ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
Рычаг 7 приводится в движение от кулачка 14 [Ь на рис. 20), действующего на кривошип 15, укрепленный навалике 16. При жим кривошипа 15 к кулачку 14 обеспечивается пружиной 17.
Профиль кулачка 14 выполнен таким образом, что подача шпули к гнездам веретена рычагом 7 осуществляется за счет уси лия пружины 17. Такая конструкция исключает поломку деталей механизма подачи пустой шпули в случае каких-либо заеданий при ее подаче к гнездам веретена. Например, при застревании шпули в шпулярнике рычаг 7 упирается в застрявшую шпулю и движение его прекратится, хотя кулачок 14 будет продолжать вращаться. Для предохранения от поломки рычага 7 или для предотвращения нарушения регулировки механизма в случае за стревания пустой шпули при движении рычага 7 с лотком 8 в ис ходное положение рычаг'7 выполнен из двух частей: нижней части 18 и верхней 19. Нижняя часть рычага 7 жестко укреплена на валике 16. Верхняя часть рычага 7 насажена на тот же ва лик 16 свободно и располагается между двумя ограничительными приливами нижней части рычага 18.
Верхняя часть 19 рычага 7 поворачивается относительно ниж ней части только в одном направлении — по часовой стрелке. В противоположном направлении ее поворот ограничивается упо ром 20 нижней части 18. Пружина 21 прижимает верхнюю часть 19 рычага 7 к упору 20 нижней части 18, соединяя тем са мым обе части рычага 7 в единое целое. В случае заедания шпу ли в шпулярнике, когда верхняя часть рычага 7 при возвращении его в исходное положение упрется в шпулю, и рычаг 7 прекратит свое движение, нижняя часть 18 рычага 7, жестко связанная с валиком 16, продолжит поворот против часовой стрелки вместе с валиком 16. При этом пружина 21 растянется и не произойдет поломки каких-либо деталей механизма.
После того как будет произведена установка пустой шпули в гнездах веретена, а конец нити, идущей от глазка нитераскладчика к намотанной шпуле, лежащей в приемном лотке, будет за жат между головкой новой шпули и задним гнездом веретена, мо тальная головка подготовлена к включению. Чтобы начать намотку новой шпули, необходимо перерезать нить, идущую к намотанной
•шпуле. Эта нить перерезается ножницами, установленными под задним гнездом веретена.
Ножницы состоят из неподвижного лезвия 1 (рис. 31) и под вижного лезвия 2. Подвижное лезвие прижимается к неподвижно му пружиной 3. Ножницы закрыты сверху пластиной-нитенапра- вителем 4, которая, помимо основной функции — направления ни ти, служит ограждением от возможного попадания в лезвия нож ниц руки работницы при обслуживании ею уточного автомата.
Открывание ножниц происходит непосредственно перед выпа данием намотанной шпули из гнезд веретена в приемный лоток. Работа ножниц осуществляется следующим образом.
При вращении кулачка 5 (G на рис. 20) рычаг 6 поворачива ется вокруг оси 7, обеспечивая перемещение прутка 8 привода
5 * |
67 |
|
ножниц. Рычаг 6 прижимается к кулачку о пружиной 9. На прут ке 8 закреплена вилка 10, в паз которой входит палец 11 подвиж ного лезвия 2 ножниц. После выпадания шпули из гнезд веретена и установки в гнездах новой шпули ножницы закрываются и пере резают нить. При этом упор 12, закрепленный на вилке 10, пере мещает нитеводитель в обратном направлении, устанавливая его
Рис. 31. Ножницы
в положение, соответствующее намотке резерва у головки шпули. Длину упора 12 можно регулировать, тем самым устанавливает ся положение резервной намотки на стволе шпули по отношению к ее головке.
Для предотвращения поломки или порчи ножниц в случае по падания шпули в зев ножниц рычаг 6 привода ножниц выполнен из двух частей: нижней части 13 и верхней 14. Верхнее плечо рыча га 6 сидит на оси 15 и располагается между двумя ушками 16 нижней части 13 рычага 6. Нижняя часть рычага 6 имеет упор 17, в который упирается верхняя часть рычага 6, поэтому верхняя часть рычага имеет возможность поворачиваться относительно нижней части только по часовой стрелке. Верхняя часть рычага 6 прижимается к нижней с помощью пружины 18.
68
В случае защемления шпули ножницами движение прутка 8, а следовательно, и верхней части 14 рычага 6 прекращается, нижняя часть рычага 6 будет поворачиваться вокруг оси 15 под действием кулачка 5. При этом пружина 18 растягивается, пред отвращая поломку ножниц.
