Файл: Баш, А. В. Уточно-перемоточные автоматы учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Извлечение пустых шпуль из бункера происходит неравно­ мерно, причем не всегда повышение скорости движения цепи вер­ тикального транспортера с лопатками приводит к увеличению чис­ ла извлеченных шпуль. Однако число шпуль, подаваемых лопат­ ками вертикального транспортера в единицу времени, всегда дол­ жно быть больше среднего расхода шпуль мотальными головками автомата.

3. Принятая схема извлечений пустых шпуль из бункера и распределение их по отдельным мотальным головкам автомата предусматривает минимальное время ожидания подхода очеред­ ного гнезда со шпулей горизонтального транспортера к мотальной головке. Это, в свою очередь, требует гарантийного заполнения шпулями каждого освобождающегося гнезда горизонтального транспортера.

Учитывая различную потребность в пустых шпулях, подавае­ мых к мотальным головкам в единицу времени, и более интенсив­ ный отбор отдельных шпуль из бункера на резервную горку, в конструкцию бункерного устройства автомата УА-300-ЗМ1 введе­ но устройство, периодически выключающее из работы, вертикаль­ ный транспортер. Горизонтальный транспортер при этом не оста­ навливается.

На рис. 36 показана схема приводного вала вертикального транспортера и бункера.

На приводном валу 1 установлены звездочка 2, предохрани­ тельная шариковая муфта, состоящая из двух полумуфт 3 и 4, приводная муфта привода вертикального транспортера, в которую входит полумуфта 4 и полумуфта 5, звездочки 6 ('25 зубьев) и 7 (15 зубьев), которые жестко укреплены на приводном валу 1, при­ чем звездочка 6 приводит в движение цепь вертикального транс­ портера с лопатками для захвата шпуль, а звездочка 7 — отсекатель бункера.

Приводная звездочка 2 имеет упорный шарикоподшипник и яв­

ляется приводной частью предохранительной шариковой

муфты

(описание устройства предохранительной муфты дано в

разде-

е 16).

 

Правая часть 5 приводной муфты посажена на приводном ва­ лу 1 на скользящих шпонках.

Левая 4 и правая 5 полумуфты сцеплены друг с другом при помощи цилиндрических пальцев 8 и 9, укрепленных соответствен­ но на торцевых поверхностях этих полумуфт.

Сцепление полумуфт обеспечивается пружиной 10, установлен­ ной на валу 1, усилие от которой передается на правую подвиж­ ную полумуфту 5. Величина сжатия пружины может регулировать­ ся установочным кольцом И.

Подвижная полумуфта 5 имеет винтовой паз, в который перио­ дически входит шток 12, связанный с якорем 13 электромагни­ та 14. При подъеме штока 12 происходит выключение приводной муфты и вертикальный транспортер останавливается.

74


Подъем штока 12 и связанного с ним якоря 13 осуществляет­

ся пружиной сжатия 15.

Когда шток 12 под действием

пружи­

ны 15 поднимается, то при вращении правой полумуфты

5

он

—попадает в винтовой паз

и при дальнейшем вращении

вала

1

скользит по пазу, при этом, преодолевая усилие пружины 10, он отодвигает полумуфту 5 вправо. При перемещении этой полу­ муфты вправо палец 9 выходит из зацепления с пальцами 8 по­ лумуфты 4, и полумуфты 5 и 4 разъединяются. В результате этого движение вала 1, а следовательно и цепи вертикального транс­ портера прекращается. Движение вертикального транспортера происходит только при включенном электромагните.

Управление электромагнитом 14 производится автоматически при помощи микропереключателей ВЗ и В4 (см. рис. 42). Наличие шпуль в направляющих резервной горки контролируется щупом, который управляет микропереключателем ВЗ, установленным на механизме вшибателя и включенным в электросхему управления подачи шпуль. При отсутствии шпуль в направляющих резервной горки микропереключатель S3 включает вертикальный транспор­ тер в работу. При наличии шпуль на резервной горке микропере­ ключатель ВЗ остается разомкнутым.

