ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
№ комплекса
Технико-экономические |
показатели комплексов |
машин |
для уборки |
соломы |
Капитало вложения, руб/т |
привеСумма затденных руб/трат, |
Материало кг/темкость, |
|||
Состав агрегата |
машины,Вео |
кг |
рабоЧисло чих |
Производи тельность т/чсменная, |
труЗатраты ч/т-чел.да, |
Эксплуата изционные руб/тдержки, |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Наименование операции |
(. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
марка |
марка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трактора |
машины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I
I I .
Вывозка |
копен |
соломы |
|
на край поля |
|
||
Скирдование |
|
||
Погрузка |
соломы |
с |
из |
мельчением |
|
|
|
Транспортировка |
к |
фер |
|
|
мам |
|
|
И т о г о |
|
|
|
Вывозка |
копен |
соломы |
|
на край поля |
|
Скирдование
Распиловка скирд на прикладки
Погрузка и транспорти ровка прикладков к фер мам
ДТ-75 |
ВТУ-10 |
410 |
2 |
16,0 |
0,12 |
0,24 |
0,39 |
0,32 |
0,52 |
(2 шт.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
1270 |
5 |
8,0 |
0,62 |
0,50 |
0,55 |
0,61 |
0,60 |
МТЗ-52 |
ФН-1,2 |
900 |
1 |
4,0 |
0,25 |
0,60 |
0,88 |
0,78 |
0,80 |
МТЗ-52 |
ПТС-40 |
2240 |
2 |
4,0 |
0,50 |
0,72 |
2,29 |
1,18 |
2,96 |
(2 шт.) |
(3 шт.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
— |
— |
— |
— ' |
1,49 |
2,06 |
4,11 |
2,89 |
4,88 |
ДТ-75 |
ВТУ-10 |
410 |
2 |
16,0 |
0,12 |
0,24 |
0,39 |
0,32 |
0,52 |
(2 шт.). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
1270 |
5 |
8,0 |
0,62 |
0,50 |
0,55 |
0,61 |
0,60 |
ДТ-75 |
СНТ-7 |
465 |
1 |
36,0 |
0,03 |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
0,10 |
ДТ-75 |
ТПС-6 |
4730 |
1 |
3,0 |
0,33 |
1,01 |
2,26 |
1,46 |
2,96 |
плекса |
|
|
|
|
Состав |
агрегата |
шины, |
|
|
|
|
|
|
||
О |
Наименование |
операции |
|
|
ма |
||
|
|
|
|
марка |
марка |
||
|
|
|
|
|
Вес кг |
||
|
|
|
|
|
трактора |
машины |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Измельчение |
соломы на |
МТЗ-50 |
ФН-1,2 |
900 |
||
|
|
фермах |
|
|
|
|
|
|
И т о г о |
|
|
— |
— |
— |
|
|
Вывозка |
копен |
соломы |
ДТ-75 |
ВТУ-10 |
410 |
|
|
на кран поля |
(2 шт.) |
|
|
|||
|
Скирдование |
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
1270 |
|||
III |
Погрузка |
соломы |
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
1270 |
||
|
Транспортировка |
МТЗ-52 |
ПТС-40 |
2140 |
|||
|
|
|
|
|
|
(емк. 20 м3 ) |
|
|
Измельчение |
соломы на |
Электро |
РСС-6,0 |
770 |
||
|
|
фермах |
|
двигатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
АО-62-6 |
|
|
|
И т о г о |
|
|
— |
— |
— |
|
|
Вывозка |
копен |
соло"мы |
МТЗ-50 |
КУН-10 |
1120 |
|
|
на край поля |
|
|
|
|||
|
Скирдование |
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
1270 |
тлексп |
Состав |
агрегата |
шины, |
