ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
пальная шайба отклоняется и включает механизм принудительной подачи нитеводителя.
Механизм перемещения нитеводителя и контроля диаметра на мотки получает движение от трехзаходного винта 1 (рис. 43), имеющего продольный шпоночный' паз. Винт служит и для при ведения в движение, нитеводителя, и для вращения кулачка нитераекладчика. Для вращения кулачка нитераекладчика служит шпоночный паз винта, выполненный по всей его длине. В заце плении с винтом 1 находится червячная шестерня 2, которая вра щается вокруг вертикальной оси 3 в шарикоподшипниковой опоре корпуса 4 нитеводителя.
К шестерне крепится фрикционный диск 5, второй фрикционный диск 6 установлен на плоской пружине 7, укрепленной в корпусе 4 нитеводителя. Фрикционные диски выполнены из материала с большим коэффициентом трения. Корпус 4 нитеводителя по мере наматывания шпули может свободно перемещаться по винту 1. Для уменьшения трения и легкости перемещения корпуса нитево дителя по винту 1 в нам установлены втулки 8.
Контроль диаметра намотки шпули 9 осуществляется щупальной шайбой 10, расположенной на конце фигурного рычага 11; который поворачивается вокруг оси 12, укрепленной на корпусе нитеводителя,- Щупальная шайба может свободно вращаться во круг своей оси и покачиваться вместе с фигурным рычагом 11 относительно оси 12 корпуса 4 нитеводителя. Одно плечо рычага 11 упирается в центр плоской пружины 7 фрикционного' диска 6. Для облегчения вращения щупальной шайбы внутрь ее встроен ша рикоподшипник. Диаметр щупальной шайбы равен 36 мм,, что не сколько больше, чем максимальный диаметр наматываемой шпу ли. Это сделано для того, чтобы скорость вращения щупальной шайбы не превышала скорости вращения наматываемой шпули при их соприкосновении, так как увеличение скорости вращения щупальной шайбы может привести к быстрому выходу из строя ее шарикоподшипника.
Диаметр наматываемой шпули зависит от расстояния между осями щупальной шайбы и веретена. Для установки заданного диаметра намотки шпули корпус нитеводителя 4 и вместе с ним щупальную шайбу поворачивают вокруг оси винта 1. Поворот кор пуса нитеводителя осуществляется с помощью валика 13, на кото рый опирается втулка 14 с фигурной горкой 15 корпуса нитево дителя. На концах валика 13 укреплены планки 16, которые, бу дучи насажены на винт 1, образуют поворотную рамку, по которой перемещается нитеводитель. Для установки заданного диаметра намотки указанная рамка поворачивается на некоторый угол во круг винта. 1. При этом щупальная шайба вместе с корпусом нитеводителя отходит от оси веретена на величину заданного ра диуса шпули. Поворот рамки осуществляется с' помощью при водного валика 17, на котором укреплена вилка 18, взаимодей ствующая с валиком 13. Рамка прижимается пружиной 19 к вин ту 20, установленному на вилке 18. Вращением винта 20 уста-
101
Рис. 43. Схема механизма перемещения нитеводителя и контроля диаметра намотки уточной шпули
яавливается положение корпуса 4 нитеводителя, а следовательно, и диаметр намотки. 'Положение рамки в процесса намотки цилинд рической' части шпули не изменяется.
(Приводной валик 17 получает движение от тяги 21 механизма выключения нитеводителя через рычаг 22. Пока диаметр уточной шпули не достиг заданной величины, рычаг 11 щуяальной шайбы 10 лежит на втулке 14 и щупальная шайба не оказывает воздей ствия на систему фрикционов. Диски фрикционов разведены и не касаются друг друга. При этом червячная шестерня свободно вра щается вокруг своей оси в корпусе нитеводителя, так как она сцеп лена с непрерывно вращающимся винтом 1, -а корпус 4 нитеводи теля остается неподвижным, так как со стороны червячной шестер ни на него не действуют силы, вызывающие его перемещение вдоль шпули. При достижении заданного диаметра намотки шпули щу пальная шайба входит в соприкосновение с поверхностью намот ки и при увеличении ее диаметра происходит небольшой поворот фигурного рычага 11 вокруг оси 12. При этом рычаг 11 нажимает на плоскую пружину 7, в результате чего фрикционный диск 6 прижимается к фрикционному диску 5. Сцепление фрикционных дисков приводит к затормаживанию червячной шестерни 2, и она останавливается.
Винт. 1, вращающийся с постоянной скоростью, сообщает за торможенной червячной шестерне, а вместе с ней и корпусу 4 нитеводителя равномерное поступательное движение вдоль оси наматываемой шпули 9. Движение нитеводителя вдоль уточной шпули приводит к тому, что щупальная шайба сместится с боль шого диаметра намотки конуса шпули и перейдет на участок с меньшим диаметром намотки. При этом давление пряжи на щупальную шайбу прекратится, 'а следовательно, и давление ры чага 11 на плоскую пружину 7 фрикционного диска 6. Под дей ствием плоской пружины 7 диски фрикциона раздвинутся и чер вячная шестерня 2 снова начнет свободно вращаться на своей оси, при этом нитеводитель прекратит свое движение, раскладка нити будет происходить на одном месте, а диаметр намотки шпули начнет увеличиваться. При достижении шпулей заданного диамет ра намотки щупальная шайба отклонится и снова замкнет фрик ционные диски. Вновь произойдет затормаживание червячной ше стерни, и нитеводитель вновь сместится вдоль наматываемой шпули.
