Файл: Баш, А. В. Уточно-перемоточные автоматы учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рычаг 7 приводится в движение от кулачка 14 [Ь на рис. 20), действующего на кривошип 15, укрепленный навалике 16. При­ жим кривошипа 15 к кулачку 14 обеспечивается пружиной 17.

Профиль кулачка 14 выполнен таким образом, что подача шпули к гнездам веретена рычагом 7 осуществляется за счет уси­ лия пружины 17. Такая конструкция исключает поломку деталей механизма подачи пустой шпули в случае каких-либо заеданий при ее подаче к гнездам веретена. Например, при застревании шпули в шпулярнике рычаг 7 упирается в застрявшую шпулю и движение его прекратится, хотя кулачок 14 будет продолжать вращаться. Для предохранения от поломки рычага 7 или для предотвращения нарушения регулировки механизма в случае за­ стревания пустой шпули при движении рычага 7 с лотком 8 в ис­ ходное положение рычаг'7 выполнен из двух частей: нижней части 18 и верхней 19. Нижняя часть рычага 7 жестко укреплена на валике 16. Верхняя часть рычага 7 насажена на тот же ва­ лик 16 свободно и располагается между двумя ограничительными приливами нижней части рычага 18.

Верхняя часть 19 рычага 7 поворачивается относительно ниж­ ней части только в одном направлении — по часовой стрелке. В противоположном направлении ее поворот ограничивается упо­ ром 20 нижней части 18. Пружина 21 прижимает верхнюю часть 19 рычага 7 к упору 20 нижней части 18, соединяя тем са­ мым обе части рычага 7 в единое целое. В случае заедания шпу­ ли в шпулярнике, когда верхняя часть рычага 7 при возвращении его в исходное положение упрется в шпулю, и рычаг 7 прекратит свое движение, нижняя часть 18 рычага 7, жестко связанная с валиком 16, продолжит поворот против часовой стрелки вместе с валиком 16. При этом пружина 21 растянется и не произойдет поломки каких-либо деталей механизма.

После того как будет произведена установка пустой шпули в гнездах веретена, а конец нити, идущей от глазка нитераскладчика к намотанной шпуле, лежащей в приемном лотке, будет за­ жат между головкой новой шпули и задним гнездом веретена, мо­ тальная головка подготовлена к включению. Чтобы начать намотку новой шпули, необходимо перерезать нить, идущую к намотанной

•шпуле. Эта нить перерезается ножницами, установленными под задним гнездом веретена.

Ножницы состоят из неподвижного лезвия 1 (рис. 31) и под­ вижного лезвия 2. Подвижное лезвие прижимается к неподвижно­ му пружиной 3. Ножницы закрыты сверху пластиной-нитенапра- вителем 4, которая, помимо основной функции — направления ни­ ти, служит ограждением от возможного попадания в лезвия нож­ ниц руки работницы при обслуживании ею уточного автомата.

Открывание ножниц происходит непосредственно перед выпа­ данием намотанной шпули из гнезд веретена в приемный лоток. Работа ножниц осуществляется следующим образом.

При вращении кулачка 5 (G на рис. 20) рычаг 6 поворачива­ ется вокруг оси 7, обеспечивая перемещение прутка 8 привода

5 *

67

 


ножниц. Рычаг 6 прижимается к кулачку о пружиной 9. На прут­ ке 8 закреплена вилка 10, в паз которой входит палец 11 подвиж­ ного лезвия 2 ножниц. После выпадания шпули из гнезд веретена и установки в гнездах новой шпули ножницы закрываются и пере­ резают нить. При этом упор 12, закрепленный на вилке 10, пере­ мещает нитеводитель в обратном направлении, устанавливая его

Рис. 31. Ножницы

в положение, соответствующее намотке резерва у головки шпули. Длину упора 12 можно регулировать, тем самым устанавливает­ ся положение резервной намотки на стволе шпули по отношению к ее головке.

Для предотвращения поломки или порчи ножниц в случае по­ падания шпули в зев ножниц рычаг 6 привода ножниц выполнен из двух частей: нижней части 13 и верхней 14. Верхнее плечо рыча­ га 6 сидит на оси 15 и располагается между двумя ушками 16 нижней части 13 рычага 6. Нижняя часть рычага 6 имеет упор 17, в который упирается верхняя часть рычага 6, поэтому верхняя часть рычага имеет возможность поворачиваться относительно нижней части только по часовой стрелке. Верхняя часть рычага 6 прижимается к нижней с помощью пружины 18.

68

В случае защемления шпули ножницами движение прутка 8, а следовательно, и верхней части 14 рычага 6 прекращается, нижняя часть рычага 6 будет поворачиваться вокруг оси 15 под действием кулачка 5. При этом пружина 18 растягивается, пред­ отвращая поломку ножниц.