|
|
|
|
||
о |
Наименование операции |
марка |
ма |
|
марка |
|
|||
|
Вес |
кг |
||
|
трактора |
машины |
||
|
|
|
IV |
Погрузка соломы |
с из |
МТЗ-52 |
ФН-1,2 |
900 |
|
мельчением |
|
|
|
|
|
Транспортировка |
к фер |
МТЗ-52 |
ПТС-40 |
2240 |
|
мам |
|
(2 шт.) |
(3 шт.) |
|
|
И т о г о |
|
— |
|
— |
|
Погрузка соломы |
в сто- |
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
1270 |
|
гообразователь |
|
|
|
|
|
Транспортировка |
стогов |
ДТ-75 |
СПМ-200 |
5040 |
|
на край поля |
|
|
|
|
V |
Погрузка соломы |
в сто- |
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
1270 |
|
гообразователь |
|
|
|
|
|
Транспортировка |
к фер |
ДТ-75 |
СПМ-200 |
5040 |
|
мам |
|
|
|
|
|
Измельчение соломы на |
МТЗ-50 |
ФН-1,2 |
900 |
|
|
фермах |
|
|
|
|
|
И т о г о |
|
— |
— |
— |
Число чих |
|
Затратытру чел.да,-ч/т |
|
Калита вложен руб/т |
Л рсдолжение |
|
С £ 5 |
Sgg. |
Суммапрнведенныхзатрурат.б/т |
я: £ |
|||
Я |
- одн •1, т/ч :ть |
|
|
|
|
5 £ |
о |
|
|
|
|
|
<!>"£• |
о |
|
|
= = с |
о к |
|
4 ~ |
|
2 = = |
|
111 |
|
|
о. (- |
|
| ч ! |
|
|
|
|
|
|
|
|
m5k |
|
|
S S |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
4,0 |
0,25 |
0,56 |
0,85 |
0,72 |
0,75 |
— |
— |
1,35 |
2,37 |
4 , П |
3,18 |
4,93 |
2 |
16,0 |
0,12 |
0,24 |
0,39 |
0,32 |
0,52 |
5 |
8,0 |
0,62 |
0,50 |
0,55 |
0,61 |
0,60 |
1 |
5,4 |
0,18 |
0,39 |
0,67 |
0,52 |
0,54 |
1 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
3,69 |
2,74 |
4,41 |
3 |
1,0 |
3,0 |
1,37 |
0,62 |
1,49 |
1,07 |
— |
— |
4,92 |
4,50 |
5,92 |
5,68 |
7,14 |
1 |
3,5 |
0,28 |
0..80 |
1,84 |
1,16 |
2,24 |
5 |
8,0 |
0,62 |
0,50 |
0,55 |
0,61 |
0,60 |
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
|
|
|
- |
, о |
|
- |
|
|
Чнслорабочих |
I I I |
Затраты тру че/да,1.-Ч/Т |
Капита вложе1 руб/т |
Суммапрнве денныхзатрурат, |
|
|
|
" З а |
а — |
||||||
|
- 10ДИ сть т/ч я, |
|
Э. щ _- |
|
'б/Т |
2 |
д" |
|
|
|
S = о. |
о к" |
|
о |
Ь |
|
|
|
|
ч |
- |
||
|
С н и |
|
I I I |
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
5 V |
||
1 |
4,0 |
0,25 |
0,60 |
0,88 |
0,78 |
0,80 |
|
2 |
4,0 |
0,50 |
0,72 |
2,29 |
1,18 |
2,96 |
|
— |
— |
1,65 |
2,62 |
5,56 |
3,73 |
6,60 |
|
1 |
10,0 |
0,10 |
0,22 |
0,36 |
0,29 |
0,48 |
|
2 |
10,0 |
0,20 |
0,50 |
1,14 |
0,73 |
1,13 |
|
1 |
10,0 |
0,10 |
0,22 |
0,36 |
0,29 |
0,48 |
|
2 |
3,3 |
0,61 |
1,46 |
3.47 |
2,15 |
3,44 |
|
1 |
4,0 |
0,25 |
0,56 |
0,85 |
0,72 |
0,75 |
|
— |
|
1,26 |
2,96 |
6,18 |
4,18 |
.6,28 |
плекса
о
VI
VII
Наименование операции
Измельчение соломы на комбайне
Вывозка соломы на край поля
Скирдование
Погрузка соломы
Транспортировка к фер мам
И т о г о
Подбор соломы из вал ков с прессованием
Подбор тюков и вывоз ка на край поля
Транспортировка тюков
кместам назначения
Ит о г о
Состав агрегата ч
марка |
марка |
трактора |
машины |
—ИСН-3.5М
МТЗ-50 |
ПТС-40 |
• |
(2 шт.) |