Микропереключатель В4 установлен на счетчике числа оборо­ тов натяжной звездочки цепи вертикального транспортера и обес­ печивает периодическое выключение его привода. При замыкании

микропереключателя

В4

срабатывает

электромагнит

14

(см. рис. 36) и привод

вертикального транспортера включается.

При выключенном микропереключателе В4 электромагнит обесто­ чивается. При этом шток 12 под действием пружины 15 поднима­ ется и входит в винтовой паз полумуфты 5, при этом осуществля­ ется разъединение полумуфт, и вертикальный транспортер оста­ навливается.

Выключение вертикального транспортера производится перио­ дически с постоянным интервалом при помощи счетчика. Схема счетчика показана на рис. 37. Натяжная звездочка 1 (22 зуба) цепи 2 вертикального транспортера имеет палец 3, который при вращении звездочки периодически входит в пазы мальтийского креста 4 (14 зубьев) и поворачивает его на Yu часть оборота. К одному из зубьев мальтийского креста приварен упор 5 со ско­ сом, который после одного оборота мальтийского креста воздейст­ вует на кнопку 6 микропереключателя В4, что приводит к выклю­ чению приводного вала вертикального транспортера. На мальтий­ ском кресте имеется шариковый фиксатор 7, предотвращающий проворачивание мальтийского креста 4, когда палец 3 выйдет из зацепления с его пазом.

Фактическое время работы вертикального транспортера равно времени прохождения цепи, длина которой равна

tz-iZi = 12,7 22

14 = 3912 мм,

где / — шаг цепи, равный 12,7 мм;

 

(22 зуба);

z 1— число зубьев натяжной звездочки

z4 — число 'зубьев мальтийского

креста

(14 зубьев) .

7G


1

ВЧ 6 5

Рис. 37. Схема счетчика для периодического выключения привода верти­ кального транспортера

При перематывании пряжи высокой линейной плотности (низ­ кого номера) на короткие шпули периодическое выключение вер­ тикального транспортера может не обеспечить потребности мо­ тальных головок в пустых шпулях. Поэтому более целесообразно контролировать фактическое наличие шпуль на резервной горке и выключать вертикальный транспортер при ее заполнении.

13. МЕХАНИЗМ ВШИБАТЕЛЯ

Пустая шпуля, попав в механизм вшибателя, удерживается подпружиненными створками 1 (рис. 38), расположенными в на­ правляющем стакане 2 до момента подхода пустого гнезда 3 гори­ зонтального транспортера. Механизм вшибателя имеет кулачок 4, шток 5 с роликом 6 и толкатель 7, служащий для проталкивания шпули, задержавшейся на подпружиненных створках 1.

Кулачок 4 имеет две впадины — большую и малую. Когда ро­ лик 6 штока 5 попадает в малую впадину, толкатель 7 только касается головки шпули и поправляет ее положение. При попада­ нии ролика 6 в более глубокую впадину толкатель проталкивает шпулю из створок 1 направляющего стакана 2 в очередное пустое гнездо 3 движущегося горизонтального транспортера.

Кулачок 4 приводится во вращение цепной передачей 8 от вертикального приводного вала 9 горизонтального транспортера. Перед зарядкой шпули необходимо проконтролировать гнездо 3 горизонтального транспортера, так как в нем может находиться неиспользованная шпуля, оставшаяся от предыдущей вкладки.

