Файл: Баш, А. В. Уточно-перемоточные автоматы учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее регулируют переднее гнездо веретена. Оно должно соот­ ветствовать длине принятых шпуль. Это достигается следующим образом: освобождают штифт переднего гнезда и вынимают втул­ ку с передним гнездом веретена в сторону задней коробки. Спе­ циальным ключом освобождают винт внутренней распорной втул­ ки, которую затем выдвигают или вдвигают из внешней втулки соответственно размеру шпули. После этого ввинчивают винт во внутреннюю распорную втулку и закрепляют ее. Собранную втул­ ку переднего гнезда устанавливают на место в коробку автомати­ ки. Проверяют возможность отведения переднего гнезда веретена вручную с помощью рукоятки.

Проверяют работу механизма включения мотальной головки. Плоский ремень, находясь на рабочем шкиве, не должен постоян­ но касаться пальцев отводки. При выключении мотальной головки с помощью пусковой ручки или сигнального крючка самоостанова плоский ремень должен переводиться на холостой шкив, а рабочий шкив затормаживаться. Торможение рабочего шкива осуществля­ ется тормозом, который должен быть отрегулирован винтом так, чтобы шпуля успела остановиться до отхода переднего гнезда ве­ ретена. Во время работы мотальной головки торможение рабочего шкива не допускается.

Производят регулировку механизма перемещения нитеводителя. Для этого открывают крышки веретен коробок и . поворотом рукоятки настройки диаметра намотки против часовой стрелки от­ водят заслонку храповика в крайнее правое положение. При этом отметка «Ноль» на лимбе рукоятки должна совпадать с нулевой риской на стенке коробки. В противном'случае при одном и том же диаметре намотки шпули все головки будут иметь различные показания лимба. Цифры лимба являются относительным показа­ телем диаметра намотки. Увеличение диаметра намотки соответ­ ствует повороту рукоятки по часовой стрелке. Максимальная по­ дача нитеводителя обеспечивается при установке заслонки храпо­ вого механизма в крайнем правом положении. Проскальзывание храповика и отрыв его от приводных собачек не допускается. Проскальзывание храповика устраняется с помощью клинового тормоза, текстолитовый клин которого входит в паз, образован­ ный храповиком и шестерней храповика. Силу торможения храпо­ вика регулируют винтом, установленным на правой стенке вере­ тенной головки.

Устанавливается крайнее переднее положение нитеводителя, при котором должны включаться в работу механизмы автоматиче­ ской смены шпуль. При этом корпус нитеводителя должен подойти к прутку включения муфты одного оборота и при дальнейшем перемещении утопить пруток внутрь коробки автоматики и вклю­ чить в работу механизм автоматической смены шпуль.

Затем проверяют последовательность взаимодействия меха­ низмов автоматической смены шпуль в соответствии с цикловой диаграммой, после чего проверяют работу механизма перемещения нитеводителя к заднему гнезду веретена. При смене шпули ните­

86


водитель должен отводиться в исходное положение до упора на приводном прутке ножниц. В процессе смены шпули этот же упор должен отводить нитеводитель от заднего гнезда веретена на­ столько, чтобы обеспечить правильное расположение резервной намотки у головки шпули.

Далее проверяют правильность установки водка нитеводителя. Для обеспечения правильного положения витков резервной намот­ ки на шпуле водок при опущенном прутке выключения нитеводи­ теля устанавливают так, чтобы капроновый палец водка касался большого радиуса кулачка. Положение водка регулируют поворо­ том клеммовой державки водка относительно оси вращения.

При ручной зарядке .шпулярников мотальных головок пустыми шпулями проверяют работу мотальных головок автомата. При этом наблюдают за четкостью подачи пустых шпуль в гнезда ве­ ретен и выбрасыванием их в ящики, находящиеся под мотальными головками.

В процессе обкатки проверяют плавность движения горизон­ тального транспортера и транспортера бункера. Предохранитель­ ные .муфты на приводных валах транспортеров должны срабаты­ вать при заклинивании их шпулей, не повреждая последнюю. После проверки транспортеров в бункер засыпают пустые шпули

ипроверяют их подачу из бункера на вертикальный транспортер

идалее на резервную горку и в механизм вшибателя; проверяют также четкость .передачи шпуль в гнезда горизонтального транс­ портера и в лотки шпулярников мотальных головок.

О б к а т к а а в т о м а т а ' на р а б о ч е м ходу. После за­ вершения обкатки на холостом ходу, выявления и устранения за­ меченных нарушений в работе отдельных механизмов, приступа­ ют к обкатке автомата на рабочем ходу.