В числе других узлов устройства смены шпуль на мотальной головке автомата установлен механизм приемного лотка. Прием ный лоток состоит из неподвижного лотка 1 (рис. 32), клапана 2, штока 3 со сферической шайбой 4 и пружинами 5 и 6. Механизм приводится в движение от кулачка 7 (Н на рис. 20), установлен ного на кулачковом валу коробки автоматики. Пружина 6 прижи мает шток 3 к кулачку 7. Поворот клапана 2 осуществляется што ком 3 через пружину 5 и сферическую шайбу 4. В этом случае пружина 5 играет роль предохранительного устройства. При за клинивании шпули в приемном лотке пружина 5 сжимается, чем предотвращается поломка механизма и порча шпули.
При смене намотанной шпулц она выпадает из гнезд веретена в лоток 1 и удерживается в нем клапаном 2 до тех пор, пока ножницы не отрежут нить. После этого клапан открывается и шпуля соскальзывает по лотку в ящик, установленный под мо тальной головкой.
10. МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗЕРВНОЙ НАМОТКИ
При выработке на автоматических ткацких станках тканей оп ределенного ассортимента смена уточных шпуль производится от щупла. Для работы на ткацком станке со щуплом уточная шпуля у головки шпули должна иметь резервную намотку. В этом случае при смене шпули не происходит нарушения рисунка переплетения вырабатываемой ткани.
Образование резервной намотки производится сразу же после включения мотального веретена в работу. При этом механизм перемещения нитеводителя остается выключенным, а нитераскладчик отводится от кулачка нитеводителя. При наматывании резерв ной намотки у головки шпули пруток механизма выключения ните водителя удерживает водок нитераскладчика в отведенном поло жении от кулачка нитеводителя. Одновременно этот пруток разъе диняет полугайку нитеводителя и винт привода нитеводителя. Во док и нитеводитель остаются неподвижными, что при включении веретена в работу обеспечивает наматывание нити в одном месте у головки шпули. Нить может быть намотана на шпуле как на одном месте, так и с небольшой ее раскладкой в виде полоски небольшой ширины.
Разница во времени между моментом включения веретена и включением нитеводителя определяет длину резервной нити. Регу лировка длины резерва производится перестановкой сектора .ку лачка А (см. рис. 20) механизма включения веретена. С помощью этого сектора устанавливается момент включения веретена. После завершения операции намотки резерва вращение кулачкового
69
1
Рис. 32. Схема механизма приемного |
Рис. 33. Схема фиксатора ку- |
лотка намотанных шпуль |
лайкового вала автоматики |
вала автоматики заканчивается. Муфта одного оборота выключа ется до начала следующего цикла смены шпули. После образова ния резервной намотки включается механизм перемещения нитеводителя и начинается намотка нити на шпулю.
Для выполнения всех операций по смене шпули вал автомати ки с набором кулачков должен сделать только один оборот вокруг своей оси. После того как кулачковый вал сделает один оборот, его положение точно фиксируется рычагом-фиксатором 1 (рис. 33), который западает в паз кулачка 2 (/ на рис. 20), укрепленного на валу 3 автоматики. Рычаг-фиксатор 1 насажен на валик 4 и прижимается к кулачку 2 пружиной 5. Выстой кулачкового вала автоматики продолжается до начала смены следующей намотан ной шпули.
11. НИТЕНАТЯЖИТЕЛЬ
Уточно-перемоточные автоматы УА-ЗОО-ЗМ .и УА-300-ЗМ1 уком плектованы двухзонными шайбовыми нитенатяжителями с гори зонтальным расположением осей тормозных шайб. Нагрузка тор мозных шайб производится коническими пружинами.
Баллонирующая нить сходит с бобины, установленной на бобинодержателе остова, проходит через кольцо 1 (рис. 34), которое служит баллоноограничителем и огибает снизу направляющий пруток 2. Далее нить заправляется между двумя парами тормоз ных шайб 3 и, охватывая направляющий ролик 4, направляется к сигнальному глазку механизма самоостанова мотальной голов ки.
70
/4 3
3
Рис. 34. Схема нитенатяжителя уточно-пе ремоточного автомата
Нитенатяжитель имеет корпус 5, на котором крепятся кольцо 1 баллоноограничителя и направляющий пруток 2. В корпусе ните натяжителя установлены оси 6 тормозных шайб 3, ось 7 направ ляющего ролика 4 и промежуточный валик 8 привода тормозных шайб. Валик 8 расположен перпендикулярно осям тормозных шайб 3 и оси 7 направляющего ролика. Привод тормозных шайб осуществляется от направляющего ролика 4, ось которого выпол нена в виде однозаходного червяка, входящего в зацепление с червячной шестерней 9 (20 зубьев), укрепленной на промежуточ ном приводном валике 8. Другой конец промежуточного привод-, ного валика выполнен также в виде однозаходного червяка, вхо дящего в зацепление с червячными шестернями 10 (20 зубьев), укрепленными на осях тормозных шайб 3.