Контроль осуществляется специальным механизмом, состоя­ щим из щупа 10, входящего в вырез 11 шезда 3 горизонтального транспортера, и собачки 12. Если в гнезде 3, проходящем мимо механизма толкателя, шпуля отсутствует, то осуществляется обыч-

77

Вид А

ная ее вкладка. Если же в гнезде имеется шпуля, щуп 10 при контроле упирается в нее и поворачивается вокруг оси 13. При этом другое плечо щупа 10 нажимает на палец 14 собачки 12, ко­ торая, вращаясь вокруг оси 15, подходит под палец 16 ролика штока, не давая ему опуститься. С механизмом вшибателя свя­ зан щуп, контролирующий заполнение шпулями резервной горки. Он представляет собой пруток 17, укрепленный в прорези што­ ка 18, который перемещается в вертикальном направлении. Внизу штока 18 помещен ролик 19, опирающийся, так же как и ролик 6 штока 5, на кулачок 4. Если на резервной горке имеется хотя бы одна шпуля, то пруток 17 упирается в головку шпули и его дви­ жение вниз вместе со штоком 18 прекращается, и наоборот, если шпуля на горке отсутствует, пруток 17 опускается, следуя закону движения кулачка 4.

78


Шток 18 щупа имеет продольный паз, в который входит за­ гнутый конец плоской пружины 20, соприкасающейся с кнопкой27 микропереключателя ВЗ. При отсутствии шпули шток 18 опуска­ ется. При этом загнутый конец плоской пружины выходит из паза штока 18 и плоская пружина 20, поворачиваясь вокруг оси 22, включает микропереключатель ВЗ. Замыкание микропере­ ключателя ВЗ приводит к включению привода цепи вертикального транспортера и отсекателя шпуль в бункере.

Для обеспечения надежной работы механизма щупа пруток 17 устанавливают так, чтобы зазор между ним и головкой контроли­ руемой шпули был бы не более 3 мм. Установку зазора произво­ дят тогда, когда ролик 6 штока 5 механизма вшибателя находит­ ся в верхнем положении на кулачке 4.

14. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Горизонтальный транспортер имеет 50 гнезд 1 (рис. 39), ук­ репленных на двух бесконечных цепях 2. Транспортер расположен

над мотальными головками и перемещается слева направо. При­ вод к вертикальному валу 3 горизонтального транспортера осу­ ществлен от вала автоматики цепной передачей через редуктор

79

с парой винтовых шестерен z14 (21 зуб) и zl5 (24 зуба) (см.

рис. 20).

Две приводные звездочки 4 (см. рис. 39) транспортера жестко закреплены на ведущем валу 3. От них движение передается ведомому вертикальному валу 5, расположенному на другом кон­ це транспортера и имеющему также две звездочки. Вал 5 монти­ руется на двух -кронштейнах 6 и может перемещаться вместе с кронштейнами с помощью винтов 7, натягивающих цепи горизон­ тального транспортера. Для более строгой фиксации положения гнезд 1 транспортера при их движении на каждом гнезде уста­ навливается ролик 8, который входит в паз направляющих 9 транспортера. ■ . . ,

Каждое гнездо 1 снабжено откидным дном 10, которое при освобождении гнезда от шпули поворачивается вокруг оси И.

15. МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ШПУЛЬ ИЗ ГНЕЗД ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТРАНСПОРТЕРА В ШПУЛЯРНИКИ МОТАЛЬНЫХ ГОЛОВОК

Из гнезд горизонтального транспортера шпули подаются в шпулярники мотальных головок после каждой смены шпули.

В шпулярнике мотальной головки должно находиться две шпу­ ли. При этом верхняя шпуля отжимает своей г о л о е к о й контроль­ ный рычаг 12 (см. рис. 39) сигнального механизма, находящегося на лотке шпулярника 13. Контрольный рычаг 12 выполнен за одно целое с прутком 14 сигнального механизма. На другом конце прутка 14 укреплен двуплечий сигнальный грузовой рычаг 15, ко­ торый открывает дно 10 гнезда 1 горизонтального транспортера.