Обкатку автомата производят в следующей последовательно­ сти.

На бобинодержатели устанавливают бобины с пряжей. Нить с бобины заправляют в соответствии с технологической схемой за­ правки мотальной головки автомата. Далее осуществляют настрой­ ку нитенатяжителей в зависимости от вида и линейной плотности (номера) перематываемой пряжи. На нитенатяжителях устанавли­ вают одну из трех видов пружин: для пряжи низкой линейной плотности (высоких номеров)'—пружины из проволоки диаметром 0,5 мм, для пряжи высокой линейной плотности (низких номе­ ров) —пружины из проволоки диаметром 0,6 или 0,7 мм. Плавную регулировку натяжения нити производят раздельно для каждой пары шайб гайками, установленными на осях .нитенатяжителя. После установки заданной величины натяжения гайки, сжимаю­ щие конические пружины нитенатяжителей, закрепляют контр­

гайками.

Включают автомат в работу и на его ходу проверяют работу

следующих механизмов:

1. Проверяют четкость срабатывания механизма самоостано при обрыве нити. Сигнальный крючок должен быть отрегулирован

87


так, чтобы при обрыве нити он свободно падал .к' передней стенке веретенной коробки. При регулировке сишального крючка под­ бирается положение ограничителя и регулируется сила пружины, установленной на выключенном прутке. Сигнальный крючок дол­ жен падать свободно, когда в его глазке отсутствует нить. При обрыве или сходе нити зуб толкателя должен попасть на зуб держателя сигнального крючка и повернуть его вместе с выклю­ чающим прутком, что приведет к выключению мотальной головки. Оптимальный угол качания толкателя устанавливают поворотом кулачка .привода механизма самоостанова. Кулачок закрепляют

врабочем положении с помощью клеммового зажима.

2.Одну из мотальных головок настраивают «а требуемый диаметр намотки шпули. На остальных головках рукоятки уста­ навливают на том же делении лимба. При этом натяжение нити на всех настраиваемых головках должно быть одинаковым. Если

на какой-либо головке диаметр шпули отличается от заданного, то настройка мотальной головки производится индивидуально с помощью рукоятки настройки диаметра шпули. При отходе нитеводителя. в исходное! положение водок должен подвести нить к центру заднего гнезда веретена, где она будет зажата шлавкой новой шпули.

3. Проверяют работу ножниц. В момент выпадания намотанной шпули из гнезд веретена она на должна касаться разведенных лезвий ножниц. При закрывании ножниц лезвия должны перере­ зать .нить без ее смятия.

4. Водок нитеводителя во время намотки Шпули должен при­ жиматься капроновым пальцем к кулачку нитеводителя. Силовое замыкание его обеспечивается натяжением пружины.

5.Проверяют правильность настройки начала и конца намотки шпули. Расстояние от концашпули до конца намотки на всех шпулях должно быть одинаковым. Длина намотки на шпулю ре­ гулируется положением кольца на прутке включения муфты одно­ го оборота.

6.Проверяют величину отведения переднего гнезда веретена при отматывании конца нити со шпули в момент ликвидации обрыва нити. При нажатии рукой на рукоятку отвода переднего шезда веретена шпуля должна освободиться настолько, чтобы ко­ нец нити свободно сматывался со шпули вручную, при этом шпу­ ля не должна выпадать из гнезд веретена.

7.Устанавливают длину резервной намотки, которую регу­ лируют сектором кулачка механизма включения и выключения мотальной головки, расположенного в коробке автоматики.

После проведения обкатки автомата на рабочем ходу и провер­ ки качества намотки шпуль на всех головках автомата, последний может быть передан в постоянную эксплуатацию.

Ремонт мотальной головки, как правило, осуществляется на уточномотальном автомате, и лишь в случае крайней необходи­ мости головку снимают ,с остова машины. В этом случае вместо

отрезка вала привода автоматики устанавливают резервный про­

88


межуточный вал, который соединяют с приводными валами сосед­ них мотальных головок плавающими муфтами.

Бывают случаи, когда с мотальной головки необходимо снять нитеводитель. Его снимают без разборки всей головки. Для этого необходимо:

1) снять винтовой валик, для чего вращают его с помощью ключа по часовой стрелке, придерживая другим ключом переход­ ную втулку консольной части валика, выступающего из коробки;

2)снять корпус нитеводителя при снятых винтовом валике и прутке;

3)при замене вала кулачка нитеводителя необходимо снять блок храпового механизма, расштифтовать блок шестерен на валу кулачка нитеводителя, снять крышку подишшйгкав этого вала, освободить крышку подшипника в коробке автоматики и рычаги, удерживающие пруток выключения нитеводителя; после этого вы­ винтить заглушку из отверстия на задней стенке коробки, через которое вал кулачка нитеводителя выбивать до тех пор, пока шарикоподшипники не выйдут из веретенной коробки; затем снять подшипники с вала. Сдвигая нитеводитель к коробке автоматики, вынуть вал кулачка нитеводителя.