Ось направляющего ролика 4 вращается в шарикоподшипни ковых опорах, остальные оси вращаются в опорах скольжения. Направляющий ролик 4 вращается охватывающей его нитью. Вра щение ролика через червячную передачу передается осям тормоз ных шайб. Общее передаточное отношение двух червячных пере-'' дач равно 1/400. Принудительное вращение тормозных шайб обес печивает более мягкое торможение нити, способствует меньшему засорению натяжного приспособления пухом и предотвращает не равномерный износ поверхности тормозных шайб или прорезание их нитью. Величина натяжения перематываемой нити изменяется путем большего или меньшего сжатия спиральных конических пружин 11 гайками 12. Для перематывания пряжи различной ли нейной плотности (йомера) нитенатяжители снабжаются тремя парам'и пружин, навитых из проволоки различной толщины. Диа метр пружинной проволоки равен 0,5; 0,6 и 0,7 мм.
Для предотвращения отвертывания гаек Д2 на осях тормоз ных шайб 3 установлены дополнительные контргайки или пру жины 13.
Сверху корпус нитенатяжителя закрывается крышкой 14, предотвращающей попадание пуха и пыли внутрь корпуса ните натяжителя. Одновременно крышка корпуса нитенатяжителя слу жит направляющей для нити, заправляемой в тормозные шайбы. Нитенатяжитель устанавливается на верхнем переднем прутке остова автомата и крепится к нему двумя стопорными винтами.
12. МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ПУСТЫХ ШПУЛЬ ИЗ БУНКЕРА
На автомате УА-300-ЗМ1 подача пустых шпуль в шпулярники мотальных головок из бункера, расположенного на торце маши ны, осуществляется автоматически. Механизм подачи пустых шпуль состоит из бункера для пустых шпуль, выполненного в виде короба; вертикального транспортера, расположенного у правой стенки бункера и извлекающего из него шпули и подающего их_ вверх для последующей передачи на мотальные головки; щелевбй' горки, расположенной сверху вертикального транспортера и слу жащей накопителем для шпуль, где они ориентируются головкой
72
вверх; механизма вшибателя, заряжающего гнезда горизонтально го транспортера пустыми шпулями; горизонтального транспорте ра, распределяющего пустые шпули по мотальным головкам ав томата и механизмов передачи шпуль из горизонтального транс портера в шпулярники мотальных головок.
Процесс автоматической подачи пустых шпуль из бункера протекает
в |
следующей |
последовательности. |
|
|
||||
В |
бункер 1 (рис. |
35) автомата за |
|
|
||||
сыпаются пустые уточные шпули. |
|
|
||||||
Максимальная емкость бункера 600 |
|
|
||||||
шпуль. Вертикальный транспортер 2 |
|
|
||||||
лапками 3, укрепленными на его |
|
|
||||||
цепи, извлекает из бункера отдель |
|
|
||||||
ные шпули. |
Для облегчения извле |
|
|
|||||
чения шпуль бункер оборудован пе |
|
|
||||||
риодически |
покачивающимся отсе- |
|
|
|||||
кателем 4, |
который |
отделяет часть |
|
|
||||
шпуль от общей их массы. Захва- |
|
|
||||||
ченкая лапкой 3 |
шпуля поднимает |
|
|
|||||
ся вверх, где она |
сбрасывателем 5 |
|
|
|||||
передается на наклонную щелевую |
|
|
||||||
горку 6. Скользя под действием соб |
|
|
||||||
ственной массы |
по |
наклонным на |
|
|
||||
правляющим щелевой горки 6, шпу |
|
|
||||||
ля |
поворачивается, |
ориентируясь |
|
|
||||
головкой вверх. К концу своего пути |
|
|
||||||
шпуля попадает в механизм вшиба |
Рис. |
35. Схема бункера авто |
||||||
теля 7. Этот, механизм последова |
||||||||
|
мата УА-300-ЗМ1 |
|||||||
тельно вкладывает шпули в каждое |
|
|
пустое гнездо 8 горизонтального транспортера 9, откуда они пере даются в шпулярники мотальных головок после очередной смены намотанной шпули.
В связи с тем что отбор шпуль из бункера происходит более интенсивно, чем передача их к мотальным головкам автомата, на наклонной горке может накопиться несколько пустых шпуль, об разуя соответствующий резерв. Поэтому наклонную горку часто называют накопителем шпуль или резервной горкой. Необходи мость такого накопления шпуль объясняется следующим.
1. На уточно-перемоточном автомате можно перематыват пряжу различной линейной плотности (номера), что вызывает и различную потребность в подаче пустых шпуль к гнрздам моталь ных головок. Средняя потребность в пустых шпулях для моталь ных головок автомата зависит от линейной плотности перематы ваемой пряжи и от скорости перематывания, и может колебаться в значительных пределах. При установившемся режиме работы автомата, при определенной линейной плотности (номере) пряжи и скорости перематывания число пустых шпуль, необходимых для питания мотальных головок, колеблется в небольших пределах.
73