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
МТЗ-50 |
СНУ-0,5 |
МТЗ-52 |
ПТС-40 |
——
МТЗ-50 ПСН-1,6
МТЗ-50 ГУТ-2,5
ЗИЛ-555 ТШН-2,5
шины, |
рабо |
Вес ма кг |
чие ло |
830 |
— |
2240 |
I |
1270 |
4 |
1270 |
1 |
2240 |
1 |
——
1900 1
2500 2
800 1
|
|
|
|
Продолжение |
||
|
- |
_Н |
|
|
е- |
|
• "— |
тру ч/т |
1 \о |
|
а н , |
, |
|
' СП >» |
|
|||||
|
|
|
О • |
|
||
|
g = 0. |
о к |
КгаН |
о Ь |
||
|
- |
|
|
|||
|
. |
5 |
ч S |
&"» |
_ |
|
Произв тельное на!смен |
Затрат!j челда, |
2 л |
||||
|
Капнта вложеь руб/т |
Сумма денных рурат, |
||||
|
|
С X X |
|
: |
£. ^ |
|
|
|
5 = э |
|
|
Z° |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
и о а. |
|
|
£. Z |
|
|
|
М Е Ш |
|
|
||
|
— |
СТ) 3 ег |
0,99 |
0,43 |
1,55 |
|
3,12 |
0,23 |
|||||
3,12 |
0,32 |
0,63 |
1,13 |
0,85 |
1,40 |
|
5,0 |
0,80 |
0,72 |
0,72 |
0,86 |
0,96 |
|
5,4 |
0,48 |
0,42 |
0,67 |
0,55 |
0,88 |
|
1,0 |
1,00 |
2,00 |
3,48 |
2,70 |
4,41 |
|
— |
2,60 |
4,00 |
6,99 |
5,39 |
9,20 |
|
3,0 |
0,33 |
1,76 |
3,02 |
2,38 |
2,05 |
|
3,0 |
0,66 |
1,44 |
3,02 |
2,04 |
2,58 |
|
3,0 |
0,33 |
1,14 |
.1,77 |
1,50 • |
1,37 |
|
|
1,32 |
4,34 |
7,81 |
5,90 |
6,00 |
что копнители самоходных комбайнов не полностью от вечают приведенным выше требованиям поточной убор ки незерновой части урожая, так как неудовлетворитель ная форма, вес и разбросанность копен на поле часто за трудняют выполнение последующих операций по' сбору и транспортировке их к месту скирдования. По резуль татам испытаний средний вес копен составляет 120— 140 кг при влажности соломы до 10%, растянутость ко
пен достигает б м, полова оказывается под |
передней |
||
частью копны. Сбор и стягивание таких копен |
тросово- |
||
рамочными |
волокушами приводит к |
большим |
потерям |
соломы, а |
полова — наиболее ценный |
продукт |
незерно |
вой части урожая-—почти вся остается в-поле. В ре зультате общие потери иногда достигают 40%. С целью устранения отмеченных недостатков Украинский научноисследовательский институт механизации и электрифика ции сельского хозяйства (УНИИМЭСХ) совместно с за порожским ГСКБ разработали комплекс машин • для уборки соломы и половы, который в настоящее время применяется в сельскохозяйственном производстве.
Украинский комплекс машин
Украинский комплекс машин для уборки незерновой части урожая включает комбайн СК-4 с измельчателемэксгаустером, две тележки емкостью 40 м3 или 45 м3 , трактор «Беларусь» для транспортировки сменных теле жек и стогометатель-погрузчик СНУ-0,5 для скирдова ния измельченной соломы. В осенне-зимний период сто гометатель используют на погрузке соломы в емкости со скирды. В этом случае крыша кузова тележки снимается и стогометатель загружает солому, сбрасывая ее в ку зов сверху. Емкость кузова тележки со снятой крышей 20 м3 . Технико-экономические показатели такого комп лекса машин приведены в таблице 9.
