ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
17. МОНТАЖ И НАЛАДКА АВТОМАТА
Автомат УА-ЗОСГ-ЗМ1 поставляется заводом-изготовителем на текстильные предприятия в частично разобранном виде, упако ванным в несколько ящиков, причем в первом ящике должна нахо диться техническая документация: паспорт и инструкция по эксплуатации и наладке автомата. Кроме того, в каждый ящик вкладывается упаковочный лист, в котором перечислены все узлы и детали, находящиеся в данном ящике. Предприятие, получившее автомат от завода-изготовителя, должно смонтировать его в при готовительно-ткацком или мотальном цехе. Монтаж оборудования может осуществляться как силами самого предприятия, например, ремонтной бригадой, так и силами монтажной бригады заводаизготовителя.
При установке автомата на предприятии производится его мон таж, наладка, регулировка, обкатка на холостом и рабочем ходу.. После распаковки ящиков и проверки наличия всех деталей и уз лов согласно упаковочному листу-, следует тщательно очистить все детали автомата от антикоррозионного покрытия, грязи и пыли. Установку автомата следует производить на подготовленной вы равненной площадке на цементном или деревянном полу.
М о н т а ж а в т о м а т а . Монтаж автомата производится в сле дующей последовательности. Сначала на подготовленной площад ке устанавливают остов и привод автомата. Правильность уста новки автомата выверяют в продольном и поперечном направле ниях с помощью линейки и брускового уровня, которые устанав ливают на обработанные поверхности рам, связей и мотальных головок. Выравнивание частей автомата осуществляют при помо щи прокладок. При выверке отдельных частей автомата и соеди нении остова сначала ослабляют крепление корпусов подшипни ков главного вала. Установив и выверив остов автомата, резьбо вой муфтой соединяют части главного вала, после чего корпуса подшипников главного вала закрепляют болтами.
Главный вал проверяют на легкость вращения от руки. На участках между опорами биение главного вала без нагрузки до пускается до 0,5 мм. Биение главного вала проверяют с помощью индикатора. Далее на крайние рамы и державки продольных швеллеров остова устанавливают вертикальные стойки, а затем собирают горизонтальный транспортер: монтируют вертикальные валы горизонтального транспортера, верхнюю и нижнюю направ ляющие и цепь горизонтального транспортера. Расстояние между направляющими должно составлять ПО мм. Натяжение цепи ре гулируется при -помощи винтов, установленных на кронштейнах ведомого вала горизонтального транспортера. Цепь транспортера должна легко перемещаться от небольшого усилия руки.
После монтажа горизонтального транспортера на его привод ном вертикальном валу монтируют редуктор с предохранительной муфтой. Для этого гайку и контргайку перемещают с резьбовой
82
части вала вверх, а с нижней стороны на вертикальный вал наде вают шайбу, пружину и верхнюю полумуфту. Шпоночные канав ки полумуфты смазывают графитной смазкой. После этого на вертикальный вал насаживают шестерню с другой половиной по лумуфты. Далее собирают редуктор приводного вала горизонталь ного транспортера. Подпятник в корпусе редуктора смазывают солидолом и устанавливают упорный шарикоподшипник. После этого корпус редуктора насаживают на нижнюю часть привод ного вертикального вала и прикрепляют к правой раме автомата.
После сборки редуктора и привода горизонтального транспор тера на звездочку редуктора надевают приводную цепь, идущую от звездочки выходного вала главного редуктора привода автома та. Этот вал с помощью плавающей муфты соединяют с валом автоматики.
С правой стороны остова автомата монтируют бункер для пу стых шпуль. Кронштейны бункера прикрепляют болтами к ниж ней части правой рамы. Бункер устанавливают по отвесу и уров ню.
На правую стойку горизонтального транспортера устанавлива ют механизм вшибателя. При монтаже между нижней плоскостью втулки штока вшибателя и серьгой штока необходимо выдержи вать зазор 1,5—2 мм, когда ролик штока вшибателя находится на кулачке в верхней его точке.
После этого в державке на вертикальных стойках остова уста навливают поперечные и продольные прутки. На переднем про дольном прутке монтируют нитенатяжители, на заднем — бобинодержатели. Установку бобинодержателей и нитенатяжителей про изводят так, чтобы глазок крючка механизма самоостанова мо тальной головки находился на одной линии с роликом нитенатяжителя, а ось бобинодержателя проходила через центр кольца баллоногасителя нитенатяжителя. Далее на все мотальные голов ки автомата монтируют лотки шпулярников.
Затем проводят монтаж электрооборудования и осуществляют заземление автомата. Автомат подключают к цеховой электросети в соответствии с электрической схемой. При снятых клиновых рем нях привода главного вала автомата и редуктора, а также* снятой цепи привода бункера включают электродвигатель и проверяют направление его вращения. После этого одевают клиновые ремни привода главного вала автомата и цепь привода бункера и осу ществляют смазку автомата. Для этого используют различные ви ды смазочных материалов. Солидолом с помощью пресс-масленки смазывают: привод автомата, оси и валы бункера, валы и натяж ную станцию горизонтального транспортера и подшипники вала автоматики в правой раме. Солидолом, наносимым кистью, сма зывают шестерни и кулачки коробки автоматики. Жидкую смазку с помощью капельной масленки заливают в редуктор привода автомата и редуктор горизонтального транспортера. Графитную смазку наносят на шпонки предохранительной муфты бункера и на вкладыши соединительных муфт вала автоматики.