Таким образом, периодически повторяющийся процесс вклю чения и выключения фрикционных дисков сообщает нитаводителю пульсирующее движение вдоль шпули, что приводит к намотке шпули заданного диаметра.
Процесс периодического продвижения нитеводителя визуально незаметен, и при намотке шпули создается впечатление непре рывного движения нитеводителя.
В момент смены шпули нитеводитель выключается. Покоман де от специального кулачка механизма автоматики валик 13 по ворачивается на небольшой угол, а вместе с ним поворачивается
103
и корпус нитеводителя вокруг оси винта 1. К концу цикла смены шпули нитеводитель со щупальной шайбой переводится в исход ное положение к заднему гнезду веретена, и процесс намотки
новой шпули Бозобно1вляется.
Для образования и формирования заднего конуса намотки служит направляющий пруток 23. В зависимости от его установки можно изменять форму гнезда шпуля. При наматывании гнезда шпули фигурная горка 15 корпуса нитеводителя прижимается к направляющему прутку 23 и скользит по нему. При этом валик 13 отведен от винта 20. Положение корпуса нитеводителя и щу пальной шайбы по отношению к поверхности шпули определяется установкой направляющего прутка 23.
По мере отведения от шпули корпуса нитеводителя вместе со щупальной шайбой диаметр намотки увеличивается, постепенно достигая номинального значения. Изменением наклона направляю щего прутка можно получить шпули с различным углом заднего конуса.
Для увеличения коэффициента трения между профилированной поверхностью фигурной горки 15 корпуса 4 нитеводителя и на правляющим прутком 23 их трущиеся поверхности армированы фрикционным материалом. Это необходимо для ликвидации про извольного перемещения корпуса нитеводителя в начале наматы вания шпули, когда первые слои пряжи не оказывают достаточ ного давления на щупальную шайбу, вследствие чего перемещение нитеводителя в этот момент неустойчиво. Для той же цели (под держивания корпуса ните1Водителя при образовании заднего ко нуса) предусмотрен двойной колодочный тормоз (на рисунке не показан) с пластинчатыми пружинами, укрепленными на корпусе нитеводителя.
3. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ШПУЛЕ ВТОРОЙ ' РЕЗЕРВНОЙ НАМОТКИ
Для получения на конце уточной шпули второго резерва не обходимо после завершения наматывания шпули отвести нить, идущую от глазка нитераекладчика к концу шпули, и удержи вать ее некоторое время в этом положении, пока вращающаяся шпуля не остановится. В этом случае нить наматывается узким пояскам ,на конце шпули, пока веретено уточного автомата, а вме сте с ним и наматываемая шпуля вращаются. Длина нити второ го резерва зависит от частоты вращения шпули за время с мо мента отвода нити к концу шпули до момента ее полного останова.
Основным рабочим органом устройства образования второй резервной намотки является плоский рычаг-подсекатель 1 (рис. 44), с помощью которого осуществляется .отвод и удержание нити на расстоянии 4—5 мм от основной намотки. Привод подеекателя 1 осуществляется от кулачка 2, установленного на кулач ковом валу коробки автоматики. Профиль кулачка выполнен в
104
соответствии с цикловои диаграммой механизмов автоматической смены шпули.
Поворот подсекателя 1 производится тягой 3, связанной с рычагом 4, который, в свою очередь, соединен с подпружинен ным рычагом 5, контак тирующими с кулачком 2.
Работа устройства осуществляется следую щим образом. После окон чания намотки шпули включается кулачковый' вал механизма автомати ческой смены шпуль, ку лачок 2 поворачивается и перемещает связанные между собой рычаги 4 и
5, которые, в свою оче |
|
|||||
редь, сообщают движе |
|
|||||
ние тяге 3. На конце этой |
|
|||||
тяги шарнирно закреплен |
|
|||||
подсекатель |
1, |
который |
|
|||
при |
этом делает |
поворот |
|
|||
вокруг оси 6 на угол 90° |
|
|||||
или |
несколько |
меньше. |
|
|||
Подсекатель |
проходит |
|
||||
между |
|
поверхностью |
|
|||
шпули и глазком нитера- |
|
|||||
складчика и отводит на- |
|
|||||
матываевую нить на ко |
|
|||||
нец шпули, продолжаю |
|
|||||
щей |
|
некоторое |
время |
Рис. 44. Схема устройства для образова |
||
вращаться по инерции. |
||||||
ния второй резервной намотки |
||||||
Для |
регулирования |
предусмотрен сектор 7, изменением |
||||
длины |
нити |
второго резерва |
положения которого устанавливается время начала подачи подсе
кателя, а следовательно, обеспечивается соответствующая |
длина |
|||
намотки второго резерева. |
|
|
|
|
Практически |
это достигается |
тем, |
что при повороте |
сектора |
7 относительно |
кулачка 2 изменяется |
величина впадины на ку |
||
лачке привода |
(изменяется угол |
ся на |
ся), т. е. изменяется время |
выстоя подсекателя 1 в повернутом положении, за которое нама тывается нить той или иной длины. При 'повороте сектора 7 по часовой стрелке (при неподвижном кулачке 2) происходит более раннее западание левого плеча рычага 5 во впадину и, следова-
105