Если при эксплуатации автомата из-за износа кулачка короб­ ки автоматики обнаружена разладка какого-либо механизма, го­ ловку останавливают, крепление приводной шестерни на при­

водном валу автоматики освобождают и сдвигают ее влево, выни­ мают блок кулачков и заменяют изношенный кулачок.

В табл. 6 приведен перечень возможных нарушений в работе механизмов уточно-перемоточных автоматов УА-ЗОО-ЗМ и УА-300-ЗМ1, причины их возникновения и способы устранения на­ рушений.

18. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ УТОЧНО-ПЕРЕМОТОЧНОГО АВТОМАТА

На уточно-перемоточном автомате УА-ЗОО-ЗМ1 наряду с меха­ ническими системами автоматики, предназначенными для выполне­ ния операций наматывания и смены уточной шпули, применена система электроавтоматики, предназначенная для дистанционного управления приводами механизмов уточного автомата. С помощью. электрооборудования на автомате осуществляется пуск и останов электродвигателя привода, управление работой механизма подачи пустых шпуль из бункера и общая сигнализация.

Уточно-перемоточный автомат подключается к цеховой электро­ сети 1 с помощью клеммника ввода 2 (рис. 41), расположенного на правой раме автомата под бункером пустых шпуль. Для при­ вода автомата используется трехфазный асинхронный электродви­ гатель 3 серии АОЛ-2-32-6 мощностью 2,2 кВт и частотой враще­ ния ротора 950 об/мин. Электродвигатель может быть подключен к электросети напряжением 380 или 220 В. Электроаппаратура управления электродвигателем сосредоточена в станции управле­ ния 4, установленной с правой стороны автомата у передней стен-

89


cfi

 

Т а б л и ц а 6

о

 

Возможные нарушения в работе механизмов уточно-перемоточных автоматов УА-300-ЗМ и УА-300-ЗМ1,

 

причины их возникновения и способы устранения

 

Вид разладки

Причина разладки

Способ устранения

1

2

3

Не вращается или враща­ ется с малой частотой главный вал автомата Не вращается веретено

мотальной головки

Заднее гнездо веретена не останавливается при смене шпуль

При обрыве нити заднее гнездо веретена не ос­ танавливается

Бугристая намотка шпули

Вытянулись клиновые ремни привода автомата

Отрегулировать натяжение ремней поворотом опор­

 

 

ной плиты электродвигателя

1)

ослаб или порвался ремень привода мотальной

Установить причину разладки. При необходимости

2)

головки;

сшить ремень и закрепить стопорные винты на

ослаб стопор на шкивах главного вала;

шкивах и шестернях

3)срезан или вылетел штифт рабочего шкива при­ водного вала головки;

4)ослабло крепление шестерни на приводном валу головки или промежуточном валике, в результа­ те чего шестерня сошла со шпонки

1)

не отрегулирован тормоз рабочего шкива (мало

Установить причину разладки и устранить ее.

При

2)

торможение);

этом отрегулировать тормоз рабочего шкива, про­

ослабло крепление рычага вилки перемещения

верить крепление всех рычагов механизма остано­

3)

ремня;

ва веретена и рычага вилки перемещения

ремня

конец пружины на рычаге механизма останова

и отрегулировать пружины

 

 

мотальной головки высвободился из ушка или

 

 

 

ослабла эта пружина;

 

 

4)чрезмерно напряжена пружина вилки перемеще­ ния ремня

1)ослабло крепление толкателя механизма самооста­ Установить конкретную причину нарушения работы

2)

нова;

механизма самоостанова при обрыве нити

и уст­

срезан штифт вилки механизма самоостанова;

ранить ее. При ликвидации разладки проверить

3)

тяга привода храпового механизма соскочила с

крепление толкателя, силу закручивания

пружи­

4)

пальца пазовой дифференциальной шестерни;

ны и установку кулачка

привода механизма са­

лопнула пружина толкателя

моостанова

 

 

1)

ослабло крепление глазка нитераскладчика или

Проконтролировать работу храпового механизма и

 

кулачка нитеводителя;

нитеводителя. Выявить

причину разладки.

Закре-