В числе других узлов устройства смены шпуль на мотальной головке автомата установлен механизм приемного лотка. Прием­ ный лоток состоит из неподвижного лотка 1 (рис. 32), клапана 2, штока 3 со сферической шайбой 4 и пружинами 5 и 6. Механизм приводится в движение от кулачка 7 на рис. 20), установлен­ ного на кулачковом валу коробки автоматики. Пружина 6 прижи­ мает шток 3 к кулачку 7. Поворот клапана 2 осуществляется што­ ком 3 через пружину 5 и сферическую шайбу 4. В этом случае пружина 5 играет роль предохранительного устройства. При за­ клинивании шпули в приемном лотке пружина 5 сжимается, чем предотвращается поломка механизма и порча шпули.

При смене намотанной шпулц она выпадает из гнезд веретена в лоток 1 и удерживается в нем клапаном 2 до тех пор, пока ножницы не отрежут нить. После этого клапан открывается и шпуля соскальзывает по лотку в ящик, установленный под мо­ тальной головкой.

10. МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗЕРВНОЙ НАМОТКИ

При выработке на автоматических ткацких станках тканей оп­ ределенного ассортимента смена уточных шпуль производится от щупла. Для работы на ткацком станке со щуплом уточная шпуля у головки шпули должна иметь резервную намотку. В этом случае при смене шпули не происходит нарушения рисунка переплетения вырабатываемой ткани.

Образование резервной намотки производится сразу же после включения мотального веретена в работу. При этом механизм перемещения нитеводителя остается выключенным, а нитераскладчик отводится от кулачка нитеводителя. При наматывании резерв­ ной намотки у головки шпули пруток механизма выключения ните­ водителя удерживает водок нитераскладчика в отведенном поло­ жении от кулачка нитеводителя. Одновременно этот пруток разъе­ диняет полугайку нитеводителя и винт привода нитеводителя. Во­ док и нитеводитель остаются неподвижными, что при включении веретена в работу обеспечивает наматывание нити в одном месте у головки шпули. Нить может быть намотана на шпуле как на одном месте, так и с небольшой ее раскладкой в виде полоски небольшой ширины.

Разница во времени между моментом включения веретена и включением нитеводителя определяет длину резервной нити. Регу­ лировка длины резерва производится перестановкой сектора .ку­ лачка А (см. рис. 20) механизма включения веретена. С помощью этого сектора устанавливается момент включения веретена. После завершения операции намотки резерва вращение кулачкового

69


1

Рис. 32. Схема механизма приемного

Рис. 33. Схема фиксатора ку-

лотка намотанных шпуль

лайкового вала автоматики

вала автоматики заканчивается. Муфта одного оборота выключа­ ется до начала следующего цикла смены шпули. После образова­ ния резервной намотки включается механизм перемещения нитеводителя и начинается намотка нити на шпулю.

Для выполнения всех операций по смене шпули вал автомати­ ки с набором кулачков должен сделать только один оборот вокруг своей оси. После того как кулачковый вал сделает один оборот, его положение точно фиксируется рычагом-фиксатором 1 (рис. 33), который западает в паз кулачка 2 (/ на рис. 20), укрепленного на валу 3 автоматики. Рычаг-фиксатор 1 насажен на валик 4 и прижимается к кулачку 2 пружиной 5. Выстой кулачкового вала автоматики продолжается до начала смены следующей намотан­ ной шпули.

11. НИТЕНАТЯЖИТЕЛЬ

Уточно-перемоточные автоматы УА-ЗОО-ЗМ .и УА-300-ЗМ1 уком­ плектованы двухзонными шайбовыми нитенатяжителями с гори­ зонтальным расположением осей тормозных шайб. Нагрузка тор­ мозных шайб производится коническими пружинами.

Баллонирующая нить сходит с бобины, установленной на бобинодержателе остова, проходит через кольцо 1 (рис. 34), которое служит баллоноограничителем и огибает снизу направляющий пруток 2. Далее нить заправляется между двумя парами тормоз­ ных шайб 3 и, охватывая направляющий ролик 4, направляется к сигнальному глазку механизма самоостанова мотальной голов­ ки.

70

/4 3

3

Рис. 34. Схема нитенатяжителя уточно-пе­ ремоточного автомата

Нитенатяжитель имеет корпус 5, на котором крепятся кольцо 1 баллоноограничителя и направляющий пруток 2. В корпусе ните­ натяжителя установлены оси 6 тормозных шайб 3, ось 7 направ­ ляющего ролика 4 и промежуточный валик 8 привода тормозных шайб. Валик 8 расположен перпендикулярно осям тормозных шайб 3 и оси 7 направляющего ролика. Привод тормозных шайб осуществляется от направляющего ролика 4, ось которого выпол­ нена в виде однозаходного червяка, входящего в зацепление с червячной шестерней 9 (20 зубьев), укрепленной на промежуточ­ ном приводном валике 8. Другой конец промежуточного привод-, ного валика выполнен также в виде однозаходного червяка, вхо­ дящего в зацепление с червячными шестернями 10 (20 зубьев), укрепленными на осях тормозных шайб 3.

