровень |
Уходит вода |
из котла |
и 11) |
пополнять сис |
||||||||||||
Регулярно |
|||||||||||||||||
воды |
в |
системе |
через |
кран 29 и вы |
тему |
водой, |
необходим |
||||||||||
отопления, |
вода |
шедший из строя об |
ремонт обратного клапа |
||||||||||||||
нагревается в ба |
ратный клапан |
|
|
на в пунктах формиро |
|||||||||||||
ке водоснабжения |
Уходит |
вода |
через |
вания и оборота |
|
|
|||||||||||
умывального |
от |
Необходим ремонт сливной |
|||||||||||||||
деления |
|
|
сливную пробку кот |
пробки |
в пунктах |
обо |
|||||||||||
|
|
|
|
ла |
|
|
|
|
рота или формирования. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
До |
ремонта |
|
пополнять |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
котел водой из системы |
водоснабжения умываль ного отделения
22