6* |
83 |
В заключение монтажа на главный вал автомата надевают плоские приводные ремни мотальных головок, при этом предва рительно проверяют легкость вращения каждой мотальной голов ки от руки.
Н а л а д к а а в т о м а т а . После проведения монтажа автомата проводят наладку и регулировку его механизмов и узлов.
На заводе-изготовителе каждый узел автомата к весь автомат в целом подвергаются проверке и наладке. Однако после разбор ки, транспортировки и последующей сборки на предприятии необ ходимо провести повторную проверку и регулировку привода ав томата, а также механизмов и узлов, обеспечивающих подачу пустых шпуль -из бункера к гнездам мотальных головок, электро оборудования автомата и механизмов мотальных головок.
Наладка механизмов автомата осуществляется в следующей последовательности. .
Сначала производят регулировку предохранительной муфты вертикального вала горизонтального транспортера. Регулировку осуществляют с помощью гайки и контргайки, сжимающих пру жину муфты, при этом добиваются такого положения, при кото ром горизонтальный транспортер можно было бы остановить ру кой, прикладывая небольшое усилие. Далее проверяют работу предохранительной муфты привода бункера и вертикального транспортера.
Затем проверяют узлы, обеспечивающие передачу шпуль с вертикального транспортера на резервную горку и далее в гнезда горизонтального транспортера. Измеряют расстояние между дву мя наклонными направляющими резервной горки: оно должно быть на 1,5—2 мм больше диаметра ствола шпули у ее головки. Проверяют установку рычага щупа, контролирующего наличие шпуль на резервной горке. Когда ролик штока щупа находится в верхнем положении на кулачке, зазор между рычагом щупа и головкой контролируемой шпули должен быть не более 3 мм. При возвратно-поступательном движении штока щупа и отсутствии шпуль в наклонных направляющих резервной горки микропере ключатель должен издавать характерные щелчки включения и выключения.
Далее проверяют синхронизацию работы механизма вшибателя с движением гнезд горизонтального транспортера. Шпули из направляющего стакана вшибателя должны попадать в каждое гнездо горизонтального транспортера. Толкатель механизма вши бателя должен быть установлен так, чтобы его вертикальная ось была смещена относительно оси выталкиваемой шпули в сторону наклонных направляющих резервной горки, но при этом толка тель при перемещении не должен задевать головки рядом вися щей шпули. Зазор между выталкивателем и головкой выталкивае мой шпули при крайнем верхнем положении штока должен быть в.пределах 1,5—2 мм. Механизм щупа контроля наличия шпуль в гнездах горизонтального транспортера должен быть настроен так, чтобы щуп при отсутствии шпули в гнезде проходил в щели гнезда
84
свободно, не касаясь стенок. При наличии шпули в гнезде гори зонтального транспортера щуп должен поворачиваться и верхним плечом поворачивать собачку ограничителя хода штока вшибателя. При этом шток остается в верхнем положении и вкладка шпули не происходит.
После этого приступают к настройке сигнальных механизмов лотков шпулярников мотальных головок. Настройку производят при помощи сигнального крючка и его груза. При отсутствии пустых шпуль в шпулярнике сигнальный крючок должен подни маться при помощи груза и устанавливаться на пути движения дна гнезда горизонтального транспортера. При поднятом сигналь ном крючке дно гнезда горизонтального транспортера должно от крыться и шпуля из гнезда должна попасть в лоток, а затем в шпулярник. Когда шпулярник заполнен шпулями, сигнальный крю чок должен повернуться, уходя с пути пнезд горизонтального транспортера.
Далее производят регулировку подачи шпуль из шпулярника в гнезда веретен. Рычаг подачи пустых шпуль должен быть уста новлен так, чтобы в крайнем правом положении ось подаваемой
шпули, лежащей |
в лотке механизма, находилась на одной |
оси |
с осью веретена. |
Регулировку положения лотка осуществляют |
с |
помощью специальных болтов на рычаге. При возвращении рыча га в исходное положение он должен открыть клапан шпулярника и принять из него очередную шпулю. После этого клапан шпу лярника должен закрыться и удерживать шпули, оставшиеся в нем.
Крючки самоостановов закрепляют на мотальных головках в рабочем положении, после чего открывают их крышки и в каждую головку заливают по 0,7 л керосина. Головки закрывают крышка ми, автомат включают в работу и в течение 10—15 мин головки прокручиваются при минимальной скорости. После этого керосин сливают, головки протирают ветошью и удаляют возможный оса док со дна коробки. После этого в веретенные коробки заливают веретенное масло марки АУ (ГОСТ 1642—50) до метки маслоуказателя в количестве 0,25 л в каждую коробку. Нормальным уров нем масла считается уровень между двумя рисками глазка.
О б к а т к а а в т о м а т а на х о л о с т о м ходу . После про ведения наладки основных механизмов автомата и пробного пуска мотальных головок производят обкатку автомата на холостом ходу. Одновременно с обкаткой автомата производят окончатель ную наладку и регулировку всех его механизмов.
Во время обкатки необходимо проверить работу и взаимодей ствие механизмов каждой мотальной головки автомата. Проверку и регулировку механизмов производят в следующей последова тельности.
Длину шпулярника устанавливают соответственно длине шпуль. После настройки шпулярника между внутренней передней стен кой шпулярника и шпулей должен оставаться люфт, равный 2— 3 мм. Длину шпулярника регулируют скобой-шпуленаправителем.
85