Ось направляющего ролика 4 вращается в шарикоподшипни­ ковых опорах, остальные оси вращаются в опорах скольжения. Направляющий ролик 4 вращается охватывающей его нитью. Вра­ щение ролика через червячную передачу передается осям тормоз­ ных шайб. Общее передаточное отношение двух червячных пере-'' дач равно 1/400. Принудительное вращение тормозных шайб обес­ печивает более мягкое торможение нити, способствует меньшему засорению натяжного приспособления пухом и предотвращает не­ равномерный износ поверхности тормозных шайб или прорезание их нитью. Величина натяжения перематываемой нити изменяется путем большего или меньшего сжатия спиральных конических пружин 11 гайками 12. Для перематывания пряжи различной ли­ нейной плотности (йомера) нитенатяжители снабжаются тремя парам'и пружин, навитых из проволоки различной толщины. Диа­ метр пружинной проволоки равен 0,5; 0,6 и 0,7 мм.

Для предотвращения отвертывания гаек Д2 на осях тормоз­ ных шайб 3 установлены дополнительные контргайки или пру­ жины 13.

Сверху корпус нитенатяжителя закрывается крышкой 14, предотвращающей попадание пуха и пыли внутрь корпуса ните­ натяжителя. Одновременно крышка корпуса нитенатяжителя слу­ жит направляющей для нити, заправляемой в тормозные шайбы. Нитенатяжитель устанавливается на верхнем переднем прутке остова автомата и крепится к нему двумя стопорными винтами.

12. МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ПУСТЫХ ШПУЛЬ ИЗ БУНКЕРА

На автомате УА-300-ЗМ1 подача пустых шпуль в шпулярники мотальных головок из бункера, расположенного на торце маши­ ны, осуществляется автоматически. Механизм подачи пустых шпуль состоит из бункера для пустых шпуль, выполненного в виде короба; вертикального транспортера, расположенного у правой стенки бункера и извлекающего из него шпули и подающего их_ вверх для последующей передачи на мотальные головки; щелевбй' горки, расположенной сверху вертикального транспортера и слу­ жащей накопителем для шпуль, где они ориентируются головкой

72



вверх; механизма вшибателя, заряжающего гнезда горизонтально­ го транспортера пустыми шпулями; горизонтального транспорте­ ра, распределяющего пустые шпули по мотальным головкам ав­ томата и механизмов передачи шпуль из горизонтального транс­ портера в шпулярники мотальных головок.

Процесс автоматической подачи пустых шпуль из бункера протекает

в

следующей

последовательности.

 

 

В

бункер 1 (рис.

35) автомата за­

 

 

сыпаются пустые уточные шпули.

 

 

Максимальная емкость бункера 600

 

 

шпуль. Вертикальный транспортер 2

 

 

лапками 3, укрепленными на его

 

 

цепи, извлекает из бункера отдель­

 

 

ные шпули.

Для облегчения извле­

 

 

чения шпуль бункер оборудован пе­

 

 

риодически

покачивающимся отсе-

 

 

кателем 4,

который

отделяет часть

 

 

шпуль от общей их массы. Захва-

 

 

ченкая лапкой 3

шпуля поднимает­

 

 

ся вверх, где она

сбрасывателем 5

 

 

передается на наклонную щелевую

 

 

горку 6. Скользя под действием соб­

 

 

ственной массы

по

наклонным на­

 

 

правляющим щелевой горки 6, шпу­

 

 

ля

поворачивается,

ориентируясь

 

 

головкой вверх. К концу своего пути

 

 

шпуля попадает в механизм вшиба­

Рис.

35. Схема бункера авто­

теля 7. Этот, механизм последова­

 

мата УА-300-ЗМ1

тельно вкладывает шпули в каждое

 

 

пустое гнездо 8 горизонтального транспортера 9, откуда они пере­ даются в шпулярники мотальных головок после очередной смены намотанной шпули.

В связи с тем что отбор шпуль из бункера происходит более интенсивно, чем передача их к мотальным головкам автомата, на наклонной горке может накопиться несколько пустых шпуль, об­ разуя соответствующий резерв. Поэтому наклонную горку часто называют накопителем шпуль или резервной горкой. Необходи­ мость такого накопления шпуль объясняется следующим.

1. На уточно-перемоточном автомате можно перематыват пряжу различной линейной плотности (номера), что вызывает и различную потребность в подаче пустых шпуль к гнрздам моталь­ ных головок. Средняя потребность в пустых шпулях для моталь­ ных головок автомата зависит от линейной плотности перематы­ ваемой пряжи и от скорости перематывания, и может колебаться в значительных пределах. При установившемся режиме работы автомата, при определенной линейной плотности (номере) пряжи и скорости перематывания число пустых шпуль, необходимых для питания мотальных головок, колеблется в небольших пределах.

73