В процессе уборки солома и полова подаются экс гаустером-измельчителем в прицепленную к комбайну тележку. После заполнения емкости меняют тележки: наполненную отцепляют от комбайна для разгрузки и прицепляют к нему другую, порожнюю. Автоматическая сцепка позволяет выполнять эту операцию за 1—2 мин.
Перед началом работы молотилку комбайна настраи- - вают на минимальные потери зерна в соответствии с со-
135
стоянием и видом убираемой культуры. Такая настрой ка обязательна для любого комплекса машин. В украин ском комплексе имеются некоторые особенности и труд ности в выполнении этой операции, так как молотилка полностью закрыта измельчителем, а поступающая из него измельченная соломистая масса направляется в ку зов тележки. При настройке молотилки следует отцепить тележку от комбайна и опустить нижний кожух измель чителя. Включив молотилку, продвигаются на расстоя ние до 50 м, при этом солома с половой валком сбрасы ваются на стерню. К концу пути останавливают комбайн и немедленно выключают молотилку, чтобы на соломо трясе осталась соломистая масса. Открыв люк в крыше комбайна, проверяют наличие необмолоченных колос ков на соломотрясе. В случае обнаружения их необходи мо уменьшить молотильные зазоры или увеличить ско рость молотильного барабана. Затем определяют потери молотилки свободным зерном по содержанию зерна в соломистой массе, уложенной в волок. При нормальной загрузке молотилки комбайна обнаруженные повышен ные потери зерна в соломистой массе устраняют регули ровкой очистки комбайна.
Использование больших емкостей и универсальных транспортных средств для сбора и перевозки незерновой части урожая, измельчение соломы в поле, т. е. там, где начинают погрузочио-разгрузочные и транспортные опе рации,— все это положительные элементы рассматрива емого комплекса машин. Преимущество измельченной соломы выражается в том, что она в отличие от цельной соломы обладает некоторой сыпучестью и в 2—3 раза большим объемным весом. Эти преимущества облегча ют выполнение транспортных и погрузочно-разгрузоч- ных операций.
По сравнению с комплексом машин, в котором ис пользуется тросово-рамочная волокуша ВТУ-,10, украин ский комплекс позволяет с меньшими потерями убирать солому с поля и собирать одновременно весь биологичес кий урожай (зерно, солома и полова), освобождая поля для последующих работ.
Однако наряду с отмеченными достоинствами украин ский комплекс машин имеет существенные недостатки, одним из которых является снижение сменной произво дительности комбайна по сравнению с комбайном, обору дованным копнителем (рис. 47).
136
Технология уборки ук раинским комплексом ма шин предусматривает не разрывную связь между комбайном п транспорт ными средствами для зер на и соломы. Чтобы пред ставить недостатки такой технологии, достаточно выделить несколько ос новных укрупненных опе раций технологического процесса: наполнение бун кера зерном, наполнение тележки соломой, транс портировку зерна и транс портировку соломы с воз вратом порожних транс портных средств к ком байну. Для непрерывного протекания рассматривае
мого технологического процесса необходимо, чтобы каж дая из указанных операций выполнялась через опреде ленные и неизменные промежутки времени. В реальных условиях это требование удовлетворить невозможно изза непостоянства условий уборки, различной продолжи тельности простоев машин по эксплуатационным, техно логическим, организационным и прочим причинам. Про должительность выполнения отдельных операций оказы вается непостоянной, поэтому наблюдаются только част ные значения времени выполнения отдельных операций за смену и их средние значения.
Производить расчет поточной уборки по частным зна чениям времени выполнения отдельных операций, кото рые являются случайными величинами, практически не возможно. Расчет поточной уборки по средним значени ям времени выполнения отдельных операций без учета возможных отклонений от средней величины приводит к нарушению непрерывности потока, следствием чего являются простои машин. По результатам испытаний Южно-Украинской МИС простои комбайна украинского комплекса машин из-за ожидания автомобилей состави ли 6% общей продолжительности простоев, из-за ожида ния тележек — 21,4%. В то же время простои тележек нз-
137