Если шпуля лежит в шпулярнике, то сигнальный рычаг 15 на­ ходится в отведенном положении вне зоны движения гнезд гори­ зонтального транспортера. Как только произойдет смена и в шпу­ лярнике остается одна шпуля, контрольный рычаг 12 под дейст­ вием груза,, укрепленного на двуплечем сигнальном рычаге 15, от­ клонится внутрь шпулярника и выведет сигнальный рычаг на линию движения горизонтального транспортера. Дно 10 гнезда 1

горизонтального транспортера

натолкнется на

сигнальный

ры­

чаг 15 и повернется вокруг оси

11. Находящаяся в гнезде 1 шпуля

соскользнет в лоток 16 шпулярника и попадет

в шпулярник

13

мотальной головки. Как только гнездо 1 отойдет от мотальной го­ ловки, дно 10 гнезда 1 опустится. Новая шпуля, попавшая в шпу­ лярник 13, отожмет контрольный рычаг 12 сигнального механизма, возвращая сигнальный рычаг 15 в исходное положение.

16. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ

Для предотвращения поломок деталей при возможных закли­ ниваниях шпуль (при вкладке или выпадании их из гнезд транс­ портера) на приводном валу 1 горизонтального транспортера на двух направляющих шпонках 2 установлена кулачковая предохра­ нительная муфта (рис. 40). Эта муфта состоит из верхней кулач­ ковой полумуфты 3 и нйжней полумуфты 4, выполненной за одно

80


целое с ведомой шестерней редуктора привода _горизонтального транспортера. Пружина 5 прижимает верхнюю полумуфту к ниж­ ней. Полумуфта 4 свободнопосажена на приводном валу 1 и по­ лучает движение от шестерни 6, соединенной цепной переда­ чей 7 с валом привода автоматики. Муфта и шестерни помещены в

корпус

8.

При

нормальной

 

 

работе горизонтального транс­

 

 

портера

пружина

5 сжимает

 

 

полумуфты 3 и 4 и обеспечи­

 

 

вает вращение вала 1.

транс­

 

 

При

заклинивании

 

 

портера

верхняя полумуфта 3

 

 

по направляющим

шпонкам 2

 

 

поднимается вверх и ее зубцы

 

 

выходят из

зацепления с зуб­

 

 

цами нижней

полумуфты 4, в

 

 

результате чего последняя про­

 

 

ворачивается относительно ва­

 

 

ла 1, который при этом остает­

 

 

ся неподвижным.

 

 

 

 

Для предотвращения поло­

 

 

мок деталей

бункера и верти­

 

 

кального

 

транспортера

при

 

 

заклинивании

шпуль в

бунке­

Рис. 40. Схема

предохранительной

ре на приводном

валу

верти­

муфты приводного вала горизонталь­

кального

транспортера

уста­

ного транспортера

новлена

 

предохранительная

 

полумуфты 3, вы­

шариковая муфта,

состоящая из левой ведущей

полненной за одно целое с ведущей звездочкой 2, и правой полу­ муфты 4 (см. рис. 36).

Приводная звездочка 2 (15 зубьев) приводится в движение цепной передачей от редуктора привода автомата и свободно вра­ щается на приводном валу 1.

На диске ведущей полумуфты 3 имеются лунки, в которые вхо­ дят шарики. 16, помещенные в глухих отверстиях правой части полумуфты 4. Шарики 16 прижимаются к, диску ведущей части полумуфты 3 пружинами 17.

При нормальной работе вертикального транспортера, когда приводной вал работает без перегрузок, усилия пружин 17 обес­ печивают сцепление с помощью шариков обеих частей предохра­ нительной муфты и передачу движения приводному валу 1 верти­ кального транспортера.

При каких-либо заеданиях в бункере усилия пружин 17 ока­ зываются недостаточными для удержания шариков в лунках веду­ щей полумуфты 3. Шарики 16 выходят из лунок, и полумуфта 3 проворачивается относительно полумуфты 4 и приводного вала 1. Этим предотвращается поломка механизмов бункера и привода уточного автомата.

6—727

81